Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.12.2019


Новые договоры в «Конструкторе договоров»

С помощью "Конструктора договоров" в КонсультантПлюс теперь можно составить договор строительного подряда и соглашение о конфиденциальности между юридическими лицами (ИП).
Конструктор поможет подобрать условия договора с учетом условий конкретной сделки и интересов пользователя. При составлении договора к нему автоматически формируется пакет договорных документов (акты, отчеты, заявки и т.д.).

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 12.12.2019
  • Приказ ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/569@ "Об утверждении Порядка представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности"

    С 1 января 2020 года вводятся правила представления в налоговый орган обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней

    Обязательный экземпляр отчетности и аудиторское заключение о ней представляются в виде электронных документов, за исключением субъектов МСП в отношении отчетности за 2019 год, которая может быть представлена на бумажном носителе.

    Представление обязательного экземпляра осуществляется при обязательном применении сертифицированных ФСБ России средств криптографической защиты информации, совместимых со средствами криптографической защиты информации, используемыми в налоговом органе.

    Определены перечень технологических электронных документов, применяемых в целях обеспечения электронного документооборота, основания для отказа в приеме обязательного экземпляра отчетности, а также особенности представления обязательного экземпляра отчетности за 2019 год и аудиторского заключения о ней субъектами МСП на бумажных носителях.


  • Письмо ФНС России от 10.12.2019 N БС-4-21/25284@ "О рекомендациях по типовым вопросам, касающимся применения заявительного порядка предоставления налоговых льгот налогоплательщикам-организациям по транспортному и земельному налогам"

    ФНС России ответила на типовые вопросы по применению льготы по земельному и транспортному налогам

    Начиная с налогового периода 2020 года действует заявительный порядок предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам.

    ФНС России разъясняет, в частности:

    - заявление о льготе может быть подано в целях предоставления налоговой льготы, относящейся к налоговому периоду с 2020 года. Срок для представления заявления НК РФ не установлен. Рассматривать заявление уполномочен налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения, указанного в заявлении. Не допускается направление заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика;

    - заявление о льготе для применения пониженной налоговой ставки по земельному налогу не требуется, поскольку пониженные ставки не являются льготами для целей налогового администрирования;

    - по одному заявлению о льготе возможно одновременное направление налоговым органом уведомления о предоставлении налоговой льготы и сообщения об отказе от ее предоставления при наличии, например, соответствующих оснований применительно к разным периодам действия заявленной льготы;

    - налогоплательщик вправе в первый месяц налогового периода представить заявление о льготе для ее использования в течение всего налогового периода. При этом налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на весь указанный период. В противном случае в отношении неподтвержденного периода может быть направлено сообщение об отказе от предоставления льготы и начислена задолженность.


  • Календарь кадровика на 2020 год
  • Проект Федерального закона N 859678-7 "О проведении эксперимента по ведению отдельными работодателями электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками"

    С 1 апреля по 31 декабря 2020 года предлагается провести эксперимент по ведению работодателями электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками

    Эксперимент не будет распространяться на трудовые книжки работников.

    Работодатели участвуют в эксперименте в добровольном порядке, при этом самостоятельно определяют виды документов, в отношении которых будет проводиться эксперимент, структурные подразделения, участвующие в эксперименте, принимают локальные нормативные акты, касающиеся проведения эксперимента, в том числе об использовании электронной подписи работодателем и работником.

    Согласно проекту ведение электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками, осуществляется работодателем с использованием локальной информационной системы или электронного сервиса информационно-аналитической системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России".

    Предусматривается, что работодатель несет расходы по ведению электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками, в том числе по приобретению и использованию электронной подписи работника. Отсутствие у работника электронной подписи не может являться основанием для отказа в заключении трудового договора.

    Работник принимает участие в эксперименте добровольно и вправе отказаться от участия в эксперименте, уведомив об этом работодателя в письменной форме.

    Права и обязанности сторон, виды документов, в отношении которых будет проводиться эксперимент, процедуры их создания и использования должны быть отражены в коллективном договоре и (или) в трудовом договоре (дополнительном соглашении к нему).


  • Постановление Правительства РФ от 09.12.2019 N 1624 "О внесении изменений в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду"

    С 1 июля 2020 года корректируется порядок зачета затрат на реализацию мероприятий по обеспечению полезного использования попутного нефтяного газа при определении размера платы за негативное воздействие на окружающую среду

    Постановление принято в целях реализации положений Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ, уточняющих зачет затрат на реализацию мероприятий по обеспечению полезного использования попутного нефтяного газа .

    Устанавливается, что расходы на реализацию мероприятий по обеспечению полезного использования попутного нефтяного газа учитываются лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, при расчете показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 N 1148 "Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа".


  • Указание Банка России от 14.10.2019 N 5287-У "О порядке осуществления временной администрацией страховой организации контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора) страховой организации в случае принятия решения о ликвидации страховой организации в период деятельности временной администрации страховой организации"

    Банком России установлен новый порядок осуществления временной администрацией контроля за деятельностью ликвидационной комиссии страховщика

    В частности, контроль за деятельностью ликвидационной комиссии должен осуществляться временной администрацией путем:

    запроса у ликвидационной комиссии документов и сведений о ходе ликвидации страховой организации и деятельности ликвидационной комиссии, их анализа;

    документального фиксирования результатов контроля за деятельностью ликвидационной комиссии, в том числе информации о выявленных нарушениях требований, установленных статьями 63 - 64.1 ГК РФ, допущенных ликвидационной комиссией;

    оценки действий ликвидационной комиссии по устранению нарушений указанных требований.

    В настоящее время упомянутые отношения регулируются Приказом Минфина России от 15.02.2011 N 16н. Указание вступит в силу со дня признания утратившим силу данного приказа.


  • Приказ Минпромторга России от 12.09.2019 N 3418 "Об утверждении формы заявления о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении телекоммуникационного оборудования в единый реестр российской радиоэлектронной продукции и формы заявления о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения"

    Утверждены формы заявлений о присвоении и подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения

    В заявлениях указывается, в частности:

    адрес сайта в сети "Интернет", на котором находится описание характеристик телекоммуникационного оборудования;

    перечень телекоммуникационного оборудования с указанием кодов по ОКВЭД ОК 034-2014 (КПЕС 2008);

    наименование и реквизиты конструкторских документов, в соответствии с которым осуществляется изготовление телекоммуникационного оборудования;

    сведения о функциональных и технических характеристиках и области применения телекоммуникационного оборудования;

    перечень иностранных аналогов;

    сведения о распределении процессов разработки, производства и (или) организации технической поддержки телекоммуникационного оборудования.

    Напомним, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 при получении госзаказчиком 2 и более заявок на поставку радиоэлектронной продукции, имеющей статус российской радиоэлектронной продукции, госзаказчик отклоняет все предложения о поставке импортной радиоэлектронной продукции.


  • Приказ Ростехнадзора от 03.07.2019 N 258 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности"

    Обновлен административный регламент осуществления Ростехнадзором федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

    Надзор ведется за осуществлением следующих видов деятельности в области промышленной безопасности:

    - проектирование, эксплуатация, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта;

    - изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

    - проведение экспертизы промышленной безопасности.

    Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении надзора имеют право:

    - беспрепятственно посещать опасные производственные объекты и проводить обследования используемых зданий, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

    - выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

    - составлять протоколы об административных правонарушениях;

    - направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

    - давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью.

    Срок проведения проверки в рамках надзора в общем случае составляет не более чем 30 рабочих дней со дня начала ее проведения.

    Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 12.02.2016, которым был утвержден ранее действовавший регламент.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.12.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное