Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.09.2020


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс 

Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс!

Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 09.09.2020
  • Постановление Правительства РФ от 08.09.2020 N 1372 "О внесении изменения в пункт 1.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346"

    Гражданам, имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в сентябре будет увеличен

    Правительство внесло уточнение, предусматривающее выплату гражданам, признанным в установленном порядке безработными и имеющим детей в возрасте до 18 лет, пособия по безработице в июне - августе (а теперь и в сентябре) 2020 г., увеличенного пропорционально количеству таких детей из расчета 3000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю).


  • Постановление Правительства РФ от 05.09.2020 N 1361 "О внесении изменений в Правила организации и проведения инспектирования производителей лекарственных средств на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики, а также выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств указанным требованиям"

    Зарубежные лекарства смогут быстрее попадать на российский рынок

    Ранее иностранные производители лекарств могли подтвердить, что устранили обнаруженные при проведении инспектирования несоответствия требованиям правил надлежащей производственной практики только во время следующей проверки.

    Теперь в соответствии с внесенными изменениями инспекционный отчет, на основании которого выносится заключение о соответствии лекарственных препаратов для их дальнейшей регистрации, может быть составлен без заполнения раздела, содержащего заключительные рекомендации и выводы, если иностранный производитель представил в уполномоченное учреждение план корректирующих и предупреждающих действий и копии документов, оформленных в установленном порядке, содержащих мероприятия по его выполнению.

    Комиссия инспекторов в срок не позднее 25 рабочих дней со дня поступления указанных плана и копий документов осуществляет их оценку и подготавливает заключительную часть инспекционного отчета, содержащую заключительные рекомендации и выводы.


  • <Информация> Верховного Суда РФ от 09.09.2020 "Форум председателей верховных судов стран БРИКС в режиме видео-конференц-связи"

    8 сентября 2020 года состоялся Форум председателей верховных судов стран БРИКС "Защита прав потребителей в современных экономических условиях"

    В ходе мероприятия состоялся обмен мнениями по актуальным вопросам совершенствования правосудия в национальных юрисдикциях. Эксперты обсудили защиту экономических интересов хозяйствующих субъектов мерами административного судопроизводства. Особое внимание было уделено вопросам защиты прав потребителей в современных экономических условиях, вызванных глобальной пандемией новой коронавирусной инфекции.

    В частности, Председатель Верховного Суда РФ отметил, что в условиях пандемии важное значение для доступа граждан-потребителей к правосудию имеют правовые позиции, изложенные в обзорах по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля и 30 апреля 2020 г.

    В обзорах обращено внимание судов на то, что сроки совершения процессуальных действий, пропущенные в связи с мерами по противодействию распространению коронавирусной инфекции (ограничение свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях), подлежат восстановлению в соответствии с процессуальным законодательством.

    Отсутствие у гражданина возможности своевременно обратиться в суд с иском также является основанием для восстановления срока исковой давности.

    Эти разъяснения исключают возможность отказа в судебной защите прав потребителей по формальным основаниям.

    По итогам встречи было принято совместное заявление, в котором отмечен приоритет развития и широкого применения судами современных цифровых технологий, качественной и своевременной защиты прав граждан.


  • Приказ Минкультуры России от 17.06.2020 N 664 "Об утверждении порядка формирования и расчета общей стоимости сопутствующих услуг, оказываемых покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки"

    Определен порядок формирования и расчета стоимости сопутствующих услуг, связанных с реализацией билетов, абонементов и экскурсионных путевок

    Перечень сопутствующих услуг формируется продавцом из:

    услуги по бронированию билета, абонемента или экскурсионной путевки;

    услуги по формированию в электронной форме и (или) печати на бумажном носителе билета, абонемента или экскурсионной путевки (услуга по формированию билета);

    услуги по информированию покупателей о проводимых организациями исполнительских искусств и музеями зрелищных мероприятиях, об отмене, замене и (или) переносе зрелищных мероприятий (услуга по информированию покупателя);

    иных информационно-консультативных услуг.

    Общая стоимость сопутствующих услуг рассчитывается по утвержденной формуле.

    Значения отдельных коэффициентов, участвующих в расчете, могут определяться в договоре, заключенном организацией исполнительских искусств или музеем с уполномоченным лицом.

    Если в договоре установлен размер общей стоимости сопутствующих услуг, оказываемых уполномоченным лицом, превышающий 10 процентов цены, указанной в приобретенных билете, абонементе или экскурсионной путевке, то в случае расторжения договора оказания сопутствующих услуг покупателем билета, абонемента или экскурсионной путевки уполномоченное лицо не вправе устанавливать размер фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договорных обязательств, более 10 процентов общей стоимости сопутствующих услуг.


  • Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работах, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры работников"

    С 1 января 2021 г. предлагается актуализировать порядок проведения медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работах, при выполнении которых проводятся обязательные и периодические медицинские осмотры

    Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.

    Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в целях:

    динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний;

    выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний и формирования групп риска по развитию заболеваний, препятствующих выполнению поручаемой работнику работе;

    своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников;

    своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

    предупреждения несчастных случаев на производстве.

    Предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

    Приводится порядок проведения предварительных и периодических осмотров, перечень медицинских противопоказаний к допуску к работам.

    Проектом признается утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" с внесенными в него изменениями.


  • "Производственный календарь на 2021 год для пятидневной рабочей недели"
  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1347 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Система межведомственного электронного взаимодействия будет усовершенствована

    Система предназначена для решения следующих задач:

    обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

    обеспечение предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

    обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме между органами и организациями;

    обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме между государственными органами, банками и иными организациями, а также оператором единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина РФ в целях обеспечения его идентификации с применением информационных технологий без его личного присутствия.

    Подключению к системе взаимодействия подлежат:

    федеральные государственные информационные системы, используемые при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов;

    региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, создаваемые в субъектах РФ в целях обеспечения предоставления в электронной форме государственных услуг и исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления;

    отдельные информационные системы иных органов и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ или решениями президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности;

    информационные системы государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральным законом полномочиями по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, с использованием которых исполняются указанные функции и предоставляются такие услуги.

    В целях осуществления информационного взаимодействия органы и организации, в частности:

    поддерживают работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к системе взаимодействия, работоспособность каналов связи и оборудования, обеспечивающих криптографическую защиту каналов связи;

    обеспечивают полноту и достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием системы взаимодействия;

    размещают и актуализируют в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" информацию, используемую при обмене сообщениями;

    обеспечивают актуальность и достоверность хранимых в системе взаимодействия сведений.

    В целях повышения эффективности работы и качества оказываемых электронных услуг субъектам РФ рекомендовано определить регионального оператора и способ осуществления регионального межведомственного электронного взаимодействия (посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия или посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия).


  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1343 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 г. N 1208"

    Расширены требования к безопасности лиц, находящихся на судах и иных плавучих средствах с ядерным реактором либо транспортирующих ядерные материалы

    Установлено, что физические лица, следующие либо находящиеся в зоне безопасности, установленной вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, обязаны, в числе прочего:

    - соблюдать ограничения и запреты, предусмотренные установленными Правительством РФ в соответствии с частью 8.1 статьи 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности" особенностями защиты от актов незаконного вмешательства отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности;

    - выполнять требования лиц, осуществляющих меры защиты от актов незаконного вмешательства в зонах безопасности, устанавливаемых вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей.


  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1356 "О внесении изменений в Положение о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации"

    Исключен дублирующий документ, представляемый пенсионером при выезде на постоянное жительство за пределы РФ

    Для выплаты страховой пенсии гражданину, выезжающему на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, необходимо извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о своем выезде путем подачи соответствующего заявления. При этом пенсионером представляется справка, подтверждающая постоянное место жительства пенсионера за рубежом.

    Данная информация также направляется в электронном виде через МИД России в ПФР в порядке информационного взаимодействия.

    Настоящим постановлением исключена необходимость представления пенсионером справки о постоянном месте жительства за пределами Российской Федерации как избыточного документа.

    Получить доступ

  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1344 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств"

    Росздравнадзор будет размещать информацию о побочном действии лекарственных препаратов

    В перечень полномочий, осуществляемых Росздравнадзором, включено размещение по результатам фармаконадзора в сети "Интернет" информации о выявлении новых подтвержденных данных о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственного препарата, в том числе влияющих на отношение ожидаемой пользы к возможному риску применения такого лекарственного препарата, о принятых решениях о внесении изменений в инструкцию по применению лекарственного препарата, о приостановлении применения лекарственного препарата, об изъятии из обращения лекарственного препарата или о возобновлении применения лекарственного препарата.


  • <Письмо> ФФОМС от 04.09.2020 N 12510/26-2/и <По вопросам оплаты профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации>

    ФФОМС разъяснил некоторые вопросы, касающиеся оплаты профилактических медицинских осмотров

    До дня отмены ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с COVID-19 оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется по подушевому нормативу финансирования медицинской организации на прикрепившихся лиц.

    В случае отмены на территории субъекта РФ ограничительных мер, в Тарифных соглашениях необходимо установить тарифы на профосмотры за единицу объема медпомощи (комплексное посещение) в соответствии с нормативами финансовых затрат, установленных территориальными программами госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.


  • <Письмо> ФНС России от 02.09.2020 N БС-4-21/14156@ "Об основаниях уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на ранее учтенные объекты недвижимости" (вместе с <Письмом> Минфина России от 01.09.2020 N 03-05-04-03/76493)

    Исполнительные органы госвласти и органы местного самоуправления наделены правом на подачу от имени граждан заявлений о госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Однако это не освобождает граждан от уплаты государственной пошлины за осуществление указанных юридически значимых действий.

    Сообщается также, что в целях стимулирования правообладателей недвижимости к государственной регистрации прав, возникших до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" разработан законопроект, предусматривающий освобождение от уплаты госпошлины при обращении за совершением юридически значимых действий, связанных с госрегистрацией ранее возникших прав.


  • Указание Банка России от 30.07.2020 N 5517-У "О порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"

    Актуализирован порядок признания Банком России задолженности по платежам в бюджеты безнадежной к взысканию

    Задолженность признается безнадежной к взысканию в следующих случаях

    - смерть физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в установленном порядке;

    - признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет, в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

    - признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами;

    - ликвидация организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации, в пределах и порядке, которые установлены законодательством РФ;

    - принятие судом решения, в соответствии с которым Банк России утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

    - вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджеты прошло более пяти лет, в следующих случаях:

    размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

    судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

    - исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию, подлежит восстановлению в учете;

    - вынесение судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

    В целях принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности Банком России создается постоянно действующая комиссия, которая принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности на основании следующих документов: карточка учета поступлений в бюджет по денежному взысканию (штрафу) (код формы по ОКУД 0430801), в графе 30 которой указана сумма задолженности по платежам в бюджет, и приложения к ней; документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности.

    Решение о признании задолженности безнадежной к взысканию оформляется актом.

    Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

    Со дня его вступления в силу признается утратившими силу Указание Банка России от 20 декабря 2016 года N 4242-У, которым был установлен аналогичный порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, с внесенными в него изменениями.


  • Приказ Минфина России от 09.06.2020 N 101н "Об утверждении типовой формы договора залога имущества и существенных условий договора залога имущества"

    Определены существенные условия и типовая форма договора залога имущества в целях обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

    Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может обеспечиваться залогом имущества (ст. 63 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

    В целях реализации указанных положений определены существенные условия договора залога имущества.

    Это, в частности: предмет залога; имущество, являющееся предметом залога; размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом; условие о том, у какой из сторон (залогодателя или залогодержателя) находится заложенное имущество; условие о страховании предмета залога; срок договора залога, не превышающий 1 (один) год.

    Приказом также утверждена типовая форма такого договора.

    Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.


  • "МР 2.1.4.0176-20. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2020)

    Разработаны методические рекомендации МР 2.1.4.0176-20 по организации мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного холодного водоснабжения

    Рекомендации предназначены для органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения, отдельных объектов таких систем, включая забор, очистку и распределение воды абонентам при работе системы централизованного холодного водоснабжения в штатном режиме.

    Задачами мониторинга являются:

    - оценка состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения в области обеспечения качественной питьевой водой;

    - формирование баз данных по качеству питьевой воды для оценки состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспеченности качественной питьевой водой из систем централизованного холодного водоснабжения, установления причинно-следственных связей между качеством воды и показателями здоровья населения, разработки мероприятий, включая проведение проверок и расследований, и управленческих решений;

    - информирование населения, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о качестве питьевой воды.

    Результаты мониторинга качества питьевой воды используют для оценки эффективности существующей схемы водоподготовки, выбора эффективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием "Справочника перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями обороннопромышленного комплекса и учетом оценки риска здоровью населения, эффективности мероприятий по повышению качества питьевой воды".


  • Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Указание Банка России от 7 августа 2017 года N 4482-У "О форме и порядке раскрытия кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом"
  • Обзор: "Минтруд подготовил пакет изменений по персучету, взносам на травматизм и допвзносам на пенсию"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.09.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное