Банк России утвердил правила расчета примерного размера среднемесячного платежа заемщика по ипотечному кредиту
Примерный размер среднемесячного платежа заемщика по договору, обеспеченному ипотекой, должен рассчитываться как отношение суммы платежей, указанных в Законе "О потребительском кредите (займе)", включая платежи, осуществленные до даты заключения договора, и страховой премии при страховании предмета залога, к количеству полных месяцев, в течение которых действует договор.
При применении переменной процентной ставки в договоре потребительского кредита (займа) должен устанавливаться порядок определения ставки и ее значение
Соответствующее дополнение внесено в форму индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа).
Вводится также требование об указании на изменение суммы расходов заемщика при увеличении используемой в договоре переменной процентной ставки на один процентный пункт начиная со второго очередного платежа на ближайшую дату после предполагаемой даты заключения договора.
Правительством
РФ предложены поправки в ряд законодательных актов, направленные на предотвращение несанкционированных операций по банковским картам
Проект разработан в связи с устойчивой тенденцией роста числа несанкционированных операций с использованием платежных карт, эмитированных российскими кредитными организациями, осуществленных в том числе через сеть "Интернет" и устройства мобильной связи (CNP-транзакции).
Так, в частности, предлагается в законе о национальной платежной системе закрепить право кредитной организации на приостановление на срок до 2 рабочих дней перевода денежных средств и использование электронных средств платежа при выявлении признаков совершения операции без согласия плательщика (исключение предусматривается в отношении платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, и некоторых иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства).
Проектом вводится обязанность кредитной организации при выявлении признаков совершения перевода денежных средств без согласия плательщика незамедлительно запрашивать подтверждение клиента о возможности исполнения распоряжения.
Предлагается также установить порядок действий кредитных организаций по возврату денежных средств при получении от плательщика - юридического лица уведомления о списании денежных средств без его согласия.
Проектом определяются также полномочия Банка России:
по формированию и ведению базы данных о случаях совершения (попытках совершения) перевода денежных средств без согласия клиента;
по установлению по согласованию с уполномоченными федеральными органами, в том числе в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, для кредитных и некредитных финансовых организаций обязательных требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности и деятельности в сфере финансовых рынков.
Минтранс России предлагает расширить перечень документов, которые водители обязаны представлять для проверки
уполномоченным должностным лицам Ространснадзора
Проект соответствующих поправок в ПДД размещен на портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения до 19 июня 2018 года.
Проектом уточняется, что водитель механического транспортного средства в случаях, предусмотренных законодательством, обязан иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Ространснадзора, в том числе:
- свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика;
- водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
- регистрационные документы на транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
- иные документы, наличие которых у водителя транспортного средства предусмотрено законодательством РФ.
Минтрансом России предложен проект поправок в ПДД, направленных на
дальнейшее развитие общественных и пешеходных пространств без снижения безопасности дорожного движения
Проектом, в частности, предусмотрено изменение действия знака особых предписаний 5.31 "Зона с ограничением максимальной скорости", который устанавливает скорость движения не более 20 км/ч. В зоне действия знака пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте. Предусматривается также введение новой дорожной разметки, дублирующей указанный знак.
Проектом вводится новый термин "Велосипедная зона", в которой велосипеды могут двигаться по всей ширине улицы, а автомобили не должны создавать помех в движении велосипедистам. Предусмотрено введение нового дорожного знака 5.33.1 "Велосипедная зона" и дорожной разметки 1.24.6, дублирующей данный знак. Предлагается также разрешить велосипедистам:
- поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в данном направлении в случае, когда из правой полосы разрешен поворот налево;
- двигаться по сигналу светофора, выполненному в виде силуэтов пешехода и велосипедиста для переходов, совмещенных с велосипедной дорожкой.
Кроме того, предлагается установить запрет остановки транспортных средств на велодорожках и велопешеходных дорожках ближе 5 м от мест пересечения с ними проезжей части.
Проект размещен на портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения до 19 июня 2018 года.
Привлечение к административной ответственности за размещение рекламы на платежных документах для внесения платы
за жилое помещение и коммунальные услуги допускается, только если платежные документы начали распространяться после 3 июня 2018 года
Указывается, что с 3 июня 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 N 61-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе", согласно которому не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Указанный запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
При этом, согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Датой нарушения законодательства о рекламе является дата опубликования ненадлежащей рекламы (в случае размещения рекламы на платежных документах, дата начала распространения таких документов).
Таким образом, привлечение к административной ответственности за размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги допускается, только если такие платежные документы начали распространяться после вступления в силу указанных изменений в Федеральный закон "О рекламе", то есть с 3 июня 2018 года.
Уточнен состав информации о контрактах, заключенных заказчиками, включаемой в реестр
контрактов
Постановлением, в частности:
уточняется, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью заказчика и копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
с 3 до 5 рабочих дней увеличивается срок для направления заказчиком информации для включения в реестр контрактов;
устанавливается, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация и документы, включаемые в реестр контрактов, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не размещаются.
Утверждены правила сбора информации о качестве условий оказания услуг организациями социальной сферы в целях проведения их независимой оценки
Сбор и обобщение такой информации осуществляются организациями-операторами, с которыми в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок заключены соответствующие госконтракты, по каждой организации социальной сферы, в отношении которой проводится независимая оценка качества в текущем году.
Источниками информации о качестве являются:
- сайты организаций социальной сферы, информационные стенды в помещениях указанных организаций;
- сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях;
- результаты изучения условий оказания услуг организациями социальной сферы, включающие наличие дистанционных способов обратной связи с получателями услуг; обеспечение комфортных условий предоставления услуг; обеспечение их доступности для инвалидов;
- мнение получателей услуг (анкетирование, интервьюирование, телефонный опрос, интернет-опрос, в том числе на сайте организации социальной сферы и т.п.).
Методика выявления и обобщения мнения граждан, включая требования к формированию выборочной совокупности респондентов, утверждается Минтрудом России.
Оператором представляется отчет о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве в органы государственной власти, с которыми заключен госконтракт, который должен содержать, в том числе:
- перечень организаций в отношении которых проводились сбор и обобщение информации;
- результаты обобщения информации, размещенной на сайтах организаций и информационных стендах в помещениях указанных организаций;
- результаты удовлетворенности граждан качеством условий оказания услуг, в том числе объем и параметры выборочной совокупности респондентов;
- значения по каждому показателю, характеризующему общие критерии оценки качества (в баллах), рассчитанные в соответствии с порядком, утвержденным Минтрудом России;
- основные выявленные недостатки в работе организаций;
- выводы и предложения по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы.
ФАС России разъяснила, в каких случаях соглашения
участников торгов нарушают требования антимонопольного законодательства
Разъясняется, в частности, что квалификация действий хозяйствующих субъектов при подготовке и участии в торгах должна учитывать наступление или возможность наступления негативных последствий, а именно: повышение, снижение или поддержание цен на торгах. При наступлении или возможности наступления перечисленных последствий заключения антиконкурентного соглашения доказыванию подлежит причинно-следственная связь между соглашением и наступившими или потенциальными последствиями.
При рассмотрении вопроса о наступлении или возможности наступления негативных последствий в виде повышения, снижения или поддержания цен на торгах и причинно-следственной связи между соглашением и такими последствиями необходимо также учитывать особенности заключения договоров (приобретения прав и обязанностей) при проведении торгов. Выделяются две системы правового регулирования организации торгов, предусмотренные действующим российским законодательством, в зависимости от возникновения или
отсутствия возникновения обязательности заключения договора (контракта) по результатам несостоявшихся торгов:
- первая, когда признание торгов несостоявшимися является, вместе с тем, основанием для заключения договора (контракта) с единственным участником, подавшим заявку на участие в торгах и соответствующим всем требованиям торгов;
- вторая, когда признание торгов несостоявшимися не влечет для такого участника возникновения права на заключение договора по результатам несостоявшихся торгов.
В случаях, когда регламентированная законодательством процедура проведения торгов предусматривает признание их несостоявшимися при наличии лишь одного участника и не создает оснований для заключения договора с единственным участником, соглашения двух хозяйствующих субъектов о совместном (согласованном) участии в таких торгах не могут быть квалифицированы в качестве нарушения Закона о защите конкуренции только лишь на том основании, что один из участников осуществляет пассивное поведение при
проведении торгов или такое пассивное поведение является предметом их договоренности.
Прямым следствием такого соглашения в отсутствие иных доказательств его заключения для целей повышения, снижения или поддержания цен (например, последующий раздел предмета торгов между участниками) является признание торгов состоявшимися и заключение договора, что отвечает правомерным целям и интересам заказчиков (организаторов) торгов и заинтересованного участника и не может противоречить требованиям Закона о защите конкуренции.
При этом при наличии иных обстоятельств не исключается рассмотрение подобных действий по признакам иных антиконкурентных соглашений между участниками торгов, либо между участниками и заказчиком (организатором) торгов.
В тех же случаях, когда по результатам несостоявшихся торгов единственный участник в связи с наличием соответствующих положений законодательства приобретает право заключения договора (контракта) или когда в торгах принимают участие иные невзаимосвязанные участники, такое обоснование соглашения как исключительно обеспечение признания торгов состоявшимися для заключения договора не может соответствовать действительности и не должно приниматься.
Минэкономразвития России предложен порядок
принятия решения о проведении контрольной закупки, особенности и порядок проведения контрольной закупки, а также учета информации о ней в едином реестре проверок
Частью 8 статьи 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что порядок принятия решения о проведении контрольной закупки либо внеплановой проверки, особенности и порядок проведения контрольной закупки, а также учета информации о ней в едином реестре проверок устанавливается Правительством РФ. Возможность проведения контрольной
закупки установлена в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей.
Предлагается, в частности, установить, что контрольная закупка проводится в установленных федеральными законами случаях по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" для проведения внеплановых выездных проверок.
Проектом, помимо прочего, предлагается установить:
- порядок и условия принятия решения о проведении контрольной закупки, порядок оформления такого решения;
- способы проведения контрольной закупки (в том числе дистанционной контрольной закупки);
- требования к содержанию и форме приказа (распоряжения) о проведении контрольной закупки, порядок его принятия;
- особенности проведения контрольной закупки с использованием наличных денежных средств, а также путем осуществления безналичных расчетов;
- правила ознакомления лица, в отношении которого проводится контрольная закупка, с приказом о ее проведении;
- требования к содержанию и порядку составления акта по результатам проведения контрольной закупки;
- особенности составления и направления проверяемому лицу акта при проведении дистанционной контрольной закупки;
- права и обязанности должностных лиц при проведении контрольной закупки.
Также указано, что учет информации о контрольной закупке в едином реестре проверок осуществляется в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством РФ.
Для профессиональных участников РЦБ, осуществляющих
депозитарную деятельность, установлены обязательные процедуры внесения записей при совершении операций на финансовом рынке
Базовый стандарт является обязательным для исполнения всеми профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими депозитарную деятельность в качестве исключительной либо совмещающими депозитарную деятельность с иными видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, вне зависимости от их членства в СРО.
Порядок осуществления процедур, совершаемых при проведении операций, не описанных в базовом стандарте, устанавливается депозитарием.
Стандартом установлены:
перечень процедур внесения записей при совершении операций на финансовом рынке, подлежащих стандартизации;
процедуры, связанные с обработкой документов;
порядок разграничения прав доступа и обеспечения конфиденциальности информации;
требования к защите информации, включая обеспечение ее целостности, доступности и конфиденциальности;
форматы, используемые при электронном взаимодействии, в том числе при передаче учетных записей.
Базовый стандарт применяется по истечении 9 месяцев со дня его размещения на официальном сайте Банка России.
Доход от операций с криптовалютами облагается НДФЛ
В настоящее время законодательством РФ не определен правовой статус криптовалют, а также не установлены особенности налогообложения операций с ними.
Вместе с тем сообщается о возможности при определении налоговой базы по доходам, полученным от операций купли-продажи криптовалют, исходить из положений абзаца первого подпункта 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ: налоговую базу определять в рублях как превышение общей суммы доходов, полученных в налоговом периоде от продажи соответствующей криптовалюты, над общей суммой документально подтвержденных расходов на ее приобретение.