ФНС России обновила формы уведомлений КГН и организ
ациями, имеющими обособленные подразделения, об изменении порядка уплаты налога на прибыль
Уведомление заполняется налогоплательщиком, имеющим несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, и который в соответствии с пунктом 2 статьи 288 НК РФ принял решение об исчислении авансовых платежей, а также сумм налога по совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта РФ, и уплате их в доходную часть бюджета через ответственное обособленное подразделение.
Уведомления представляются также в случае, если налогоплательщик изменил порядок уплаты налога, изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта РФ или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога.
Схема направления уведомлений в налоговые органы приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
При изменении ответственного обособленного подразделения, налогоплательщикам рекомендуется направлять уведомления сразу после получения от налогового органа:
- документа, подтверждающего внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании (ликвидации), изменении места нахождения филиала (представительства);
- в отношении иных обособленных подразделений - документов, свидетельствующих о постановке на учет в налоговом органе (снятии с учета) по месту нахождения обособленного подразделения, а также о внесении изменений в сведения о месте нахождения обособленного подразделения.
В связи с изданием настоящего письма признаются утратившими силу письма ФНС России от 30.12.2008 N ШС-6-3/986, от 20.04.2012 N ЕД-4-3/6656@, от 25.04.2012 N ЕД-4-3/7006@.
Ряд актов Правительства РФ по вопросам осуществления госзакупок приведен в соответствие с
действующим законодательством
Изменениями, в частности, уточняется используемая терминология, порядок осуществления информационного обмена между участниками правоотношений в сфере госзакупок, особенности осуществления госзакупок с использованием закрытых процедур на специализированных электронных площадках, вносится ряд иных изменений.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. При этом при осуществлении закупок, запланированных на 2019 год, Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, применяются в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего постановления.
С 1 января 2020 года изменяется формула исчисления платы при превышении
лимитов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ
Формула подлежит применению при превышении объема или массы выбросов загрязняющих веществ над указанными в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля для объектов III категории.
Кроме того:
устанавливаются особенности расчета размера платы за НВОС для лиц, осуществляющих деятельность на объектах III категории, в отношении выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, а также для лиц, осуществляющих деятельность на объектах II категории;
определяется порядок расчета размера платы за НВОС при отсутствии разрешений или непредставлении отчетности;
уточняется порядок расчета платы за НВОС в пределах разрешений;
устанавливается формула расчета платы за размещение ТКО лицом, обязанным вносить такую плату;
корректируется порядок расчета размера платы при превышении установленных лимитов;
устанавливается порядок учета затрат на осуществление мероприятий по снижению НВОС при расчете размера платы при сбросах загрязняющих веществ организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов.
Минфином России изданы рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2019 год
Рекомендации подготовлены с учетом обобщения практики применения законодательства РФ об аудиторской деятельности и бухгалтерском учете.
Приведены подлежащие применению стандарты аудиторской деятельности, с текстами которых можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России www.minfin.ru в разделе "Аудиторская деятельность - Стандарты и правила аудита - Международные стандарты аудита".
Определены вопросы, на которые необходимо обратить особое внимание при проведении аудита, в числе которых, в частности: независимость и деловая (профессиональная) репутация аудиторской организации; правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ; применение принципа существенности при планировании и проведении аудита бухгалтерской отчетности.
Рекомендации содержат также особенности осуществления аудиторских процедур в отношении отдельных категорий аудируемых лиц.
В Госдуму внесен законопроект о переходном периоде для налогоплательщиков, которыми превышены критерии для применения УСН
Переходным периодом смогут воспользоваться налогоплательщики на УСН, у которых по итогам отчетного налогового периода не соблюдены условия применения данного налогового режима:
- доходы превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей
- и (или) средняя численность работников превысила 100 человек, но не превысила 130 человек.
В течение переходного периода налогоплательщик применяет УСН с учетом установленных особенностей.
В частности, налоговая ставка для налогоплательщиков, уплачивающих налог с доходов, увеличивается с 6 до 8 процентов, а для налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения являются "доходы минус расходы", - с 15 до 20 процентов.
Налогоплательщик утратит право на применение УСН, если его доходы превысят 200 млн рублей или средняя численность работников превысит установленное ограничение более чем на 30 человек.
Законопроект Минфина России, предусматривающий возможность исчисления налога на УСН (авансовых платежей)
налоговым органом, передан на рассмотрение в Госдуму
Согласно законопроекту для перехода на новый порядок исчисления налога налогоплательщику необходимо будет через ЛКН направить в инспекцию уведомление с указанием даты перехода и применяемой налоговой ставки.
Переход смогут осуществить налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения "доходы".
При этом налогоплательщики будут вправе не вести книгу учета доходов и расходов.
Учет доходов налогоплательщиками в указанном случае осуществляется исходя из сведений, поступающих с использованием контрольно-кассовой техники или личного кабинета налогоплательщика (по каждому расчету с покупателем (клиентом) или по сводному расчету за налоговый (отчетный) период).
Сумма налога (авансовых платежей) будет исчисляться налоговым органом с учетом ее уменьшения на суммы, в частности, страховых взносов, уплачиваемых на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, торгового сбора, пособий по временной нетрудоспособности.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 июля 2020 года.