Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.12.2019


Неделя российского интернета 2019: время действовать

В программе RIW-2019 – блок-конференции, мастер-классы и круглые столы. Участники обсудят различные аспекты цифровой экономики, совместного потребления, цифровой трансформации, защиты данных (GDPR), интернета вещей, цифровой безопасности, биометрии и технологий в целом.

Мероприятие состоится 12-13 декабря 2019 года в Центре международной торговли (Москва).

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 03.12.2019
  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 425-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

    С 1 июля 2020 года гаджеты будут оснащаться российским программным обеспечением

    Определено, что при продаже отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин потребителю обеспечивается возможность использовать отдельные виды технически сложных товаров с предварительно установленными российскими программами.

    Перечень видов указанных технически сложных товаров, порядок составления и ведения перечня российских программ для электронных вычислительных машин, которые должны быть предварительно установлены, и порядок их предварительной установки определяются Правительством РФ.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 404-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Несанкционированное нахождение беспилотных воздушных судов в отдельных зонах воздушного пространства будет пресекаться вплоть до их уничтожения

    Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение общественной безопасности, защиту жизни и здоровья граждан в местах проведения массовых и публичных мероприятий, защищенность важных государственных объектов, критически важных и потенциально опасных объектов от противоправного использования беспилотных воздушных судов.

    В этой связи внесены изменения в Закон РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", в Федеральные законы "О федеральной службе безопасности", "О внешней разведке", "О государственной охране", "О полиции", "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", касающиеся полномочий соответствующих федеральных органов исполнительной власти в части пресечения несанкционированного нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения таких судов.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 398-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств"

    Подписан закон о либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами

    В частности, предусматривается, что на счета резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях государств, являющихся членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), или открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств, которые осуществляют обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года (далее - Соглашение) или имеют с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией, могут быть зачислены суммы кредитов и займов в иностранной валюте, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ЕАЭС или с резидентами иностранных государств, которые осуществляют обмен информацией в соответствии с Соглашением или имеют с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией, на срок свыше двух лет.

    Наряду с указанными случаями на счета физических лиц - резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях государств - членов ЕАЭС, или открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств, которые осуществляют обмен информацией в соответствии с Соглашением или имеют с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией, могут быть зачислены денежные средства, полученные от нерезидентов, в частности, в виде дохода от ценных бумаг, от продажи транспортного средства, недвижимого имущества (при условии, что такое недвижимое имущество зарегистрировано (находится) на территории государства - члена ЕАЭС или на территории иностранного государства, которое осуществляет обмен информацией в соответствии с Соглашением), и прочее.

    Также установлено, что юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках операции с наличной иностранной валютой при оплате и (или) возмещении расходов физических лиц, связанных со служебными командировками за пределы территории РФ, а также при погашении неизрасходованных авансов, выданных такими юридическими лицами - резидентами в связи со служебными командировками за пределы территории РФ. При этом без использования счетов в уполномоченных банках возможно получение физлицами - резидентами наличной иностранной валюты при оплате (возмещении) им юрлицами - резидентами указанных командировочных расходов, а также погашение такими физлицами - резидентами юрлицам - резидентам неизрасходованных авансов.

    Резиденты, являющиеся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне (ФГБУ, ФГАУ, ФГУП), лицевые счета которым открыты в Казначействе России, могут осуществлять операции, связанные с внесением (получением) наличной иностранной валюты на счета (со счетов) указанного федерального органа исполнительной власти, открытые (открытых) в уполномоченных банках. (Данное положение вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.)

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 405-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Усилена административная ответственность за нарушения законодательства в информационной сфере

    Федеральным законом установлена административная ответственность за невыполнение оператором при сборе персональных данных, в том числе посредством сети Интернет, обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения) или извлечения персональных данных граждан с использованием баз данных, находящихся на территории РФ. Указанное нарушение повлечет наложение штрафа: на граждан - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, на юридических лиц - от одного миллиона до шести миллионов рублей.

    Предусмотрена ответственность за повторное совершение указанного правонарушения, а также за повторное совершение следующих правонарушений:

    неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети Интернет;

    распространение владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных СМИ;

    нарушение владельцем аудиовизуального сервиса установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и/или развитию;

    неисполнение обязанностей оператором поисковой системы.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 411-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

    Право братьев и сестер на обучение в одной школе закреплено законом

    В статью 54 Семейного кодекса РФ "Право ребенка жить и воспитываться в семье" внесено дополнение, согласно которому проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и сестры.

    В этой же статье поправками также закрепляется право ребенка на образование.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Уточнены основания пересмотра и последствия отмены судебных постановлений по новым обстоятельствам

    Федеральный закон принят во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 17.10.2017 N 24-П, которым было запрещено отменять вступившие в законную силу судебные постановления по новым обстоятельствам в связи с определением (изменением) практики применения правовой нормы, примененной судом в конкретном деле, в определении судебной коллегии Верховного Суда РФ, вынесенном по итогам рассмотрения другого дела в кассационном порядке. Также указанным Постановлением законодателю было предписано закрепить недопустимость придания обратной силы толкованию правовых норм, ухудшающему положение граждан в их правоотношениях (пенсионных, жилищных, по предоставлению обеспечения в порядке обязательного социального страхования и др.) с органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями (их должностными лицами), по сравнению с тем, как оно было определено в пересмат риваемом судебном постановлении.

    Подписанным Федеральным законом соответствующие изменения вносятся в АПК РФ, ГПК РФ и КАС РФ.

    Кроме того, в указанные кодексы вносится ряд изменений, связанных со вступлением с 1 ноября 2019 года положений Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 400-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"

    С 1 марта 2020 года вступят в силу изменения, затрагивающие вопросы регулирования адвокатской деятельности и адвокатуры в Российской Федерации

    Федеральным законом, в частности:

    - устанавливается возможность приостановления статуса адвоката по личным обстоятельствам на основании заявления;

    - вводится запрет на осуществление судебного представительства лицом, адвокатский статус которого прекращен в связи со вступлением в законную силу приговора, которым адвокат признан виновным в совершении преступления, а также в связи с нарушением адвокатом норм кодекса профессиональной этики адвоката, ненадлежащим исполнением обязанностей перед доверителями, разглашением адвокатской тайны и систематическим несоблюдением требований к адвокатскому запросу;

    - с 5 до 3 лет снижается минимальный стаж адвокатской деятельности, необходимый для учреждения адвокатского кабинета, коллегии адвокатов и адвокатского бюро;

    - устанавливается обязанность адвокатской палаты вести сайт и размещать на нем информацию о годовой финансовой отчетности адвокатской палаты, решениях, принятых советом адвокатской палаты, сделках адвокатской палаты, в совершении которых имеется заинтересованность членов совета адвокатской палаты;

    - предусматривается возможность избрания на должность президента адвокатской палаты лица, которое уже занимало данную должность 2 срока; такое избрание производится на собрании (конференции) адвокатов (для президентов региональных палат) или на Всероссийском съезде адвокатов (для Президента ФПА РФ);

    - вводится возможность обжалования решения совета адвокатской палаты о прекращении статуса адвоката в ФПА РФ;

    - устанавливается, что рассмотрение дисциплинарного производства в отношении членов совета адвокатской палаты и ее президента рассматривается Комиссией по этике и стандартам ФПА РФ и Советом ФПА РФ;

    - предусматривается возможность включения в соглашения об оказании юридической помощи условия, согласно которому размер выплаты доверителем вознаграждения ставится в зависимость от результата оказания адвокатом юридической помощи, за исключением юридической помощи по уголовному делу и по делу об административном правонарушении.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2020 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

    Со дня его вступления в силу учредительные договоры коллегий адвокатов и адвокатских бюро, созданных ранее, признаются неотъемлемой частью их уставов.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 389-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

    Согласно уточненным прогнозам профицит федерального бюджета на 2019 год будет ниже ранее планируемого на 400 млрд рублей

    Принятым законом предусматривается уменьшение общего объема доходов на 204,7 млрд рублей, в основном из-за снижения оценки поступлений нефтегазовых доходов.

    Одновременно увеличивается расходная часть бюджета на 195,8 млрд рублей.

    Законом перераспределяются бюджетные средства, направляемые на реализацию государственных программ РФ.

    Снижается финансирование таких программ, как "Развитие здравоохранения" - на 2,7 млрд рублей; "Социальная поддержка граждан" - на 20,0 млрд рублей; "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" - на 4,9 млрд рублей.

    При этом законом увеличиваются бюджетные ассигнования на Госпрограмму "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" - на 9,2 млрд рублей; "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" - на 13,0 млрд рублей; "Обеспечение обороноспособности страны" - на 36,9 млрд рублей; "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" - на 121,4 млрд рублей.

    Помимо этого, устанавливается размер индексации 1,02 с 1 октября 2019 года должностного оклада (оклада по должности), доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию, доплаты за специальное звание), доплаты за выслугу лет (процентной надбавки за выслугу лет) и ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии в соответствии с пунктом 2 статьи 44, пунктами 1 и 2 статьи 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", частями 13 - 13.3 статьи 35, частями 1, 2 и 11 статьи 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации".


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 407-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях установления запрета выступать учредителем (участником, членом) некоммерческой организации лицам, в отношении которых принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в связи с достаточными основаниями подозревать их в причастности к террористической деятельности"

    Лицам, чьи счета в банках заблокированы в связи с наличием сведений об их причастности к терроризму, запретили выступать учредителями, участниками и членами НКО

    Федеральный закон направлен на установление запрета выступать учредителем (участником, членом) некоммерческой организации лицам, в отношении которых принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в связи с достаточными основаниями подозревать их в причастности к террористической деятельности.

    Соответствующие нормы вводятся в Федеральные законы:

    от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";

    от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

    от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 419-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии"

    Расширен перечень средств размещения, на которых не распространяются требования об обязательной классификации гостиниц

    Установлено, что к гостиницам не относятся средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности как централизованных религиозных организаций, так и религиозных организаций, входящих в их структуру. Положения Закона об основах туристской деятельности, касающиеся классификации гостиниц, к ним не применяются.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 427-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

    В России не может быть ограничен доступ к информации, содержащейся в архивных документах архивных фондов (кроме установленных законодательством исключений)

    Такое уточнение введено новыми поправками в Закон об информации. Существовавшие ранее формулировки положений Закона, касающихся запрета на ограничение доступа к информации, накапливаемой в открытых фондах архивов, приводили к нормативной коллизии.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 426-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

    Подписан закон о признании физических лиц СМИ, выполняющими функции иностранного агента

    Устанавливается, что физическое лицо может быть признано СМИ, выполняющим функции иностранного агента, если оно одновременно:

    распространяет сообщения и материалы, которые созданы и (или) распространены иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, учрежденным таким иностранным СМИ и (или) участвует в создании указанных сообщений и материалов;

    получает денежные средства или иное имущество от иностранных государств, их органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, российских юрлиц, учрежденных СМИ - иностранными агентами или получающих финансирование из-за рубежа.

    Соответствующее решение принимается Минюстом России по согласованию с МИД России.

    Лица, признанные СМИ, выполняющими функции иностранного агента, обязаны учредить российское юридическое лицо, которое будет распространять на территории РФ предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (в том числе и с использованием сети "Интернет"). О создании российского юридического лица необходимо уведомить уполномоченный Правительством РФ орган исполнительной власти.

    На СМИ-иноагенты распространяются требования, предъявляемые к НКО, выполняющим функции иностранного агента, установленные Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

    Распространяемые на территории РФ сообщения и материалы иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента, и российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, должны сопровождаться указанием на то, что эти сообщения и материалы созданы (распространены) лицом с соответствующим статусом.

    В случае нарушения порядка деятельности СМИ-иноагента Роскомнадзором будут приниматься меры по ограничению доступа к информационному ресурсу соответствующего лица.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Лица, попадающие под определение СМИ, выполняющего функции иностранного агента, обязаны зарегистрировать российское юридическое лицо (при его отсутствии) до 1 февраля 2020 года.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 391-ФЗ "О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации"

    В состав комиссии по приемке работ по капремонту многоквартирных домов теперь могут включаться представители органов местного самоуправления

    Установлено, что региональный оператор может включить в состав комиссии представителей органов местного самоуправления наряду с участием представителей регионов или без их участия.

    Кроме того, предусмотрен месячный срок принятия органом местного самоуправления решения о проведении капитального ремонта в случае, если собственники помещений, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли такое решение.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 390-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"

    Усовершенствован порядок управления многоквартирными домами

    Жилищные кооперативы и ТСЖ обязали предоставлять в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении договора управления многоквартирным домом, уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном Минстроем России.

    Кроме того, уточнено основание для включения плановой проверки в ежегодный план проведения таких проверок, а именно: истечение одного года со дня начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 394-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    В ряд законодательных актов внесены изменения в части соблюдения режима противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения

    Поправки вносятся, в частности, в Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", в Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О рынке ценных бумаг", "О некоммерческих организациях", "О Центральном банке Российской Федерации" и другие.

    Изменениями, в числе прочего, уточняются положения, касающиеся ответственности за неисполнение обязанности организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, при приеме на обслуживание и обслуживании некоторых категорий лиц, и за невыполнение мер противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 424-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

    Временно исполняющие обязанности глав регионов получили право назначать представителей в Совет Федерации

    Федеральным законом устанавливается, что в случае если полномочия члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа власти субъекта РФ прекращены досрочно в период после досрочного прекращения полномочий главы субъекта РФ, наделение полномочиями нового представителя указанного органа осуществляется временно исполняющим обязанности главы региона.

    Кроме того, расширяется перечень лиц, которые могут быть наделены полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, в случае, если на день досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ будет установлено, что ни одна кандидатура из списка кандидатур, представленных при проведении выборов высшего должностного лица субъекта РФ, не может быть наделена полномочиями члена Совета Федерации. Дополнительно к депутатам законодательного (представительного) органа государственной власти данного субъекта РФ в этот перечень включены:

    - депутаты Госдумы, избранные от соответствующего субъекта РФ;

    - лицо, которое замещало должность главы соответствующего субъекта РФ;

    - лица, имеющие воинское звание высшего офицера или специальное звание высшего начальствующего состава либо соответствующий им классный чин юстиции;

    - лицо, которое в течение в совокупности не менее 5 лет проходило военную службу, службу в органах внутренних дел, в уголовно-исполнительной системе, органах госнаркоконтроля, таможенных органах, налоговых органах, в СК России или прокуратуре в соответствующем субъекте РФ;

    - лицо, имеющее ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла;

    - лицо, ранее являвшееся членом Совета Федерации от данного субъекта РФ;

    - лицо, замещавшее или замещающее должности федеральной государственной службы, государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы в данном субъекте РФ.

    Аналогичный перечень лиц устанавливается для случая, когда решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ принимается временно исполняющим обязанности главы субъекта РФ. Это решение должно быть принято не позднее чем через 10 дней со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации и оформлено соответствующим указом (постановлением).


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 420-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора"

    До 1 января 2023 года продлено приостановление действия закона о базовой стоимости необходимого социального набора

    Базовая стоимость применяется для определения долговой стоимости одного долгового рубля, на основании которой предусматривается восстановление сбережений граждан, размещенных во вклады Сбербанка России до 20 июня 1991 года.

    Действие указанного Федерального закона от 04.02.1999 N 21-ФЗ "О базовой стоимости необходимого социального набора" приостановлено, как и ранее, в связи с отсутствием финансового обеспечения, а также правового регулирования, предусматривающего механизм перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства государства.

    Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 413-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 15 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

    Уточнен перечень лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти от несчастного случая на производстве или профзаболевания

    Согласно новой редакции указанного перечня, родителям застрахованного лица, погибшего в результате наступления страхового случая по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предоставляется равное с детьми застрахованного право на получение страхового возмещения. Выплата указанным лицам будет производиться в равных долях.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года, за исключением случаев, когда единовременная страховая выплата произведена лицам, имеющим право на ее получение.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 414-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

    Минфин России наделен полномочиями по утверждению прейскурантов цен на драгоценные камни и по установлению порядка их разработки и утверждения

    От поддержания прейскурантов на драгоценные камни в актуальном состоянии в соответствии с конъюнктурными изменениями цен мирового рынка драгоценных камней зависят объемы поступления в бюджеты субъектов РФ налога на добычу полезных ископаемых.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 402-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

    Установлен порядок осуществления исполнительного производства, возбужденного на основании решения государственного инспектора труда о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате причитающихся работнику заработной платы и других выплат

    Указанные решения отнесены к исполнительным документам, в связи с чем настоящим Федеральным законом регулируются особенности их исполнения.

    Определено, в частности, что одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем запрашиваются у банков и иных кредитных организаций сведения о счетах должника, о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

    При наличии необходимой информации судебный пристав-исполнитель по истечении срока для добровольного исполнения выносит постановление, содержащее требование о взыскании денежных средств с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, и не позднее дня, следующего за днем вынесения, направляет его в соответствующий банк или иную кредитную организацию, которыми незамедлительно производится перечисление денежных средств со счетов должника на указанный в постановлении счет взыскателя.

    Исполнительное производство по исполнению решения о принудительном исполнении подлежит окончанию в случаях:

    перечисления взыскателю денежных средств в полном объеме;

    отсутствия в течение двух месяцев с момента возбуждения исполнительного производства на счетах работодателя денежных средств, достаточных для исполнения решения о принудительном исполнении, за счет которых частично или в полном объеме могут быть удовлетворены требования взыскателя.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 403-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Подписан закон, предусматривающий практическую подготовку обучающихся и иные изменения в сфере образования

    Федеральным законом, в частности:

    - вводится понятие практической подготовки обучающихся, закрепляются нормы о ее организации;

    - корректируются требования к содержанию договора об использовании сетевой формы реализации образовательных программ;

    - уточняется, что Минпросвещения России утверждает порядок формирования федерального перечня учебников начального, основного и среднего общего образования, а также предельный срок использования учебников, исключенных из указанного перечня;

    - предусматривается заключение договоров аренды (безвозмездного пользования) в отношении государственного (муниципального) имущества образовательных организаций без проведения конкурсов или аукционов, если договор заключается с организацией в целях использования имущества для проведения научных исследований или практической подготовки обучающихся.

    Закон вступает в силу с 1 июля 2020 года, кроме отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 421-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" и статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности"

    Нацистская и экстремистская символика и атрибутика могут быть допущены к использованию, но только при формировании негативного отношения к нацизму и экстремизму и отсутствии пропаганды их идей

    Установлено, что в Российской Федерации запрещается и признается экстремизмом использование нацистской и экстремистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской и экстремистской до степени смешения, за исключением случаев их использования, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

    Внесенные поправки позволят использовать изображения свастики и иных атрибутов нацизма в произведениях науки, литературы, искусства, в СМИ, в учебных и просветительских целях.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 423-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 26.3 Федерального закона "О политических партиях"

    Из закона "О политических партиях" исключено указание на возможность передачи мандата депутата законодательного органа власти субъекта РФ списку партии, получившей не менее установленного процента голосов

    Настоящим Федеральным законом исключаются положения Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях", устанавливающие возможность передачи депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации спискам кандидатов, получившим менее установленного минимального процента, но не менее 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов.

    Внесение данных изменений обусловлено тем, что Федеральным законом от 05.05.2014 N 95-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" политические партии были лишены такого права.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 418-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

    В перечень оснований для отстранения госслужащего от замещаемой должности включено проведение служебной проверки

    Также уточнено, что в период обязательного отстранения гражданского служащего от замещаемой должности (недопущения к исполнению должностных обязанностей) денежное содержание ему не сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. При этом если отстранение госслужащего от замещаемой должности (недопуск к исполнению должностных обязанностей) является правом, а не обязанностью представителя нанимателя, то денежное содержание на период такого отстранения сохраняется.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 417-ФЗ "О внесении изменений в статью 38 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации"

    Председатели сельхозкооперативов смогут самостоятельно совершать сделки в рамках обычной хозяйственной деятельности кооператива

    Ранее сделки кооператива, в зависимости от их стоимости, совершались по решению правления кооператива, наблюдательного совета и общего собрания членов.

    Теперь уставом кооператива могут быть предусмотрены полномочия председателя по принятию решений о совершении сделок, не выходящих за пределы обычной хозяйственной деятельности и не связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками и основными средствами кооператива.

    При этом уставом может устанавливаться предельная стоимость таких сделок, не превышающая 10 процентов от общей стоимости активов кооператива за вычетом стоимости земельных участков и основных средств.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 416-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

    Расширен перечень категорий военнослужащих, которые обеспечиваются жилыми помещениями

    Уточнено, что военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений до поступления указанных военнослужащих-граждан на военную службу по контракту либо после заключения контракта о прохождении военной службы, признаются нуждающимися в жилых помещениях и обеспечиваются жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Законом о статусе военнослужащих.

    Поправки обусловлены сложившейся практикой отказов в признании военнослужащих нуждающимися в получении жилья на основании того, что ранее они обеспечивались жильем как члены семей военнослужащих (иных лиц).


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Подписан федеральный закон, направленный на уточнение целей деятельности, задач и функций единого института развития в жилищной сфере

    В частности, к задачам единого института развития добавляется содействие развитию территорий общего пользования, повышению качества городской среды, содействие развитию рынка найма (аренды) гражданами (юридическими лицами) помещений, предназначенных для проживания.

    Вводится механизм обеспечения финансовой устойчивости единого института развития, корректируется перечень информации, включаемой в годовой отчет единого института развития, и уточняются положения о его консолидированной финансовой отчетности.

    Устанавливается обязанность единого института развития проводить стресс-тестирование достаточности собственных средств (капитала) и достаточности ликвидных активов.

    Исключаются положения, регламентирующие проведение единым институтом развития аукционов для строительства стандартного жилья с условием о понижении цены ("голландских" аукционов).

    Вводится перечень дополнительных требований, которые могут предъявляться к участникам аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство, и (или) для иного развития территории.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых устанавливаются иные сроки вступления в силу.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 399-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

    ТФОМС будут предоставляться бюджетные ассигнования на стимулирующие выплаты врачам за выявление онкозаболеваний

    В 2020 - 2022 годах в соответствии с Законом о федеральном бюджете в бюджеты ТФОМС будут направляться межбюджетные трансферты для осуществления денежных выплат медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.

    Порядок, условия и размер трансфертов установит Правительство РФ.

    Законом также уточняется порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологической помощи (ВМП), не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

    Сейчас финансовое обеспечение ВМП осуществляется, в частности, за счет ассигнований из бюджета ФФОМС на софинансирование расходов субъектов РФ, возникающих при оказании гражданам указанной помощи. Начиная с 2020 года соответствующие ассигнования будут предоставляться из федерального бюджета. Порядок софинансирования указанных расходов субъектов РФ будет установлен Правительством РФ.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 415-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности"

    Электрошоковые устройства и искровые разрядники включены в перечень средств, предназначенных для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

    По общему правилу работник транспортной безопасности обязан предупредить о намерении использовать шокер или разрядник. Однако в исключительных случаях, если промедление может повлечь тяжелые последствия, предупреждение не требуется.

    Запрещается применять электрошоковые устройства и искровые разрядники в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев, если указанные лица оказывают вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности, совершают нападение, угрожающее жизни или здоровью работников подразделений транспортной безопасности либо лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

    Виды электрошоковых устройств и искровых разрядников, нормы обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности, правила приобретения, хранения, ношения, учета, ремонта и уничтожения определяются Правительством РФ.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 409-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Срок проведения административного расследования по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица может быть продлен на основании запроса о правовой помощи

    Решением руководителя вышестоящего органа прокуратуры этот срок может продлеваться до двенадцати месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, направленного в порядке, предусмотренном статьей 29.1.1 КоАП РФ.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 396-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части совершенствования правового регулирования отношений в области геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых"

    Подписан закон, направленный на стимулирование освоения трудноизвлекаемых полезных ископаемых

    Закрепляется отдельный вид пользования недрами - для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, а также устанавливаются два режима пользования недрами для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, в зависимости от категории участков недр - на основе конкурса или по решению комиссии Роснедр.

    Предусматривается необходимость подготовки, согласования и утверждения специализированного вида проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых.

    Установлено, что при предоставлении права пользования недрами путем выделения участка недр для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведки и добычи таких полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, из участка недр, предоставленного тому же пользователю для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, а также при проведении конкурса на право пользования участком недр для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых разовый платеж за пользование недрами не взимается.

    Закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 410-ФЗ "О внесении изменений в статью 307 Уголовного кодекса Российской Федерации"

    Действие статьи 307 УК РФ "Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод" распространено на все стадии досудебного производства по уголовному делу

    Ранее речь в указанной статье шла только о стадии предварительного расследования.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 392-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"

    Положения Уголовно-исполнительного кодекса РФ приведены в соответствие с пенсионным законодательством

    Речь идет о Федеральном законе от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", которым предусматривается поэтапное повышение возраста, по достижении которого возникает право на получение пенсии. С учетом его положений аналогичный возраст устанавливается в ряде статей УИК РФ, предусматривающих возрастные ограничения и требования для осужденных к лишению свободы.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 395-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей"

    Определен порядок идентификации музыкальных инструментов или смычков, являющихся культурными ценностями, при их временном вывозе

    Для получения заключения (разрешительного документа) на временный вывоз музыкального инструмента или смычка необходимо оформить паспорт на такой музыкальный инструмент или смычок. Паспорт оформляется Минкультуры России.

    В паспорте на музыкальный инструмент или смычок указывается идентификационная информация о них, о собственнике либо арендаторе инструмента или смычка, а также размещается фотография указанного музыкального инструмента или смычка. Паспорту присваивается уникальный номер.

    Музыкальный инструмент или смычок должны быть промаркированы химической и радиочастотной метками. Химическая метка наносится уникальным бесцветным маркировочным составом. Радиочастотная метка содержит уникальный код маркировки, позволяющий идентифицировать музыкальный инструмент или смычок, а также установить принадлежность музыкального инструмента или смычка заявителю.

    Проведение процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент или смычок осуществляется на платной основе.

    О проведенной маркировке музыкального инструмента или смычка производится отметка в паспорте соответственно музыкального инструмента или смычка. Сведения о нанесении маркировки либо об отказе в маркировке вносятся в Единую базу данных о музыкальных инструментах и смычках, которая является государственным информационным ресурсом.

    Правила маркировки музыкальных инструментов или смычков, требования к средствам идентификации и их характеристики, в том числе структура и формат кодов маркировки, правила нанесения средств идентификации определяются Правительством РФ.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

    Предусмотрены оговорки по сроку действия в отношении выданных ранее заключений (разрешительных документов) на временный вывоз музыкальных инструментов или смычков, срок разрешенного временного вывоза которых не истек, а также в отношении оформленных и выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона паспортов на струнные смычковые музыкальные инструменты или смычки.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 388-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года"

    Россией ратифицированы изменения в соглашение о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ

    Протокол о внесении изменений был подписан 31 мая 2019 года в Ашхабаде и предусматривает актуализацию Перечня условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место, в соответствии с новой редакцией Товарной номенклатуры ВЭД СНГ.

    Уточнены также критерии происхождения товаров для жидкокристаллических мониторов.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 386-ФЗ "О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

    Россией ратифицировано Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, подписанное 29 мая 2019 года в г. Нур-Султане

    Соглашение направлено на создание условий, исключающих использование схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей, на подтверждение законности оборота товаров при их перемещении из одного государства - члена ЕАЭС в другое, а также на обеспечение контроля за операциями, связанными с оборотом товаров.

    Прослеживаемость представляет собой организацию учета товаров и операций, связанных с их оборотом, с использованием соответствующих национальных систем. Она будет осуществляться в отношении товаров, включенных в перечень, утверждаемый ЕЭК.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 383-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

    Сформирован бюджет ПФР на период 2020 - 2022 годов

    Бюджет фонда на 2020 год сформирован с дефицитом в сумме 118,4 млрд. рублей, на 2021 год - 28,5 млрд. В 2022 году ожидается профицит бюджета в объеме 18,5 млрд. рублей.

    Доходы ПФР на 2020 год прогнозируются в сумме 8 923,8 млрд. рублей, расходы - 9 042,2 млрд. рублей.

    При формировании доходной части бюджета учтено сохранение "моратория" на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии.

    Бюджетные ассигнования на выплату страховых пенсий в 2020 - 2022 годах определены с учетом их индексации выше уровня инфляции. На финансовое обеспечение указанных выплат предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

    Предусмотрены расходы на реализацию федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", в части расходов на предоставление материнского (семейного) капитала.

    Расходы на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, пособий, компенсаций определены в 2020 - 2022 годах с учетом ежегодной индексации на прогнозный индекс потребительских цен.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 382-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

    Определены основные параметры бюджета ФФОМС на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов

    Бюджет ФФОМС сформирован на ближайшие три года с дефицитом: в 2020 году - 1,4 млрд. рублей, в 2021 году - 4,9 млрд. рублей, в 2022 году - 6,9 млрд. рублей.

    В составе бюджета планируется формирование нормированного страхового запаса на 2020 год в сумме 21,1 млрд. рублей, на 2021 год - 29,7 млрд. рублей, на 2022 год - 38,3 млрд. рублей.

    В бюджете Фонда предусмотрены межбюджетные трансферты в бюджет ФСС РФ на оплату, в частности:

    услуг, оказанных женщинам в период беременности, в сумме 4,0 тыс. рублей (услуг по оказанию медицинской помощи в сумме 3,0 тыс. рублей и по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи в сумме 1,0 тыс. рублей),

    медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину,

    услуг по проведению профосмотров ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на учет в указанных организациях, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев.

    Коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг для расчета тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения на 2020 год установлен в размере, равном 1,153, на 2021 год - 1,199, на 2022 год - 1,247.


  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 384-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

    Определены характеристики бюджета ФСС РФ на 2020 - 2022 годы

    Исходной базой составления бюджета является среднесрочный прогноз социально-экономического развития РФ до 2024 года (базовый вариант).

    Бюджет Фонда на 2020 год прогнозируется с профицитом в объеме 23 469,5 млн. рублей. В 2021 году бюджет запланирован с дефицитом в сумме 10 270,2 млн. рублей, а в 2022 году снова вернется к профициту в сумме 62 520,2 млн. рублей.

    Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых в 2020 году на исполнение публичных нормативных обязательств, составит 676 685,6 млрд. рублей.


  • <Письмо> ФНС России от 28.11.2019 N ГД-4-19/24309@ "О типовой (рекомендуемой) форме заявления о выдаче справок (КНД 1114237)"

    ФНС России рекомендована к применению типовая форма заявления о выдаче справки КНД 1114237

    Отмечается, что указанная типовая форма используется в работе вплоть до вступления в силу приказа ФНС России "Об утверждении формы заявления о выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов". Регистрацию указанной Формы заявления необходимо осуществлять в прикладной подсистеме "Информационное обслуживание налогоплательщиков" (ПП ИОН).

    Также сообщается, что ФНС России обеспечила обновление шаблонов федерального раздела информационного ресурса "Информационные стенды" (https://stand.nalog.ru/info/), категория стенда N 1 "Организационно-распорядительная информация".


  • <Письмо> ФНС России от 11.10.2019 N ЕД-4-15/20982@ "О направлении XSD-схемы по реестрам к декларации 1151089" (вместе с "Порядком заполнения реестра, таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), предусмотренных подпунктом 3 пункта 7, подпунктом 2 пункта 7.2 статьи 198 Налогового кодекса Российской Федерации")

    ФНС России предложен временный порядок направления в налоговые органы XSD-схемы по реестрам к декларации 1151089

    Сообщается, в частности, что ФНС России утвержден приказ от 24.07.2019 N ММВ-7-15/375@ "Об утверждении формы и порядка заполнения реестра таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), предусмотренных подпунктом 3 пункта 7, подпунктом 2 пункта 7.2 статьи 198 Налогового кодекса Российской Федерации, формата и порядка его представления в электронной форме", который в настоящее время проходит процедуру государственной регистрации в Минюсте России.

    В этой связи ФНС России рекомендует налогоплательщикам до вступления в силу указанного Приказа для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза (возмещения сумм акциза) направлять в электронной форме в налоговые органы реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), предусмотренных подпунктом 3 пункта 7, подпунктом 2 пункта 7.2 статьи 198 НК РФ по форме и формату согласно приложениям к настоящему письму (порядки заполнения и представления такого реестра, а также XSD-схема прилагаются).


  • Приказ Минфина России от 25.11.2019 N 197н "О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н"

    Порядок применения КБК для бюджетного учета дополнен новыми мероприятиями и направлениями расходов, включены новые КБК

    Согласно внесенным изменениям целевая статья "15 0 00 00000 ГП "Экономическое развитие и инновационная экономика" дополняется новым мероприятием 15 7 06 00000 "Профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих по приоритетным направлениям профессионального развития". Некоторые направления расходов изложены в новой редакции.

    Значительные дополнения внесены в части новых направлений расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на осуществление публичных нормативных выплат.

    Новые позиции включены в приложение N 1 "Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов".

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2019 N 1535 "О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"

    Аварийное состояние несущих строительных конструкций является основанием для признания многоквартирных домов аварийными

    Определяется, что основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.

    Указывается, что в случае, если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.

    Кроме того, устанавливается, что заключение о наличии или отсутствии оснований для признания дома аварийным, принимаемое комиссией по оценке и обследованию помещения или многоквартирного дома, направляется в двух экземплярах в 3-дневный срок в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления для последующего принятия решения.


  • Указание Банка России от 30.08.2019 N 5242-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 1 декабря 2015 года N 507-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"

    Уточнены требования к выполнению кредитными организациями обязательных резервных требований

    Внесенными изменениями дополнен состав резервируемых обязательств (включены пассивные остатки балансовых счетов 40914, 40915).

    Скорректированы особенности определения кредитной организацией - центральным контрагентом состава обязательств перед участниками клиринга.

    Уточнен также порядок расчета размера обязательных резервов, подлежащих депонированию в Банке России с учетом изменений, внесенных в порядок формирования данных об остатках резервируемых обязательств (приложение N 2 дополнено в том числе новыми строками, касающимися обязательств перед юрлицами-нерезидентами).

    В новой редакции изложено приложение N 6.1 "Расшифровка балансовых счетов по учету операций репо между участниками клиринга с участием центрального контрагента".

    Указание применяется начиная с расчета размера обязательных резервов кредитной организации, составленного за отчетный период, начинающийся со дня вступления в силу настоящего Указания.


  • Информационное письмо Банка России от 29.11.2019 N ИН-01-41/88 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

    Банк России напомнил о правилах учета банками с 1 января 2020 года госгарантий, условиями которых допускается их отзыв

    Сообщается, что с 1 января 2020 года вступает в силу новая редакция статьи 115 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ), предусматривающая указание в государственной (муниципальной) гарантии оснований ее отзыва и не предусматривающая указание на безотзывность такой гарантии.

    В связи с этим кредитным организациям, в частности, следует провести дополнительную оценку принятых в качестве обеспечения указанных гарантий с точки зрения наличия у гаранта права на отзыв гарантии, в том числе по основаниям, связанным с экономическим положением принципала, и при выявлении такого рода гарантий не учитывать их при расчете резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, а также при расчете обязательных нормативов банков.


  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2019 N 1534 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 1035"

    Критерии регулярности и равномерности реализации товара на бирже, применяемые для отдельных товарных рынков, распространены на все товарные рынки

    В Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 N 1035 "Об утверждении критериев регулярности и равномерности реализации товара на бирже для отдельных товарных рынков, на которых обращаются нефть и (или) нефтепродукты" внесены поправки, которыми исключено распространение его действия на конкретный вид биржевого товара (нефть и нефтепродукты).

    Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Приказ Росстата от 27.11.2019 N 711 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации"

    Обновлены указания по заполнению статистических форм N N П-1, П-2, П-3, N П-4 и N П-5(м)

    Уточнено, в частности, что формы N П-1 и П-3 не предоставляют организации, у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек и в течение двух предыдущих лет годовой оборот не превышает 800 млн рублей. Указанные формы представляют юрлица - владельцы лицензии на добычу полезных ископаемых независимо от средней численности работников и объема оборота.

    Признан утратившим силу Приказ Росстата от 22.11.2017 N 772, которым были утверждены ранее действовавшие указания.


  • Проект Федерального закона N 850621-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

    Проект комплексного закона о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле внесен в Госдуму

    Предусмотрено, что виды федерального, регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливаются только федеральными законами.

    Предусматриваются виды контрольных мероприятий, на которые не распространяется действие проектируемого закона.

    Законопроектом предусматривается прямой запрет на установление ключевых показателей видов контроля, основанных на количестве проведенных контрольно-надзорных и профилактических мероприятий, количестве выявленных нарушений и количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности.

    Контрольно-надзорный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из категорий (выделено 6 категорий риска - от чрезвычайно высокого до низкого).

    Определяются виды профилактических, а также контрольно-надзорных мероприятий (к последним относятся, например, выездное обследование, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд).

    Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2021 года.


  • Проект Федерального закона N 851072-7 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

    Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о реформе системы обязательных требований ("регуляторной гильотине")

    Законопроектом в числе прочего определяются условия установления обязательных требований, вводится их оценка, определяется порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

    Предусматривается, что оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проекта нормативного правового акта, которым устанавливаются обязательные требования при его разработке, а оценка фактического воздействия - не позднее 5 лет с момента его принятия либо проведения предыдущей оценки фактического воздействия.

    Акты, устанавливающие обязательные требования, будут вступать в силу по общему правилу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем через три месяца после дня их официального опубликования.

    Законопроектом предусматривается возможность установления экспериментальных правовых режимов, состоящих в полном или частичном отказе от применения обязательных требований.

    Предполагается поэтапная отмена действующих нормативных актов, содержащих обязательные требования. В частности, акты Правительства РФ подлежат отмене до 1 января 2021 года, региональные акты - до 1 января 2022 года, муниципальные акты - до 1 января 2023 года.


  • Проект Федерального закона N 850485-7 "О биологической безопасности Российской Федерации"

    Правительство РФ предлагает законодательно закрепить систему обеспечения биологической безопасности

    В частности, для однозначного толкования и формирования единой правоприменительной практики с учетом специфичности области регулирования вводится понятийный аппарат, включающий в себя в числе прочего такие определения, как опасный биологический фактор, биологический риск, биологическая угроза (опасность), патогенные микроорганизмы, синтетическая биология;

    устанавливаются полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области биологической безопасности, а также права и обязанности граждан и организаций в данной области;

    предусматривается комплекс мер по защите населения и охраны окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, в том числе синтетических биологических агентов;

    устанавливаются требования к организации коллекционной деятельности, связанной с использованием патогенных микроорганизмов и вирусов;

    предусматривается создание государственной информационной системы в области обеспечения биологической безопасности;

    регламентируется порядок проведения мониторинга биологических рисков для оценки эффективности реализации мероприятий, направленных     на обеспечение биологической безопасности. Порядок проведения мониторинга биологических рисков, включающий в себя критерии ранжирования биологических рисков и методику определения уровней биологических рисков, будет устанавливаться Правительством РФ.

    Вступление в силу законопроекта предполагается с 31 марта 2020 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.


  • Решение Верховного Суда РФ от 29.10.2019 N АКПИ19-686 <О признании не действующим со дня принятия пп. "з" п. 3.7 порядка включения сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков.., утв. Приказом Минсельхоза России от 16.08.2017 N 410>

    Верховный Суд РФ признал не действующими со дня принятия отдельные положения порядка включения производителей сельхозпродукции, а также лиц, осуществляющих ее переработку и реализацию, в реестр заемщиков

    Речь идет о подпункте "з" пункта 3.7 Порядка, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 16 августа 2017 г. N 410, в части, не допускающей замену заемщика в случае реорганизации в форме присоединения или преобразования при условии сохранения присоединяющей или преобразованной организацией статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя или статуса организации, осуществляющей первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию.

    Суд, в частности, указал, что оспариваемое положение Порядка, которым не допускается корректировка ранее поданных заявок в части замены заемщика, в том числе и при его реорганизации в форме присоединения или преобразования, при условии сохранения заемщиком статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя или статуса организации, осуществляющей первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, противоречит нормам актов большей юридической силы, в числе которых Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".


  • Обзор: "Судебные споры осени, которые могут быть интересны бухгалтеру"
  • Обзор: "Пять ошибок в описании объекта госзакупки: разбираемся на примерах из практики УФАС"
  • Обзор: "Новогодние изменения для компаний: проверьте, что нужно сделать в декабре"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.12.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное