Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.12.2019


"Горячие" документы от 31.12.2019
  • <Письмо> ФНС России от 26.12.2019 N СД-4-3/26867@ "О рекомендуемых форме и формате уведомления об изменении порядка уплаты налога на прибыль организаций" (вместе с "Форматом представления уведомления об изменении порядка уплаты налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации в электронной форме", "Порядком заполнения формы уведомления об изменении порядка уплаты налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации", "Порядком представления уведомления об изменении порядка уплаты налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации в электронной форме")

    ФНС России обновила формы уведомлений КГН и организ ациями, имеющими обособленные подразделения, об изменении порядка уплаты налога на прибыль

    Уведомление заполняется налогоплательщиком, имеющим несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, и который в соответствии с пунктом 2 статьи 288 НК РФ принял решение об исчислении авансовых платежей, а также сумм налога по совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта РФ, и уплате их в доходную часть бюджета через ответственное обособленное подразделение.

    Уведомления представляются также в случае, если налогоплательщик изменил порядок уплаты налога, изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта РФ или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога.

    Схема направления уведомлений в налоговые органы приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.

    При изменении ответственного обособленного подразделения, налогоплательщикам рекомендуется направлять уведомления сразу после получения от налогового органа:

    - документа, подтверждающего внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании (ликвидации), изменении места нахождения филиала (представительства);

    - в отношении иных обособленных подразделений - документов, свидетельствующих о постановке на учет в налоговом органе (снятии с учета) по месту нахождения обособленного подразделения, а также о внесении изменений в сведения о месте нахождения обособленного подразделения.

    В связи с изданием настоящего письма признаются утратившими силу письма ФНС России от 30.12.2008 N ШС-6-3/986, от 20.04.2012 N ЕД-4-3/6656@, от 25.04.2012 N ЕД-4-3/7006@.


  • Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1906 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Ряд актов Правительства РФ по вопросам осуществления госзакупок приведен в соответствие с действующим законодательством

    Изменениями, в частности, уточняется используемая терминология, порядок осуществления информационного обмена между участниками правоотношений в сфере госзакупок, особенности осуществления госзакупок с использованием закрытых процедур на специализированных электронных площадках, вносится ряд иных изменений.

    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. При этом при осуществлении закупок, запланированных на 2019 год, Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, применяются в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего постановления.


  • Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 255"

    С 1 января 2020 года изменяется формула исчисления платы при превышении лимитов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ

    Формула подлежит применению при превышении объема или массы выбросов загрязняющих веществ над указанными в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля для объектов III категории.

    Кроме того:

    устанавливаются особенности расчета размера платы за НВОС для лиц, осуществляющих деятельность на объектах III категории, в отношении выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, а также для лиц, осуществляющих деятельность на объектах II категории;

    определяется порядок расчета размера платы за НВОС при отсутствии разрешений или непредставлении отчетности;

    уточняется порядок расчета платы за НВОС в пределах разрешений;

    устанавливается формула расчета платы за размещение ТКО лицом, обязанным вносить такую плату;

    корректируется порядок расчета размера платы при превышении установленных лимитов;

    устанавливается порядок учета затрат на осуществление мероприятий по снижению НВОС при расчете размера платы при сбросах загрязняющих веществ организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов.


  • "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2019 год" (приложение к письму Минфина России от 27.12.2019. N 07-04-09/102563)

    Минфином России изданы рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2019 год 

    Рекомендации подготовлены с учетом обобщения практики применения законодательства РФ об аудиторской деятельности и бухгалтерском учете.

    Приведены подлежащие применению стандарты аудиторской деятельности, с текстами которых можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России www.minfin.ru в разделе "Аудиторская деятельность - Стандарты и правила аудита - Международные стандарты аудита".

    Определены вопросы, на которые необходимо обратить особое внимание при проведении аудита, в числе которых, в частности: независимость и деловая (профессиональная) репутация аудиторской организации; правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ; применение принципа существенности при планировании и проведении аудита бухгалтерской отчетности.

    Рекомендации содержат также особенности осуществления аудиторских процедур в отношении отдельных категорий аудируемых лиц.


  • Проект Федерального закона N 875580-7 "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

    В Госдуму внесен законопроект о переходном периоде для налогоплательщиков, которыми превышены критерии для применения УСН

    Переходным периодом смогут воспользоваться налогоплательщики на УСН, у которых по итогам отчетного налогового периода не соблюдены условия применения данного налогового режима:

    - доходы превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей

    - и (или) средняя численность работников превысила 100 человек, но не превысила 130 человек.

    В течение переходного периода налогоплательщик применяет УСН с учетом установленных особенностей.

    В частности, налоговая ставка для налогоплательщиков, уплачивающих налог с доходов, увеличивается с 6 до 8 процентов, а для налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения являются "доходы минус расходы", - с 15 до 20 процентов.

    Налогоплательщик утратит право на применение УСН, если его доходы превысят 200 млн рублей или средняя численность работников превысит установленное ограничение более чем на 30 человек.


  • Проект Федерального закона N 875583-7 "О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Законопроект Минфина России, предусматривающий возможность исчисления налога на УСН (авансовых платежей) налоговым органом, передан на рассмотрение в Госдуму

    Согласно законопроекту для перехода на новый порядок исчисления налога налогоплательщику необходимо будет через ЛКН направить в инспекцию уведомление с указанием даты перехода и применяемой налоговой ставки.

    Переход смогут осуществить налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения "доходы".

    При этом налогоплательщики будут вправе не вести книгу учета доходов и расходов.

    Учет доходов налогоплательщиками в указанном случае осуществляется исходя из сведений, поступающих с использованием контрольно-кассовой техники или личного кабинета налогоплательщика (по каждому расчету с покупателем (клиентом) или по сводному расчету за налоговый (отчетный) период).

    Сумма налога (авансовых платежей) будет исчисляться налоговым органом с учетом ее уменьшения на суммы, в частности, страховых взносов, уплачиваемых на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, торгового сбора, пособий по временной нетрудоспособности.

    Предполагается, что закон вступит в силу с 1 июля 2020 года.


  • Обзор: "Что нового будет в 2020 году в закупках по Закону N 223-ФЗ"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (31.12.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное