Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.12.2019


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 16.12.2019
  • Федеральный закон от 16.12.2019 N 430-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"

    С 1 января 2020 года приобретатель недвижимого имущества, полагавшийся на данные ЕГРН, будет признаваться добросовестным приобретателем

    Приобретатель будет считаться добросовестным до тех пор, пока в судебном порядке не будет доказано, что он знал или должен был знать об отсутствии права на отчуждение этого имущества у лица, от которого ему перешли права на него.

    Суд будет отказывать в удовлетворении требования публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) об истребовании жилого помещения у добросовестного приобретателя, не являющегося публично-правовым образованием, во всех случаях, если после выбытия жилого помещения из владения истца истекло три года со дня внесения в ЕГРН записи о праве собственности первого добросовестного приобретателя. При этом бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности приобретателя, или обстоятельств выбытия жилого помещения из владения истца несет публично-правовое образование.

    Добросовестный приобретатель жилого помещения, в удовлетворении иска к которому отказано по указанному выше основанию, признается собственником с момента государственной регистрации его права собственности. В таком случае жилое помещение может быть истребовано у него как у добросовестного приобретателя лишь по требованию лица, не являющегося публично-правовым образованием.

    Кроме того, уточняется, что течение срока приобретательной давности начинается со дня поступления вещи в открытое владение добросовестного приобретателя, а в случае если было зарегистрировано право собственности на недвижимую вещь - не позднее момента регистрации права.


  • Федеральный закон от 15.12.2019 N 428-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)"

    С 1 января 2020 года к эксперименту по уплате самозанятыми лицами налога на профессиональный доход присоединятся еще 19 субъектов РФ

    Сейчас эксперимент по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" проходит в четырех субъектах РФ: Москве, Московской и Калужской областях, в Республике Татарстан.

    Согласно принятому Закону с 1 января 2020 года к эксперименту присоединятся: Санкт-Петербург, Воронежская, Волгоградская, Ленинградская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Башкортостан.

    Напомним, что специальный налоговый режим (НПД) вправе применять физлица, в том числе ИП, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов РФ, включенных в эксперимент, при условии соблюдения ограничений, предусмотренных НК РФ. При этом встать на налоговый учет и уплачивать налог можно с помощью бесплатного мобильного приложения "Мой налог".


  • Приказ Минфина России от 29.11.2019 N 207н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"

    Утверждены новые перечни кодов бюджетной классификации, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам ГВБФ

    Приказ содержит 87 перечней кодов бюджетной классификации (КБК).

    Перечни КБК подлежат применению при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Проект Федерального закона N 861571-7 "О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

    Правительство РФ предлагает снизить порог выручки, при превышении которого должна обеспечиваться возможность оплаты товаров (работ, услуг) в безналичном порядке

    Законопроектом предлагается расширить круг субъектов предпринимательской деятельности, обязанных обеспечить для потребителей возможность осуществления расчетов в безналичном порядке с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт путем распространения указанных требований на владельца агрегатора и на продавцов (исполнителей), осуществляющих продажу товаров и оказание услуг дистанционным способом.

    Предусматривается, что обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) в безналичном порядке с использованием платежных карт будет распространяться на продавца (исполнителя, владельца агрегатора), у которого выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий календарный год превысит двадцать миллионов рублей.

    Предполагается поэтапное вступление в силу указанных изменений: для лиц, у которых выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей, - с 31 декабря 2019 года; превышает тридцать миллионов рублей - с 1 сентября 2020 года; превышает двадцать миллионов рублей - с 1 января 2021 года.


  • Проект Федерального закона "О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Минюст России предлагает реформировать порядок регулирования в области деятельности по внесудебному возврату просроченной задолженности физических лиц

    В частности:

    в понятийный аппарат вводятся такие понятия, как автоматизированный интеллектуальный агент ("робот-коллектор") и профессиональная коллекторская организация;

    предусматривается обязательный досудебный (претензионный) порядок возврата просроченной задолженности, согласно которому требование о ее возврате может быть заявлено в суд только после получения отказа другой стороны на предложение о возврате просроченной задолженности либо неисполнения обязанности по ее возврату в тридцатидневный срок после получения такого предложения либо неполучения ответа в тридцатидневный срок;

    предусматривается, что возврат задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг смогут осуществлять только управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги;

    в государственный реестр организаций, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности предлагается включать в том числе организации, осуществляющие деятельность по возврату просроченной задолженности, возникшей из денежных обязательств физических лиц по договорам кредита (займа) (кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды). Такое включение позволит осуществлять взаимодействие с должниками с помощью личных встреч, телефонных переговоров, "робота-коллектора", а также с использованием текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи. Если юридическое лицо не включено в реестр, оно вправе взаимодействовать с должниками только с помощью почтовых отправлений;

    к новым полномочиям ФССП России предлагается отнести установление ограничений отдельных способов взаимодействия с должниками.


  • Постановление Правительства РФ от 11.12.2019 N 1635 "Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    С 1 января 2020 года госзаказчики будут обязаны проводить обязательное общественное обсуждение госзакупок по новым правилам

    Проведение общественных обсуждений будет обязательно для госзакупок в виде конкурсов и аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта не менее 1 млрд рублей.

    По сравнению с ныне действующим порядком проведения общественных обсуждений предусматривается ряд нововведений.

    В частности, уточняется перечень исключений, при наличии которых общественное обсуждение не проводится, отменяется двухэтапность проведения общественных обсуждений.

    Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 835, которым утверждены ныне действующие аналогичные правила.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части совершенствования порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля"

    Минфином России предложены меры по снижению злоупотреблений участников госзакупок при обжаловании решений заказчиков

    Проектом, в частности:

    - вводится электронная форма подачи жалобы с использованием ЕИС в сфере закупок;

    - устанавливается запрет на обжалование закупки с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 20 млн рублей участником закупки, не имеющим опыта хотя бы одного исполнения контракта, заключенного в соответствии с законодательством о контрактной системе, независимо от предмета такого контракта, стоимостью не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта по закупке, на которую подается жалоба;

    - ограничивается срок подачи жалобы на положения документации о закупке;

    - вводится однократность подачи жалобы на положения документации о закупке от одного лица.


  • Проект Федерального закона N 769142-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" (текст к третьему чтению)
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.12.2019 N 53 "О выполнении судами Российской Федерации функций содействия и контроля в отношении третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража"

    Верховным Судом РФ даны разъяснения о выполнении судами функций содействия и контроля в отношении третейских разбирательств и международного коммерческого арбитража

    В разъяснениях приводится позиция Пленума Верховного Суда РФ, в частности, относительно:

    общей характеристики третейского разбирательства и условий его допустимости в соответствии с законодательством РФ;

    правовых основ осуществления третейского разбирательства в РФ;

    компетенции судов и подсудности в отношении третейского разбирательства, пределов вмешательства судов в третейское разбирательство;

    порядка рассмотрения судами вопросов о компетенции третейских судов и спорах, подлежащих передаче на рассмотрение третейского суда;

    порядка выполнения судами функций содействия в отношении третейских судов;

    допустимости и условий оспаривания решений третейских судов и обращения их к принудительному исполнению.


  • <Письмо> Казначейства России от 10.12.2019 N 07-04-05/14-26674 "О порядке внесения сведений о стране происхождения товара в реестр контрактов"

    Казначейство России информирует об изменении порядка внесения сведений о стране происхождения товара в реестр контрактов

    Сообщается, что при применении национального режима при осуществлении закупок в ЕИС в сфере закупок в извещении об осуществлении такой закупки устанавливается признак "Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона N 44-ФЗ".

    С 7 ноября 2019 года при осуществлении закупки с установлением запретов и ограничений в сведения об исполнении контракта обязательному включению подлежит информация о стране происхождения товара в отношении исполненного контракта (применяется ко всем заключенным и подлежащим исполнению контрактам).

    С 1 января 2020 года территориальными органами Федерального казначейства должна осуществляться проверка ("глазной контроль") информации о стране происхождения товара в отношении исполненных контрактов при ее включении в реестр контрактов заказчиками, являющимися субъектами контроля, осуществляемого органами Федерального казначейства. Аналогичная проверка информации в отношении заказчиков, являющихся субъектами контроля, осуществляемого финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, должна осуществляться с 1 июля 2021 года.


  • Календарь представления статистической отчетности на 2020 год
  • <Письмо> Минстроя России от 19.11.2019 N 40814-ОГ/04 <О случаях направления копии решения о смене способа управления многоквартирным домом в орган местного самоуправления>

    Копия решения общего собрания собственников о смене способа управления многоквартирным домом подлежит направлению в орган местного самоуправления только в случае передачи ему отдельных полномочий по осуществлению лицензионного контроля

    Указывается, что в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, в случае принятия собранием собственников решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока такого договора или досрочного его расторжения, уведомление об этом с копией решения направляется в управляющую организацию, орган регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля.

    При этом, согласно ЖК РФ, органы государственной власти субъектов РФ вправе наделять законами субъектов РФ органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

    Таким образом, при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о смене способа управления многоквартирным домом уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения направляется в орган местного самоуправления уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля только в тех случаях, когда законодательством субъекта РФ отдельные полномочия по осуществлению лицензионного контроля переданы органам местного самоуправления.


  • <Письмо> Минстроя России от 23.09.2019 N 33869-ОГ/04 <Об оказании услуг по обращению с ТКО в случае, если собственниками не заключен прямой договор с региональным оператором>

    Управляющая организация не вправе не оказывать услуги по обращению с ТКО в случае, если собственниками не заключен прямой договор с региональным оператором по обращению с ТКО

    Разъясняется, что в соответствии с ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация, ТСЖ либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив несут ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за обеспечение готовности инженерных систем.

    Таким образом, управляющая организация не вправе не оказывать услуги по обращению с ТКО в случае, если собственниками не заключен прямой договор с региональным оператором.

    В таком случае исполнителем коммунальных услуг будет являться управляющая организация. Соответственно, управляющая организация обязана вести учет принятых ТКО.


  • Указание Банка России от 11.09.2019 N 5253-У "Об установлении методики определения собственных средств (капитала) микрофинансовой компании"

    Обновлена методика определения собственных средств микрофинансовых компаний

    Методика разработана в целях совершенствования порядка определения собственных средств МФК, предусматривающего исключение из расчета "рисковых" активов и включение надежных финансовых вложений.

    Методика устанавливает перечень финансовых активов и обязательств МФК, принимаемых к расчету собственных средств (капитала) (в частности, в расчет включены вложения в государственные ценные бумаги и облигации, обеспеченные государственной гарантией).

    Определен также перечень активов, которые не должны включаться в расчет (это, в частности, активы, на которые наложен арест либо срок исполнения обязательств по возврату которых нарушен).

    Признано утратившим силу Указание Банка России от 09.06.2016 N 4037-У, предусматривающее ранее действовавшую методику.


  • Приказ Минздрава России от 29.11.2019 N 973 "Об утверждении методики расчета потребности в специалистах со средним медицинским образованием"

    Расчет потребности в специалистах со средним медицинским образованием будет осуществляться в соответствии с новой методикой

    Методика утверждена в целях реализации федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами", входящего в нацпроект "Здравоохранение".

    В частности, приведен рекомендуемый алгоритм расчета потребности исходя из вида медицинской помощи (скорая, первичная медико-санитарная (в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара), специализированная (в стационарных условиях и в условиях дневного стационара).

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздрава России от 14.02.2018 N 73.


  • Приказ Минздрава России от 29.11.2019 N 974 "Об утверждении методики расчета потребности во врачебных кадрах"

    Актуализирована методика расчета потребности во врачебных кадрах

    При определении потребности в субъекте РФ учитываются, в числе прочего, особенности заболеваемости с учетом пола и возраста населения, территориальные особенности, наличие в регионе населенных пунктов, отдаленных (более 300 км) от медицинских организаций, где оказывается специализированная медицинская помощь.

    Приведен рекомендуемый алгоритм расчета потребности исходя из вида медицинской помощи.

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздрава России от 26.06.2014 N 322.


  • Сообщение МИД России от 12.12.2019 "О вступлении в силу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватии о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватии о взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Хорватии"

    14 декабря 2019 года вступили в силу изменения в соглашение с Хорватией о взаимных поездках граждан двух государств

    Изменения, в частности, закрепляют право на безвизовый въезд, транзит и пребывание сроком до 90 дней в течение любого периода в 180 дней для членов экипажей гражданских воздушных и морских судов, аварийно-спасательных бригад в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, для владельцев служебных паспортов, следующих в краткосрочные командировки.

    Право на безвизовой въезд и пребывание предоставляется гражданам, имеющим разрешение на временное проживание или вид на жительство, а также сотрудникам, направляемым на работу в диппредставительства (как с дипломатическими, так и со служебными паспортами) в течение всего срока аккредитации.


  • Распоряжение ОАО "ФПК" от 10.10.2019 N 994/р "О выплате денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО "ФПК" (вместе с "Порядком выплаты денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО "ФПК")

    За опоздание скоростных поездов АО "ФПК" на станцию назначения пассажирам будет выплачиваться компенсация

    Размер компенсации составит: за опоздание от 30 до 60 минут - 25 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта); от 61 до 120 минут - 50 процентов; более 121 минуты - 100 процентов.

    Распоряжение вступает в силу с момента издания ОАО "РЖД" локального акта, предусматривающего возмещение АО "ФПК" сумм выплаченных пассажирам компенсаций, в рамках договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от 31.03.2010 N 252.

    Утвержден порядок выплаты компенсации и форма претензии на ее выплату.


  • Обзор: "НМЦК и цену контракта с единственным поставщиком для регулярных перевозок хотят считать по-новому"
  • Обзор: "Правительство утвердило новую программу госгарантий бесплатной медпомощи"
  • Обзор: "Разработан проект федерального стандарта внутреннего финансового аудита"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.12.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное