Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.06.2018


"Горячие" документы от 27.06.2018
  • Информационное письмо Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650 "О вступлении в силу положений федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и 505-ФЗ"

    Минфином России разъяснен порядок применения электронных процедур закупок в период с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года

    Сообщается, что в указанный период поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные федеральными законами от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", касающиеся в том числе порядка заключения контракта по итогам проведения электронных процедур закупок, определения операторов электронных площадок, использования квалифицированной подписи, открытия и применения специального счета в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для внесения обеспечения заявок на участие в закупках.

    Так, относительно проведения электронных процедур, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщается.

    В соответствии с Законом N 504-ФЗ заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд:

    с 1 июля 2018 года вправе определять поставщиков путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме;

    с 1 января 2019 года определяют поставщиков путем проведения электронных процедур (при этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме).

    Данные положения не распространяются на заказчиков в случае осуществления отдельных закупок (указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Закона о контрактной системе).

    До даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством РФ в соответствии с Законом о контрактной системе (далее - новые электронные площадки), закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, установленный до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Порядок проведения электронных процедур на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках.

    Датой начала функционирования электронной площадки является дата заключения соглашения о функционировании электронной площадки, подписываемого Минфином России и ФАС России. Минфину России и ФАС России поручено обеспечить заключение указанных соглашений до 1 октября 2018 года.

    Также даны разъяснения, касающиеся:

    заключения контракта на электронных площадках по результатам электронных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе;

    порядка открытия и начала применения спецсчетов для обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, предусмотренных Законом о контрактной системе;

    применения усиленной квалифицированной электронной подписи при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе;

    приведения положений о закупке, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствие с Федеральным законом N 505-ФЗ;

    проведения конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом N 223-ФЗ.


  • Информация Росаккредитации от 26.06.2018 "1 июля вступает в силу Решение Коллегии ЕЭК от 20.03.2018 N 41 "О Порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза"

    Росаккредитацией разъяснены некоторые особенности нового порядка регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС

    В связи с вступлением 01.07.2018 в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 N 41 "О Порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза" (далее - Решение N 41) Росаккредитация сообщает, в частности, следующее.

    С момента вступления в силу Решения N 41 утрачивает силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.04.2013 N 76 "Об утверждении Положения о регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза". При этом согласно пункту 2 Решения N 41 декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), зарегистрированные до вступления Решения N 41 в силу, действительны до окончания срока их действия.

    Решением N 41 устанавливается ряд новых требований к составу документации, которая должна быть приложена к декларации о соответствии в целях ее регистрации. Данные требования, поскольку в Решении N 41 не указано иное, подлежат соблюдению заявителями и регистрирующим органом с момента вступления Решения N 41 в силу, то есть с 01.07.2018.

    Так, заявителям с 01.07.2018, помимо документов и сведений, предоставлявшихся ранее в соответствии с отменяемым Решением N 76, необходимо будет прилагать к декларации о соответствии копии доказательственных материалов, представление которых для регистрации декларации о соответствии предусмотрено техническим регламентом (техническими регламентами), в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений продукции, подтверждающие соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), действие которого на нее распространяется (в случае если техническим регламентом предусмотрено проведение исследований (испытаний) и измерений декларируемой продукции), заверенные печатью (если иное не установлено законодательством государства - члена Евразийского экономического союза) и подписью заявителя.

    Кроме того, в связи с участившимися случаями введения заявителей в заблуждение посредническими организациями относительно возможности указания в декларации о соответствии ссылок на протоколы исследований (испытаний) и измерений в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах) без проведения самих испытаний, начиная с 01.09.2018 указание при регистрации деклараций о соответствии протокола исследований (испытаний) и измерений в аккредитованной российской испытательной лаборатории (центре) будет возможно только после автоматической проверки наличия в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации сведений о соответствующем протоколе, внесенном в систему испытательной лабораторией (центром), при условии, что заказчиком в таком протоколе указан заявитель.

    Росаккредитация напоминает о прямой ответственности заявителей за достоверность сведений, указываемых в декларации о соответствии, и подлинность прилагаемых к декларации документов, независимо от того, воспользовался ли заявитель услугами посредников, органа по сертификации или зарегистрировал декларацию о соответствии самостоятельно через сервис регистрации деклараций о соответствии Росаккредитации. Именно заявитель отвечает за безопасность продукции и обязан удостовериться, что предлагаемая им потребителю продукция соответствует установленным нормам.


  • Проект Федерального закона N 497452-7 "О внесении изменений в статьи 13 и 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете"

    Обязательные экземпляры годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предлагается представлять только в ФНС России

    Согласно законпроекту представление обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в виде электронного документа.

    Обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторскими заключениями будут составлять государственный информационный ресурс.

    В случае если законодательством РФ или договором предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан будет за свой счет изготавливать экземпляр копии такой отчетности на бумажном носителе.

    Предполагается, что в соответствии с новым порядком отчетность должна будет представляться:

    субъектами малого предпринимательства - начиная с отчетности  за 2020 год;

    иными экономическими субъектами - начиная с отчетности за  2019 год.


  • Проект Федерального закона N 497382-7 "О внесении изменений в статьи 23 и 102 Налогового кодекса Российской Федерации"

    В НК РФ предлагаются поправки, направленные на реализацию принципа "одного окна" при представлении бухгалтерской отчетности

    Согласно проекту в налоговый орган представляется годовая бухгалтерская отчетность только теми организациями, у которых отсутствует обязанность ее представления в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

    Предусматривается также, что под режим налоговой тайны не подпадают сведения, содержащиеся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 27 "Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность"
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06. 2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции"
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"
  • Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правовых основ осуществления регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок"

    Минтранс России планирует законодательно урегулировать организацию автомобильных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам, проходящим по территории РФ и иностранных государств

    В связи с этим проектом предусматривается дополнение Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" новыми понятиями "международный маршрут регулярных перевозок", "карта международного маршрута регулярных перевозок" и новой главой "Организация регулярных перевозок по международным маршрутам регулярных перевозок".

    Предложение об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок представляется российским перевозчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в виде заявления, форма которого будет устанавливаться Минтрансом России. Предусматриваются процедуры установления, изменения международного маршрута регулярных перевозок, рассмотрения заявления, принятия решения о согласовании установления или изменения маршрута либо об отказе в согласовании (устанавливаются основания для отказа).

    Установление маршрута предполагается согласовывать на срок от 1 года до 5 лет.

    Проектом также предусматриваются:

    требования к расписаниям транспортных средств по международным маршрутам и порядок отмены международного маршрута;

    перечень сведений, которые должны содержаться в реестре международных маршрутов регулярных перевозок, в карте международного маршрута, предусматриваются порядок прекращения действия указанной карты, а также исключения из порядка организации регулярных перевозок по международным маршрутам.

    Устанавливается, что пропуск транспортных средств через Государственную границу при выполнении регулярной пассажирской международной автомобильной перевозки осуществляется вне очереди.


  • Письмо ФНС России от 31.05.2018 N ЕД-4-15/11499@ "О направлении рекомендуемой формы"

    Для обоснования ставки НДС 0% в отношении услуг по компенсации НДС в системе "tax free" рекомендованы форма и формат реестра сведений из документов (чеков)

    До 01.10.2018 при реализации указанных услуг в налоговый орган представляется перечень документов (чеков) для компенсации суммы налога, на бумажном носителе.

    После 01.10.2018 необходимо представлять в электронной форме реестр сведений из документов (чеков) для компенсации суммы налога, содержащих отметку таможенных органов РФ, подтверждающую вывоз товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.

    ФНС России рекомендует до указанной даты направлять в налоговые органы в электронной форме перечень документов, предусмотренный пунктом 3.10 статьи 165 НК РФ, по форме и формату, предусмотренным приложениями к настоящему письму.


  • <Информация> Минфина России "Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов и направлений расходов целевых статей классификации расходов бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

    Минфином России приведен перечень форм обоснований бюджетных ассигнований и подлежащие применению коды направлений расходов

    Таблица содержит наименования форм обоснований бюджетных ассигнований, соответствующие им системные коды и коды по ОКУД, применяемые при заполнении форм коды видов расходов и направлений расходов классификации расходов бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также коды главы по БК, осуществляющей заполнение соответствующих форм.


  • Постановление Правительства РФ от 23.06.2018 N 721 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2017 г. N 1479"

    Правительством РФ увеличена на 2018 год потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Россию на основании визы

    Потребность, изначально определенная в количестве 140423 человек, увеличена до 178454 человек.

    Одновременно квоты на выдачу данной категории иностранных граждан приглашений на въезд в целях осуществления трудовой деятельности и разрешений на работу увеличены со 140423 до 178454 штук.

    Кроме того, уточнено распределение потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих на основании визы, по приоритетным профессионально-квалификационным группам.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.06.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное