КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.12.2019
Программа повышения квалификации "Корпоративный секретарь"
Программа разработана с учетом последних изменений федеральных законов, организации и проведения корпоративных процедур в компаниях, новых Положений и Указаний Банка России, а также в соответствии с требованиями профстандарта.
Регламентирован порядок формирования с 1 января 2020 года сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Согласно внесенной в Трудовой кодекс РФ статье 66.1, работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.
В сведения о трудовой деятельности включается в числе прочего информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора.
Устанавливаются способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме: у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в Пенсионном фонде РФ, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Работодатель обязан письменно уведомить по 30 июня 2020 года включительно каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между "бумажной" и "электронной" трудовой книжкой.
До конца 2020 года работники подают работодателям заявления о продолжении ведения трудовых книжек или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде (во втором случае работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение). Если же работник не подаст никакого заявления, то работодатель продолжит вести трудовую книжку.
Для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, предусмотрено ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.
С 1 января 2020 года вступает в силу
закон, обязывающий работодателей передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности работников
Индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета дополняется разделом, содержащим сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, в котором указывается информация в том числе о приеме на работу с отражением сведений о выполняемых трудовых функциях, переводах на другую постоянную работу и увольнении, а также информация о подаче зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном виде в соответствии со статьей 66 ТК РФ.
Подробно прописываются порядок и сроки предоставления сведений в соответствующих случаях, а также при отсутствии таких случаев в отношении зарегистрированного лица у данного работодателя.
Если численность зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный месяц составляет 25 и более лиц, формирование сведений о трудовой деятельности осуществляется в форме электронного документа с применением программно-технических средств страхователя или электронного сервиса, предоставляемого ПФР. В таком же порядке могут представляться сведения страхователем, численность зарегистрированных лиц у которого составляет менее 25.
За непредставление сведений в установленный срок либо за представление неполных или недостоверных сведений законом предусматривается наступление административной ответственности.
Ужесточена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного
документа, содержащего требования неимущественного характера
Речь идет о требованиях, не исполненных в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, и связанных:
с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений;
с соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию;
с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В зависимости от субъекта правонарушения устанавливаются размеры штрафа, при этом в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц допускается приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С 1 февраля 2020 года СМИ, выполняющие функции иностранного агента, за нарушение порядка
деятельности будут привлекаться к административной ответственности
Нарушение порядка деятельности иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента, или учрежденного им российского юридического лица, либо неисполнение иным лицом, информация о котором включена в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, установленных законодательством РФ требований в связи с признанием выполняющим функции иностранного агента, повлечет наложение штрафа: на граждан - в размере десяти тысяч рублей, на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, на
юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предусмотрена административная ответственность за повторное совершение указанного правонарушения, а также за грубое нарушение порядка деятельности.
Положения КоАП РФ по вопросу привлечения к административной ответственности за
нарушение порядка и сроков представления сведений в органы ПФР приведены в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 04.02.2019 N 8-П статья 15.33.2 КоАП РФ признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой данное законоположение по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, позволяет привлекать к административной ответственности как должностных лиц граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ранее привлеченных в связи с теми же обстоятельствами за то же правонарушающее деяние к ответственности,
установленной частью третьей статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В связи с этим настоящим Федеральным законом установлено, что административная ответственность должностных лиц за нарушение порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда РФ не применяется к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической
защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций
В случае нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также воспрепятствования деятельности лиц, уполномоченных на их выполнение или обеспечение (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния), предусматривается штраф: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет; для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
За аналогичные правонарушения в отношении объектов (территорий) религиозных организаций размер штрафа составит: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, относящихся к объектам (территориям) религиозных организаций и вступающих в силу с 1 мая 2020 года.
До конца 2022 года продлевается мораторий на формирование накопительной пенсии
Еще на один год продлено действие порядка, в соответствии с которым предусматривается направление сумм страховых взносов в полном объеме на финансирование страховых пенсий, без формирования пенсионных накоплений.
Исключена возможность взимания повышенного комиссионного вознаграждения за
межрегиональный перевод денежных средств между счетами физлица, открытыми в одной кредитной организации
Подразделения банка являются составной частью единой организационной структуры. Переводы между счетами, открытыми в различных территориальных подразделениях банка, являются обычными внутренними переводами. При этом банк не оказывает потребителю какой-либо дополнительной услуги.
В этой связи принятым Законом установлено требования о том, что размер комиссионного вознаграждения, взимаемого при осуществлении операций по переводу денежных средств между банковскими счетами физических лиц в кредитной организации, не может быть обусловлен открытием указанных счетов в разных обособленных подразделениях (внутренних структурных подразделениях) этой кредитной организации.
Законодательно установлен порядок использования в РФ донного грунта
Определено, что донный грунт может быть использован для обеспечения муниципальных нужд или в интересах физического лица, юридического лица, осуществляющих проведение дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, при условии, что донный он не содержит твердых полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным, по решению органа местного самоуправления (органа власти города федерального значения).
Он может использоваться, в том числе, при создании во внутренних морских водах и в территориальном море искусственных островов.
Порядок его использования определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами.
Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Госслужащим
разрешено участвовать на безвозмездной основе в органах управления "дочерних" организаций госкомпаний
Речь идет о коммерческих организациях, более 50 процентов акций (долей) которых находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании.
Уточняются правила об участии лиц, на которых распространяются антикоррупционные требования, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями.
Кроме того, установлено, что в срок, в течение которого допускается наложение взысканий за совершение коррупционных правонарушений, не включаются периоды временной нетрудоспособности служащего, его пребывания в отпуске, другие случаи отсутствия на службе по уважительным причинам, а также время производства по уголовному делу.
Минздравом России
предложен порядок оформления и выдачи больничных в электронной форме
Согласно проекту формирование листков нетрудоспособности в форме электронного документа будет осуществляться при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также СНИЛС.
Сформированный в электронной форме листок нетрудоспособности размещается в информационной системе ФСС РФ.
Допускается продление листка нетрудоспособности на бумажном носителе путем формирования нового листка нетрудоспособности в форме электронного документа, а также продление листка нетрудоспособности в форме электронного документа путем выдачи нового листка нетрудоспособности на бумажном носителе.
Проектом также устанавливаются особенности оформления листков нетрудоспособности в отдельных случаях, например при оформлении больничного по беременности и родам, при карантине, при уходе за больным членом семьи и в иных случаях.
Для налогоплательщиков, применяющих ЕНВД и ПСН, предложены компенсационные меры в целях
смягчения перехода на иные режимы налогообложения
Согласно законопроекту организации и индивидуальные предприниматели, которые до перехода на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, применяли систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или патентную систему налогообложения, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, вправе учесть произведенные до перехода на
упрощенную систему налогообложения расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, которые учитываются по мере реализации указанных товаров в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ.
При этом предусматривается, что расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются при применении упрощенной системы налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором была произведена их фактическая оплата после перехода на упрощенную систему налогообложения.
Разъяснены особенности применения Положения Банка России от 28.06.2017 N 590-П
В целях сближения формируемых кредитными организациями резервов на возможные потери в соответствии с требованиями Положения Банка России от 28.06.2017 N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" (далее - Положение N 590-П) и оценочных резервов под ожидаемые кредитные убытки в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (далее - МСФО
(IFRS) 9) по ссудам, признаваемым таковыми в соответствии с приложением 1 к Положению N 590-П, Банк России при применении Положения N 590-П рекомендует следующее.
При классификации ссуд, являющихся кредитно-обесцененными в соответствии с МСФО (IFRS) 9, в том числе при первоначальном признании, во внутренних документах кредитной организации по вопросам классификации ссуд и формирования резервов исключить возможность принятия решения о классификации ссуды в более высокую категорию качества, чем это предусмотрено таблицей 1 пункта 3.9 Положения N 590-П, при наличии информации об иных существенных факторах, указанных в подпункте 3.9.3 пункта 3.9 Положения N
590-П и внутренних документах.
Банком России
разъяснен порядок представления сравнительной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год некредитной финансовой организацией, являющейся арендатором, при применении упрощения практического характера
Сообщается, что если некредитная финансовая организация, являющаяся арендатором, принимает решение о применении упрощения практического характера в соответствии с пунктом С5(b) МСФО (IFRS) 16, то в бухгалтерской (финансовой) отчетности сравнительная информация представляется без пересчета, в том числе показателей графы 5 бухгалтерского баланса.
В отчете об изменениях собственного капитала суммарный эффект от первоначального применения отражается в графах "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и "Итого" строки "Изменения вследствие изменения учетной политики".
В таблицах примечаний "Инвестиционное имущество" и "Основные средства" балансовая стоимость инвестиционного имущества и основных средств на конец предыдущего отчетного периода приводятся без учета эффекта первоначального применения. Эффект от первоначального применения некредитная финансовая организация может включить в строку "Прочее" соответствующей таблицы и раскрыть информацию об этом в текстовом пояснении к соответствующей таблице.
Разъяснен порядок расчета размера платы за НВОС для загрязняющих веществ, для которых ставки платы не
установлены
Сообщается, что перечень загрязняющих веществ, за которые взимается плата НВОС, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 (далее - Постановление), установлен на основании перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды. При этом ставки платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, установленные Постановлением, принимаются в соответствии с наименованием загрязняющих веществ, указанными в
соответствующей разрешительной документации хозяйствующего субъекта.
В отношении загрязняющих веществ, для которых ставки платы за НВОС Постановлением не установлены, плата не исчисляется.
Вместе с тем, выбросы таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, по своим физическим свойствам, относящимся к твердым частицам, целесообразно учитывать в составе выбросов как взвешенные вещества. Соответственно, плата в таком случае исчисляется исходя из ставок платы в зависимости от размера твердых частиц в соответствии с позициями 10 - 12 раздела I "Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками", утвержденными
Постановлением. В декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, форма которой утверждена Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3, в отношении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух заполняется Раздел I "Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами".
С 1 июля 2020 года уточняются условия, при выполнении которых показатель покрытия затрат при определении размера платы за НВОС при выбросе загрязняющих веществ, образующихся при сжигании попутного газа, не определяется
Согласно Постановлению, в случае если при реализации мероприятий по обеспечению полезного использования попутного нефтяного газа, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, обеспечивается снижение негативного воздействия на окружающую среду и пользователь недр осуществляет корректировку размера платы за выбросы в соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением
Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду", показатель покрытия затрат не определяется.
Расширен перечень существенных условий договора о присоединении к торговой системе
оптового рынка
В него включены основания расторжения договоров купли-продажи (поставки) мощности, в соответствии с которыми осуществляется торговля мощностью на оптовом рынке, и порядок расторжения договоров купли-продажи (поставки) мощности, в соответствии с которыми осуществляется торговля мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности).
Установлены особенности проведения отбора проектов модернизации генерирующих
объектов с началом поставки мощности в 2025 году
Указывается, что при проведении указанного отбора объем мощности, в рамках которого Правительственной комиссией по вопросам развития электроэнергетики принимается решение о дополнении сформированного по итогам отбора проектов модернизации перечня генерирующих объектов, включенных в предварительный график реализации проектов модернизации (далее - решение), может быть дополнительно увеличен по решению указанной Комиссии для каждой ценовой зоны оптового рынка с соблюдением условия о непревышении
суммарного для 2 ценовых зон оптового рынка объема мощности, в рамках которого этой комиссией принимается решение, равного 2500 МВт.