Обновлен перечень нормативных правовых актов, соблюдение положений которых оценивается ФНС России при
осуществлении валютного контроля
В частности, в перечень добавляется Постановление Правительства РФ от 17.02.2007 N 98 "Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля"; утратившая силу Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с
проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" заменяется на Инструкцию Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
;.
Форма запроса налогового органа о предоставлении сведений из
реестра системы взимания платы "Платон" не установлена
Порядок предоставления налоговым органам сведений из реестра системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотрен приказом Минтранса России от 10.02.2017 N 46.
Сведения из реестра ежегодно передаются в ФНС России в виде файлов данных, а также дополнительно могут предоставляться по запросам налоговых органов.
При этом обращено внимание на то, что приказ Минтранса России не содержит требования об оформлении запросов налоговых органов исключительно по форме, предусмотренной для составления требований о представлении документов (информации) согласно статье 93.1 НК РФ.
Минфином России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся второго этапа "амнистии капитала" физлиц
Амнистия капитала предусматривает отражение в специальной декларации сведений об имуществе, о контролируемых иностранных компаниях, о счетах (вкладах) в зарубежных банках. При этом декларант освобождается от уголовной, административной и налоговой ответственности.
Сообщается, что указанные гарантии предоставляются, в частности, в отношении деяний, совершенных до 1 января 2018 года, - при представлении декларации в ходе второго этапа декларирования.
Если деяния совершены после 1 января 2018 года, то гарантии на такие деяния не распространяются.
Отмечено также, что взыскание налога не производится, в частности, если обязанность по его уплате возникла до 1 января 2018 года в результате совершения операций, информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в период с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года.
Уменьшают прибыль только те расходы на отдых членов семей сотрудников, которые подтверждены договором работодателя с туроператором (турагентом)
С 1 января 2019 года работодатели смогут учитывать в составе расходов по налогу на прибыль организаций затраты на оплату услуг по организации туризма, оказанных работнику и членам его семьи (пункт 24.2 статьи 255 НК РФ).
Разъяснено, что договор на реализацию "туристского продукта" должен быть заключен работодателем с туроператором или турагентом.
Если договор заключен непосредственно с исполнителями данных услуг (гостиницами, перевозчиками, экскурсоводами (гидами) и т.д.), такие затраты не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Казначейством России даны ответы по вопросам казначейского сопровождения средств, предоставленных для выполнения гособоронзаказа
В частности, разъяснены вопросы, касающиеся открытия лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса, санкционирования расходов по гособоронзаказу, казначейского обеспечения обязательств, формирования идентификатора государственного контракта по гособоронзаказу.
К третьему чтению подготовлен законопроект, направленный на оптимизацию реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов
Согласно законопроекту работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов РФ предоставляется финансовая поддержка. Порядок предоставления работодателю финансовой поддержки устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Средства финансовой поддержки используются работодателем на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта РФ.
Нормативным правовым актом субъекта РФ утверждается перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, определяются меры поддержки, предоставляемые работникам, привлеченным в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта РФ.
Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и порядок исключения работодателей из региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта РФ.
Cоглашение с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов, заключается после проведения соответствующего отбора с учетом критериев, установленных нормативным правовым актом субъекта РФ.
Соглашение в числе прочего должно содержать:
обязанность работодателя привлекать трудовые ресурсы для трудоустройства из субъектов РФ, не включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ;
численность работников, привлекаемых в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов из других субъектов РФ;
условия, связанные с обустройством на новом месте привлекаемого для трудоустройства работника и членов его семьи.
С работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет, в которых указываются меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления.
Документом, подтверждающим участие работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов субъекта РФ, включенного в перечень, утвержденный Правительством РФ, и дающим ему право на получение финансовой поддержки, является сертификат.
Финансовая поддержка, предусмотренная выданным работодателю сертификатом, предоставляется работодателю отдельно на каждого работника после представления копии трудового договора, заключенного с работником, привлеченным для трудоустройства из субъекта РФ, не включенного в перечень, утвержденный Правительством РФ.
Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом и соглашением, путем запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия информации о наличии (об отсутствии) у работодателя по итогам года задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также с законодательством РФ об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Минобрнауки России напоминает о наиболее частых нарушениях в работе диссертационных советов при защите
диссертаций
Сообщается, в частности, что заседание диссертационного совета считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей списочного состава, при этом округление дробных чисел до целых значений не предусмотрено. Сведения о присутствовавших на заседании членах диссертационного совета отражаются секретарем в электронном аттестационном деле соискателя ученой степени в Единой информационной системе на вкладке "Дополнительные сведения". Их присутствие фиксируется на
аудиовидеозаписи заседания, которая изучается экспертным советом ВАК при рассмотрении апелляций и жалоб на процедурные нарушения, допущенные диссертационными советами при проведении защиты диссертаций.
Члены диссертационного совета, опоздавшие к началу защиты диссертации, ушедшие до ее окончания или временно отсутствовавшие на заседании, кроме времени объявленного технического перерыва, также не учитываются в определении кворума и не участвуют в тайном голосовании.
Сообщается также о случаях, когда голосующие члены диссертационного совета, заполнив бюллетень, передают его другим членам совета. В результате на аудиовидеозаписи фиксируется, как член диссертационного совета опускает в урну для голосования несколько бюллетеней. Такие факты также служат основанием для отмены решения диссертационного совета.