Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.06.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Попробуйте систему КонсультантПлюс – зарегистрируйтесь и получите полный доступ бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 25.06.2018
  • Положение Банка России от 29.01.2018 N 630-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации"

    Обновлен порядок ведения кассовых операций и правила хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях в РФ

    Новым порядком в том числе:

    предусмотрены возможность оформления, передачи и хранения в кредитной организации документов, применяемых при осуществлении операций с наличными деньгами, перевозки, инкассации наличных денег, в виде электронных документов, а также автоматизация технологического процесса операций по приему, передаче наличных денег;

    в случае применения при перевозке наличных денег специальных устройств, при несанкционированном вскрытии которых происходит окрашивание банкнот Банка России специальной краской (спецконтейнеров), предусмотрена возможность не применять требования к наличию у инкассаторских работников служебного оружия или сопровождению инкассаторских, кассовых работников лицами, имеющими служебное оружие, в соответствии с Федеральным законом "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

    установлена обязанность проведения кредитной организацией по требованию рабочей группы Банка России внезапной ревизии наличных денег, уточнен порядок формирования и упаковки банкнот и монеты Банка России, в том числе при применении кредитной организацией автоматизированных комплексов, обеспечивающих автоматическую маркировку, формирование и упаковку пачек банкнот, предусмотрена возможность осуществления контроля за действиями инкассаторского, кассового работника при загрузке, изъятии наличных денег из программно-технических средств, при передаче наличных денег между работниками кредитной организации без присутствия работников, сдающих наличные деньги, с использованием телевизионной системы наблюдения и регистрации (ТСНР);

    увеличен срок направления кредитной организацией в Банк России сообщения о случае утраты наличных денег.

    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его опубликования. Со дня вступления в силу положения признано утратившим силу аналогичное Положение Банка России от 24.04.2008 N 318-П.


  • "Положение о порядке оплаты услуг по переводу денежных средств и услуг платежной инфраструктуры в платежной системе Банка России" (утв. Банком России 28.03.2018 N 638-П)

    Обновлен порядок оплаты услуг по переводу денежных средств и услуг платежной инфраструктуры в платежной системе Банка России

    Положением, в частности, устанавливается:

    - перечень услуг по переводу денежных средств, подлежащих оплате;

    - содержание каждой из услуг;

    - механизм расчета размера платы за услугу;

    - порядок и сроки осуществления расчетов за услуги;

    - перечень услуг, за которые плата не взимается;

    - порядок предоставления счетов за услуги и урегулирования разногласий по оплате услуг;

    - порядок и основания взыскания денежных средств в счет оплаты услуг Банка России.

    Утратившим силу признается "Положение о плате за услуги Банка России в платежной системе Банка России", утвержденное Банком России 17.04.2014 N 419-П с внесенными в него изменениями.

    Положение вступает в силу со 2 июля 2018 года.


  • Постановление Правительства РФ от 20.06.2018 N 702 "О внесении изменений в Положение о лицензировании производства лекарственных средств"

    Установлены дополнительные лицензионные требования для производителей лекарств, содержащих этиловый спирт

    Такими дополнительными требованиями являются оснащение основного технологического оборудования, используемого для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) (далее - оборудование):

    автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), требования к которым утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.06.2006 N 396 "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции", опломбированными (опечатанными) Росалкогольрегулированием (далее - автоматические средства), в соответствии со схемой оснащения оборудования, содержащей информацию об указанных оборудовании, автоматических средствах и коммуникациях в соответствии с перечнем информации, установленным Росалкогольрегулированием, а также технической документацией изготовителя автоматических средств на эти средства;

    техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, требования к которым утверждены постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 650 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".


  • Постановление Правительства РФ от 21.06.2018 N 712 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Отменена обязательность рассмотрения на заседаниях общественных советов при госорганах проектов требований к госзакупкам

    Установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами и муниципальные органы вправе предварительно обсудить на заседаниях общественных советов при указанных органах проекты правовых актов (ранее это было обязательно):

    - правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены);

    - требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены).

    Кроме того, уточнено, что срок проведения обсуждения в целях общественного контроля не может быть менее 5 рабочих (ранее - 7 календарных) дней со дня размещения проектов указанных правовых актов в единой информационной системе в сфере закупок.

    Установлено также, что федеральные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ не позднее 30 рабочих дней (ранее - не позднее 3 рабочих дней) со дня истечения указанного срока размещают в единой информационной системе в сфере закупок протокол обсуждения в целях общественного контроля, который должен содержать информацию об учете поступивших предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и (или) обоснованную позицию о невозможности учета поступивших предложений.

    По результатам обсуждения в целях общественного контроля указанные госорганы принимают решения о внесении изменений в проекты таких правовых актов.

    Уточнено также, что указанные правовые акты пересматриваются при необходимости (ранее - не реже одного раза в год).


  • Постановление Правительства РФ от 20.06.2018 N 700 "Об индексации в 2018 году размера ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 1.1 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    С 1 января 2018 г. проиндексируют на 4 процента размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой членам семей сотрудников, погибших при выполнении служебных обязанностей

    Речь идет об индексации размера ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 1.1 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел...", исчисленного из определенного по состоянию до 31 декабря 2017 г. включительно размера денежного довольствия погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел.

    Денежная компенсация выплачивается в виде разницы между приходившейся лицу частью денежного довольствия, получаемого погибшим (умершим) сотрудником по состоянию на день его гибели (смерти) или получаемого умершим гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, по состоянию на день его увольнения, и назначенной пенсией по случаю потери кормильца.


  • <Письмо> Минстроя России от 20.06.2018 N 26459-ХМ/08 <О выполнении проектными организациями работ по обследованию строительных конструкций>

    Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений относятся к видам работ по архитектурно-строительному проектированию и должны выполняться проектными организациями, являющимися членами СРО в соответствующей области

    Разъясняется, что в соответствии со статьей 47 Градостроительного кодекcа РФ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом получившим в соответствии с Земельным кодексом РФ разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий.

    В соответствии с Перечнем видов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - Перечень) вид работ "Обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений их строительных конструкций" является специальным видом инженерных изысканий. Согласно Правилам обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений СП 13-102-2003, обследование - это комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих эксплуатационное состояние, пригодность и работоспособность объектов обследования и определяющих возможность их дальнейшей эксплуатации или необходимость восстановления и усиления.

    Согласно "ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила мониторинга технического состояния" обследование технического состояния здания (сооружения) - это комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта и включающий в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменения свойства грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих конструкций и определения их фактической несущей способности.

    Пунктом 4.5 вышеуказанного ГОСТ предусмотрено, что результаты обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений в виде соответствующих заключений должны содержать достаточные данные для принятия обоснованного решения по реализации целей проведения обследования или мониторинга.

    Следовательно, результаты обследования, содержащиеся в заключении, служат исходными данными для подготовки задания на проектирование зданий и сооружений и подлежат рассмотрению в составе проектной документации, направляемой на экспертизу.


  • "Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 17 "Договоры страхования" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 125н)

    МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования": принципы признания, оценки, представления и раскрытия информации

    Организация должна применять МСФО (IFRS) 17 к:

    выпущенным договорам страхования, включая договоры перестрахования;

    удерживаемым договорам перестрахования;

    выпущенным ею инвестиционным договорам с условиями дискреционного участия при условии, что организация также выпускает договоры страхования.

    При применении МСФО (IFRS) 17 организация должна учитывать свои действительные права и обязанности, независимо от того, обусловлены они договором, законом или нормативными актами.

    МСФО (IFRS) 17 заменяет МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования" с учетом поправок 2016 года.

    В приложении документа описаны также поправки к другим стандартам, внесенные Советом по Международным стандартам финансовой отчетности после завершения работы над МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования". Организация должна применять данные поправки одновременно с применением МСФО (IFRS) 17.


  • Приказ Минфина России от 20.04.2018 N 86н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 169н"

    Документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, по умолчанию будут выдаваться ФНС России в электронном виде

    Такое положение предусмотрено поправками в административный регламент регистрации ФНС России юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Установлено, что результаты предоставления данной госуслуги оформляются в форме электронных документов. При наличии в налоговой инспекции соответствующего запроса заявителя инспекцией составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.

    Кроме того, уточнено, что результатом предоставления данной госуслуги является, в том числе, документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе).

    В случае принятия решения об отказе в регистрации из-за непредставления заявителем необходимых документов или представления документов, оформленных с нарушением установленных требований, заявитель после устранения указанных причин в течение трех месяцев со дня принятия инспекцией решения об отказе вправе дополнительно однократно представить необходимые документы без повторной уплаты госпошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у инспекции.

    Кроме того, определено, что размеры госпошлины в отношении физических лиц применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления и уплаты госпошлины с использованием портала госуслуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

    Установлено также, что представленные в МФЦ документы на госрегистрацию не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются многофункциональным центром в налоговую инспекцию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.06.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное