В целях организации "заявочной
кампании" по переходу организаций на налоговый мониторинг с 2021 года ФНС подготовлены рекомендуемые формы и форматы необходимых документов
Документы, созданные в электронной форме по рекомендуемым форматам, могут быть представлены по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота:
налогоплательщиками, представившими заявление о проведении налогового мониторинга и планирующими перейти на налоговый мониторинг с 01.01.2021, - в срок до 01.10.2020;
налогоплательщиками, в отношении которых проводится налоговый мониторинг за период 2020 года, - в срок до 01.12.2020.
В письме приведены формы и форматы документов, используемых при проведении налогового мониторинга, а также формы и форматы внутренних документов, регламентирующих систему внутреннего контроля организации, представляемых вместе с заявлением о проведении налогового мониторинга, в том числе:
форма и формат заявления о проведении налогового мониторинга;
форма и формат уведомления об отзыве заявления о проведении налогового мониторинга;
форма регламента информационного взаимодействия;
требования к регламенту информационного взаимодействия согласно приложению N 8 к настоящему письму;
форма и формат информации об организации системы внутреннего контроля организации.
Для IT-организаций с 2021 года предлагается бессрочно установить более низкую ставку страховых взносов на ОПС в размере 6%
Проектом положения Закона об обязательном пенсионном страховании приводятся в соответствие с положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 265-ФЗ, вносящего изменения в НК РФ, направленные на поддержку IT-отрасли.
Согласно проекту право на применение пониженного тарифа страховых взносов предусматривается:
для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают
программы для ЭВМ, баз данных;
для российских организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.
Предлагается установить возможность проведения общих собраний акционеров в дистанционной форме с использованием информационных и коммуникационных технологий, без определения места их проведения
Как отмечают разработчики законопроекта, Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" допускается использование при проведении общего собрания акционеров в форме собрания (совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить без присутствия в месте проведения общего собрания акционеров возможность дистанционного
участия в общем собрании акционеров, обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Принимая во внимание указанные положения, законопроектом предлагается возможность проведения общих собраний акционеров в форме собрания путем совместного дистанционного присутствия для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, с использованием информационных и коммуникационных технологий без определения места проведения.
Предусматривается, что акционеры, используя в том числе идентификацию через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), смогут удаленно ознакомиться с повесткой дня и материалами собрания, посмотреть веб-трансляцию, задать интересующие их вопросы эмитенту или счетной комиссии и проголосовать, в том числе путем заполнения электронной формы бюллетеня на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предлагается систематизировать содержащиеся в трудовом законодательстве обязательные требования, установленные в целях регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений
Под обязательными требованиями в сфере труда понимаются установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, требования, которые связаны с осуществлением деятельности работодателем и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлечения к административной ответственности, предоставления
аккредитации, иных форм оценки и экспертизы.
В проекте определяется порядок установления, изменения и отмены обязательных требований в сфере труда, а также перечисляется перечень обязательных требований (групп требований) в сфере труда применительно ко всем институтам трудового законодательства.
Предлагается установить возможность получения физлицами налоговых вычетов по НДФЛ в упрощенном порядке через ЛКН
Действующий в настоящее время механизм получения налоговых вычетов предполагает подачу налоговой декларации (форма 3-НДФЛ) с приложением подтверждающих документов.
Проектом НК РФ дополняется новой статьей 221.1, регламентирующей получение налоговых вычетов в упрощенном порядке.
Согласно данной статье налоговые вычеты могут быть предоставлены на основании заявления налогоплательщика, в котором указываются реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств, сформированного и представленного через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН) по утвержденным форме и формату.
Заявляемые в соответствии с упрощенным порядком суммы налоговых вычетов будут определяться исходя из сведений, имеющихся в распоряжении налоговых органов (например, в отношении инвестиционного вычета - исходя из сведений, представленных налоговыми агентами или банками; социальных налоговых вычетов - исходя из сведений, содержащихся в частности в кассовых чеках, сформированных с применением онлайн-касс).
Возврат суммы излишне уплаченного налога в связи с предоставлением налогового вычета в упрощенном порядке при наличии у налогоплательщика задолженности, подлежащей взысканию, должен будет производиться только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
Предполагается также, что при нарушении сроков возврата суммы излишне уплаченного налога в связи с предоставлением налогового вычета, считая с двадцатого дня после принятия решения о его предоставлении, будут начисляться проценты.
Минфин утвердил новые перечни КБК
для применения начиная с бюджетов на 2021 год
Приказ содержит 89 перечней кодов бюджетной классификации Российской Федерации (КБК).
Перечни КБК подлежат применению при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с 2021 года (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Новые перечни заменят собой действующие в настоящее время перечни КБК, предусмотренные Приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Новые перечни подлежат применению ко всем бюджетам бюджетной системы РФ.
Утвержден федеральный стандарт ВФА
"Планирование и проведение внутреннего финансового аудита"
Стандарт применяется главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств при осуществлении внутреннего финансового аудита и определяет порядок планирования и проведения аудиторских мероприятий.
В Стандарте закреплены требования, касающиеся: годового планирования аудиторских мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий; планирования аудиторского мероприятия и формирования программы аудиторского мероприятия; проведения внутреннего финансового аудита; документирования аудиторских мероприятий.
Установлено, что план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (на 2021 год и в дальнейшем) составляется в соответствии с положениями настоящего Стандарта начиная с года вступления в силу настоящего Стандарта.
План проведения аудиторских мероприятий на 2020 год, утвержденный в течение 2019 года или до вступления в силу настоящего Стандарта, не требует обязательной корректировки, но может быть изменен с учетом новых требований.
Установлены требования к составлению и ведению
плана ФХД федерального бюджетного и автономного учреждения
Согласно приказу план финансово-хозяйственной деятельности (ФХД), а также иные документы и информация, предусмотренные Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся учреждением в ГИИС управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью.
Учреждение, имеющее обособленные подразделения, утверждает План головного учреждения и План для каждого обособленного подразделения.
Установлена форма плана ФХД, состоящего из Раздела 1 "Поступления и выплаты" и Раздела 2 "Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг".
Приказ применяется при составлении и ведении плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного и автономного учреждения начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Уточнен перечень информации, относимой
Банком России к инсайдерской
Установлено, что к инсайдерской информации Банка России относится, в том числе, информация, полученная Банком России в ходе проверок кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, а также информация о результатах таких проверок, за исключением проверки соблюдения кредитной организацией требований к счетно-сортировальным машинам, применяемым при обработке банкнот Банка России, предназначенных для выдачи клиентам, содержащая наименование кредитной организации (ее филиала), некредитной
финансовой организации (ее филиала), в отношении которой (которого) проводилась проверка, место проведения проверки, вид проверки, дату ее завершения, указание на возможность использования результатов проверки при принятии Банком России решения, предусмотренного законодательством РФ.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
С 1 января 2021 г. факт назначения пенсии по желанию гражданина может подтверждаться свидетельством, оформленным в форме электронного документа
Правила обращения за страховой пенсией дополнены новым положением, предусматривающим возможность формирования свидетельства пенсионера на материальном носителе или в форме электронного документа.
Свидетельство пенсионера содержит: фотографию гражданина, его фамилию, имя, отчество (при наличии), СНИЛС, вид пенсии и срок, на который она установлена.
Внесены уточнения в порядок организации торговли мощностью по свободным
(нерегулируемым) ценам для удовлетворения спроса на электрическую энергию
Установлено, что до 15 декабря 2020 г. проводится долгосрочный конкурентный отбор мощности с периодом поставки мощности по итогам такого отбора с 1 января 2026 г.
Также определено, что долгосрочные конкурентные отборы мощности с периодом поставки мощности по итогам таких отборов с 1 января календарного года, наступающего через 5 календарных лет после проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности, проводятся начиная с 2021 года, ежегодно, до 15 ноября.
Кроме того, предусмотрено, что в 2020 году отбор проектов модернизации проводится с приемом ценовых заявок на участие в отборе проектов модернизации до 1 октября и с началом поставки мощности по его итогам с 1 января по 31 декабря 2026 г.
1 сентября 2020 года вступил в силу закон, предусматривающий возможность внесудебной
процедуры банкротства гражданина
Процедура банкротства достаточно простая:
гражданин подает заявление в МФЦ с указанием суммы задолженности и перечня кредиторов (при условии, что сумма задолженности составляет от 50 до 500 тысяч рублей, судебными приставами проводилось исполнительное производство, и оно было окончено в связи с отсутствием у гражданина имущества);
МФЦ проверяет соответствие гражданина условиям проведения процедуры и размещает уведомление о ее начале в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;
в течение шести месяцев приостанавливается исполнительное производство по долгам гражданина, не начисляются пени и штрафы;
по окончании 6 месяцев, если кредиторы не подадут заявление о введении общей процедуры банкротства (например, в случае обнаружения у должника имущества), внесудебная процедура банкротства завершается, гражданин освобождается от долгов, которые были указаны в его заявлении.
Повторно воспользоваться процедурой внесудебного банкротства гражданин сможет только через 10 лет.
В сентябре эксперимент по применению налогового режима для самозанятых (НПД) стартует в Чечне, Карачаево-Черкесии,
Забайкальском крае, Тамбовской области и в Республике Марий Эл
Чтобы воспользоваться льготным налоговым режимом достаточно скачать и зарегистрироваться в мобильном приложении "Мой налог". Посещение инспекции при этом не требуется.
Уплачивается налог на профессиональный доход по ставке 4% при работе с физлицами, и 6% при работе с юрлицами или ИП.
Все самозанятые лица, вставшие на учет в этом году, получат налоговый бонус в размере 12 130 рублей в дополнение к существующему налоговому вычету в размере 10 000 рублей.
Весь начисленный за 2020 год налог будет полностью вычитаться из этой суммы до конца года или до тех пор, пока бонус не будет израсходован.
С 1 января 2021 г. вступают в силу актуализированные Правила охоты, устанавливающие требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов
на всей территории РФ
Правилами регламентируются, в числе прочего, обязанности физических лиц при осуществлении охоты, обязанности лиц, ответственных за осуществление коллективной охоты, определяются требования к охоте на копытных животных, на медведей, на пушных животных и дичь, устанавливаются требования к отлову и отстрелу охотничьих животных, ограничения охоты, требования к сохранению охотничьих животных, в том числе к регулированию их численности.
Также приводятся сроки охоты на копытных и пушных животных, на медведей.
Признается утратившим силу Приказ Минприроды России от 16 ноября 2010 г. N 512, которым утверждены аналогичные Правила, с внесенными в него изменениями.
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
С 10 октября 2020 г. вводятся типовые формы акта проверки антитеррористической защищенности объекта, подлежащего обязательной охране войсками Росгвардии, а также предписания об устранении выявленных нарушений
В акте проверки указываются, в числе прочего, основания проведения проверки, ее вид (плановая/внеплановая) (выездная/документарная), период проведения проверки, категория значимости, присвоенная объекту, сведения о выявленных нарушениях требований (в случае их отсутствия делается соответствующая запись).
С 1 января 2021 г. индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) формируется только в форме электронного документа
Разработка ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) в части рекомендаций для обеспечения техническими средствами реабилитации и услугами по реабилитации или абилитации, предоставляемых инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, осуществляется на основании перечня медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.
ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), сформированная в форме электронного документа, по желанию инвалида, законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида), может быть предоставлена ему на бумажном носителе, либо направлена заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства РФ о персональных данных.
Обновлен порядок предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами
Заявителями в рамках государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица.
Государственную услугу предоставляют Роснедра и его территориальные органы.
Срок предоставления государственной услуги - не более 115 календарных дней для конкурсов и не более 70 календарных дней для аукционов с момента размещения объявления о проведении конкурса или аукциона на право пользования недрами на официальном сайте.
С заявителя взимается сбор за участие в конкурсе или аукционе.
Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу аналогичного Приказа Минприроды России от 22.12.2017 N 698.
Ростуризму выделено 1,2 млрд рублей для поддержки проектов, которые предполагают нестандартные
подходы к формированию турпродукта и внедряют инновационные решения в отрасли
Поддержку получат, в частности проекты в сфере экотуризма, которые связаны с созданием некапитальных средств размещения (современных кемпингах, автокемпингах, модульных отелях и т.д.).
Гранты будут выделяться также на разработку новых туристских маршрутов и благоустройство существующих, включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха и др.
Гранты планируется предоставить и на создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья на объектах размещения или туристического показа, а также пляжах.
Получатель гранта должен вложить в свой проект собственные средства - не менее 30% от объема запрашиваемого гранта. Максимальная сумма гранта - не более 3 млн рублей.
Минюст России предлагает ввести уголовную ответственность за вмешательство в какой бы то ни было форме в адвокатскую деятельность
Проект дополняет УК РФ новой статьей 294.1, устанавливающей ответственность за вмешательство в какой бы то ни было форме в законную деятельность адвоката в целях воспрепятствования осуществлению его профессиональных полномочий, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.
Изменениями в УПК РФ закрепляется обязанность органов расследования гарантировать защитнику участие в следственных действиях, производимых по его ходатайству, ходатайству подозреваемого или обвиняемого, а также гарантировать участникам процесса возможность приобщения к материалам уголовного дела представляемых ими заключений специалиста и (или) иных документов.
Также предлагается усовершенствовать процедуру ознакомления подозреваемого, обвиняемого, адвоката с материалами уголовного дела как в ходе предварительного расследования, так и по его окончании, в том числе предусмотреть возможность ознакомления с документами, которые составляются по результатам не только следственных, но и иных процессуальных действий, предусмотреть гарантии от изменения нумерации и дополнения материалов уголовного дела после ознакомления с ним по окончании предварительного
расследования, предусмотреть возможность стороны защиты получать заверенные копии материалов дела, в том числе в ходе осуществления предварительного расследования, а также описи материалов дела.