Доходы федерального бюджета в 2020 году составят 20,379 трлн рублей, из них нефтегазовые доходы ожидаются в объеме 2,333 трлн рублей. Расходы запланированы в размере 19,503 трлн рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета 2020 года составит 876,051 млрд рублей. Инфляция на 2020 год спрогнозирована на уровне не выше 3%.
В плановом периоде 2021 - 2022 годов при увеличении общего объема доходов профицит бюджета будет постепенно снижаться до 612,504 млрд рублей в 2021 году и до 294,959 млрд рублей в 2022 году. Инфляция в этом периоде прогнозируется на уровне 4 процентов.
Помимо прочего Закон предусматривает особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения.
Так, в 2020 году размер материнского (семейного) капитала составит 466 617,0 рубля.
Размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, предусмотрен в сумме 288 410,0 рубля.
С 1 января 2020 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, составит 1,03.
Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2020 год предусмотрена в размере 9 311,0 рубля.
Кроме того, предусмотрен размер индексации в размере 1,03:
с 1 января 2020 года - размера пособий детям военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ, и сотрудников некоторых иных федеральных органов, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы;
с 1 февраля 2020 года - ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета РФ, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона, и членам их семей".
С 1 января 2020 года вступят в силу правила организации и
осуществления федерального государственного надзора в области обращения с животными
Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований Федерального закона 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Правилами устанавливается:
перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор, их права и обязанности;
порядок проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок в рамках надзора;
особенности осуществления государственного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
Региональные операторы по обращению с ТКО могут включать в тарифы расходы, связанные с перегрузкой отходов и оснащением мусоровозов
аппаратурой ГЛОНАСС
Сообщается, в частности, что в настоящее время перегрузка отходов является частью процесса транспортирования отходов. Целью перегрузки является сокращение расходов на транспортировку отходов, которое, в свою очередь, сможет в дальнейшем положительно повлиять на расчет регулируемых тарифов в области обращения с ТКО. Таким образом, включение в единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО расходов, связанных с перегрузкой отходов, возможно.
Также правомерным является включение в состав тарифов расходов на оснащение мусоровозов аппаратурой ГЛОНАСС.
Кроме того, Минприроды России сообщает, что субъекты РФ обладают компетенцией и полномочиями для определения корректных нормативов накопления, с учетом особенностей развития городских и сельских территорий.
Конституционный Суд РФ не нашел нарушений в действующей процедуре помещения несовершеннолетних правонарушителей в центр временного содержания
Не противоречащими Конституции РФ признаны подпункт 4 пункта 2, подпункт 2 пункта 3, абзац второй пункта 4 и пункт 6 статьи 22 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", поскольку они предполагают, что вопрос о помещении в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел решается в состязательном процессе, позволяющем стороне воспользоваться правом на получение квалифицированной
юридической помощи, высказывать свои доводы, опровергать представленные материалы, а суду - оценить их и принять решение, в том числе констатирующее возможность, необходимость и соразмерность временного ограничения свободы несовершеннолетнего, после тщательного и всестороннего выяснения всех обстоятельств, касающихся как совершения им общественно опасного деяния, за которое при достижении установленного законом возраста наступает уголовная ответственность, так и наличия у
гроз его жизни или здоровью либо рисков совершения им повторного общественно опасного деяния, притом что эти риски и угрозы могут быть предотвращены путем его помещения в такой центр, а законность и обоснованность данного судебного решения могут быть проверены вышестоящим судом, в частности по заявлению несовершеннолетнего или его представителей.
Также не противоречащими Конституции РФ признаны пункт 1 статьи 1070 и абзац третий статьи 1100 ГК РФ, поскольку они предполагают возмещение несовершеннолетнему вреда, в том числе морального, независимо от вины должностных лиц правоохранительных органов и суда в случае признания незаконным его помещения в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.
Продлен срок действия общих исключений в
отношении соглашений между покупателями и продавцами, а также между хозяйствующими субъектами о совместных научных исследованиях
Установлено, что утвержденные Правительством РФ общие исключения в отношении указанных соглашений действуют в течение 10 лет с даты вступления в силу настоящего постановления.
Ранее срок действия указанных общих исключений, изначально установленных на 5 лет, продлевался на 10 лет.
Госслужащим предлагают разрешить участвовать на безвозмездной основе в органах управления "дочерних" организаций госкомпаний
Речь идет о коммерческих организациях, более 50 процентов акций (долей) которых находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании.
Законопроектом также устанавливается, что взыскания за нарушение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и неисполнение обязанностей в области противодействия коррупции могут быть применены к чиновникам не позднее 6 месяцев со дня поступления информации о совершении правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности нарушителя, нахождения его в отпуске или командировке, и не позднее 3 лет со дня совершения им коррупционного
правонарушения. Также в указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Росздравнадзором предложены типовые формы актов контрольной закупки товаров (работ, услуг), используемых в
процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности
Субъектами контроля (надзора) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
Проект подготовлен в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 21.11.2018 N 1398 "Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)".
Налоговым органам предоставлены дополнительные полномочия, связанные с осуществлением контроля в сфере
организации и проведения лотерей и азартных игр
Согласно внесенному дополнению налоговые органы вправе выполнять действия по совершению сделки, предусмотренные частями 5.1 и 5.2 статьи 6.2 Федерального закона "О лотереях", частями 8.1 и 8.2 статьи 5.1 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Согласно названным нормам совершение таких сделок может быть направлено, в частности, на установление (выявление) доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", с использованием которых в нарушение требований законодательства осуществляются организация и проведение лотерей (азартных игр).
Одновременно из перечня функций исключено полномочие по ведению единого реестра лотерейных терминалов.
Минфин России разъяснил условия освобождения от НДС услуг региональных операторов по обращению с ТКО
Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 211-ФЗ освобождение от НДС применяется в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года (т.е. единый предельный тариф без учета НДС должен быть утвержден органом регулирования тарифов и введен в действие с указанной даты).
Региональный оператор, который будет с 1 января 2020 года применять освобождение от НДС, обязан применять льготу в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 года вне зависимости от последующего установления в течение указанного периода предельного единого тарифа на услуги с учетом НДС.
В период освобождения от НДС суммы налога, предъявленные оператору при приобретении им товаров (работ, услуг), к вычету не принимаются, а включаются в их стоимость.
Минфин России изложил свою позицию по спорному вопросу: может ли асфальтированная площадка признаваться самостоятельным объектом недвижимости и облагаться налогом
В письме от 10.10.2019 N ПГ-12-8457 Минпромторгом России был сделан вывод о том, что асфальтированная площадка не является самостоятельным объектом недвижимого имущества, а потому не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
С данным вопросом разбирался также Минфин России. По его мнению, при решении данного вопроса необходимо учитывать сложившуюся правоприменительную практику.
Например, в мотивировочной части Постановления Президиума ВАС РФ от 16.12.2008 N 9626/08 отмечено, что производственная площадка может признаваться объектом недвижимости.
Вместе с тем в ряде судебных актов ВС РФ указано, что замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью.
Поэтому если асфальтированная площадка является только улучшением земельного участка, то, по мнению Минфина России, такая площадка не признается объектом обложения налогом на имущество организаций.
Контролировать соблюдение технического регламента ЕАЭС "Требования к
сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива" будет Росстандарт
Регламент был утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.08.2016 N 68 и вступил в силу с 1 января 2018 года.
Актуализирован порядок участия военнослужащих в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения
Реализованы нормы Федерального закона от 02.08.2019 N 316-ФЗ, которым был расширен перечень участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
В этой связи к участникам накопительно-ипотечной системы отнесены в том числе сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу после 31 декабря 2019 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых после 31 декабря 2019 года составит 3 года, включая продолжительность военной службы по контракту до указанной даты.
Уточнены сроки внесения записи о включении военнослужащего в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и дата возникновения соответствующего основания для включения военнослужащего в реестр.