Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.12.2019


Программа повышения квалификации "Корпоративный секретарь"

Программа разработана с учетом последних изменений федеральных законов, организации и проведения корпоративных процедур в компаниях, новых Положений и Указаний Банка России, а также в соответствии с требованиями профстандарта.

Период обучения: 1 февраля – 21 марта 2020 г.

Организатор – Ассоциация "Национальное объединение корпоративных секретарей". КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 05.12.2019
  • <Письмо> ФНС России от 02.12.2019 N СД-4-3/24574@ "О кодах подакцизных товаров"

    ФНС России рекомендованы коды для новых подакцизных товаров (виноград, виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло), операций, облагаемых акцизами, и вычетов

    С 1 января 2020 года указанные выше товары признаны подакцизными.

    Для заполнения деклараций в отношении данных товаров рекомендуется отражать следующие коды: "294" - виноград; "295" - виноматериалы; "296" - виноградное сусло; "297" - фруктовое сусло.

    С 1 января 2020 года не применяются коды "291" - "293", поскольку не рассматриваются как подакцизные товары: спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке; спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке; спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости.

    С учетом изменений ставок акцизов сообщены также новые коды в отношении некоторых видов вина и винных напитков.

    Кроме того, приведены коды показателей в отношении новых операций, признаваемых объектами налогообложения, а также в отношении вычетов сумм акциза.


  • <Письмо> ФНС России от 29.11.2019 N БС-4-21/24379@ "О применении для целей налогообложения объекта недвижимого имущества оспоренной кадастровой стоимости в случае перехода права на этот объект" (вместе с <Письмом> Минфина России от 27.11.2019 N 03-05-04-01/92306)

    Правопреемник вправе уточнить налоговые обязательства в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого была оспорена

    Согласно НК РФ с 1 января 2019 года сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда (комиссии), внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы по налогу на имущество (земельному налогу) начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

    Сообщается, что НК РФ не предусмотрены ограничения по применению данных положений в зависимости от того, кем оспаривалась кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества: новым или предыдущим собственником.

    При этом отмечено следующее.

    В случае реорганизации юрлица право собственности на принадлежащее ему имущество переходит к правопреемникам.

    При реорганизации в форме преобразования правопреемником реорганизованного юрлица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.

    С учетом изложенного Минфин России считает правомерным уточнение налоговых обязательств правопреемником реорганизованного юридического лица в случае изменения кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества (в том числе земельного участка), перешедшего к правопреемнику в порядке правопреемства, на основании установления его рыночной стоимости по решению суда.


  • <Информация> Роспотребнадзора "О существующей практике истребования справок, разрешающих посещение бассейна"

    Роспотребнадзор подтвердил право собственника бассейна требовать предоставления справки, разрешающей его посещение

    Разъясняется, что в соответствии с п. 3.12.2 СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества" справка лечебно-профилактического учреждения, разрешающая посещение бассейна, необходима при возникновении неблагоприятной санитарно-эпидемической ситуации в данном населенном месте (городе, районе) по заболеваниям, указанным в СанПиНе.

    В этих случаях в целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, дается предписание администрации плавательных бассейнов о прекращении допуска посетителей, не прошедших медицинский осмотр с проведением соответствующих анализов.

    Вне зависимости от санитарно-эпидемической ситуации детям дошкольного и младшего школьного возраста в обязательном порядке требуется справка о результатах паразитологического обследования на энтеробиоз.

    При этом санитарным законодательством не предусмотрено ограничения права собственника бассейна либо лица, оказывающего соответствующие услуги на территории бассейна на договорной основе, предъявлять требование по предоставлению справки вне зависимости от санитарно-эпидемиологической ситуации.

    Требований о предоставлении каких-либо иных, кроме справок, документов СанПиН 2.1.2.1188-03 не предусмотрено.


  • <Информация> Роспотребнадзора "Ответственность перевозчика за причинение вреда здоровью пассажира на территории РФ"

    Роспотребнадзор напомнил о правах пассажиров при ДТП или причинении иного вреда на транспорте

    Даны ответы на следующие вопросы, в том числе:

    какие права есть у потребителя в связи с возникновением ДТП или при причинении вреда на транспорте по иным причинам;

    что делать при возникновении ДТП или при причинении вреда;

    обязательное страхование ответственности перевозчика и размеры страховых выплат;

    судебная защита прав пассажира.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок"

    Минфин России предлагает расширить перечень сведений, включаемых в план-график закупок

    Проектом устанавливается обязанность для бюджетных и автономных учреждений (федеральных, региональных и муниципальных) в случае осуществления закупок, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов, указывать в плане-графике общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах, детализированный на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

    Вступление в силу поправок предполагается с 1 апреля 2020 года.


  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1554 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864"

    По состоянию на 1 января 2020 года закреплены нормативы финансовых затрат на соцпомощь по обеспечению лекарствами, санаторными путевками и бесплатным проездом

    На указанную дату норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего социальную помощь в виде набора соцуслуг, составляет:

    860,6 рубля - в части обеспечения по рецептам лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

    133,1 рубля - в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение;

    18,9 рубля - в части предоставления проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;

    105,3 рубля - в части предоставления бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте.

    По состоянию на 1 января 2020 г. применяется стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортной организации: в размере, не превышающем 1247,7 рубля (для граждан, имеющих право на получение данной соцпомощи, и для лиц, сопровождающих инвалидов); в размере, не превышающем 1951,5 рубля (для инвалидов с заболеваниями и травмами спинного мозга).

    Внесены уточнения в Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению указанной государственной социальной помощи и Методику расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению данных социальных услуг (в том числе утверждены новые формулы расчета).


  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1538 "Об определении случаев и условий, при которых выплаты и (или) реализация прав по ценным бумагам могут осуществляться без соблюдения отдельных положений Федерального закона "О рынке ценных бумаг"

    С 1 января 2020 года подсанкционные компании, уполномоченные банки по гособоронзаказу смогут осуществлять выплаты и реализацию прав по ценным бумагам без соблюдения законодательства о рынке ценных бумаг

    Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" установлены особенности:

    получения дивидендов в денежной форме по акциям, а также доходов в денежной форме и иных денежных выплат по облигациям;

    осуществления прав по ценным бумагам лицами, права которых на ценные бумаги учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем, иностранной организацией.

    Определены случаи, в которых выплаты и/или реализация прав по ценным бумагам могут осуществляться без соблюдения названных положений указанного Закона, в т.ч. если:

    эмитент ценных бумаг или лицо, осуществляющее права по ценным бумагам, включены в опубликованный на сайте ФНС России перечень резидентов, в отношении которых введены международные санкции;

    эмитентом ценных бумаг является кредитная организация, отнесенная к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе".

    Кроме того, определены условия, при одновременном соблюдении которых выплаты и/или реализация прав по ценным бумагам могут осуществляться без соблюдения указанных положений Закона.


  • Проект Федерального закона N 554026-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" (текст ко второму чтению по состоянию на 04.12.2019)

    Ко второму чтению подготовлен законопроект, ограничивающий сферы деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий

    Законопроектом устанавливается перечень случаев, при которых допускается создание унитарных предприятий (в частности, для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами и прочее). Унитарные предприятия также могут быть созданы, если это предусматривается федеральным законом, актами Президента РФ и Правительства РФ.

    Предусматривается, что создание или сохранение унитарного предприятия в случаях, в которых их создание не допускается, возможно по мотивированному представлению высшего должностного лица субъекта РФ при необходимости устранения последствий ЧС либо для недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения.

    Органам и организациям, уполномоченным на создание унитарных предприятий, предлагается предоставить право направлять в антимонопольный орган запросы о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству.

    Унитарные предприятия, осуществляющие деятельность в сферах, в которых их деятельность в соответствии с проектом не будет допускаться, подлежат ликвидации.


  • Информация Минфина России "О применении Международных стандартов финансовой отчетности"

    Для целей применения МСФО НПФ не может быть признан инвестиционной организацией

    Данный вывод Минфина России основан на сравнительном анализе положений пунктов 27, 31, 32 МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" и Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах".


  • Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 182н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Затраты по заимствованиям"

    Утвержден ФСБУ госфинансов "Затраты по заимствованиям"

    Стандарт устанавливает единые требования к порядку признания затрат по государственному (муниципальному) долгу и затрат по заимствованиям учреждений, а также требования к информации об указанных затратах, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Затраты по государственному (муниципальному) долгу - это затраты по обслуживанию долга (по выплате процентных платежей по долговым обязательствам; по выплате дисконта при погашении (выкупе) государственных (муниципальных) долговых обязательств; иные платежи по обслуживанию государственных (муниципальных) долговых обязательств).

    Затраты по обслуживанию заимствований учреждений - это процентные расходы по иным долгосрочным обязательствам, затраты по обслуживанию долговых обязательств учреждений и прочие затраты по долговым обязательствам учреждений.

    Применяется стандарт при ведении учета с 01.01.2021.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 181н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы"

    Для организаций бюджетной сферы утвержден стандарт по учету нематериальных активов

    Стандарт применяется в отношении активов, классифицируемых как нематериальные активы (НМА с определенным сроком полезного использования и НМА с неопределенным сроком использования).

    Стандарт не применяется в отношении таких объектов учета, как, например: финансовые активы; права пользования активом, возникающие по договорам аренды; права использования геральдических знаков; расходы на создание активов, не имеющих материально-вещественной формы, предназначенных для отчуждения.

    Стандарт применяется с 1 января 2021 года.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Указ Президента РФ от 04.12.2019 N 577 "Об утверждении перечня иностранных государств и видов контролируемых товаров, в отношении которых устанавливается режим безлицензионного экспорта"

    Утвержден перечень иностранных государств и виды контролируемых товаров, в отношении которых устанавливается режим безлицензионного экспорта

    Контролируемые товары включают в себя, в частности, сырье, материалы, оборудование, результаты интеллектуальной деятельности, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.

    В перечне установлено, какие виды контролируемых товаров и в какие иностранные государства, в числе которых Армения, Белоруссия, Бразилия, Индия, Казахстан, Киргизия, Китай, Южно-Африканская Республика, могут поставляться на безлицензионной основе.


  • Обзор: "Гонорар успеха, приостановление и прекращение статуса адвоката: обзор нового закона"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.12.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное