КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.06.2018
Новое в финансовых сделках с 1 июня
Кардинальные изменения в ГК РФ с 1 июня касаются финансовых сделок: договора займа, кредитного договора, договора финансирования под уступку денежного требования (факторинг), договора банковского вклада, банковского счета, положения о расчетах. Разобраться в нововведениях поможет система КонсультантПлюс.
Определены требования к операторам электронных площадок
Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", помимо прочего, были внесены изменения в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", согласно которым конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), проводятся в электронной форме.
При этом установлено, что проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, Правительство РФ наделено полномочиями устанавливать дополнительные требования к функционированию электронной площадки.
Настоящим Постановлением утверждены:
единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию таких площадок;
дополнительные требования к оператору электронной площадки, к оператору специализированной электронной площадки и функционированию таких электронных площадок;
порядок подтверждения соответствия электронных площадок единым и дополнительным требованиям к операторам и функционированию электронных площадок;
порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.
В частности, устанавливается, что размер уставного капитала оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должен составлять не менее 20 млн. рублей. При этом в уставном капитале оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам может принадлежать не более 25 процентов долей (акций) такого общества. Оператор электронной площадки, оператор специализированной
электронной площадки обязаны соблюдать требования к раскрытию информации о юридических и физических лицах, которые прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) владеют более чем одним процентом голосующих акций (долей) оператора электронной площадки.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
С 1 июля 2018 года начнут действовать дополнительные требования к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов МСП
Речь идет о требованиях к:
операторам электронных площадок, на которых осуществляются конкурентные закупки с участием субъектов МСП;
размеру платы, взимаемой за участие в закупке;
порядку блокирования денежных средств участника закупки и его прекращения;
использованию государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении конкурентной закупки;
порядку прекращения функционирования электронной площадки и ее последствиям.
В перечень операций с денежными средствами, подлежащих обязательному контролю, предлагается включить операции по снятию наличных денежных средств с использованием платежной карты, эмитированной иностранным банком
Согласно законопроекту операция по получению физическим лицом наличных денежных средств с использованием платежной карты подлежит обязательному контролю, если указанная платежная карта эмитирована иностранным банком, расположенным в иностранном государстве (на территории), перечень которых определяется уполномоченным органом.
Перечень таких иностранных государств (территорий) будет относиться к информации ограниченного доступа и доводиться до кредитных организаций через их личные кабинеты в порядке, определенном уполномоченным органом по согласованию с Банком России.
Законопроектом на кредитные организации возлагается обязанность документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения, в числе которых:
дата и место совершения операции с денежными средствами;
сумма, на которую совершена операция с денежными средствами;
номер платежной карты, с использованием которой совершена операция с денежными средствами;
сведения о держателе платежной карты в объеме, полученном от иностранного банка, эмитировавшего платежную карту, с использованием которой совершена операция с денежными средствами;
сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершившего операцию с денежными средствами, в случае если операция с денежными средствами совершена с участием уполномоченного сотрудника кредитной организации;
наименование иностранного банка, эмитировавшего платежную карту, с использованием которой совершена операция с денежными средствами.
Банк России планирует внести уточнения в процедуры приема и
исполнения распоряжений о переводе денежных средств
Проектом, в частности:
устанавливается необходимость указания в распоряжении, требующем выполнения условий перевода денежных средств, признака, определяющего наличие такого условия, предусмотренного договором;
уточняется процедура контроля достаточности денежных средств на банковском счете плательщика (в том числе введена процедура определения достаточности денежных средств на всех банковских счетах, включенных в соответствии с договорами в группу банковских счетов);
предусматривается возможность с согласия получателя средств осуществлять зачисление денежных средств на банковский счет не только по его номеру, но и по идентификатору, позволяющему однозначно установить номер банковского счета;
устанавливаются особенности обмена информацией и представления документов по аккредитиву в электронном виде с использованием информационных систем.
Банком России предложен уточненный порядок совершения физическими лицами - резидентами валютных операций, связанных с предоставлением нерезидентам займов и их возвратом
Проектом, в частности, установлено, что физическое лицо - резидент при списании в пользу нерезидента иностранной валюты или валюты РФ со своего банковского счета (вклада) в иностранной валюте или валюте РФ, открытого в уполномоченном банке, при предоставлении займа нерезиденту по договору займа должен представить в уполномоченный банк договор займа, заключенный между физическим лицом - резидентом и нерезидентом.
При cписании физическим лицом - резидентом в пользу нерезидента иностранной валюты или валюты РФ со своего банковского счета (вклада) в иностранной валюте или валюте РФ, открытого в уполномоченном банке, при предоставлении займа нерезиденту по договору займа, сумма обязательств которого равна или превышает сумму, указанную в абзаце втором пункта 4.2 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И, физическое лицо - резидент должен представить в уполномоченный банк одновременно с договором займа информацию
об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и (или) валюты РФ.
При возврате займа, осуществлении процентных и иных платежей нерезидентом по договору займа физическое лицо - резидент должен сообщить уполномоченному банку информацию о назначении такого платежа в срок не позднее тридцати рабочих дней, следующих за днем зачисления иностранной валюты или валюты РФ на счет физического лица.
Уполномоченный банк самостоятельно отражает в данных по операциям сведения о таком зачислении или списании, включая код вида операции, на основании представленных физическим лицом - резидентом документов и (или) информации.
Проектом также вносятся изменения в отдельные пункты и приложения к Инструкции N 181-И.
ФАС России предлагает скорректировать основания проведения плановых проверок организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
Согласно законопроекту основанием для включения организации, осуществляющей холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года с даты:
государственной регистрации юридического лица, являющегося организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, - при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
окончания проведения последней плановой проверки организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органа местного самоуправления, осуществляющего переданные ему полномочия в области государственного регулирования тарифов, - при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
окончания проведения последней плановой проверки органа регулирования тарифов - при осуществлении федерального государственного контроля (надзора).
При этом при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения плановые проверки организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не проводятся.
Также предусматривается, что в случаях, установленных федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора), положением о лицензировании отдельных видов деятельности, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.
Определены виды
туристско-рекреационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций
Речь идет, в частности, о таких видах деятельности, как:
перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и подъемниками, являющимися частью городской или пригородной транспортной системы;
деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания;
деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания;
деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания;
деятельность по предоставлению туристических информационных услуг;
деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг;
деятельность санаторно-курортных организаций;
деятельность музеев;
деятельность ботанических садов, зоопарков, государственных природных заповедников и национальных парков;
деятельность горнолыжных комплексов;
деятельность пляжей, включая прокат оборудования (раздевалок на пляже, запирающихся шкафчиков, шезлонгов и т.п.).
Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, при ввозе которого на территорию РФ НДС не взимается
В частности:
в позиции, классифицируемой кодом 8422 40 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС, слова "линия сортировки, окантовки и обвязки керамогранита на поддоны**" заменены словами "линия сортировки, окантовки и обвязки керамогранита на поддоны; инновационная автоматизированная производственная линия PULSAR 351 ATLANTIS для производства инновационной индивидуальной порционной упаковки Easysnap**";
в позиции, классифицируемой кодом 8424 89 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС, слова "линия внутреннего покрытия жидкими эпоксидными красками стальных труб**" заменены словами "линия внутреннего покрытия жидкими эпоксидными красками стальных труб; оборудование линии окраски сваренного кузова легкового автомобиля, используемое для производства автомобилей под маркой HAVAL**";
в позиции, классифицируемой кодом 8428 39 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС, слова "модель ROBOFLOOR**" заменены словами "модель ROBOFLOOR; оборудование линии сборки легкового автомобиля, используемое для производства автомобилей под маркой HAVAL**".
Кроме того, перечень дополнен рядом позиций, а именно: 8462 91 800 9 "Брикетировочный пресс ArnoBrik 18**", 8486 40 000 9 "Линия сборки и герметизации микроэлектронных изделий PL-SBM-08-01**", 9011 20 900 0 "Система бесконтактных измерений HAWK MK2**", 9031 41 000 0 "Автоматическая система тестирования для традиционных и керамических плат с 8 подвижными зондами Rapid 280; установка для контроля качества пайки и разварки кристаллов методом сдвига и отрыва Dage 4000
Plus**".
Минфином приведен перечень форм обоснований бюджетных ассигнований и подлежащие применению коды направлений расходов
Таблица содержит наименования форм обоснований бюджетных ассигнований, соответствующие им системные коды и коды по ОКУД, применяемые при заполнении форм коды видов расходов и направлений расходов классификации расходов бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также коды главы по БК, осуществляющей заполнение соответствующих форм.
Утверждены типовые схемы оценки соответствия продукции и связанных с ней процессов проектирования, производства,
строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов
Настоящий документ содержит типовые схемы подтверждения соответствия (типовые схемы сертификации и типовые схемы декларирования соответствия) и типовые схемы государственной регистрации, при этом техническими регламентами с учетом особенностей продукции могут устанавливаться иные формы, схемы и процедуры оценки соответствия.
В случае если в технических регламентах, принятых ранее в отношении продукции, установлены формы, схемы и процедуры оценки соответствия, в разрабатываемых технических регламентах устанавливаются аналогичные формы, схемы и процедуры оценки соответствия этой продукции.
В целях предоставления заявителю права выбора приемлемой для него схемы оценки соответствия в техническом регламенте для определенного вида продукции устанавливается несколько схем оценки соответствия.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утверждено положение о новом Министерстве науки и высшего образования РФ (Минобрнауки России)
Министерство было создано путем разделения ранее действовавшего Министерства образования и науки РФ на два новых ведомства: Министерство науки и высшего образования РФ и Министерство просвещения РФ.
Согласно положению Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности:
1) функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере:
- высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования;
- научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий;
- развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов;
- интеллектуальной собственности;
- социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, молодежной политики;
2) функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере:
- высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования;
- научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения;
3) информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Кроме того, Минобрнауки России осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере организации деятельности, осуществляемой подведомственными организациями, в том числе в области науки, образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса.
Признано утратившим силу Постановления Правительства РФ от 25.10.2013 N 959 "О Федеральном агентстве научных организаций".
Со 180 до 270 суток в год увеличена оплачиваемая совокупная длительность ремонта генерирующего
оборудования ГЭС
Ремонт длительностью до 270 суток будет допускаться в случае, если совокупная фактическая длительность ремонта за 12 месяцев будет превышаться не чаще одного раза в 5 лет.
Определены рейтинги
кредитоспособности для целей инвестирования средств пенсионных накоплений и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих
Указанием устанавливаются рейтинги:
выпуска облигаций кредитных организаций (в том числе субординированных), приобретенных за счет пенсионных накоплений после 13 июля 2017 года;
эмитентов либо поручителей (гарантов) по таким организациям;
выпуска облигаций (за исключением облигаций кредитных организаций), приобретенных за счет пенсионных накоплений после 13 июля 2017 года (при отсутствии рейтинга выпуска - уровня кредитного рейтинга эмитента таких облигаций либо поручителя (гаранта) по таким облигациям);
выпуска субординированных облигаций кредитных организаций, приобретенных за счет пенсионных накоплений до 13 июля 2017 года включительно (при отсутствии рейтинга выпуска - эмитента таких облигаций либо поручителя (гаранта) по таким облигациям);
выпуска облигаций (за исключением субординированных облигаций кредитных организаций), приобретенных за счет пенсионных накоплений до 13 июля 2017 года включительно (при отсутствии рейтинга выпуска - для эмитента таких облигаций либо поручителя (гаранта) по таким облигациям;
кредитной организации, в которой размещен субординированный депозит;
выпуска облигаций (за исключением субординированных облигаций кредитных организаций), приобретенных за счет пенсионных накоплений после 13 июля 2017 года (при отсутствии рейтинга выпуска - уровня кредитного рейтинга эмитента таких облигаций либо поручителя (гаранта) по таким облигациям) в целях применения абзаца шестого подпункта 1.4.4 пункта 1.4 Положения об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда,
осуществляющего обязательное пенсионное страхование, случаев, когда управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего средствами пенсионных накоплений, вправе заключать договоры репо, требований, направленных на ограничение рисков, при условии соблюдения которых такая управляющая компания вправе заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных нак
оплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительного требования, которое управляющая компания обязана соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии, утвержденного Банком России 01.03.2017 N 580-П (далее - Положение);
выпуска облигаций (за исключением субординированных облигаций кредитных организаций), приобретенных за счет пенсионных накоплений до 13 июля 2017 года включительно (при отсутствии рейтинга выпуска - для эмитента таких облигаций либо поручителя (гаранта) по таким облигациям) в целях применения абзаца шестого подпункта 1.4.4 пункта 1.4 Положения
эмитента ценных бумаг, приобретенных за счет пенсионных накоплений после 13 июля 2017 года в целях применения пункта 1.6 Положения;
эмитента ценных бумаг, приобретенных за счет пенсионных накоплений до 13 июля 2017 года в целях применения пункта 1.6 Положения;
кредитной организации, в которой размещаются средства пенсионных накоплений и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих;
В целях Указания необходимо использовать следующие виды кредитных рейтингов:
рейтинги кредитного рейтингового агентства Fitch Ratings - рейтинг дефолта эмитента (Issuer Default Rating), рейтинг финансовых обязательств корпоративных эмитентов (Corporate Finance Obligations), долгосрочный рейтинг сделок структурированного и проектного финансирования, а также в сфере государственных финансов (Long-term rating of structured finance, project finance and public finance obligations);
рейтинги кредитного рейтингового агентства Moody's Investors Service - рейтинг эмитента (Issuer Rating), корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating), рейтинг эмитента ценных бумаг структурированного финансирования (Structured Finance Issuer Rating), рейтинг долгосрочных долговых обязательств корпоративных эмитентов (Long-Term Corporate Obligation Rating), долгосрочный рейтинг структурированного финансирования (Structured Finance Long-Term Rating), рейтинг банковского депозита (Bank Deposit
Rating). Корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating) применяется в отношении эмитента только в случае, когда указанный рейтинг присвоен непосредственно данному эмитенту.
рейтинг по классификации кредитного рейтингового агентства S&P Global Ratings с индексом "p", указывающим на то, что указанный рейтинг установлен только в отношении обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций, только в отношении выпусков облигаций, порядок определения размера процента (купона) по которым устанавливается в виде формулы с переменными (за исключением процентных ставок и уровня инфляции).
рейтинги АО "Эксперт РА" - рейтинги кредитоспособности банков, рейтинги кредитоспособности региональных и муниципальных органов власти РФ, рейтинги кредитоспособности нефинансовых компаний, рейтинги кредитоспособности холдинговых компаний, рейтинги кредитоспособности проектных компаний, рейтинги кредитоспособности микрофинансовых организаций, рейтинги кредитоспособности лизинговых компаний и кредитные рейтинги долговых инструментов, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для
РФ;
рейтинги АКРА (АО) - кредитные рейтинги, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для РФ.
Решение подлежит применению с даты его опубликования на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Установлены уровни рейтинга
долгосрочной кредитоспособности некоторых активов, принимаемых к расчету собственных средств НПФ
Указанием установлены:
рейтинги выпуска облигаций;
рейтинги эмитента либо поручителя (гаранта) по облигациям для российских и иностранных объектов рейтинга;
рейтинги эмитента для облигаций кредитных организаций;
рейтинги выпуска облигаций, приобретенных в состав собственных средств НПФ до 13 июля 2017 года включительно (при отсутствии рейтинга выпуска - для эмитента таких облигаций либо поручителя (гаранта) по таким облигациям);
кредитного рейтинга дебитора для российских объектов рейтинга и для иностранных объектов рейтинга;
кредитного рейтинга кредитных организаций, в которых размещены средства НПФ.
Указывается, что в целях применения Указания необходимо использовать:
рейтинги кредитного рейтингового агентства Fitch Ratings - рейтинг дефолта эмитента (Issuer Default Rating), рейтинг финансовых обязательств корпоративных эмитентов (Corporate Finance Obligations), долгосрочный рейтинг сделок структурированного и проектного финансирования, а также в сфере государственных финансов (Long-term rating of structured finance, project finance and public finance obligations);
рейтинги кредитного рейтингового агентства Moody's Investors Service - рейтинг эмитента (Issuer Rating), корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating), рейтинг эмитента ценных бумаг структурированного финансирования (Structured Finance Issuer Rating), рейтинг долгосрочных долговых обязательств корпоративных эмитентов (Long-Term Corporate Obligation Rating), долгосрочный рейтинг структурированного финансирования (Structured Finance Long-Term Rating), рейтинг банковского депозита (Bank Deposit
Rating). Корпоративный рейтинг (Corporate Family Rating) применяется в отношении лица только в случае, когда указанный рейтинг присвоен непосредственно данному лицу.
рейтинги АО "Эксперт РА" - рейтинги кредитоспособности банков, рейтинги кредитоспособности региональных и муниципальных органов власти РФ, рейтинги кредитоспособности нефинансовых компаний, рейтинги кредитоспособности холдинговых компаний, рейтинги кредитоспособности проектных компаний, рейтинги кредитоспособности микрофинансовых организаций, рейтинги кредитоспособности лизинговых компаний и кредитные рейтинги долговых инструментов, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для
РФ;
рейтинги АКРА (АО) - кредитные рейтинги, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации.
Решение подлежит применению с даты опубликования информации о нем на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".