КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.06.2018
Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram
Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!
ФНС России разработана рекомендуемая форма заявления об освобождении от уплаты страховых взносов
Плательщики не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, установленные пунктом 7 статьи 430 НК (например, период прохождения военной службы, период ухода за ребенком до полутора лет, период проживания супругов военнослужащих-контрактников в местностях, где они не могли трудиться), при условии представления в налоговый орган соответствующего заявления.
В целях реализации данных положений разработана форма такого заявления, рекомендуемая к применению. Вместе с тем плательщик вправе направить в налоговый орган данное заявление, составленное в произвольной форме.
В ходе выездной проверки налоговые органы
вправе изменить выводы, сделанные при проведении камеральной налоговой проверки
Выездная налоговая проверка является более углубленной формой налогового контроля, в связи с чем при ее проведении не исключается выявление нарушений, которые не были обнаружены при проведении камеральной налоговой проверки.
Таким образом, наличие решения по результатам камеральной налоговой проверки не исключает возможность привлечения налогоплательщика к ответственности и начисление пени за несвоевременное исполнение обязательств по уплате налогов, установленное в ходе выездной налоговой проверки (Определение Конституционного Суда РФ от 20.12.2016 N 2672-О).
Кроме того, со ссылкой на определения Верховного Суда РФ сообщается о том, что налоговый орган, доначислив по результатам выездной налоговой проверки прямые налоги, обязан уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму доначисленного налога, при условии что налог на прибыль организаций входит в предмет выездной налоговой проверки.
При этом судами отклоняются доводы налоговых органов о том, что налогоплательщики не лишены права самостоятельно уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль путем корректировки начислений и подачи уточненных деклараций.
Обращено внимание на то, что целью проведения выездной налоговой проверки является в том числе установление действительных налоговых обязательств проверяемого налогоплательщика.
При этом налоговый орган вправе, но не обязан учитывать в решении по результатам проверки показатели уточненных налоговых деклараций, представленных налогоплательщиками после составления акта выездной налоговой проверки.
В этом случае налоговый орган имеет право как на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля и учет показателей уточненных налоговых деклараций при принятии решения по проверке, так и на повторную выездную налоговую проверку налогоплательщика.
Оплаченный ущерб от налогового преступления освобождает от уголовной ответственности и уменьшает налоговые долги
организации
Процедура зачета налоговыми органами суммы денежных средств, перечисленных в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе РФ, определена приказом ФНС России от 19.03.2018 N ММВ-7-8/153@.
Сообщается, что для зачета суммы ущерба в счет налоговой задолженности необходимо предоставить письменное заявление в свободной форме, а также копии документов, которые подтверждают оплату ущерба. С таким заявлением может обратиться не только налогоплательщик, но и третье лицо, если оно возмещало ущерб.
Решение о зачете принимается в течение 10 рабочих дней.
Налоговая база по акцизам не уменьшается на объем
возвращенной покупателем алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками
Федеральные специальные марки наносятся на алкогольную продукцию, производимую на территории РФ, за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и поставляемой на экспорт алкогольной продукции, организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории РФ.
При возврате немаркируемой алкогольной продукции налоговая база может быть скорректирована на объем возвращенного покупателем товара.
Определен порядок передачи органами ПФР и ФСС РФ по запросам налоговых органов документов, касающихся задолженности плательщиков страховых взносов
Порядок регламентирует представление первичных документов, подтверждающих обоснованность начисления, своевременность и полноту принятия мер по взысканию сумм недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам.
Обмен информацией осуществляется на региональном уровне по запросу Управления ФНС России с указанием необходимого перечня первичных документов.
В случае нахождения запрашиваемых первичных документов в вышестоящем органе или в суде в связи с проведением процедуры обжалования отделение фонда должно проинформировать об этом Управление ФНС России в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса.
Определен порядок согласования размещения придорожных объектов с владельцем автомобильной дороги федерального значения
Устанавливается, что владелец объекта, размещение которого допускается в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, в целях осуществления его строительства, капитального ремонта, реконструкции направляет владельцу автомобильной дороги федерального значения заявление о выдаче согласия, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия.
требования к схеме размещения объекта, прилагаемой к заявлению;
порядок и сроки рассмотрения заявления владельцем автомобильной дороги;
критерии принятия решения о выдаче согласия;
требования к оформлению решения о выдаче согласия;
порядок направления согласия владельцу объекта;
механизм внесения изменений в согласие в случае реорганизации юридического лица, изменении его места нахождения или изменении фамилии, имени, отчества или места жительства физического лица - владельца придорожного объекта.
Утверждены правила охраны труда при выполнении окрасочных работ
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных производственных процессов и выполнении работ по подготовке окрасочных материалов и поверхностей под окраску, нанесению лакокрасочных материалов и порошковых полимерных красок, сушке и обработке поверхностей лакокрасочных покрытий
Требования обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями при организации и осуществлении окрасочных работ. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.
На основе данных правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя технологического оборудования, применяемого при выполнении окрасочных работ, работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа.
Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.
Акты Правительства РФ в сфере обеспечения граждан доступным жильем приведены в соответствие с
действующим законодательством
Федеральным законом от 31.12.2017 N 506-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" взамен понятия "жилье экономического класса" было введено понятие "стандартное жилье". Кроме того, Росимуществом принято решение о переименовании Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) в АО "ДОМ.РФ". Настоящим Постановлением поправки, отражающие
указанные изменения, вносятся в:
Постановление Правительства РФ от 25.10.2012 N 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса";
подпункты 5.2.42 и 5.2.44 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";
государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом", утвержденную Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 327 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом";
Постановление Правительства РФ от 07.11.2016 N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур";
подпункты "а" и "б" пункта 3 и пункт 5 приложения N 8 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".