Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.12.2019


Что изменится в работе юриста в 2020 году – обзор в КонсультантПлюс

В систему КонсультантПлюс включен обзор "Что ждет юриста в 2020 году: обзор изменений законодательства". Из материала вы узнаете о ключевых нововведениях следующего года, которые могут отразиться на работе юриста.

С 1 января:

- начнет действовать закон, помогающий бизнесу с возвратом госпошлины;

- изменятся правила выпуска ценных бумаг;

- МФО потребуется начать работу с финансовыми омбудсменами и др.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 23.12.2019
  • Приказ Минфина России от 11.12.2019 N 225н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, и о признании утратившим силу Приказа Минфина России от 11 мая 2016 г. N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"

    С 1 января 2020 года увеличены минимальные цены закупки, поставки и розничной продажи алкоголя крепостью свыше 28 процентов

    Так, например, минимальная розничная цена за 0,5 литра водки, ликероводочной и иной алкогольной продукции (за исключением, в частности, бренди и коньяка) крепостью свыше 40 до 41% теперь составит 234 рубля (сейчас - 219 рублей).

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минфина России 11 мая 2016 г. N 58н.


  • <Письмо> ФНС России от 16.12.2019 N СД-4-3/25923@ "О временном порядке представления реестров счетов-фактур по акцизам" (вместе с "Порядком представления налогоплательщиками в налоговые органы реестров счетов-фактур в целях применения налоговых вычетов по акцизам")

    До утверждения новых форм реестров счетов-фактур по акцизам могут временно применяться рекомендованные ФНС России формы

    С 1 января 2020 года вступают в силу нормы НК РФ, предусматривающие возможность получения налоговых вычетов, указанных в пункте 11 и 19 статьи 200 НК РФ, при представлении налогоплательщиком в налоговые органы, в частности:

    - реестров счетов-фактур, выставленных организациями, реализующими денатурированный этиловый спирт, налогоплательщику - покупателю денатурированного этилового спирта, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;

    - реестров счетов-фактур, выставленных организациями, реализующими этиловый спирт, налогоплательщику - покупателю этилового спирта, имеющему свидетельство (свидетельства), предусмотренное (предусмотренные) подпунктами 2 - 5 пункта 1 статьи 179.2 НК РФ;

    - реестров счетов-фактур, выставленных организациями, реализующими виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло, налогоплательщику-покупателю, имеющему соответствующую лицензию на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции.

    ФНС России сообщает, что до утверждения в установленном порядке указанных форм реестров счетов-фактур могут применяться рекомендованные формы реестров счетов-фактур, приведенные в приложениях 1 и 2 к настоящему письму.

    В целях реализации прав налогоплательщиков, предусмотренных пунктами 11 и 19 статьи 200 НК РФ, следует руководствоваться порядками заполнения указанных реестров счетов-фактур, приведенных в приложениях 3 и 4 к настоящему письму, а также порядком его представления в налоговые органы, приведенного в приложении 5.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 19.12.2019 N 41-П "По делу о проверке конституционности подпункта 15 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда Центрального округа"

    Покупатели продукции организации-банкрота, реализованной ею с выставлением счета-фактуры, в котором выделена сумма налога на добавленную стоимость, могут иметь право на вычет по этому налогу

    Конституционный Суд РФ признал подпункт 15 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ, определяющий объекты обложения налогом на добавленную стоимость:

    соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой предусмотренный им отказ от обложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации имущества организаций, признанных в соответствии с законодательством РФ несостоятельными (банкротами), направлен на обеспечение баланса интересов кредиторов и интересов бюджета при реализации имущества таких организаций в ходе конкурсного производства;

    не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой неопределенность его нормативного содержания не обеспечивает в правоприменительной практике его единообразного понимания и, следовательно, истолкования и применения во взаимосвязи с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве), чем порождает возможность неоднозначного решения вопроса о праве налогоплательщика воспользоваться налоговым вычетом в отношении сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных организацией, признанной несостоятельной (банкротом), при реализации ему продукции, произведенной в процессе текущей хозяйственной деятельности данной организации.

    Федеральному законодателю надлежит внести в действующее нормативное регулирование необходимые изменения, с тем чтобы устранить неопределенность в истолковании и применении подпункта 15 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ.

    Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения в подпункт 15 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ изменений, вытекающих из настоящего постановления, он не подлежит применению в том истолковании, которое исключало бы предоставление вычета по налогу на добавленную стоимость налогоплательщикам, которым была предъявлена сумма этого налога в цене продукции, произведенной организацией, признанной в соответствии с законодательством РФ несостоятельной (банкротом), в процессе ее текущей хозяйственной деятельности;

    покупатели продукции такой организации, реализованной ею с выставлением счета-фактуры, в котором выделена сумма налога на добавленную стоимость, имеют право на вычет по этому налогу, если не будет установлено, что его сумма, учтенная в цене продукции, произведенной и реализованной такой организацией в процессе ее текущей хозяйственной деятельности, при объеме и структуре ее долгов заведомо для ее конкурсного управляющего и для покупателя указанной продукции не могла быть уплачена в бюджет;

    решение о начислении (доначислении) налога на добавленную стоимость на сумму, заявленную покупателем указанной продукции в качестве налогового вычета, и, соответственно, об отказе в предоставлении такого вычета налоговые органы принять не вправе, если в ходе производства по делу о банкротстве ими, когда они участвуют в деле в качестве уполномоченного органа, не были приняты меры к прекращению организацией, признанной несостоятельной (банкротом), текущей хозяйственной деятельности, в процессе которой производится указанная продукция.


  • Постановление Правительства РФ от 16.12.2019 N 1694 "Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации"

    Актуализированы правила определения таможенной стоимости вывозимых товаров в целях исчисления вывозных таможенных пошлин

    Признаны утратившими силу Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 191, с внесенными в них изменениями.

    Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • "Памятка по приемке лекарственных препаратов в связи с вступлением в действие с 29 ноября 2019 года нового порядка ввода лекарственных препаратов в гражданский оборот"

    Вводимые в гражданский оборот после 29 ноября 2019 года лекарственные препараты должны подтверждаться новыми документами

    Поставка лекарственных препаратов (за исключением иммунобиологических лекарственных препаратов) может сопровождаться следующими документами:

    паспортом (сертификатом) производителя о соответствии серии (партии) лекарственного препарата требованиям нормативной документации;

    подтверждением соответствия лекарственного препарата требованиям, установленным при его государственной регистрации;

    Поставка иммунобиологических лекарственных препаратов (вакцин, сывороток, иммуноглобулинов, токсинов и анатоксинов) может сопровождаться копией разрешения Росздравнадзора на ввод в гражданский оборот, заверенной ЭЦП.

    Проверить серию (партию) лекарственного препарата можно на сайте www.roszdravnadzor. При отсутствии на нем информации о вводе в гражданский оборот серии (партии) лекарственного препарата следует обращаться в территориальный орган Росздравнадзора для рассмотрения вопроса о необходимости проведения контрольных мероприятий.

    Серии (партии) лекарственных препаратов, поступающих в гражданский оборот после 29 ноября 2019 года, не будут сопровождаться документами, содержащими сведения о зарегистрированных декларациях о соответствии и выданных сертификатах соответствия.


  • Информационное письмо Банка России от 19.12.2019 N ИН-014-12/94 "Об использовании физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", своих текущих банковских счетов для получения денежных средств в виде профессиональных доходов"

    Использование самозанятыми лицами своих текущих банковских счетов для получения профессионального дохода при применении НПД не противоречит требованиям законодательства

    Банк России напоминает, что с 1 января 2020 года к эксперименту по применению специального налогового режима для самозанятых лиц "Налог на профессиональный доход" присоединятся еще 19 субъектов.

    При этом обращено внимание на то, что законодательство не устанавливает необходимость использования такими физическими лицами конкретных видов банковских счетов для получения профессионального дохода.

    Банк России указывает кредитным организациям на необходимость учитывать данную информацию с целью недопущения принятия необоснованных решений об отказах от проведения операций по текущему банковскому счету только по причине поступления на такие банковские счета денежных средств в виде профессиональных доходов физических лиц, применяющих специальный налоговый режим.


  • Приказ Минфина России от 16.10.2019 N 166н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 мая 2016 г. N 60н "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкции о порядке их составления и представления"

    Вводятся новые требования к составлению бу хгалтерской отчетности учреждений

    В Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, закреплено понятие "периметр консолидации" - это перечень субъектов бухгалтерской отчетности, отчетность которых подлежит включению в консолидированную отчетность. Лица, ответственные за формирование консолидированной отчетности по соответствующему периметру, признаются субъектами консолидированной отчетности.

    Введены новые положения, касающиеся составления отчетности по субъектам учета, входящим в периметр консолидации.

    Уточнены положения, устанавливающие отчетные периоды при реорганизации субъектов отчетности, а также при их ликвидации.

    Так, для реорганизуемого субъекта отчетности последним отчетным годом (за исключением случаев присоединения) будет период с 1 января года, в котором произведена госрегистрация последнего из возникших юрлиц, до даты такой госрегистрации.

    При реорганизации в форме присоединения последним отчетным годом для присоединенного субъекта будет период с 1 января года, в котором внесена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности, до даты внесения такой записи.

    Промежуточной признается не только квартальная, но и месячная отчетность, а также отчетность, сформированная за последний отчетный год.

    Установлено требование о соблюдении принципа сопоставимости показателей, например, в случае изменения в течение года состава раскрываемых показателей.

    Скорректированы требования к составлению и представлению некоторых форм отчетности.

    В целях раскрытия информации о ходе реализации нацпроектов (региональных проектов в составе нацпроектов) учреждения должны дополнительно формировать отчет по форме 0503738-НП. Периодичность данного отчета месячная.

    Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 12.05.2016 N 60н, которым утверждены дополнительные формы годовой и квартальной отчетности учреждений.


  • Письмо ФНС России от 16.12.2019 N БC-4-11/25885@

    Уведомление о выборе одного из обособленных подразделений на территории муниципального образования для уплаты налога и представления отчетности по НДФЛ достаточно представить в один налоговый орган

    С 1 января 2020 года организация, имеющая несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, вправе перечислять удержанные суммы налога и представлять сведения по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ в отношении их работников по месту учета одного выбранного подразделения. Для этого организация обязана представить соответствующее уведомление в налоговые органы, в которых она состоит на учете по месту нахождения каждого обособленного подразделения (пункт 2 статьи 230 НК РФ).

    Приказом ФНС России от 06.12.2019 N ММВ-7-11/622@ утверждена форма (формат) данного уведомления и порядок заполнения.

     ФНС России сообщает, что уведомление представляется в налоговый орган выбранного обособленного подразделения организации, через которое будут перечисляться суммы налога, а также представляться справки по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ.

    Дальнейшее уведомление всех налоговых органов, указанных в поле "Код налогового органа" раздела "Организация и ее обособленные подразделения, расположенные на территории одного муниципального образования" уведомления о выборе налогового органа, будет осуществляться в автоматическом режиме.


  • Постановление Правительства РФ от 18.12.2019 N 1708 "О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 508"

    Скорректированы государственные квоты, в пределах которых ежегодно осуществляются производство, хранение, ввоз и вывоз наркотических средств и психотропных веществ

    Включены новые позиции наркотических средств и психотропных веществ (в частности, "Альфапродин", "1-фенил-2-пропанон"), а также увеличены размеры уже установленных государственных квот (например, по позициям "Фентанил", "Лоразепам").


  • Постановление Правительства РФ от 19.12.2019 N 1712 "О внесении изменения в пункт 116 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности"

    Определен момент прекращения продажи электроэнергии (мощности) по ценам, установленным для участников оптового рынка, заключивших договоры о предоставлении мощности, но не введшим объекты в эксплуатацию

    Пунктом 116 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172, установлено, что мощность генерирующих объектов, отнесенных на 1 января 2010 г. и (или) на 1 января 2008 г. к группам точек поставки, в отношении которых торговля электрической энергией либо электрической энергией и мощностью осуществлялась участником оптового рынка, в отношении которого в перечень генерирующих объектов, утверждаемый распоряжением Правительства РФ для заключения договоров о предоставлении мощности, был включен генерирующий объект, для которого действует договор о предоставлении мощности и предельный объем поставки мощности которого равен нулю в течение 12 месяцев, продается по цене, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

    Настоящим Постановлением установлено, что указанные положения не применяются к участникам оптового рынка со дня начала фактической поставки мощности по договорам о предоставлении мощности с использованием последнего введенного в эксплуатацию генерирующего объекта, указанного в отношении таких участников оптового рынка в перечне генерирующих объектов, утверждаемом распоряжением Правительства РФ для заключения договоров о предоставлении мощности.


  • Обзор: "Подборка интересных судебных споров за II полугодие для бухгалтера бюджетной организации"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.12.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное