КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.12.2019
OpenTalks.AI - ведущая независимая открытая конференция по искусственному интеллекту
Если Вы разрабатываете технологии в области искусственного интеллекта (ИИ), ищете новые применения и бизнес-модели, хотите за 2 дня погрузиться в индустрию ИИ и узнать о российских и международных кейсах применения ИИ в бизнесе - OpenTalks.AI это возможность для Вас!
С 1 января 2020 года вступает в силу новый порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов в подразделениях ГИБДД
Утвержденными Правилами установлен единый порядок регистрации наземных самоходных устройств категорий "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов).
Регистрация производится любым регистрационным подразделением по месту обращения владельца транспортного средства вне зависимости от места регистрации физического лица, ИП или места нахождения юрлица, являющихся владельцами транспортных средств. Регистрационные подразделения осуществляют регистрацию самостоятельно, а также во взаимодействии со специализированными организациями, соответствующими установленным требованиям и включенными в реестр.
Установлены требования к порядку подачи заявления о регистрации, процедуре осмотра транспортного средства, его регистрации и присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера, выдаче государственных регистрационных знаков и др.
В Правилах дорожного движения закреплена возможность предъявления полиса ОСАГО в виде электронного
документа
Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлено, что в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме допускается предъявление водителем электронного полиса ОСАГО без его распечатки на бумажном носителе. Вместе с тем Правила дорожного движения определяли необходимость предъявления электронного полиса ОСАГО в виде распечатки на бумажном носителе.
Настоящим Постановлением устанавливается возможность предъявления полиса ОСАГО в виде электронного документа без его распечатки.
Президиум Верховного Суда РФ обобщил судебную практику по делам, связанным с
применением норм законодательства РФ о хозяйственных обществах
В обзоре приведены, в частности, следующие выводы:
спор, вытекающий из договора займа, заключенного между физическим лицом и хозяйственным обществом и не содержащего условий об осуществлении прав участников общества, об управлении обществом, о приобретении или об отчуждении долей в уставном капитале общества, подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции, в том числе и в случае, если займодавец является одним из участников этого общества;
положения законодательства о необходимости нотариального удостоверения решения общего собрания участников ООО распространяются и на ООО с единственным участником;
решение общего собрания участников (акционеров) подлежит признанию недействительным независимо от того, каким размером доли в уставном капитале (количеством акций) владеет истец, в случае если доказано существенное нарушение процедуры созыва общего собрания участников (акционеров), которое воспрепятствовало участнику (акционеру) реализовать право на участие в принятии решений, связанных с управлением обществом;
уклонение участника общества от исполнения решения суда о ликвидации общества является основанием для назначения судом арбитражного управляющего, а не для выдачи исполнительного листа на принудительное исполнение решения суда о ликвидации;
решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала за счет внесения дополнительных вкладов может быть признано недействительным в случае, если его принятие не обусловлено интересами общества;
суд может отказать в признании решения общего собрания, не получившего необходимого большинства голосов, недействительным в том случае, если будет установлено, что участник, без голосов которого решение не может быть принято, без уважительных причин уклонялся от участия в собрании и препятствовал принятию общим собранием участников значимых хозяйственных решений, отсутствие которых существенно затруднило деятельность общества.
Минфином России подготовлена информация о представлении годовой отчетности и аудиторского
заключения о ней в целях формирования ГИРБО
С 1 января 2020 года бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение о ней (если эта отчетность подлежит обязательному аудиту) представляются в ГИРБО в виде электронных документов. Исключением является отчетность субъектов МСП за 2019 год, которая может быть представлена на бумажном носителе.
Аудиторское заключение представляется либо вместе с бухгалтерской отчетностью, либо после ее представления (в этом случае аудиторское заключение в виде электронного документа направляется вместе с сопроводительным документом). Такой документ представляется с применением формата, утвержденного приказом ФНС России от 18 января 2017 г. N ММВ-7-6/16@.
При получении документов налоговый орган в течение одного рабочего дня направляет отчитывающейся организации квитанцию о приеме, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью.
Налоговый орган может отказать в приеме отчетности, если они представлены:
в форматах, отличных от утвержденных ФНС России;
без усиленной квалифицированной электронной подписи;
в налоговый орган, в компетенцию которого не входит их прием.
Для налогоплательщиков НПД, утративших право применения данного режима налогообложения, разработаны рекомендуемые формы уведомлений о переходе на ЕСХН или УСН
Лица, утратившие право на применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (НПД), вправе уведомить налоговый орган о переходе на ЕСХН или УСН в течение 20 календарных дней с даты снятия с учета в качестве налогоплательщика НПД.
До утверждения соответствующих форм уведомлений ФНС России рекомендует применять направленные данным письмом формы (форматы):
- "Уведомление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в связи с утратой права на применение налога на профессиональный доход" (форма КНД 1150093);
- "Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения в связи с утратой права на применение налога на профессиональный доход" (форма КНД 1150094).
При этом разъяснено, что датой перехода на УСН или ЕСХН будет являться:
для ФЛ, являющихся ИП, - дата снятия с учета в качестве налогоплательщика НПД;
для ФЛ, которые не являлись ИП и зарегистрировались в данном статусе в течение 20 календарных дней с даты утраты права на применение НПД, - дата регистрации в качестве ИП.
Минтрудом России обобщена практика применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
Обзор подготовлен по итогам обобщения результатов мониторинга применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в государственных и муниципальных органах, Банке России, иных организациях, на работников которых распространяются положения статьей 10, 11 Федерального закона "О противодействии коррупции", в том числе решений соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Обзор структурирован в соответствии с перечнем функций, связанных с высоким коррупционным риском, и направлен на обеспечение единства подходов при квалификации ситуаций в качестве конфликта интересов, а также на унификацию представления информации при формулировании рассматриваемых на заседаниях комиссий вопросов о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
Для получения налогового уведомления, содержащего расчет имущественных налогов и НДФЛ, необходимо
направить в налоговый орган заявление по утвержденной форме
Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 11.11.2019 N ММВ-7-21/560@.
Подать заявление можно в любой налоговой инспекции (за исключением межрегиональных инспекций и инспекций по централизованной обработке данных) или через МФЦ.
Для пользователей "Личного кабинета налогоплательщика" все сформированные налоговые уведомления по-прежнему размещаются в указанном сервисе.
Установлен запрет на допуск к закупкам для госнужд иностранных программно-аппаратных комплексов систем хранения данных
Запрет распространяется на товары, относящиеся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", являющиеся предметом закупки, аренды и (или) лизинга.
Запрет не применяется в случае размещения извещений об осуществлении закупок товаров (работ, услуг) в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направления приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом до вступления в силу настоящего Постановления.
Кроме того, внесены уточнения в позицию из 26.20.2 "Системы хранения данных" Требований к промышленной продукции в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ. Скорректировано наименование позиции "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое" Перечня иностранной радиоэлектронной продукции, в отношении которой установлены ограничения для целей госзакупок.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в течение 2 лет.
Обновлен перечень государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией
ФНС России в рамках международных договоров РФ в автоматическом режиме осуществляет обмен финансовой информацией с компетентными органами иностранных юрисдикций, полученной от российских организаций финансового рынка.
Утвержден новый перечень, в который включено 77 иностранных государств и 12 территорий (ранее 75 государств и 13 территорий).
Перечень дополнен такими юрисдикциями, как Панама, Израиль.
При этом из перечня исключены: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, а также его отдельные административные единицы: Остров Мэн и Нормандские острова (Гернси, Джерси).
Приказ ФНС России от 04.12.2018 N ММВ-7-17/784@, которым был утвержден прежний перечень, признан утратившим силу.
Минфин России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся начала применения Россией конвенции о противодействии размыванию налоговой базы
Россия в федеральном законе о ратификации многосторонней конвенции (Федеральный закон от 1 мая 2019 года N 79-ФЗ) сделала оговорку в отношении сроков начала ее применения согласно подпункту "a" пункта 7 статьи 35 конвенции.
Сторона, делающая такую оговорку, должна направить одновременно депозитарию и другой договаривающейся стороне уведомление о завершении ее внутренних процедур, необходимых для начала применения положений многосторонней конвенции в отношении каждого конкретного налогового соглашения, на которое она распространяется.
В настоящее время Российской Федерацией не сделаны соответствующие уведомления, как и ее партнерами по налоговым соглашениям, на которые распространяется многосторонняя конвенция.
Следовательно, начало применения многосторонней конвенции в отношении российских соглашений - не ранее 1 января 2021 года, после направления по дипломатическим каналам ОЭСР и государствам-партнерам по соглашениям уведомлений о завершении внутригосударственных процедур.
Отмечено также, что основная работа по завершению внутригосударственных процедур, соответствующих готовности Российской Федерации начать применение норм многосторонней конвенции, будет завершена в 2020 году.
Президентский законопроект о смягчении уголовной
ответственности за нарушения валютного законодательства внесен в Госдуму
Вносятся изменения, в соответствии с которыми нарушение требований валютного законодательства РФ о зачислении или о возврате денежных средств, совершенное в крупном размере, будет признаваться уголовно наказуемым деянием только в случае, если оно совершено лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние. Предлагается также установить равную повышенную ответственность за указанные нарушения, совершенные как группой лиц по предварительному сговору, так и организованной
группой.
Увеличиваются суммы нерепатриированных денежных средств в крупном и в особо крупном размере для целей применения мер уголовной ответственности к виновным лицам.
Кроме того, вносятся изменения в примечания к статьям 198 - 199.1, 199.3 и 199.4 УК РФ в части, касающейся определения крупного и особо крупного размера неуплаченных (неисчисленных, неудержанных, неперечисленных) налогов, иных обязательных платежей. Предлагается отказаться от исчисления недоимки в пределах трех финансовых лет подряд и установить минимальные пороговые значения платежей в виде твердых денежных сумм, исключив возможность их исчисления в относительных величинах (долях в процентах).
Также в примечании к статье 210 УК РФ "Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)" указывается, что учредители, руководители и работники юридического лица, руководители и сотрудники его структурного подразделения не подлежат уголовной ответственности по этой статье только в силу организационно-штатной структуры этого юридического лица, его структурного подразделения и совершения какого-либо преступления в связи с осуществлением ими предпринимательской
или иной экономической деятельности, за исключением случая, когда юридическое лицо, его структурное подразделение были заведомо созданы для совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений.
В Госдуму внесен президентский законопроект об административной
ответственности за крупный размер нарушения порядка зачисления денежных средств на счета в уполномоченных банках, полученных по договорам с нерезидентами
Законопроектом предусматривается административный штраф за неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности по зачислению на счета в уполномоченных банках денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ, причитающихся в соответствии с условиями договора (контракта), договора займа с нерезидентом по однократно либо неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям, если сумма указанных денежных средств превышает 100 млн рублей и если эти деяния не содержат уголовно наказуемого
деяния.
Размер штрафа составит 1/150 ключевой ставки Банка России от суммы денежных средств, зачисленных с нарушением установленного порядка за каждый день просрочки, и (или) от 3/4 до 1 размера суммы средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках. Виновных должностных лиц предлагается штрафовать на сумму от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалифицировать на срок от 6 месяцев до 3 лет.
Обновлены рекомендации о порядке взаимодействия кредитных организаций и Банка России при передаче в таможенные органы информации в связи с выдачей банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов
Сообщается, что к договору, заключенному банком, включенным в реестр банков, обладающим правом выдачи банковских гарантий, и ТУ Банка России, регламентирующему представление отчетности в виде электронных сообщений кредитными организациями в Банк России, рекомендуется заключить дополнительное соглашение, определяющее условия взаимодействия банка и ТУ Банка России при передаче в таможенные органы подписанных УКЭП банковских гарантий в виде электронных документов, сведений о выдаче банковской
гарантии в виде документа на бумажном носителе и передачи таможенными органами в банки информации в электронном виде о приеме банковской гарантии, а также электронных документов об отказе в приеме банковской гарантии, об отказе таможенного органа от своих прав по банковской гарантии с учетом рекомендуемых в настоящем Письме положений.
Со дня издания настоящего информационного письма отменяется информационное письмо Банка России от 17.06.2016 N ИН-016-41/42.
При расторжении договора подрядчик имеет право на вычет суммы НДС, уплаченной с предоплаты, если он
вернул заказчику авансовый платеж
По договору строительного подряда общество (заказчик) перечислило налогоплательщику (подрядчику) авансовый платеж в счет выполнения работ. С этой суммы подрядчик исчислил и уплатил в бюджет НДС.
Впоследствии возник судебный спор и договор подряда был расторгнут. При этом суд признал сумму авансового платежа неосновательным обогащением и постановил взыскать с налогоплательщика эту сумму в пользу заказчика. Однако сумма аванса не была возвращена.
При этом налогоплательщик уточнил свои налоговые обязательства по НДС, представив в налоговый орган уточненные налоговые декларации.
Инспекция отказала заявителю в возврате суммы налога.
Рассматривая налоговый спор суды подтвердили, что подрядчик имеет право на вычет уплаченного в бюджет налога при расторжении договора, если он вернул соответствующие авансовые платежи. В рассматриваемом же случае расторжение договора подряда не является основанием для корректировки налоговой базы по НДС.
Приведена сопоставительная таблица КБК и КОСГУ-2019
В таблице представлены КОСГУ в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н и соответствующие им коды видов доходов бюджетов в соответствии с Приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н.
Утвержден новый типовой договор об обязательном пенсионном страховании
Договор заключается между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом в соответствии с Федеральным законом от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".
В соответствии с договором НПФ обязуется при наступлении пенсионных оснований осуществлять назначение и выплату застрахованному лицу накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты либо осуществлять выплаты правопреемникам застрахованного лица.
Указание вступает в силу 31 декабря 2019 года. С этой же даты утрачивает силу Приказ Минтруда России от 03.06.2013 N 238н "Об утверждении формы типового договора об обязательном пенсионном страховании между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом".
Советом
по аудиторской деятельности одобрен сборник примерных форм аудиторских заключений
Сборник содержит примерные формы аудиторских заключений и иных отчетов независимого аудитора, разработанные в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" и Международными стандартами аудита.
Примерные формы предназначены для использования при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, отчетности специального назначения и оказании других аудиторских услуг. Примерные формы должны использоваться с учетом конкретных условий аудиторских заданий, особенностей аудируемого лица и состояния законодательства Российской Федерации.
Верховный Суд РФ признал недействующим порядок рассмотрения жалоб на нарушения при проведении процедуры банкротства, поступающих в адрес СРО арбитражных управляющих
Недействующим со дня вступления решения суда в законную силу признан абзац девятый пункта 3.3 Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 3 июля 2015 г. N 432, в той мере, в которой поступившая в адрес саморегулируемой организации жалоба (обращение) на нарушения при проведении процедуры банкротства должна быть рассмотрена после завершения (прекращения) процедуры банкротства либо отстранения или освобождения арбитражного управляющего от исполнения обязанностей
при проведении данной процедуры банкротства.
Суд, в частности, указал, что Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в абзаце пятом пункта 2 статьи 22 обязывает саморегулируемую организацию арбитражных управляющих рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве.
Обязанность саморегулируемой организации рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, прекратившего исполнять обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не устанавливает. Таким образом, предусмотренное абзацем девятым пункта 3.3 указанного Федерального стандарта требование не соответствует законодательству о несостоятельности (банкротстве).
Минздравом России утверждены правила организации с 1 января 2021 года медицинской реабилитации детей при
оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи
Реабилитация проводится на основе комплексного применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов по основным классам заболеваний или отдельным нозологическим формам с учетом возрастных и анатомо-физиологических особенностей детей, тяжести течения основного заболевания, реабилитационного потенциала, наличия сопутствующих заболеваний, нарушений мнестико-интеллектуальной сферы.
Реабилитация осуществляется амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно.
Ее проводят специалисты мультидисциплинарной реабилитационной команды, которая формируется на функциональной основе индивидуально для каждого ребенка в зависимости от нозологии, тяжести, периода и особенностей течения заболевания, этапа оказания медицинской реабилитации.
При передаче взятки по частям квалификация тяжести совершенного деяния будет зависеть от ее предполагаемого размера
Так, если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо - получить взятку в значительном или крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере.
Пленум Верховного Суда РФ также разъяснил, что зачисление взятки на "электронный кошелек" является оконченным преступлением. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему деньгами по своему усмотрению.
Расширено понятие "посредничество во взяточничестве и в коммерческом подкупе". Теперь это не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а также по поручению лица, передающего или получающего предмет коммерческого подкупа, денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с
ними).
Кроме того, действие Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" распространено на госкомпании, ГУПы и МУПы, АО, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъекты РФ и муниципальные образования.