Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.06.2018


Актуальные вопросы трудового права 2018

На конференции будут обсуждаться самые значимые законодательные новеллы в области трудового права в 2018 году, последние тренды судебных споров и многое другое. Конференция состоится 20 июня в Москве.

Организатор - ИД "Коммерсантъ".

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 05.06.2018
  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

    В России учреждена должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг

    Должность финансового уполномоченного учреждается для рассмотрения обращений потребителей об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги.

    Федеральный закон определяет правовой статус уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, порядок досудебного урегулирования финансовым уполномоченным споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, а также правовые основы взаимодействия финансовых организаций с финансовым уполномоченным.

    В качестве финансового уполномоченного выступают главный финансовый уполномоченный и финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг.

    Сферы финансовых услуг, для рассмотрения обращений в которых учреждаются должности финансовых уполномоченных, определяются Советом директоров Банка России. Информация о сферах финансовых услуг, для рассмотрения обращений в которых учреждаются должности финансовых уполномоченных, размещается на официальном сайте Банка России и на официальном сайте финансового уполномоченного в сети Интернет.

    Финансовым уполномоченным может быть назначен гражданин РФ не моложе тридцати пяти лет с высшим юридическим или экономическим образованием (главным финансовым уполномоченным - с высшим юридическим образованием), имеющий опыт работы в сфере финансового рынка, регулирования, контроля и надзора на финансовом рынке или защиты прав потребителей финансовых услуг в совокупности не менее пяти лет либо имеющий стаж работы судьей не менее десяти лет.

    Банк России ведет реестр финансовых организаций, которые обязаны организовывать взаимодействие с финансовым уполномоченным (страховые организации (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно ОМС, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и др.), и перечень финансовых организаций, организующих взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе.

    Определены, в том числе:

    состав Службы финансового уполномоченного (Совет Службы, служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного, экспертный совет Службы и их полномочия);

    материальное и социальное обеспечение деятельности финансового уполномоченного, а также положения о Фонде финансирования деятельности финансового уполномоченного;

    порядок уплаты финансовыми организациями, включенными в указанные реестр либо в перечень, взносов для обеспечения деятельности Службы финансового уполномоченного;

    порядок рассмотрения обращений финансовым уполномоченным (требования рассматриваются при условии, что их размер не превышает 500 тысяч рублей (за исключением отдельных обращений) либо если они вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", и если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет);

    порядок участия финансового уполномоченного в достижении соглашения до принятия решения по обращению, порядок принятия решения финансового уполномоченного по обращению и исполнения решения;

    последствия нарушения финансовыми организациями требований данного Федерального закона.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 138-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"

    Сведения в ПФР об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию можно направлять в электронном виде

    При самостоятельной уплате взносов ранее необходимо было направлять в фонд копии платежных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении.

    Теперь застрахованное лицо вправе направить в ПФР электронный образец такого документа.

    Также скорректированы положения, устанавливающие порядок перевода из федерального бюджета средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений.

    Предусматривается, например, что в случае необходимости Пенсионный фонд РФ вправе направить дополнительную заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений в срок не позднее трех месяцев со дня направления предыдущей заявки.


  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"

    Усовершенствована процедура государственной регистрации лекарственных средств

    Настоящим Федеральным законом, в числе прочего:

    устанавливается возможность для производителей, осуществляющих производство лекарственных средств за пределами РФ, в случае отсутствия у них заключения о соответствии производителя лекарственного средства требованиям правил надлежащей производственной практики предоставлять копию решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о проведении инспектирования иностранного производителя;

    не допускается государственная регистрация одного лекарственного препарата, представленного на государственную регистрацию в отношении одного и того же держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата в виде двух и более лекарственных препаратов под различными торговыми наименованиями;

    установлен перечень представляемых заявителем документов при необходимости внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированные лекарственные препараты для медицинского применения и ветеринарного применения.

    Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти будет рассматривать вопрос о приостановлении реализации и применения лекарственных препаратов, в том числе в следующих случаях:

    состав или технология производства лекарственного препарата (с описанием стадий производства) отличаются от заявленных в регистрационном досье;

    лекарственный препарат произведен на производственной площадке, не указанной в регистрационном досье;

    у производителя лекарственных средств отсутствуют документы, подтверждающие соответствие качества лекарственного препарата, вводимого в гражданский оборот, требованиям, установленным при его государственной регистрации.


  • Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 633 "О внесении изменений в Правила государственной регистрации медицинских изделий"

    Сокращен срок государственной регистрации медицинских изделий для диагностики in vitro и медицинских изделий 1-го класса потенциального риска применения (низкая степень риска)

    Сокращение обеспечивается за счет исключения необходимости получения разрешения на проведение клинических испытаний для медицинских изделий 1 класса потенциального риска применения и медицинских изделий для диагностики in vitro. Сведения, подтверждающие клиническую эффективность и безопасность указанных медицинских изделий, должны предоставляться в пакете документов, направляемых на государственную регистрацию.

    Также устанавливается, что в случае выявления по результатам государственного контроля за обращением медицинских изделий несоответствий данных об эффективности и о безопасности медицинского изделия данным, содержащимся в заявлении о регистрации и документах регистрационного досье, регистрирующий орган будет вправе принимать решение об отказе в государственной регистрации медицинского изделия.

    Предусмотрена также возможность обжалования в судебном порядке результатов экспертизы медицинского изделия.


  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 149-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

    Определен порядок продления срока освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора

    Указывается, что для продления указанного срока туроператор обязан за один месяц до истечения этого срока (до 1 марта) представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий календарный год и о размере фонда персональной ответственности туроператора на дату представления таких сведений, а в объединение туроператоров в сфере выездного туризма - заявление о продлении срока.

    Устанавливаются требования к содержанию такого заявления, правила его рассмотрения объединением туроператоров, а также основания для принятия решения о продлении срока освобождения туроператора от уплаты взносов или об отказе в его продлении. Соответствующие решения принимаются объединением туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Федеральным законом, кроме того:

    расширен перечень сведений, вносимых в единый федеральный реестр туроператоров, а также перечень оснований для исключения сведений о туроператоре из реестра;

    установлены четкие временные границы принятия решения о внесении изменений в реестр;

    скорректирован порядок формирования фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, а также его предназначение;

    уточнены условия, порядок и срок освобождения туроператора от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности;

    установлены размеры финансового обеспечения ответственности туроператора для отдельных категорий туроператоров, в частности, туроператоров, осуществляющих деятельность одновременно в сфере выездного туризма и в сфере въездного туризма и (или) внутреннего туризма;

    скорректированы понятия страхового случая по договору страхования ответственности туроператора, объекта страхования ответственности туроператора, экстренной помощи;

    уточнен порядок определения даты наступления страхового случая, а также порядок выплаты страхового возмещения.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. Туроператоры, осуществляющие деятельность одновременно в сфере выездного туризма и в сфере въездного туризма и (или) внутреннего туризма, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона сформировали фонд персональной ответственности туроператора в максимальном размере и получили освобождение от финансового обеспечения ответственности туроператора и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора на следующий календарный год, должны привести свое финансовое обеспечение в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение 45 дней со дня вступления Федерального закона в силу.


  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 139-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О почтовой связи"

    Закреплен особый правовой статус извещений, направляемых органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях

    Уточнено, что особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений, извещений, направляемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства РФ.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 134-ФЗ "О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации"

    Уточнены основания для проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирным домом

    Согласно внесенным в часть 4 статьи 161 ЖК РФ изменениям, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев (ранее - в течение года) до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.


  • Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 631 "О внесении изменения в пункт 3 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий"

    Средства материнского капитала можно направлять на погашение "жилищного" кредита вне зависимости от даты его предоставления

    Соответствующее дополнение внесено в "Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".

    Необходимость внесения поправок обусловлена тем, что в настоящее время граждане не имеют возможности направить средства материнского капитала на уплату основного долга и процентов по кредитам (займам), выданным на погашение кредитов (займов), предоставленных после возникновения у них права на дополнительные меры господдержки.


  • Определение Судебной коллегии Верховного Суда РФ от 31.05.2018 по делу N 309-ЭС17-21840

    С момента реализации права требования на возврат суммы предварительной оплаты сторона, заявившая данное требование, считается утратившей интерес к дальнейшему исполнению условий договора, а договор - прекратившим свое действие

    В связи с нарушением поставщиком сроков поставки товара общество направило поставщику претензию  с требованием о возврате суммы предварительной оплаты и об уплате пени за просрочку поставки продукции.

    Ссылаясь на то, что требования истца ответчиком добровольно не исполнены, общество обратилось в арбитражный суд с иском к поставщику о взыскании суммы предварительной оплаты, пени с продолжением ее начисления по день фактической уплаты долга.

    Суд первой инстанции признал требования общества обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

    При этом суд в числе прочего сделал вывод о том, что в случае просрочки исполнения обязательства по передаче предварительно оплаченного товара покупатель вправе требовать уплаты определенной договором неустойки со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной суммы.

    Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с выводами суда первой инстанции.

    Однако Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отметила, что судами не учтено следующее.

    В силу пункта 3 статьи 487 ГК РФ в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457 ГК РФ), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

    Указанная норма подразумевает наличие у покупателя права выбора способа защиты нарушенного права: требовать передачи оплаченного товара или требовать возврата суммы предварительной оплаты.

    С момента реализации права требования на возврат суммы предварительной оплаты сторона, заявившая данное требование, считается утратившей интерес к дальнейшему исполнению условий договора, а договор - прекратившим свое действие.

    Кроме того, с момента совершения указанных действий обязательство по передаче товара (неденежное обязательство) трансформируется в денежное обязательство, которое не предполагает возникновение у продавца ответственности за нарушение срока передачи товара в виде договорной неустойки.

    Согласно позиции, изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 06.06.2014 N 35 "О последствиях расторжения договора", по смыслу пункта 2 статьи 453 ГК РФ при расторжении договора прекращается обязанность должника совершать в будущем действия, которые являются предметом договора (например, отгружать товары по договору поставки, выполнять работы по договору подряда, выдавать денежные средства по договору кредита и т.п.). Поэтому неустойка, установленная на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения указанной обязанности, начисляется до даты прекращения этого обязательства, то есть до даты расторжения договора.

    В претензии общество требовало возврата суммы предварительной оплаты и уплаты пени за просрочку поставки продукции, начисленной по состоянию на дату направления претензии. При этом претензия не содержала требования о передаче товара.

    Таким образом, до момента предъявления требования о возврате суммы предварительной оплаты поставщик оставался должником по неденежному обязательству, связанному с передачей товара.

    Предъявляя поставщику требование о возврате ранее перечисленной предварительной оплаты, общество выразило свою волю, которую следует расценивать как отказ стороны, фактически утратившей интерес в получении причитающегося ей товара, от исполнения договора, что в соответствии с пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ влечет за собой установленные правовые последствия - его расторжение.

    Следовательно, с момента реализации обществом права требования возврата суммы предварительной оплаты за товар договор поставки прекратил свое действие, в связи с чем на стороне поставщика возникло денежное обязательство, а обязанность поставить товар и нести ответственность в виде договорной пени за нарушение срока передачи товара отпали.

    Суд первой инстанции, с которым согласились суды апелляционной и кассационной инстанций, с учетом выбранного истцом способа защиты нарушенных прав пришел к правильному заключению о том, что в случае просрочки исполнения обязательства по передаче предварительно оплаченного товара покупатель вправе требовать уплаты определенной договором неустойки со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена.

    В то же время суды не учли, что в настоящем деле с момента направления претензии с требованием о возврате суммы предварительной оплаты ответчик остался должником лишь по денежному обязательству, за неисполнение которого не может быть применена ответственность в виде договорной неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства по передаче товара. В таком случае на сумму удержанного аванса могут быть начислены проценты в соответствии со статьей 395 ГК РФ.

    Судебная коллегия пришла к выводу о том, что суды трех инстанций допустили существенные нарушения норм материального права, поэтому решение суда первой инстанции, постановление апелляционного суда и постановление суда округа в части взыскания пени подлежат отмене.


  • "Обзор: Как арбитражные суды возмещают судебные расходы на оплату услуг представителя"
  • Обзор практики рассмотрения в 2017 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.05.2018)

    Верховный Суд РФ обобщил практику рассмотрения в 2017 году судами дел о международном усыновлении (удочерении)

    Отмечается, что в 2017 году областными и равными им судами с вынесением решения рассмотрено 336 дел о международном усыновлении детей. Производство по 3 делам о международном усыновлении было прекращено, 6 заявлений оставлены без рассмотрения. В большинстве случаев основанием для оставления заявления без движения являлось непредставление заявителями (их представителями) вместе с заявлением всех необходимых документов, предусмотренных статьей 271 ГПК РФ. При выявлении судом обстоятельств, препятствующих принятию заявления об усыновлении, заявление возвращалось заявителю (в частности, таким обстоятельством признавался факт отсутствия зарегистрированного брака у заявителя - гражданина ФРГ, на территории которой с 1 октября 2017 года вступил в силу Закон о введении права на заключение брака для лиц одного пола).

    Отмечается, что суды обоснованно выясняют мнение ребенка по вопросу его усыновления непосредственно в судебном заседании во всех случаях, когда ребенок достиг достаточной степени развития и способен в силу этого сформулировать свои собственные взгляды.

    Указывается, что судам при решении вопроса о передаче ребенка в иностранную семью необходимо проверять, какие меры были приняты органами опеки и попечительства, региональным и федеральным операторами по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи родственников детей, если таковые имелись, а также в семьи граждан РФ, кому и когда из российских граждан предлагалось взять ребенка на воспитание в свою семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью), с какого времени сведения о ребенке находятся в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и правильно ли были указаны сведения о ребенке (о его возрасте, состоянии здоровья).

    Верховный Суд также отметил, что заявление об усыновлении ребенка, имеющего братьев и сестер, удовлетворяется судом только в случае, если суд приходит к выводу о том, что разлучение усыновляемого ребенка с братьями и сестрами отвечает интересам ребенка.

    Указывается, что при решении вопроса о международном усыновлении судам, в частности, необходимо исследовать финансовое и материальное положение усыновителей, их жилищные условия, проверить обстоятельства, связанные с наличием у них судимости, выяснять, как они характеризуются по месту их жительства, не лишались ли они родительских прав, не отстранялись ли от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, не прерывали ли ранее процесса усыновления в связи с добровольным отказом от усыновления.

    В целях соблюдения интересов усыновляемых детей судам необходимо выяснять, какие условия будут созданы усыновителями для гармоничного развития ребенка, и учитывать рекомендации, данные усыновителям в отношении возраста и состояния здоровья усыновляемого ребенка, содержащиеся в заключениях компетентного органа иностранного государства, в социально-психологических отчетах по результатам обследования условий жизни кандидатов в усыновители, а также в решениях иностранных судов.

    При наличии у ребенка тех или иных заболеваний суду по каждому делу о международном усыновлении необходимо исследовать вопрос о том, готовы ли заявители усыновить ребенка с имеющимися у него заболеваниями, в том числе и в случаях, когда состояние здоровья усыновляемого ребенка отвечает рекомендациям, которые были даны усыновителям.

    При рассмотрении всех заявлений об усыновлении судам необходимо выяснять вопрос о продолжительности общения кандидатов в усыновители с усыновляемыми детьми, а также об установлении психологического (эмоционального) контакта между усыновляемым и заявителями. Решение об удовлетворении заявления об усыновлении должно приниматься судом в тех случаях, когда суд приходит к выводу о том, что период общения усыновителей с ребенком был достаточным по времени и между ребенком и усыновителями установлен психологический контакт.

    При рассмотрении дел о международном усыновлении в тех случаях, когда заявители ранее усыновляли детей (в том числе и граждан РФ), судам необходимо исследовать обстоятельства, касающиеся вопроса о том, насколько успешно такие кандидаты в усыновители справляются со своими родительскими обязанностями в отношении усыновленных детей.

    При наличии оснований полагать, что заявители не готовы к усыновлению выбранного ими ребенка, а также при наличии отрицательного заключения органа опеки и попечительства относительно обоснованности усыновления и его соответствия интересам усыновляемого ребенка, принимается решение об отказе в усыновлении.


  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 143-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Дополнен перечень операций, не облагаемых НДС

    К операциям, не признаваемым объектом налогообложения НДС, отнесена передача на безвозмездной основе в собственность некоммерческой организации, осуществляющей проведение чемпионата мира FIA "Формула-1", объекта недвижимого имущества для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии "Формула-1", а также нематериальных активов, необходимых для обеспечения функционирования указанного объекта недвижимого имущества, объектов инфраструктуры, движимого имущества.

    Принятые к вычету при создании данных объектов суммы НДС восстановлению не подлежат.

    Кроме того, согласно дополнению в статью 149 НК РФ не подлежит налогообложению НДС оказание услуг агентом РФ при реализации, сдаче в аренду государственного имущества, составляющего государственную казну.


  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 137-ФЗ "О внесении изменений в статьи 256 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Уточнен порядок учета для целей налогообложения расходов судовладельцев

    Утрачивает силу норма НК РФ, исключающая из состава амортизируемого имущества суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (РМРС), на период нахождения их в данном реестре.

    Одновременно скорректированы положения статьи 270 НК РФ, посвященной расходам, не учитываемым в целях налогообложения.

    Ранее не принимались к учету все расходы судовладельцев, связанные с содержанием, эксплуатацией, реализацией судов, зарегистрированных в РМРС.

    Теперь не подлежат учету только те расходы, которые связаны с получением доходов, указанных в подпунктах 33 и (или) 33.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ.


  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 131-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Инициаторами проектов по созданию инновационных научно-технологических центров могут быть в том числе национальные исследовательские центры

    Данное положение закреплено поправками в закон об инновационных научно-технологических центрах.

    Определено также, что участвовать в реализации проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного научно-технологического центра могут, в том числе, организации, оказывающие государственную поддержку инновационной деятельности, созданные на основании федерального закона, нормативного правового акта Президента РФ или Правительства РФ или нормативного правового акта регионального органа власти, и осуществляющие развитие в рамках соглашений, заключенных с управляющей компанией или ее дочерним обществом, инфраструктуры инновационного научно-технологического центра и (или) поддержку участников проекта.

    Правительство РФ наделено правом принимать решение о создании инновационного научно-технологического центра на основании поручения Президента РФ.

    В функции управляющей компании инновационного научно-технологического центра включены:

    - разработка по согласованию с фондом и реализация стратегии развития инновационного научно-технологического центра;

    - содействие коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов, результатов интеллектуальной деятельности, включая содействие созданию хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности;

    - содействие привлечению инвестиций участниками проекта для обеспечения коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов, результатов интеллектуальной деятельности.


  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 15 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

    Обновлен административный регламент утверждения Минэнерго России инвестиционных программ субъектов электроэнергетики

    Согласно регламенту заявителями на предоставление данной госуслуги являются, в том числе:

    - субъекты электроэнергетики, предусматривающие в инвестиционной программе строительство (реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций;

    - субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены Минэнерго России, в случае необходимости внесения изменений в такие инвестиционные программы.

    Обновлен также состав документов, представляемых в Минэнерго России для получения госуслуги.

    Установлен новый срок предоставления госуслуги - 63 календарных дня (для отдельных случаев предусмотрены иные сроки). Начало срока определяется датой размещения Минэнерго России уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы. Ранее максимальный срок составлял 150 дней.

    В приложениях к регламенту приведены формы документов, используемых в процессе предоставления госуслуги.

    Признан утратившим силу Приказ Минэнерго России от 19.12.2011 N 606/1, которым был утвержден ранее действовавший административный регламент.


  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 150-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

    Установлен порядок голосования по месту нахождения избирателя вне места его жительства на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

    Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" гармонизируется с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации". В частности, предусматривается порядок голосования по месту нахождения избирателя, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства.

    Устанавливается, что избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения в порядке, установленном ЦИК России. Срок подачи заявления устанавливается ЦИК России в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Заявление может быть подано избирателем только лично по предъявлении паспорта или временного удостоверения личности. Заявление также может быть подано с использованием портала госуслуг или через МФЦ, если это предусмотрено порядком. Порядком должны быть предусмотрены способы защиты заявления от подделок, в том числе может быть предусмотрено использование в целях указанной защиты специального знака (марки), при этом порядок должен содержать требование об учете специальных знаков (марок), в том числе при их передаче избирательными комиссиями. Избиратель, подавший заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Избиратель, подавший заявление, может быть включен в список избирателей по месту своего нахождения только на одном избирательном участке. Избиратель, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок по месту своего жительства, может быть включен в список избирателей только по решению участковой избирательной комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке по месту своего нахождения. В случае включения избирателя в список избирателей по месту жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей по месту нахождения. Информация о подаче заявления избирателем, в том числе об избирательном участке, на котором избиратель, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, обрабатывается и д оводится до сведения соответствующих территориальных и участковых избирательных комиссий, в том числе с использованием ГАС "Выборы". Информация о числе избирателей, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку размещается в сети "Интернет" в соответствии с порядком.

    Федеральным законом, кроме того, закрепляется право Общественной палаты РФ и общественных палат субъектов РФ назначать наблюдателей в избирательные комиссии; предусматривается возможность применения средств видеонаблюдения в помещениях территориальных избирательных комиссий; а также вносится ряд изменений юридико-технического характера.


  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 145-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

    В целях устранения коррупциогенных факторов проекты нормативных правовых актов подлежат оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами

    Одним из названных в статье 2 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" пяти принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), не содержащим указание на проекты нормативных правовых актов, является оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

    Однако все принимаемые и действующие нормативные правовые акты обладают и общими, и специфическими чертами, находятся в строгой зависимости (взаимосвязи) друг от друга. Игнорирование этого факта снижает эффект правотворческой и правоприменительной деятельности, затрудняет формирование целостного нормативного правового акта, доступного, понятного для граждан, должностных лиц и специалистов.

    В этой связи настоящим Федеральным законом в пункт 2 статьи 2 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" внесено дополнение, согласно которому оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами подлежит и проект нормативного правового акта.


  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 135-ФЗ "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

    Скорректирован порядок заключения договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении имущества, закрепленного (не закрепленного) за государственными (муниципальными) автономными учреждениями

    Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено заключение договоров аренды и договоров безвозмездного пользования имуществом, закрепленным (не закрепленным) за государственными (муниципальными) учреждениями, без проведения торгов с лицом, с которым по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заключен государственный (муниципальный) контракт. Предоставление указанного имущества должно осуществляться в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов, возможность заключения таких договоров должна быть предусмотрена конкурсной документацией (документацией об аукционе).

    При этом в сферу действия Закона о контрактной системе не попадают государственные (муниципальные) автономные учреждения. Регулирование закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2001 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), которым также предусмотрен конкурентный механизм осуществления закупок.

    Вместе с тем Федеральным законом N 135-ФЗ "О защите конкуренции" исключается возможность перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного (муниципального) имущества в случае, если с лицом по результатам конкурса (аукциона), проведенного в соответствии с Законом о закупках, заключен гражданско-правовой договор. В ситуации, когда государственное (муниципальное) автономное учреждение закупает определенные работы или услуги и для этого необходимо предоставление государственного (муниципального) имущества, закрепленного за таким учреждением, требуется не только определить исполнителя работ (услуг) в соответствии с положениями Закона о закупках, но и передать необходимое государственное (муниципальное) имущество на основании второго конкурса (аукциона).

    Подписанным Федеральным законом предусматривается возможность заключения договора аренды или безвозмездного пользования имуществом, закрепленным (не закрепленным) за государственными (муниципальными) учреждениями, без проведения торгов с лицом, договор с которым заключен по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Законом о закупках.


  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 142-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году"

    Приняты поправки в Бюджетный кодекс РФ, направленные на совершенствование порядка представления интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в судах по искам о взыскании денежных средств

    Законом закрепляются полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования по представлению в суде интересов соответствующего публично-правового образования в делах по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса к лицам, чьи виновные действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны.

    Вносятся изменения, касающиеся исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов.

    Также предусмотрено, что объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ может быть увеличен за счет уменьшения остатков средств федерального бюджета на 1 января 2018 года в объеме 32,98 млрд. рублей для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ.

    Кроме того, в целях исключения временного кассового разрыва в 2018 году Правительству РФ предоставлено право при управлении остатками средств федерального бюджета предоставлять средства бюджету ПФР при условии их возврата не позднее последнего рабочего дня текущего года.


  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 146-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

    Деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей, в пределах полномочий, не относящихся к вопросам местного значения и переданным государственным полномочиям, отнесена к муниципальным услугам

    Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

    В свою очередь, муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, исключительно по решению вопросов местного значения.

    Таким образом, деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей, в пределах полномочий, не относящихся ни к вопросам местного значения ни к переданным государственным полномочиям (то есть по реализации функций, предусмотренных статьями 14.1, 15.1, 16.1, частями 4.1 и 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), не подпадает ни под понятие муниципальной, ни под понятие государственной услуги.

    Настоящим Федеральным законом однозначно установлено, что деятельность по реализации указанных полномочий относится к муниципальным услугам.


  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 147-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

    Определен порядок присвоения квалификационных категорий тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта

    Согласно настоящему Федеральному закону в Российской Федерации устанавливаются высшая, первая и вторая квалификационные категории тренеров и специалистов в области физической культуры и спорта.

    Порядок присвоения квалификационных категорий, квалификационные требования к присвоению соответствующих категорий утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

    Соответствующие изменения внесены также в перечень полномочий Российской Федерации в области физической культуры и спорта и перечень полномочий органов государственной власти субъекта РФ.


  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 144-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

    Подписан закон о мерах социальной поддержки детей чернобыльцев

    Закон устанавливает право детей на получение мер социальной поддержки независимо от места их рождения при условии, что родители (один из родителей) этих детей постоянно проживали (работали) в течение установленных периодов непосредственно перед их рождением в зонах радиоактивного загрязнения и что данный ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах.

    Действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года.


  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"

    Установлен порядок осуществления контроля федеральными органами государственной власти за исполнением органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в сфере лесного хозяйства

    Федеральный закон, в частности, закрепляет в Лесном кодексе РФ полномочие руководителей федеральных органов исполнительной власти, ответственных за осуществление контроля за осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений, давать высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе в случаях, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов РФ.

    Кроме того, исключается положение, допускающее отказ от передачи органам государственной власти субъектов РФ полномочий, в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения РФ.

    Также из состава переданных федеральных полномочий в области лесных отношений в части охраны лесов исключены полномочия по выполнению взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществлению мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • Указание Банка России от 01.06.2018 N 4806-У "О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России"

    С 4 июня 2018 года процентная ставка по депозитным операциям "овернайт" устанавливается в размере ключевой ставки Банка России, уменьшенной на 1,00 процентного пункта

    Речь идет об операциях, проводимых в соответствии с Условиями проведения Банком России депозитных операций, приведенными в информационном письме Банка России от 28.03.2018 N ИН-01-20/16.

    Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня его подписания.


  • Указание Банка России от 01.06.2018 N 4808-У "О размере процентной ставки по кредиту овернайт Банка России"

    С 4 июня 2018 года процентная ставка по кредиту овернайт Банка России устанавливается в размере ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,00 процентного пункта

    Настоящее Указание вступает в силу со дня его подписания.


  • Указание Банка России от 01.06.2018 N 4807-У "О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России"

    С 4 июня 2018 года процентные ставки по депозитным операциям Банка России, проводимым на стандартных условиях "овернайт", "том-некст", "спот-некст", "до востребования", устанавливаются в размере ключевой ставки Банка России, уменьшенной на 1,00 процентного пункта

    Речь идет об операциях, проводимых в соответствии с Положением Банка России от 9 августа 2013 года N 404-П "О проведении Банком России депозитных операций с кредитными организациями".

    Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня его подписания.


  • Указание Банка России от 01.06.2018 N 4809-У "О размере процентной ставки по ломбардным кредитам Банка России"

    С 4 июня 2018 года процентная ставка по ломбардным кредитам Банка России на срок 1 календарный день устанавливается в размере ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,00 процентного пункта

    Настоящее Указание вступает в силу со дня его подписания.


  • Указание Банка России от 01.06.2018 N 4810-У "О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами"

    Банком России скорректированы процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами

    Сообщается, что начиная с 4 июня 2018 года процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами", устанавливаются в следующем размере:

    на срок 1 календарный день - в размере ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,00 процентного пункта;

    на срок от 2 до 549 календарных дней - в размере ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,75 процентного пункта.

    В случае изменения размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по кредитам на срок от 2 до 549 календарных дней будет скорректирована на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.

    Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня его подписания.


  • Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе"

    Установлены требования к счетам и банковским гарантиям, исполь зуемым в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов в рамках контрактной системы

    Требованиями к договору специального счета и порядком использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета установлены:

    - перечень условий, включаемых в договор банковского счета;

    - перечень операций, совершаемых банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки;

    - основания использования банковского счета участника закупки в качестве специального счета.

    Соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки и банка должны включать, в частности, условия: об осуществлении взаимодействия в электронной форме и о его порядке; о направлении банком оператору электронной площадки информации об участнике закупки, которому таким банком открыт специальный счет, а также о закрытии такого счета; о порядке и случаях блокирования банком денежных средств на специальном счете, прекращения блокирования таких денежных средств; об ответственности оператора электронной площадки перед банком за своевременность и достоверность информации, предоставляемой оператором электронной площадки банку; о направлении оператором электронной площадки в банк в соответствии с договором между банком и участником закупки распоряжения о переводе денежных средств.

    Правилами взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе устанавливается, в частности:

    порядок направления оператору электронной площадки информации об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий;

    порядок осуществления оператором электронной площадки взаимодействия с реестром банковских гарантий;

    порядок направления оператором электронной площадки в случаях, установленных Федеральным законом, вторых частей заявок на участие в электронной процедуре заказчику информации об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, представленной соответствующим участником закупки.

    Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.


  • Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 639 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81"

    Уточнен порядок представления в таможенные органы документов для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним

    Установлено, что необходимые документы должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня:

    выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования);

    фактического пересечения самоходными машинами и (или) прицепами Государственной границы РФ и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права (в случае если декларирование самоходных машин и (или) прицепов при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).

    Их непредставление является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

    Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган указанных документов, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора. Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются в соответствии с правилами, установленными для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.

    Кроме того, в новой редакции излагается перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.


  • Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 629 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2017 г. N 1426"

    Автобусы, принадлежащие иностранным собственникам (владельцам), могут быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации (бортовыми устройствами), обеспечивающей для целей взимания платы передачу в автоматическом режиме данных об их передвижении по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения

    Указанное оснащение автобусов осуществляется, в частности, при соблюдении следующих условий:

    регистрация таких автобусов и их собственников (владельцев) в реестре системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, через информационный ресурс системы взимания платы, содержащий информацию о системе взимания платы для собственников (владельцев) транспортных средств, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.platon.ru), или центры информационной поддержки пользователей системы взимания платы, и предоставление бортовых устройств собственникам (владельцам) таких автобусов;

    неприменение положений утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 Правил, устанавливающих порядок взимания платы, включая сроки внесения такой платы, возможность отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, порядок ее перечисления в доход федерального бюджета, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета, а также порядок оформления маршрутных карт к таким автобусам и их собственникам (владельцам).

    Оснащение автобусов, принадлежащих иностранным собственникам (владельцам), аппаратурой спутниковой навигации осуществляется в непосредственной близости от автомобильных пунктов пропуска через государственную границу РФ, в том числе в центрах информационной поддержки пользователей системы взимания платы.

    В целях получения бортового устройства и заключения договора безвозмездного пользования бортовым устройством собственник (владелец) автобуса представляет оператору системы взимания платы следующие информацию и документы:

    - в случае если собственником (владельцем) автобуса является физическое лицо - фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника (владельца) автобуса, телефон, адрес электронной почты, документ, удостоверяющий личность собственника (владельца) автобуса;

    - в случае если собственником (владельцем) автобуса является юридическое лицо - наименование юридического лица, регистрационный номер, телефон, адрес электронной почты, свидетельство о государственной регистрации юридического лица или иной документ, подтверждающий юридический статус лица, зарегистрированного в соответствии с законодательством другого государства;

    - свидетельство о регистрации автобуса.

    Указанные информация и документы представляются оператору системы взимания платы собственником (владельцем) автобуса в электронной форме или на бумажном носителе с переводом на русский язык, верность которого удостоверяется в установленном законодательством РФ порядке.


  • <Письмо> ФНП от 30.05.2018 N 2598/03-16-3 "Об одобрении проекта примерного отзыва в суд на заявление о признании незаконным отказа нотариуса в совершении нотариального действия"

    Федеральная нотариальная палата разъяснила нотариусам, как подтвердить в суде законность требований об оплате услуг правового и технического характера

    ФНП направило нотариусам примерный отзыв на исковое заявление о признании незаконным отказа нотариуса в совершении нотариального действия.

    В отзыве, в частности, предлагается указывать, что решение об отказе от совершения нотариального действия принимается заявителями (а не нотариусами) ввиду несогласия с предъявлением к оплате услуг правового и технического характера. При этом предлагается указывать, что, исходя из Основ законодательства РФ о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1), к услугам правового и технического характера относится, в частности, составление проектов сделок, заявлений и других документов, изготовление копий документов и выписок из них, редактирование проектов документов, представленных лицами, обратившимися за совершением нотариальных действий, розыск документов, составление соответствующих запросов, выполнение набора текста нотариального документа, перевод его в машиночитаемый вид, если это необходимо для совершения нотариального действия, а также другая работа, не входящая в состав какого-либо нотариального действия. Перечисленные действия не относятся к нотариальным, но непосредственно связаны с их совершением, при этом без осуществления таких услуг невозможно совершение нотариальных действий.

    Также отмечается, что ставки размера платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера устанавливаются уполномоченным органом нотариальной палаты субъекта РФ. Неисполнение нотариусом решений уполномоченного органа нотариальной палаты, касающейся взимания платы за оказание услуг правового и технического характера, является дисциплинарным проступком, за совершение которого Кодексом профессиональной этики нотариусов в РФ установлена дисциплинарная ответственность.

    Следовательно, лица, обратившиеся к нотариусу за совершением нотариальных действий (независимо от того, нотариус готовит проект документа или предоставляется готовый проект), не могут освобождаться от взимания платы за услуги правового или технического характера, поскольку оплата взимается нотариусом за предоставление нотариальной услуги в целом и включает в себя стоимость нотариального тарифа и платы за услуги правового и технического характера, без выполнения которых невозможно совершить нотариальное действие.

    Кроме того, в письме приводятся примеры судебной практики, в которых указанная позиция была поддержана судебными инстанциями.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.05.2018 N 91 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017)"

    Утвержден перечень продукции, при ввозе которой необходимо представлять документ о ее соответствии требованиям технического регламента "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017)

    Указанный технический регламент устанавливает требования к безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессам проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.

    Перечень включает в себя горки, качели, карусели, детские городки и прочее.

    Предусматривается, что требование о представлении таможенным органам документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017) не применяется в отношении следующей продукции:

    - оборудование и (или) покрытие для детских игровых площадок, произведенные и введенные в эксплуатацию до вступления данного технического регламента в силу;

    - спортивное оборудование и изделия, предназначенные для тренировок и занятий физической культурой, спортом и туризмом;

    - аттракционы, на которые распространяется действие технического регламента "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 2016 г. N 114;

    - игрушки.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • <Письмо> Ростехнадзора от 25.04.2018 N 11-00-15/4914 "О рассмотрении обращения"

    В сведениях, характеризующих опасный производственный объект, должны быть указаны все технические устройства, обладающие признаками опасности

    Ростехнадзор напоминает, что в соответствии с Требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 25.11.2017 N 495, отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации, в ходе которой должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

    В соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту по предоставлению Федеральной службой по технологическому, экологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494, в сведениях о составе опасного производственного объекта указываются характеристики технических устройств, зданий и сооружений, год ввода их в эксплуатацию, а также объем резервуаров или емкостей, регламентирующих количество опасного вещества, его характеристика (взрывопожароопасный, токсичный, высокотоксичный), производительность в сутки.

    Таким образом, в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, должны быть указаны все технические устройства, обладающие признаками опасности, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".


  • <Письмо> Ростехнадзора от 20.04.2018 N 07-00-05/486 <Об экспертизе промышленной безопасности>

    Заказчики экспертизы промышленной безопасности устройства, применяемого на опасном производственном объекте, должны предоставить ее результаты в территориальный орган Ростехнадзора и обратиться с заявлением о внесении заключения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности

    В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 28.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон), если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности. Согласно статье 13 Закона заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения опасного производственного объекта, который вносит это заключение в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

    В соответствии с пунктом 4 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от 23.06.2017 N 260, заявителями в рамках предоставления государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности являются заказчики экспертизы промышленной безопасности, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на территории РФ и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.


  • <Письмо> Ростехнадзора от 18.04.2018 N 11-00-15/4566 <О заявлении о регистрации опасного производственного объекта>

    В заявлении о регистрации опасного производственного объекта указываются реквизиты экспертного заключения проектной документации, проведенной в форме государственной или негосударственной экспертизы

    Разъясняется, что порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов установлен Требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее - ОПО), утвержденными приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495.

    Для регистрации ОПО в государственном реестре организация, эксплуатирующая этот объект, представляет в регистрирующий орган заявление в соответствии с административными регламентами регистрирующих органов и прилагает к нему документы, которые содержат текстовую часть подраздела "Технологические решения" проектной документации (документации) на ОПО капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы здания и сооружения на ОПО, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий).

    Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом РФ.

    Исходя из вышеизложенного, в заявлении о регистрации ОПО указываются реквизиты экспертного заключения проектной документации, проведенной в форме государственной или негосударственной экспертизы.


  • <Письмо> Ростехнадзора от 11.04.2018 N 07-00-05/443 <Об опасных производственных объектах>

    Отдельные механизмы, оборудование, технические устройства, в том числе специализированный автотранспорт, опасными производственными объектами не являются

    Разъясняется, что опасными производственными объектами, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к указанному Федеральному закону, а не их отдельные составные части.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.06.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное