Страховые организации обязали в течение 5 рабочих дней сообщать о заключении с банком договора на проведение идентификации клиента
Устанавливается, что страховая организация (за исключением страховой организации, осуществляющей деятельность исключительно в сфере ОМС) должна в течение 5 рабочих дней после заключения договора на проведение идентификации клиента сообщить в Банк России информацию о каждой кредитной организации, которой поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента.
В случае расторжения договора на проведение идентификации сообщение об этом должно быть направлено в Банк России также в течение 5 рабочих дней.
Сообщение направляется в Банк России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя страховой организации, в соответствии с требованиями Указания Банка России от 03.11.2017 N 4600-У.
Информацию о действующих на момент вступления настоящего Указания в силу договорах на идентификацию клиентов, заключенных с кредитными организациями, страховщикам необходимо предоставить Банку России в течение 30 календарных дней после дня вступления Указания в силу.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Определен перечень мер, которые могут быть применены к кредитной организации при нарушении "антиотмывочного" законодательства
Устанавливается, что Банк России имеет право:
направить в организацию требование об устранении выявленных нарушений;
ограничить проведение кредитной организацией отдельных операций на срок до шести месяцев;
взыскать штраф в размере до 0,1% размера собственных средств (капитала), но не менее 100 тысяч рублей.
Также закреплены меры, которые Банк России может применять в случае неисполнения кредитной организацией предписаний об устранении выявленных нарушений. В частности, к таким мерам относится штраф в размере до 1% размера собственных средств (капитала), но не менее 1 млн рублей.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Утверждена форма уведомления о выборе налогового органа для представления отчетности по НДФЛ на территории одного муниципального образования
С 1 января 2020 года организация, имеющая несколько обособленных подразделений (ОП) на территории одного муниципального образования, вправе представлять сведения по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ в отношении их работников по месту учета одного выбранного ОП. Для этого организация обязана представить соответствующее уведомление в налоговые органы, в которых она состоит на учете, по месту нахождения каждого обособленного подразделения (дополнительно см. Письмо ФНС России от 11.12.2019 N
БС-4-11/25485@).
Настоящим приказом утверждена форма (формат) данного уведомления и порядок заполнения.
Необходимо напомнить, что налоговый агент обязан уведомить о выборе налогового органа не позднее 1-го числа налогового периода. Уведомление о выборе налогового органа не подлежит изменению в течение налогового периода. Уведомления представляются в налоговый орган в случае, если изменилось количество ОП на территории муниципального образования или произошли другие изменения, влияющие на порядок представления сведений налоговым агентом.
С 1 июля 2020 года сведения о многодетных семьях представляются в налоговые органы по утвержденной форме
Налоговым кодексом РФ предусмотрены дополнительные налоговые преференции для физлиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
С 1 июля 2020 года статья 396 НК РФ дополняется пунктом 19, согласно которому уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ (находящиеся в их ведении учреждения в сфере соцзащиты населения) обязаны представлять в налоговый орган сведения о физлицах, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Утвержденная форма заполняется на основании информации, полученной уполномоченным органом в течение отчетного года, отдельно в отношении каждого физлица, имеющего трех и более несовершеннолетних детей.
При представлении сведений за первый отчетный год в форму включаются сведения обо всех несовершеннолетних детях физлица, в отношении которого представляются сведения. За последующие годы в форму включаются изменения в ранее представленные сведения.
С 1
января 2020 года минимальная цена закупки и поставок этилового спирта из пищевого сырья возрастет до 57 рублей за литр безводного спирта
Указанная цена, не учитывающая акциз и НДС, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта), установлена на этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья (за исключением денатурированного этилового спирта, головной фракции этилового спирта (отходов спиртового производства), спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового).
Приказом Росалкогольрегулирования от 21.09.2015 N 283 минимальная цена была установлена в размере 49 рублей за 1 литр.
Утвержден порядок нанесения с 1 января 2020 года дополнительной маркировки на транспортные средства
Дополнительная маркировка представляет собой идентификационный номер транспортного средства, нанесенный на его основной компонент в случаях, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие уничтожения маркировки коррозией или проведенным ремонтом либо если она подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц.
Постановлением определяется, в числе прочего:
перечень органов и организаций, уполномоченных наносить дополнительную маркировку;
порядок и место нанесения маркировки, требования к ее структуре;
перечень документов, представляемых владельцем транспортного средства для нанесения дополнительной маркировки.
Установлена форма свидетельства о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства.
ФНС России напоминает об изменениях с 2020 года в правилах налогообложения недвижимости организаций
исходя из кадастровой стоимости
Сообщается, в частности, что прекращает действовать условие об обязательном учете объектов недвижимости на балансе организаций в качестве основных средств для их налогообложения исходя из кадастровой стоимости.
При этом сохраняются иные условия:
о принадлежности объектов организации на праве собственности или хозяйственного ведения;
о наличии сведений о кадастровой стоимости в Едином государственном реестре недвижимости;
об установлении законом субъекта РФ особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и включении торгово-офисных объектов в перечень, ежегодно формируемый уполномоченным органом исполнительной власти региона (ст. 378.2 НК РФ).
К видам объектов, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, дополнительно отнесены гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения, садовые дома, хозпостройки, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС (пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).
Чтобы перейти к исчислению налога на имущество организаций по кадастровой стоимости объектов недвижимости, субъект РФ должен принять соответствующий закон. Если кадастровая стоимость таких объектов не определена, то налог или суммы авансовых платежей по нему в текущем налоговом периоде исчисляются по их среднегодовой стоимости.
Для земельных участков, которые перешли к организациям по наследству, земельный налог будет исчисляться со дня открытия наследства, как уже установлено для наследников-физлиц.
ФСС РФ разъяснены вопросы, касающиеся представления расчетов по страховым взносам обособленными подразделениями, не наделенными полномочиями по начислению выплат
Уплата страховых взносов и представление расчетов производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физлиц.
С 01.01.2020 расчеты по страховым взносам представляются по месту нахождения российских обособленных подразделений при условии, что они начисляют и производят выплаты физлицам, и при условии, что им открыты счета в банках.
ФСС РФ напоминает, что в письме ФНС России от 22.10.2019 N БС-4-11/21648@ сообщалось о необходимости направления уточненных расчетов, если обособленное подразделение, не наделенное необходимыми полномочиями, представило расчет по страховым взносам в налоговый орган. В письме приведены также рекомендации по составлению уточненного расчета.
Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов в декларации о плате за НВОС начиная с
отчета за 2018 год осуществляется либо региональным оператором по обращению с ТКО, либо оператором
Минприроды России напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на
окружающую среду при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.
Аналогичные положения в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов содержатся и в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Данные положения вступили в силу с 1 января 2016 года.
При этом в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО операторами по обращению с ТКО, региональными операторами по обращению с ТКО за 2016 и 2017 годы не исчислялась и не вносилась.
Таким образом, раздел 3.1 "Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов" декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, начиная с отчетного периода по плате за 2018 год, заполняет либо региональный оператор по обращению с ТКО, либо оператор по обращению с ТКО. При заполнении декларации о плате данные лица указывают тот объект размещения отходов, на котором непосредственно размещаются отходы.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится в бюджеты бюджетной системы РФ по месту нахождения объекта размещения отходов.
С 1 января 2020 года вводится в действие
федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита"
Стандарт применяется должностными лицами (работниками) главных администраторов бюджетных средств (администраторов бюджетных средств) при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.
Стандарт определяет:
принципы внутреннего финансового аудита (в том числе принципы законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма и пр.);
задачи внутреннего финансового аудита (установление достаточности и актуальности правовых актов и документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры; выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры; формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и
т.д.).
С 1
января 2020 года вводится в действие федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита"
Стандарт определяет права и обязанности должностных лиц (работников) главных администраторов бюджетных средств (администраторов бюджетных средств).
В числе таких лиц:
уполномоченные должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита;
субъекты бюджетных процедур;
привлеченные к проведению аудиторского мероприятия должностные лица (работники) главного администратора (администратора) бюджетных средств.
С 1 января 2020 года вводится в действие федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита"
Федеральный стандарт применяется должностными лицами (работниками) администраторов бюджетных средств при организации внутреннего финансового аудита.
В Стандарте приводятся основания и порядок организации внутреннего финансового аудита, устанавливается порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
С 1 января 2020 года вводятся в действие форматы представления экземпляров годовой бухгалтерской (финансовой) и упрощенной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о них в виде электронных документов
Форматы описывают требования к XML файлам передачи отчетности и аудиторского заключения в налоговые органы.
Аудиторское заключение представляется в виде электронного документа в формате PDF.
Отмечается, что аудиторское заключение, представляемое после представления в налоговый орган бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляется с применением формата документа, утвержденного Приказом ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-7-6/16@.
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.
Утвержден административный регламент осуществления ПФР компенсационных выплат неработающим лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами
Госуслуга бесплатно предоставляется неработающим трудоспособным лицам из числа граждан РФ и иностранцев, проживающим на территории России, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, а также членам их семьи и их наследникам в случае неполучения начисленной суммы компенсационной выплаты в связи со смертью лица, осуществлявшего
уход.
Заявление о назначении выплаты (форма приведена в приложении к регламенту) рассматривается территориальным органом ПФР в течение 10 рабочих дней со дня его приема. Заявления представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа.