Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.06.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!  

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 01.06.2018
  • Федеральный закон от 31.05.2018 N 122-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения понятия "иностранный инвестор"

    Разрешена приватизация госимущества юридическими лицами, зарегистрированными в офшорных зонах, осуществляющими раскрытие информации о своих выгодоприобретателях в установленном порядке

    Законом уточнено, что покупателями государственного и муниципального имущества не могут быть юридические лица, местом регистрации которых являются офшорные зоны (в соответствии с перечнем государств и территорий, утверждаемых Минфином России), не осуществляющие раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством РФ. Ранее был установлен безусловный запрет приватизации госимущества юридическими лицами, местом регистрации которых являются офшорные зоны.

    Поправки, внесенные в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", ставят возможность совершения иностранными инвесторами сделок, иных действий, влекущих за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в зависимость от предоставления информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ, о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах.

    Кроме того:

    из понятия "иностранный инвестор" исключены иностранные юридические лица или организации, не являющиеся юридическими лицами, находящиеся под контролем юридических лиц или граждан РФ, иностранных граждан, имеющих также гражданство РФ;

    дано определение понятия "контролируемое лицо" - это иностранное юридическое лицо или иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, находящиеся под контролем гражданина РФ и/или российского юридического лица - контролирующего лица при наличии одного из признаков, в том числе права прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;

    определение понятия "иностранная инвестиция" дополнено указанием на самостоятельное и непосредственное вложение иностранным инвестором своих средств;

    установлено, что используемое в Законе РФ "О недрах" понятие "иностранный инвестор" используется в значении, указанном в Федеральном законе "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".


  • Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 620 "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации"

    С 1 июня 2018 года по 30 июня 2019 года на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации обувных товаров

    Целями эксперимента являются в числе прочего:

    апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации обувных товаров для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту обувных товаров, в том числе контрафактных, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;

    анализ целесообразности введения обязательной маркировки;

    оценка эффективности и результативности информационной системы.

    Производители, импортеры обувных товаров и организации оптовой и розничной торговли участвуют в эксперименте на добровольной основе. Утверждение методических рекомендаций по проведению эксперимента, в том числе по вопросам подачи заявки и прилагаемых к ней документов, а также типовой формы заявки, возложено на Минпромторг России.


  • Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 618 "О внесении изменений в раздел 3 приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации"

    С 1 июня 2018 года до 17 июля 2018 года введен новый дорожный знак - "Движение автобусов запрещено"

    Новый знак 3.34 "Движение автобусов запрещено" представляет собой круг в формате запрещающих дорожных знаков. В центре знака расположено изображение автобуса, аналогичное изображению, расположенному на табличке 8.4.4 "Вид транспортного средства".

    Действие знака не распространяется на автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Зона действия знака распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.


  • Поправки Правительства РФ к проекту Федерального закона N 322981-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, С.И. Неверовым, И.И. Мельниковым и другими, принятому Государственной Думой в первом чтении 24 января 2018 года

    Минстрой России предлагает предоставить застройщикам возможность привлекать денежные средства "дольщиков" для строительства многоквартирных домов по нескольким разрешениям на строител ьство

    Поправками, в частности: 

    предоставляется  возможность застройщикам привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов на основании нескольких разрешений на строительство в соответствии с градостроительным планом земельного участка или утвержденным проектом планировки территории либо одного или нескольких разрешений на строительство на одном или нескольких земельных участках, расположенных в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении или договор о ее комплексном развитии;

    предусматривается, что состав документов, необходимых для проведения операций по расчетному счету застройщика, устанавливается Правительством РФ;

    предлагается предоставить застройщикам право привлекать на строительство многоквартирных домов и других объектов недвижимости целевые займы основного общества в размере не более 20 процентов проектной стоимости строительства объектов по каждому выданному разрешению на строительство по ставке, не превышающей на дату заключения договора целевого займа ключевую ставку Банка России, увеличенную на 2 процентных пункта;

    предусматривается, что застройщики, заключившие договор о развитии застроенной территории, договор о комплексном освоении территории или договор о комплексном развитии территории до 1 января 2018 года, смогут завершить строительство объектов по таким договорам без учета подлежащих применению с 1 июля 2018 года дополнительных требований, установленных Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".


  • Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Минфин России предлагает взимать госпошлину за выдачу специальных и акцизных марок на алкоголь

    Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.

    Согласно пояснительной записке выдача федеральных специальных и (или) акцизных марок относится к юридически значимым действиям, подпадающим под действие главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса РФ.

    В этой связи проектом предусматривается государственная пошлина за выдачу указанных марок в размере 0,16 рубля за каждую марку.


  • Письмо ФНС России от 28.04.2018 N БС-4-21/8347@ "Об утверждении формы и формата представления в налоговые органы сведений о транспортных средствах и об их владельцах, регистрируемых органами гостехнадзора"

    Налоговыми органами проводятся подготовительные мероприятия в целях организации работы по приему и обработке сведений о транспортных средствах, передаваемых органами гостехнадзора

    Приказом ФНС России от 19.03.2018 N ММВ-7-21/151@ утверждена форма и формат представления в налоговые органы сведений о регистрации самоходных машин и других видов техники, регистрируемых органами гостехнадзора.

    Сообщается, что до реализации технической готовности налоговых органов по приему и обработке передаваемых сведений сохраняется действующий порядок информационного взаимодействия, а также порядок обработки представляемых сведений с участием филиалов ФКУ "Налог-Сервис".


  • Письмо ФНС России от 26.04.2018 N БС-4-21/8106@ "О порядке освобождения индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, от налогообложения имущества, используемого для предпринимательской деятельности"

    Имущество ИП, находящееся в ремонте, не означает, что оно не используется в предпринимательской деятельности

    Применение ИП специальных режимов налогообложения (ЕСХН, УСН, ЕНВД, ПСН) предусматривает освобождение от уплаты налога на имущество в отношении объектов, используемых в предпринимательской деятельности (за исключением объектов, включенных в перечень административно-деловых и торговых центров).

    С учетом сложившейся судебной практики сообщается, что имущество может быть признано используемым в предпринимательской деятельности не только в случае и в период его фактического использования, но и в случае:

    осуществления подготовительных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью (например, ремонт помещения);

    если назначение объекта недвижимости исключает возможность его использования в личных, семейных и иных не связанных с предпринимательством целях.


  • <Письмо> ФНС России от 25.05.2018 N ЕД-4-20/10130@ "Об уплате курортного сбора"

    Ввод информации о сумме курортного сбора при его взимании с использованием электронных средств платежа осуществляется без применения ККТ

    Прием платы за пользование курортной инфраструктурой может осуществляться как наличными денежными средствами, так и безналичным способом.

    Поскольку уплата курортного сбора не является расчетом в понимании Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники...", ввод информации о сумме курортного сбора при взимании такого сбора с использованием электронных средств платежа осуществляется в указанное устройство без применения ККТ.


  • Письмо ФНС России от 28.04.2018 N БС-4-21/8326@ "Об установлении налоговых вычетов по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, не указанных в пп. 3 - 6 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации"

    ФНС России разъяснила полномочия представительных органов муниципальных образований по предоставлению налоговых вычетов по налогу на имущество физлиц

    Представительным органам муниципальных образований (законодательным органам Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц в порядке и пределах, предусмотренных НК РФ.

    Так, например, предусматривается возможность увеличения размеров налоговых вычетов, установленных пунктами 3 - 6 статьи 403 НК РФ.

    В отношении видов объектов налогообложения, не указанных в пунктах 3 - 6 статьи 403 НК РФ, Налоговым кодексом РФ не предусмотрено установление налоговых вычетов.

    Также не предоставлено право представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливать такие налоговые вычеты.


  • Приказ Минстроя России от 03.05.2018 N 259/пр "О внесении изменений в форму проектной декларации, утвержденную Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 996/пр"

    Из формы проектной декларации исключено указание сведений о связанных с застройщиком юридических лицах

    Утратившими силу признаны графы проектной декларации, в которых указывались сведения о фирменном наименовании связанных с застройщиком юридических лиц, о месте нахождения и адресе связанных с застройщиком юридических лиц, об адресах их электронной почты и номерах телефонов.


  • "Обзор: Пленум ВС РФ дал новые разъяснения по трудовым вопросам"
  • "Обзор: Минфин утвердил стандарт о бюджетной информации в отчетности"
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.05.2018 N 88 "О внесении изменения в пункт 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122"

    Продлена возможность оформления паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и паспортов самоходных машин и других видов техники по ранее установленным формам

    Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122, до 1 июля 2018 года допускалось оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства - члена Евразийского экономического союза, а также оформление паспортов самоходных машин и других видов техники в соответствии с единой формой паспорта самоходной машины и других видов техники и Порядком ее заполнения, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. N 100.

    Настоящим Решением указанный срок продлевается до 1 ноября 2019 года.

    Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.05.2018 N 89 "О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии в отношении структур и форматов таможенных документов"

    Скорректированы сроки начала применения структур и форматов некоторых деклараций

    Речь идет о Решениях Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 января 2018 г. N 2 "О структуре и формате декларации на товары и транзитной декларации", N 3 "О структуре и формате корректировки декларации на товары" и N 4 "О структуре и формате декларации таможенной стоимости", в которых слова "с 1 июля 2018 г." заменены словами "с 1 февраля 2019 г.".

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Проект федерального стандарта бухгалтерского учета "Документы и документооборот в бухгалтерском учете"

    Разработан проект ФСБУ "Документы и документооборот в бухгалтерском учете"

    Соответствующая информация размещена на сайте Минфина России. Публичное обсуждение проекта продлится до 30 сентября 2018 г.

    Согласно проекту положения данного ФСБУ распространяются на экономические субъекты, за исключением организаций госсектора.

    ФСБУ устанавливаются требования:

    к документам бухгалтерского учета (первичным учетным документам и регистрам бухгалтерского учета экономических субъектов;

    документообороту в бухгалтерском учете (под документооборотом понимается движение документов бухгалтерского учета с момента их составления или получения до завершения исполнения (составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, отправки, помещения в архив, др.).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.06.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное