Ключевая ставка Банка России осталась на уровне 4,25% годовых
Сообщается, в частности, что в последние месяцы темпы роста цен в целом сложились несколько выше ожиданий Банка России. Это связано с двумя основными факторами: активным восстановлением спроса после периода самоизоляции, а также ослаблением рубля из-за общего повышения волатильности на мировых рынках и усиления геополитических рисков.
Инфляционные ожидания населения и предприятий остаются на повышенном уровне. По прогнозу Банка России, в условиях проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 3,7 - 4,2% в 2020 году, 3,5 - 4,0% в 2021 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.
Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 23 октября 2020 года.
Определены критерии использования земельных участков, предоставленных гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с законом о "дальневосточном гектаре"
Такими критериями являются:
наличие объекта капитального строительства (в том числе объекта незавершенного строительства) на земельном участке, если в соответствии с выбранным видом (видами) разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство такого объекта (требованием к минимальным параметрам объекта ИЖС является его общая площадь не менее 24 кв. метров);
наличие затрат в размере не менее 30 тыс. рублей, понесенных гражданином в связи с осуществлением на земельном участке деятельности в соответствии с выбранным видом (видами) разрешенного использования земельного участка со дня заключения договора безвозмездного пользования таким земельным участком;
наличие доходов в размере не менее 30 тыс. рублей от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг в связи с осуществлением на земельном участке деятельности в соответствии с выбранным видом (видами) разрешенного использования земельного участка со дня заключения договора безвозмездного пользования таким земельным участком;
наличие результатов деятельности на земельном участке в соответствии с выбранным видом (видами) разрешенного использования земельного участка со дня заключения договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Определены также перечень документов, подтверждающих соответствие использования земельного участка указанным критериям, а также порядок проверки соответствия использования земельных участков таким критериям.
ФНС сообщила об изменениях в новой декларации 3-НДФЛ
Декларация применяется с 2021 года для декларирования доходов, полученных в 2020 году.
Новая версия декларации отличается добавлением:
заявления о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного НДФЛ в виде приложения к разделу 1;
сведений о суммах налога (авансового платежа по налогу), а также расчета авансовых платежей, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями и лицами, занимающейся частной практикой, в виде п. 2 раздела 1 и расчета к приложению 3;
новых строк 020 и 040 в расчете к приложению 1, необходимых для отражения кадастровой стоимости недвижимости для расчета дохода от ее продажи.
Указано также, что форма 3-НДФЛ состоит из трех основных листов (титульного листа, разделов 1 и 2), являющихся обязательными для заполнения, а также девяти приложений и трех расчетов к ним, которые заполняются при необходимости.
ФАС России готовит пятый антимонопольный пакет законодательных инициатив против доминирования цифровых гигантов
В ходе модернизации антимонопольного законодательства было принято 4 антимонопольных пакета. ФАС России подготовила новые законодательные инициативы по внесению изменений в Закон о защите конкуренции и Кодекс РФ об административных правонарушениях ("пятый антимонопольный пакет").
Документ определит новые критерии "доминирующего положения" на рынке интернет-пространства, в том числе: владение инфраструктурой (программой или программами для ЭВМ), которая используется для заключения сделок продавцов и покупателей; сетевые эффекты; доля более 35% на рынке взаимозаменяемых услуг по обеспечению заключения сделок.
Это не будет препятствовать работе цифровых платформ, но при условии их доминирования установит запрет на дискриминацию клиентов, монопольно высокую цену на оказываемые услуги и т.д.
При этом антимонопольные правила не будут распространяться на стартапы небольших компаний с годовой выручкой менее 400 млн рублей. Механизмы будут относиться только к тем компаниям, которые имеют существенный оборот и могут оказывать влияние на рынок.
Банк России сообщает о недопустимости проставления страховщиками автоматического согласия на заключение дополнительно договоров добровольного страхования при заключении основного договора страхования
Автоматическое проставление на документах либо в ином виде согласия на заключение дополнительно договора добровольного страхования при заключении основного договора страхования, в отношении которого страхователь выразил согласие, не может являться подтверждением ознакомления страхователя с условиями, содержащимися в дополнительном договоре добровольного страхования и правилами страхования, а также выражения страхователем волеизъявления на заключение дополнительного договора страхования. Наличие такого автоматического согласия может ввести страхователя в заблуждение относительно заключаемых им договоров страхования и привести к нарушению его законных прав и интересов.
Навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 15.34.1 КоАП РФ.
Обновлены порядок, способы и формы предоставления сведений, с
одержащихся в государственном адресном реестре
Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются в виде следующих документов (за исключением сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, предоставляемых путем обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе):
выписки из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации;
обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
Установлены в числе прочего:
форма запроса и требования к составу сведений, содержащихся в таком запросе, а также порядок представления запроса;
порядок и способы подтверждения получения территориальным налоговым органом запроса;
порядок предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, решений об отказе в предоставлении сведений, уведомлений об отсутствии запрашиваемых сведений в государственном адресном реестре;
срок предоставления сведений.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минфина России от 21 апреля 2015 г. N 68н.
Приведен в соответствие с законодательством порядок обмена информацией банками (операторами по переводу денежных средств) и налоговыми органами при реализации своих полномочий
Внесение изменений предусматривает в том числе актуализацию отсылочных норм порядка, направленного на реализацию полномочий налоговых органов по запросу у банков (операторов по переводу денежных средств) информации, поскольку действующий порядок содержит ссылки на основания направления запросов, которые будут неактуальны после вступления в силу изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе".
Также дополняется перечень документов, используемых налоговыми органами при обмене информацией в соответствии с данным порядком, - включены поручения на продажу иностранной валюты с валютного счета налогоплательщика (драгоценных металлов со счета (вклада)) и перечисление денежных средств от их продажи.
С 1 января 2019 года по расходам на приобретение садового земельного участка, в случае строительства на нем жилого дома, налогоплательщик в
праве получить имущественный налоговый вычет
На основании НК РФ предусмотрено предоставление имущественного налогового вычета по расходам на приобретение земельных участков, предоставленных для ИЖС, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома. При приобретении иных земельных участков предоставление налогового вычета НК РФ не предусмотрено.
На основании Закона о ведении гражданами садоводства и огородничества на садовом земельном участке допускается размещение садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.
Начиная с 1 января 2019 года такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в ЕГРН и (или) указанные в правоустанавливающих документах, считаются равнозначными.
Таким образом, в случае строительства жилого дома на приобретенном в собственность садовом земельном участке налогоплательщик вправе учесть расходы по его приобретению в составе имущественного налогового вычета, после государственной регистрации права собственности на построенный жилой дом.
С 1 января 2021 г. устанавливается порядок организации и проведения рентгенологических исследований
Рентгенологические исследования проводятся в целях:
распознавания физиологических и патологических состояний, установления факта наличия либо отсутствия заболеваний, травм, пороков развития для определения диагноза;
выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля их осуществления;
выявления скрытых форм заболеваний.
Приводятся в числе прочего:
правила организации деятельности рентгеновского кабинета (в том числе в зависимости от вида проводимых исследований);
Утверждены новые Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта
Правила устанавливают:
порядок и периодичность оказания услуг по проведению технического осмотра, включая процедуру подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска к участию в дорожном движении на территории РФ и в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, также за ее пределами;
особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий;
порядок аннулирования диагностической карты.
Технический осмотр проводится со следующей периодичностью:
каждые 12 месяцев - в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем 5 лет;
каждые 6 месяцев - в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, с года выпуска в обращение которых прошло более чем 5 лет;
каждые 12 месяцев - в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов и специальных транспортных средств (снегоуборочных, музейных и измерительных лабораторий).
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Утверждено Положение о применении приглашающей стороной мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства порядка пребывания (проживания) в РФ
Мерами, принимаемыми приглашающей стороной, по обеспечению соблюдения иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в РФ в части соответствия заявленной им цели въезда в РФ фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в РФ деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда иностранного гражданина за пределы РФ по истечении определенного срока его пребывания в РФ являются:
предоставление приглашающей стороной иностранному гражданину своих доступных контактных данных для поддержания связи, в том числе с помощью информационных технологий;
реализация заявленных при оформлении приглашения гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина;
оказание содействия иностранному гражданину в реализации заявленной им цели въезда в РФ;
уведомление территориального органа МВД России об утрате контактов с находящимся в РФ и прибывшим к приглашающей стороне иностранным гражданином.
Постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
ФАС России разъяснены особенности осуществления госзакупок на проведение энергоэффективных мероприятий
Представлены разъяснения по следующим вопросам:
установление в извещении о проведении закупки и документации о закупке национального режима при осуществлении закупок по энергосервисным контрактам;
установление в порядке оценки заявок документации о закупке критерия "Квалификация участников закупки".
В частности, при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, ФАС России обращает внимание на недопустимость применения заказчиками противоречивых требований к техническим характеристикам осветительного оборудования, а также установления заказчиком требований к техническим характеристикам, которые приводят к ограничению количества участников закупки.
Принято решение о создании Федерального дистанционного консультативного центра по вопросам клиники, патогенеза и лечения тяжелых и осложненных форм гриппа у взрослых и детей
Установлены правила взаимодействия федеральных дистанционных консультативных центров с созданным Федеральным дистанционным консультативным центром по вопросам клиники, патогенеза и лечения тяжелых и осложненных форм гриппа у взрослых и детей и дистанционными консультативными центрами анестезиологии-реаниматологии по вопросам диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19, пневмоний и тяжелых и осложненных форм гриппа в субъектах РФ при оказании медицинской помощи, включая проведение консультаций с применением телемедицинских технологий при новой коронавирусной инфекции COVID-19, пневмониях, тяжелых и осложненных формах гриппа.
На Минфин России возложены полномочия по предъявлению от имени Российской Федерации регрессных требований в отношении компенсаций, выплаченных из казны добросовестному приобретателю за утрату им жилого помещения
Основанием для включения информации о перешедших к Российской Федерации правах (требованиях) в реестр учета перешедших прав (требований) является факт исполнения Минфином России за счет казны Российской Федерации судебного акта о выплате компенсации, предусмотренной статьей 68.1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".
В отношении перешедших к Российской Федерации прав (требований) в реестр подлежит включению следующая информация:
реквизиты судебных актов о выплате компенсации, предусмотренной статьей 68.1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
реквизиты документов (платежных поручений), подтверждающих исполнение Минфином России за счет казны Российской Федерации судебного акта о выплате компенсации, предусмотренной статьей 68.1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
размер перешедших к Российской Федерации прав (требований);
сведения о лицах, ответственных за причинение убытков физическому лицу - добросовестному приобретателю в связи с истребованием от него жилого помещения, с которых на основании судебного акта в доход федерального бюджета взысканы денежные средства;
размер денежных средств, взысканных в доход федерального бюджета на основании судебных актов, принятых в соответствии со статьей 68.1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
размер средств, поступивших в доход федерального бюджета;
реквизиты документов (платежных поручений), подтверждающих поступление в доход федерального бюджета взысканных денежных средств;
сведения о принятии решения о признании задолженности, подлежащей к взысканию в соответствии с решением суда, с лиц, ответственных за причинение убытков физическому лицу добросовестному приобретателю в связи с истребованием от него жилого помещения, безнадежной к взысканию и о ее списании (восстановлении) в бюджетном учете по основаниям, предусмотренным статьей 47 Бюджетного кодекса РФ;
иная информация в отношении перешедших к Российской Федерации прав (требований), предусмотренная правилами ведения реестра.
Минобрнауки России информирует о новациях в приеме на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры с 2021/22 учебного года
В частности:
- введена возможность проведения единого конкурса по нескольким родственным специальностям или направлениям подготовки в пределах укрупненной группы. Раньше конкурс можно было проводить только раздельно по каждой специальности или направлению подготовки. Единый конкурс позволит отобрать наиболее подготовленных абитуриентов по широкому кругу образовательных программ (например, в целом на факультет вуза), а затем провести их профилизацию (специализацию) после 1-го или 2-го курса обучения;
- вузы смогут устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору абитуриентов. Для вузов это означает увеличение числа абитуриентов для отбора лучших, для абитуриентов - расширение возможностей поступления с различным набором результатов ЕГЭ;
- вузы будут самостоятельно устанавливать вступительные испытания для абитуриентов, поступающих на базе среднего профессионального и высшего образования. Ранее перечень таких вступительных испытаний должен был совпадать со вступительными испытаниями лиц, поступающих на базе среднего общего образования;
- вузы будут самостоятельно устанавливать максимальное количество специальностей и направлений подготовки, по которым абитуриент вправе участвовать в конкурсе - не менее 2 и не более 10 (ранее - не более 3 направлений подготовки и (или) специальностей);
- подача документов в электронной форме (наряду с представлением документов лично и по почте) становится обязательным способом для вузов. До 2020 года прием документов в электронной форме проводился по решению вуза. Теперь это общее правило, которое расширит возможности абитуриентов, особенно из отдаленных регионов, по выбору вузов и направлений подготовки;
- устанавливается возможность для поступающих внести изменения в заявление о приеме или подать второе заявление о приеме (например, по другой специальности). Ранее это возможно было только при условии отзыва ранее поданного заявления о приеме;
- конкурсные списки абитуриентов будут обновляться вузами ежедневно не менее 5 раз в день. Ранее предусматривалось обновление один раз в день;
- упрощена процедура зачисления по программам бакалавриата и специалитета на бюджетные места по очной форме обучения. Зачисление будет проводиться в 2 этапа - этап приоритетного зачисления (зачисление абитуриентов без вступительных испытаний, абитуриентов, имеющих льготы и заключивших договоры о целевом обучении) и основной этап зачисления;
- если по итогам основного этапа зачисления остались незаполненные места (абитуриенты отказались от поступления), вузы смогут провести дополнительное зачисление абитуриентов на такие места на основании конкурсных списков;
- информация о приеме, включая правила приема, размещается вузами на своих официальных сайтах в сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году приема (ранее - не позднее 1 октября).
Установлен порядок лицензирования деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Лицензирование указанной деятельности осуществляет Федеральная пробирная палата.
Лицензируемая деятельность предусматривает извлечение драгоценных металлов с использованием механических, химических и металлургических процессов из лома и отходов драгоценных металлов для получения промежуточного продукта металлургического производства.
К соискателю лицензии предъявляются следующие требования:
- наличие необходимых для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и принадлежащих на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений) в каждом из мест ее осуществления;
- наличие необходимого для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и принадлежащего на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования;
- наличие не менее одного работника, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Технологии материалов" или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемой деятельности или имеющего стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее одного года (за исключением случая, когда таким работником является индивидуальный предприниматель - лицензиат, представляющий документы в отношении себя);
- наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов.
За предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.
Предусматривается, что до утверждения Правительством РФ критериев отнесения лицензируемого вида деятельности лицензиатов к определенной категории риска плановые проверки лицензиата в рамках лицензионного контроля не осуществляются.
С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок проведения экспертизы культурных ценностей
Утверждены:
Правила проведения экспертизы культурных ценностей и направления экспертом экспертного заключения в Минкультуры России;
критерии отнесения движимых предметов к культурным ценностям и отнесения культурных ценностей к культурным ценностям, имеющим особое историческое, художественное, научное или культурное значение.
Экспертиза проводится экспертами по культурным ценностям, аттестованными Минкультуры России в порядке, установленном Правилами аттестации экспертов по культурным ценностям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 N 198, в соответствии с их специализацией.
Экспертиза проводится экспертами по заявлению физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц о проведении экспертизы. Экспертиза задержанных культурных ценностей осуществляется экспертами по обращению таможенного и (или) иного правоохранительного органа о проведении экспертизы. Экспертиза может проводиться экспертами по обращению Минкультуры России и (или) его территориального органа о проведении экспертизы.
Обновлены формы выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения, требования к формату документов, содержащих сведения ЕГРН и предоставляемых в электронном виде
Утверждены в том числе формы выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости и др.
Установлены также иные виды предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 25.12.2015 N 975, от 20.06.2016 N 378.
Коэффициент Кц, характеризующий динамику мировых цен на нефть, в августе 2020 года определен в размере 8,4092
Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 44,74 долл. США за баррель;
среднее значение курса доллара США к рублю - 73,7998.
Также сообщается, что показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп опубликованы на официальном сайте ФАС России.
Средняя цена 1 тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.
Регламентирован порядок предоставления ФТС России государственной услуги по предоставлению информации о выпуске товаров
Государственная услуга предоставляется ФТС России, в том числе через РТУ и таможни (за исключением таможенных постов).
Результатом предоставления государственной услуги является направление таможенным органом ответа заявителю с информацией о выпуске товаров в письменной форме, или с использованием электронного сервиса "Личный кабинет участника ВЭД" (по адресу edata.customs.ru), или посредством Единого портала.
Для получения государственной услуги заявитель направляет в таможенные органы обращение в письменной форме согласно типовой форме обращения лица о предоставлении информации о выпуске товаров либо в электронной форме с использованием "Личного кабинета", либо через Единый портал.
Обращение, направленное в виде электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Устанавливаются, в числе прочего, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
В приложении приводится типовая форма обращения лица о предоставлении информации о выпуске товаров.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Регламентирован порядок осуществления ФМБА России государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов
Предметом государственного контроля является соблюдение организациями, осуществляющими деятельность по заготовке, хранению, транспортировке и клиническому использованию донорской крови и (или) ее компонентов, правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов.
При осуществлении государственного контроля должностные лица ФМБА России (территориальных органов) имеют право:
запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, а также у юридических лиц информацию и документы, необходимые для осуществления государственного контроля;
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля о назначении проверки получать доступ на занимаемую юридическими лицами территорию, в используемые ими здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими медицинским изделиям и материалам, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по осуществлению государственного контроля;
выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан;
применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушения обязательных требований в соответствии с установленными полномочиями органа государственного контроля.
При осуществлении государственного контроля должностные лица ФМБА России (территориального органа) не вправе, в числе прочего:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям ФМБА России;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством РФ;
проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством РФ порядке;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю;
требовать от юридического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Установлены в числе прочего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
Обновлена процедура предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов
Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с соответствующим заявлением.
Государственную услугу предоставляют Росимущество, а также территориальные органы Росимущества.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Настоящий Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 04.04.2017 N 166.
Актуализирован регламент предоставления Роспатентом государственной услуги по досрочному прекращению правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, действия исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара в связи с прекращением деятельности правообладателя или смерти гражданина
Заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака, действия исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара в связи с прекращением юридического лица - правообладателя или регистрацией прекращения гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - правообладателя или смерти гражданина - обладателя исключительного права на географическое указание, наименование места происхождения товара подается любым лицом, кроме правообладателя соответствующего товарного знака, обладателя исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара.
Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий для предоставления государственной услуги.
Приводятся, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
Перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются пошлины, их размеры, порядок и сроки уплаты, а также основания для уменьшения размеров пошлин или возврата уплаченной пошлины установлены Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. N 941 (далее - Положение о пошлинах).
Пошлины взимаются:
- за рассмотрение заявления и принятие решения по результатам его рассмотрения в соответствии с подпунктом 2.32 приложения N 1 к Положению о пошлинах;
- за рассмотрение заявления и принятие решения по результатам его рассмотрения в соответствии с подпунктом 2.33 приложения N 1 к Положению о пошлинах.
Настоящий Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 28 сентября 2015 г. N 693, которым регулируются аналогичные правоотношения.
Актуализирован порядок выдачи Роснедрами заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на застройку земельны
х участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых
Заявления о предоставлении государственной услуги могут быть поданы непосредственно либо почтовым отправлением, с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг, Личного кабинета недропользователя или многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приводятся, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
Настоящий Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минприроды России от 13 февраля 2013 г. N 53, которым утвержден Административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.
Установлен порядок осуществления Росреестром государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров
Предусмотрены следующие административные процедуры:
проведение проверки саморегулируемой организации, национального объединения;
проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, национальным объединением;
принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений обязательных требований в деятельности саморегулируемой организации, национального объединения.
Срок проведения проверки (плановой либо внеплановой), то есть продолжительность времени между датой начала и датой окончания проверки, не может превышать двадцати рабочих дней.
Установл
ен порядок расчета пособий по нетрудоспособности, учитывающий применение районных коэффициентов к величине МРОТ
Особенности исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком приводятся в соответствие с действующим законодательством.
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ, в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, застрахованным лицам, не имеющим заработка за расчетный период либо средний заработок которых за указанный период ниже МРОТ, определяемого с учетом районных коэффициентов, средний заработок для исчисления пособий принимается равным МРОТ, установленному с учетом таких коэффициентов.
Утверждены временные примерные программы переподготовки водителей транспортных средств с категории "Tb" на категории "B", "C", "D" и подкатегории "B1", "C1", "D1"
Содержание примерных программ представлено пояснительной запиской, примерным учебным планом, примерными рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения примерной программы, условиями ее реализации, системой оценки результатов ее освоения, учебно-методическими материалами, обеспечивающими ее реализацию. Примерный учебный план содержит перечень учебных предметов специального и профессионального циклов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия. Примерный учебный план программы переподготовки водителей с категории "Tb" на подкатегорию "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа) не содержит учебные предметы профессионального цикла.