Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.12.2019


"Горячие" документы от 04.12.2019
  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

    Утвержден федеральный бюджет на 2020 - 2022 годы

    Доходы федерального бюджета в 2020 году составят 20,379 трлн рублей, из них нефтегазовые доходы ожидаются в объеме 2,333 трлн рублей. Расходы запланированы в размере 19,503 трлн рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета 2020 года составит 876,051 млрд рублей. Инфляция на 2020 год спрогнозирована на уровне не выше 3%.

    В плановом периоде 2021 - 2022 годов при увеличении общего объема доходов профицит бюджета будет постепенно снижаться до 612,504 млрд рублей в 2021 году и до 294,959 млрд рублей в 2022 году. Инфляция в этом периоде прогнозируется на уровне 4 процентов.

    Помимо прочего Закон предусматривает особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения.

    Так, в 2020 году размер материнского (семейного) капитала составит 466 617,0 рубля.

    Размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, предусмотрен в сумме 288 410,0 рубля.

    С 1 января 2020 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, составит 1,03.

    Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2020 год предусмотрена в размере 9 311,0 рубля.

    Кроме того, предусмотрен размер индексации в размере 1,03:

    с 1 января 2020 года - размера пособий детям военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ, и сотрудников некоторых иных федеральных органов, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы;

    с 1 февраля 2020 года - ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета РФ, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона, и членам их семей".


  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1560 "Об утверждении Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными"

    С 1 января 2020 года вступят в силу правила организации и осуществления федерального государственного надзора в области обращения с животными

    Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований Федерального закона 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Правилами устанавливается:

    перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор, их права и обязанности;

    порядок проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок в рамках надзора;

    особенности осуществления государственного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.


  • <Письмо> Минприроды России от 22.11.2019 N 28-50/14983-ОГ "О рассмотрении обращения"

    Региональные операторы по обращению с ТКО могут включать в тарифы расходы, связанные с перегрузкой отходов и оснащением мусоровозов аппаратурой ГЛОНАСС

    Сообщается, в частности, что в настоящее время перегрузка отходов является частью процесса транспортирования отходов. Целью перегрузки является сокращение расходов на транспортировку отходов, которое, в свою очередь, сможет в дальнейшем положительно повлиять на расчет регулируемых тарифов в области обращения с ТКО. Таким образом, включение в единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО расходов, связанных с перегрузкой отходов, возможно.

    Также правомерным является включение в состав тарифов расходов на оснащение мусоровозов аппаратурой ГЛОНАСС.

    Кроме того, Минприроды России сообщает, что субъекты РФ обладают компетенцией и полномочиями для определения корректных нормативов накопления, с учетом особенностей развития городских и сельских территорий.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 29.11.2019 N 38-П "По делу о проверке конституционности положений статей 1070 и 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 22 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в связи с жалобой гражданки А."

    Конституционный Суд РФ не нашел нарушений в действующей процедуре помещения несовершеннолетних правонарушителей в центр временного содержания

    Не противоречащими Конституции РФ признаны подпункт 4 пункта 2, подпункт 2 пункта 3, абзац второй пункта 4 и пункт 6 статьи 22 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", поскольку они предполагают, что вопрос о помещении в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел решается в состязательном процессе, позволяющем стороне воспользоваться правом на получение квалифицированной юридической помощи, высказывать свои доводы, опровергать представленные материалы, а суду - оценить их и принять решение, в том числе констатирующее возможность, необходимость и соразмерность временного ограничения свободы несовершеннолетнего, после тщательного и всестороннего выяснения всех обстоятельств, касающихся как совершения им общественно опасного деяния, за которое при достижении установленного законом возраста наступает уголовная ответственность, так и наличия у гроз его жизни или здоровью либо рисков совершения им повторного общественно опасного деяния, притом что эти риски и угрозы могут быть предотвращены путем его помещения в такой центр, а законность и обоснованность данного судебного решения могут быть проверены вышестоящим судом, в частности по заявлению несовершеннолетнего или его представителей.

    Также не противоречащими Конституции РФ признаны пункт 1 статьи 1070 и абзац третий статьи 1100 ГК РФ, поскольку они предполагают возмещение несовершеннолетнему вреда, в том числе морального, независимо от вины должностных лиц правоохранительных органов и суда в случае признания незаконным его помещения в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.


  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1541 "О сроке действия общих исключений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 583"

    Продлен срок действия общих исключений в отношении соглашений между покупателями и продавцами, а также между хозяйствующими субъектами о совместных научных исследованиях

    Установлено, что утвержденные Правительством РФ общие исключения в отношении указанных соглашений действуют в течение 10 лет с даты вступления в силу настоящего постановления.

    Ранее срок действия указанных общих исключений, изначально установленных на 5 лет, продлевался на 10 лет.


  • Проект Федерального закона N 719227-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции" (текст ко второму чтению)

    Госслужащим предлагают разрешить участвовать на безвозмездной основе в органах управления "дочерних" организаций госкомпаний

    Речь идет о коммерческих организациях, более 50 процентов акций (долей) которых находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании.

    Законопроектом также устанавливается, что взыскания за нарушение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и неисполнение обязанностей в области противодействия коррупции могут быть применены к чиновникам не позднее 6 месяцев со дня поступления информации о совершении правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности нарушителя, нахождения его в отпуске или командировке, и не позднее 3 лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. Также в указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.  


  • Проект Приказа Росздравнадзора "Об утверждении типовых форм актов о проведении контрольной закупки товаров (работ, услуг)

    Росздравнадзором предложены типовые формы актов контрольной закупки товаров (работ, услуг), используемых в процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности

    Субъектами контроля (надзора) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.

    Проект подготовлен в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 21.11.2018 N 1398 "Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)".


  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1543 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе"

    Налоговым органам предоставлены дополнительные полномочия, связанные с осуществлением контроля в сфере организации и проведения лотерей и азартных игр

    Согласно внесенному дополнению налоговые органы вправе выполнять действия по совершению сделки, предусмотренные частями 5.1 и 5.2 статьи 6.2 Федерального закона "О лотереях", частями 8.1 и 8.2 статьи 5.1 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

    Согласно названным нормам совершение таких сделок может быть направлено, в частности, на установление (выявление) доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", с использованием которых в нарушение требований законодательства осуществляются организация и проведение лотерей (азартных игр).

    Одновременно из перечня функций исключено полномочие по ведению единого реестра лотерейных терминалов.


  • Письмо Минфина России от 02.10.2019 N 03-07-07/75963

    Минфин России разъяснил условия освобождения от НДС услуг региональных операторов по обращению с ТКО

    Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 211-ФЗ освобождение от НДС применяется в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года (т.е. единый предельный тариф без учета НДС должен быть утвержден органом регулирования тарифов и введен в действие с указанной даты).

    Региональный оператор, который будет с 1 января 2020 года применять освобождение от НДС, обязан применять льготу в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 года вне зависимости от последующего установления в течение указанного периода предельного единого тарифа на услуги с учетом НДС.

    В период освобождения от НДС суммы налога, предъявленные оператору при приобретении им товаров (работ, услуг), к вычету не принимаются, а включаются в их стоимость.


  • Письмо Минфина России от 13.11.2019 N 03-05-05-01/87416

    Минфин России изложил свою позицию по спорному вопросу: может ли асфальтированная площадка признаваться самостоятельным объектом недвижимости и облагаться налогом

    В письме от 10.10.2019 N ПГ-12-8457 Минпромторгом России был сделан вывод о том, что асфальтированная площадка не является самостоятельным объектом недвижимого имущества, а потому не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

    С данным вопросом разбирался также Минфин России. По его мнению, при решении данного вопроса необходимо учитывать сложившуюся правоприменительную практику.

    Например, в мотивировочной части Постановления Президиума ВАС РФ от 16.12.2008 N 9626/08 отмечено, что производственная площадка может признаваться объектом недвижимости.

    Вместе с тем в ряде судебных актов ВС РФ указано, что замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью.

    Поэтому если асфальтированная площадка является только улучшением земельного участка, то, по мнению Минфина России, такая площадка не признается объектом обложения налогом на имущество организаций.


  • Приказ Минфина России от 02.12.2019 N 1597 "Об эмиссии облигаций федерального займа с индексируемым номиналом дополнительного выпуска N 52002RMFS"

    Минфин России информирует о выпуске облигаций федерального займа с индексируемым номиналом N 52002RMFS

    Установлены, в частности, следующие параметры дополнительного выпуска:

    - объем - 106 926 000 000 (сто шесть миллиардов девятьсот двадцать шесть миллионов) рублей;

    - количество облигаций - 100 000 000 (сто миллионов) штук;

    - номинальная стоимость одной облигации в дату начала размещения облигаций - 1069 (одна тысяча шестьдесят девять) рублей 26 копеек;

    - дата начала размещения облигаций - 4 декабря 2019 года;

    - дата окончания размещения облигаций - 30 декабря 2020 года;

    - дата погашения облигаций - 2 февраля 2028 года;

    - процентная ставка купонного дохода - 2,50% годовых;

    - круг потенциальных владельцев: резиденты и нерезиденты РФ;

    - размещение облигаций осуществляется Банком России по поручению Минфина России;

    - форма выпуска - документарная с обязательным централизованным хранением.


  • Приказ Минфина России от 02.12.2019 N 1598 "Об эмиссии облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом выпуска N 26232RMFS"

    Минфин России сообщает об эмиссии облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом N 26232RMFS

    Установлены, в частности, следующие параметры выпуска:

    - объем выпуска - 450 000 000 000 (четыреста пятьдесят миллиардов) рублей;

    - количество облигаций - 450 000 000 (четыреста пятьдесят миллионов) штук;

    - номинальная стоимость одной облигации 1000 (одна тысяча) рублей;

    - дата начала размещения облигаций - 4 декабря 2019 года;

    - дата окончания размещения облигаций - 2 июня 2021 года;

    - дата погашения облигаций - 6 октября 2027 года;

    - процентная ставка купонного дохода - 6,00% годовых;

    - круг потенциальных владельцев: резиденты и нерезиденты РФ;

    - размещение облигаций осуществляется Банком России по поручению Минфина России;

    - форма выпуска - документарная с обязательным централизованным хранением.


  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1540 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407"

    Контролировать соблюдение технического регламента ЕАЭС "Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива" будет Росстандарт

    Регламент был утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.08.2016 N 68 и вступил в силу с 1 января 2018 года.


  • Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1548 "О внесении изменений в Правила формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба"

    Актуализирован порядок участия военнослужащих в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения

    Реализованы нормы Федерального закона от 02.08.2019 N 316-ФЗ, которым был расширен перечень участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

    В этой связи к участникам накопительно-ипотечной системы отнесены в том числе сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу после 31 декабря 2019 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых после 31 декабря 2019 года составит 3 года, включая продолжительность военной службы по контракту до указанной даты.

    Уточнены сроки внесения записи о включении военнослужащего в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и дата возникновения соответствующего основания для включения военнослужащего в реестр.


  • Обзор: "Новый обзор практики Верховного Суда: на что обратить внимание"
  • Обзор: "Минфин подготовил новый стандарт по планированию ВФА"
  • Обзор: "Изменился порядок ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.12.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное