Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.06.2018


Новое в финансовых сделках с 1 июня

Кардинальные изменения в ГК РФ с 1 июня касаются финансовых сделок: договора займа, кредитного договора, договора финансирования под уступку денежного требования (факторинг), договора банковского вклада, банковского счета, положения о расчетах. Разобраться в нововведениях поможет система КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 26.06.2018
  • Перечень поручений по итогам специальной программы "Прямая линия с Владимиром Путиным", состоявшейся 7 июня 2018 года

    По итогам "прямой линии" с Президентом РФ подготовлен перечень поручений Правительству РФ, федеральным министерствам, органам исполнительной власти субъектов РФ

    В частности, Правительству РФ необходимо:

    - обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих субсидирование до уровня 6 процентов годовых процентной ставки по ипотечным (жилищным) кредитам (займам), выданным российскими кредитными организациями и акционерным обществом "ДОМ.РФ" на приобретение (строительство) жилых помещений семьям, в которых родился четвёртый или последующий ребёнок, либо на рефинансирование ранее выданных таких кредитов (займов);

    - обеспечить соблюдение требований Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обратив в том числе особое внимание на обеспечение транспортной доступности предоставляемых гражданам земельных участков;

    - представить предложения о  совершенствовании механизма субсидирования внутренних пассажирских авиаперевозок в части, касающейся расширения маршрутов таких перевозок и категорий граждан, которые могут ими воспользоваться, определив при необходимости источники дополнительного финансирования;

    - совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ проанализировать порядок предоставления государственных жилищных сертификатов гражданам, жилые помещения которых были признаны непригодными для проживания вследствие стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций, и по результатам этого анализа представить предложения по совершенствованию механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации при принятии решений о выдаче государственных жилищных сертификатов и сокращению сроков рассмотрения документов, предусмотрев при необходимости внесение изменений в законодательство РФ;

    - совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, на территориях которых проводятся матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, реализовать меры, направленные на эффективное использование наследия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, включая формирование инфраструктуры для занятий физической культурой и массовым спортом, в том числе для детского спорта.

    Федеральным органам исполнительной власти поручено в числе прочего:

    принять необходимые меры по упрощению порядка предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства, владеющим русским языком и желающим жить и работать в Российской Федерации, разрешений на временное проживание и видов на жительство и при необходимости представить соответствующие предложения по внесению изменений в законодательство РФ;   

    представить предложения по установлению упрощенного порядка приема в гражданство Российской Федерации отдельных категорий лиц, имеющих компетенции, востребованные российской экономикой;

    организовать мониторинг цен на авиационное топливо и авиабилеты в целях недопущения их необоснованного роста.

    Перечень также включает в себя адресные поручения органам исполнительной власти субъектов РФ, в числе которых правительство Ставропольского края, администрация Томской области, администрация Краснодарского края, правительство Ростовской области.


  • Проект Федерального закона N 496293-7 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации (в целях совершенствования определения видов разрешенного использования земельных участков)"

    Минэкономразвития России предложен единый порядок определения видов разрешенного использования земельных участков

    Законопроектом, в частности:

    Земельный кодекс РФ дополняется новой главой, предусматривающей регулирование на системной и комплексной основе вопросов, связанных с установлением, определением и изменением видов разрешенного использования земельных участков;

    предусматривается, что вид или виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются соответствующими регламентами использования территории - градостроительным регламентом, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда, положением об особо охраняемой природной территории;

    в земельном законодательстве предусматриваются общие положения для всех документов, определяющих вид разрешенного использования земельных участков;

    устанавливаются основные и вспомогательные виды разрешенного использования и, кроме того, условно разрешенные виды разрешенного использования в рамках градостроительного регламента;

    определяются случаи, при которых использование земельных участков допускается вне зависимости от установленных видов разрешенного использования и категории земель (эти случаи связаны с возникновением и ликвидацией ЧС и носят временный характер занятия участков либо допускают размещение объектов, осуществление деятельности, не препятствующих использованию земельных участков в соответствии с основным видом разрешенного использования (геодезические пункты, объекты благоустройства и т.п.), либо связаны со спецификой осуществляемых видов деятельности (использование для нужд обороны страны и безопасности государства, для целей недропользования);

    вводится запрет для арендаторов и землепользователей на изменение вида разрешенного использования земельных участков, за исключением случаев, когда они являются собственниками расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, с учетом их исключительного права на приобретение таких земельных участков в собственность, а также случаев, когда арендатором земельного участка или землепользователем является государственное или муниципальное предприятие, учреждение;

    определяются случаи, когда выбор или изменение вида разрешенного использования должны осуществляться в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории (это, например, относится к земельным участкам, образованным из земельных участков, предназначенных для комплексного освоения территории, комплексного развития территории, развития застроенной территории);

    предлагается установить запрет выбора правообладателем земельного участка вида его разрешенного использования, предусматривающего жилищное строительство, если это не предусмотрено документацией по планировке территории;

    предлагается установить, что аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукцион на право заключения договора аренды такого земельного участка должен быть проведен в срок не позднее чем три месяца со дня принятия уполномоченным органом решения о его проведении;

    в целях пресечения недобросовестных действий лиц, направляющих заявки о намерении участвовать в аукционе в целях получения земельного участка из государственной или муниципальной собственности, например для ИЖС, ведения ЛПХ, без реального намерения участвовать в таком аукционе, законопроектом предусматриваются случаи и порядок внесения сведений о таких лицах в реестр недобросовестных участников аукциона;

    предлагается установить требование об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории уполномоченным органом при принятии им решения о предоставлении садовых, огородных и дачных земельных участков;

    в целях обеспечения сохранности границ полос отвода железных дорог предлагается урегулировать условия предоставления земельных участков собственникам объектов недвижимости в границах полосы отвода железных дорог.


  • Приказ Росавтодора от 11.04.2018 N 1088 "О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2018 году"

    С 5 июля по 31 августа 2018 года при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов Цельсия на автомобильных дорогах (участках автомобильных дорог) общего пользования федерального значения будет ограничиваться движение тяжеловесных транспортных средств

    В приложении к Приказу приводится таблица, в которой указывается учетный номер автомобильной дороги, наименование автомобильной дороги общего пользования федерального значения и ее участков, а также указание на конкретные участки автомобильных дорог (начало участка - конец участка, км+м), на которых вводятся временные ограничения.

    Устанавливается также, что в графу "Особые условия движения" специальных разрешений на движение тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, на которых введены временные ограничения, уполномоченными организациями вносится запись "при введении временного ограничения в летний период движение разрешается в период с 22:00 до 10:00".

    Утратившим силу признается Приказ Росавтодора от 05.04.2016 N 521 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году".


  • <Письмо> Минфина России от 21.06.2018 N 02-05-10/42645 <Об издании Приказа Минфина России от 08.06.2018 N 132н>

    Начиная с составления бюджетов на 2019 год необходимо руководствоваться новым порядком применения кодов бюджетной классификации

    Новый порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации утвержден приказом Минфина России от 8 июня 2018 года N 132н.

    Электронная версия Приказа размещена на официальном сайте Минфина России (http://www.minfin.ru/) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 22.06.2018 N 715 "О внесении изменения в пункт 19 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"

    Расширен перечень органов власти, которым предоставляется доступ к отдельным сведениям реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

    Установлено, что Счетной палате РФ, региональным и муниципальным контрольно-счетным органам, Федеральному казначейству при осуществлении ими мероприятий по контролю в отношении закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, предоставляется доступ к следующим сведениям реестра:

    - информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

    - информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

    - информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

    - копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

    Кроме того, указанным органам власти, а также "Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства" с 1 сентября 2018 года предоставляется доступ:

    - к сведениям о поставщике (подрядчике, исполнителе), в числе которых наименование, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и ИНН; в отношении физического лица - ФИО, место жительства и ИНН;

    - к информации о договорах с субподрядчиками, включая место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цену договора с субподрядчиками.

    Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.


  • Постановление Правительства РФ от 22.06.2018 N 716 "О внесении изменений в Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта"

    Внесены уточнения в порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

    Установлено, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341, и не включенные в него.


  • Постановление Правительства РФ от 21.06.2018 N 709 "О внесении изменений в пункт 16 Правил признания лица инвалидом"

    Внесены уточнения в порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу для признания его инвалидом

    Определено, что в направлении на медико-социальную экспертизу указываются, в том числе, сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.

    Перечень таких обследований утверждается Минтрудом России и Минздравом России.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения справедливой неприкосновенности минимального размера периодических доходов, необходимых для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении"

    Минэкономразвития России предлагает ограничить взыскание денежных средств со счета должника прожиточным минимумом

    Проектом предлагается ряд поправок в законодательные акты в целях исключения ситуации, когда обращение взыскания на денежные средства должника приводит к лишению этого гражданина и находящихся на его иждивении лиц минимальных доходов.

    В частности, в законе об исполнительном производстве закрепляется право гражданина открыть специальный банковский счет, предназначенный для получения заработной платы и иных доходов, обращение взыскания на которые ограничено. Удержания с этого счета могут производиться с соблюдением условия о сохранении доходов в размере не менее величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ для соответствующей социально-демографической группы населения, либо установленного судом размера доходов, на которые не может быть обращено взыскание (с учетом расходов, необходимых для существования должника и лиц, находящихся на его иждивении).


  • Постановление Правительства РФ от 21.06.2018 N 711 "О внесении изменений в Положение об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке"

    Расширены основания для аннулирования лицензий на производство и оборот алкоголя по решению Росалкогольрегулирования

    Установлено, что лицензия может быть аннулирована по решению Росалкогольрегулирования во внесудебном порядке также в следующих случаях:

    осуществление юридическим лицом (организацией) перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом без передачи данных о перемещении такого автомобильного транспорта по территории РФ, в том числе данных о его текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ;

    передача лицензиатом федеральных специальных марок другому лицу, а также передача юридическим лицом (организацией) акцизных марок другому лицу;

    использование лицензиатом зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в законную силу решения суда о неправомерном их использовании.

    Кроме того, исключена необходимость проверки устранения выявленных нарушений до направления в Росалкогольрегулирование копий постановлений, судебных актов для подтверждения случаев, при наличии которых принимается решение об аннулировании лицензии.


  • Постановление Правительства РФ от 22.06.2018 N 718 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

    Расширен перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в РФ

    Новые позиции включены в разделы:

    "Наркотические средства", "Психотропные вещества" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список I) (в том числе добавлена позиция "N-(1-бензилпиперидин-4-ил)-N-фенилпропанамид (бензилфентанил)");

    "Наркотические средства", "Психотропные вещества" списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список II) (в частности, добавлена позиция "N-гидрокси-2-(дифенилметилсульфинил) ацетамид (адрафинил)");

    а также в список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список III) (например, добавлена позиция "Апробарбитал").

    Одновременно новые позиции включены в соответствующие разделы значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229, 229.1 УК РФ.


  • Указание Банка России от 25.04.2018 N 4782-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 26 октября 2015 года N 169-И "О порядке лицензирования Банком России бирж и торговых систем и порядке ведения реестра лицензий"

    Актуализирована процедура лицензирования Банком России бирж и торговых систем

    В частности:

    уточнены требования к документам, представляемым для получения лицензии;

    с трех рабочих дней до одного рабочего дня сокращен срок направления соискателю лицензии копии приказа Банка России о проведении проверочных мероприятий;

    расширен перечень информации, включаемой в реестр лицензий (например, включена информация о должностном лице, ответственном за организацию системы управления рисками (руководителе отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками), и др.);

    уточнены формы отдельных документов (в том числе заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по проведению организованных торгов, формы анкет и др.).

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Проект Положения Банка России "О сберегательных и депозитных сертификатах кредитных организаций"

    Банком России предложен проект положения о сберегательных и депозитных сертификатах кредитных организаций

    Проект устанавливает:

    состав обязательных реквизитов сберегательных и депозитных сертификатов кредитных организаций и реквизиты сертификата, закрепляющего права владельцев сберегательных и депозитных сертификатов, выдаваемых на условиях обездвижения;

    требования к условиям выдачи сберегательных и депозитных сертификатов кредитных организаций;

    порядок и сроки регистрации Банком России условий выдачи сертификатов, основания для отказа Банком России в регистрации условий выдачи сертификатов, перечень документов, представляемых в Банк России для регистрации условий выдачи сертификатов, а также требования к указанным документам и порядок их представления;

    порядок раскрытия кредитными организациями информации об условиях выдачи сберегательных и депозитных сертификатов;

    порядок ведения Банком России реестра зарегистрированных условий выдачи сберегательных и депозитных сертификатов.

    В приложениях к проекту приводятся образцы и формы необходимых документов, в частности форма заявления на регистрацию условий выдачи сертификатов, форма описи документов, представляемых в Банк России для регистрации условий выдачи сертификатов, форма заявления об исключении условий выдачи сберегательных или депозитных сертификатов кредитной организации из реестра зарегистрированных условий выдачи сертификатов.


  • <Письмо> ФНП от 20.06.2018 N 3041/03-16-3 "О договоре условного депонирования (эскроу) и договоре публичного депозитного счета"

    ФНП разъяснены новеллы законодательства о договоре условного депонирования (эскроу) и договоре публичного депозитного счета

    Разъяснения даны в связи с вступлением в силу с 1 июня 2018 года Федеральных законов от 26.07.2017 N 212-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 23.05.2018 N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" и от 23.05.2018 N 120-ФЗ "О внесении изменений в статью 327 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации", регулирующих правила заключения договора публичного депозитного счета, а также деятельность нотариусов как эскроу-агентов.

    В частности, сообщается следующее:

    правила гражданского законодательства об эскроу-агенте подлежат распространению на нотариусов при принятии ими на депонирование движимых вещей, безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг на основании совместного заявления кредитора и должника в части, не урегулированной Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

    выполняя функции эскроу-агента, нотариус выступает гарантом исполнения обязательств депонента и проведения расчетов между сторонами соглашения, однако непосредственно стороной сделки не является;

    для целей передачи нотариусу имущества на депонирование договор эскроу не заключается (объем информации, необходимой для депонирования, нотариус устанавливает из совместного заявления сторон обязательства);

    в результате депонирования при наступлении условий (оснований) передачи движимых вещей, безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг у бенефициара возникает право требования к нотариусу в отношении такого имущества, в связи с этим после получения соответствующего требования бенефициара нотариус обязан проверить наступление условий (оснований) передачи, установленных в договоре эскроу;

    нотариусы в срок не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу Федерального закона от 23.05.2018 N 119-ФЗ обязаны открыть публичный депозитный счет в банке, удовлетворяющем законодательно установленным требованиям (российская кредитная организация, величина собственных средств (капитала) которой должна составлять не менее двадцати миллиардов рублей);

    денежные средства могут храниться на публичном депозитном счете не более десяти лет, по истечении которых нотариус обязан передать их в казну Российской Федерации на основании распоряжения нотариуса;

    договор эскроу подлежит обязательному нотариальному удостоверению (за исключением депонирования безналичных денежных средств и (или) бездокументарных ценных бумаг).


  • Разъяснение Росаккредитации от 22.06.2018 "О заполнении области аккредитации испытательными лабораториями (центрами), проводящими исследования (испытания) и измерения лекарственных средств"

    Росаккредитацией разъяснены особенности заполнения столбца 2 области аккредитации испытательных лабораторий (центров), проводящих исследования (испытания) и измерения лекарственных средств

    Сообщается, в частности, что образец области аккредитации испытательной лаборатории (центра), утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации", предусматривает указание в столбце 2 области аккредитации документов, содержащих в себе совокупность конкретно указанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности.

    При заполнении указываются: реквизиты документа, устанавливающего правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе конкретные пункты, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, заявленные на аккредитацию.

    При этом, при оформлении области аккредитации испытательных лабораторий (центров), проводящих испытания по нормативной документации, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", в столбце 2:

    наряду с указанием на государственную фармакопею (ОФС, ФС) допустима формулировка "и иные утвержденные в установленном порядке нормативные документы, конкретизирующие применение метода исследования (испытания), измерения, устанавливающие требования к лекарственным средствам, зарегистрированным в установленном порядке и включенным в Государственный реестр лекарственных средств" во взаимосвязи с объектом исследований (испытаний) и измерений, определяемой характеристикой (показателем) и диапазоном определения;

    наряду с указанием на соответствующие фармакопейные статьи признанных международных фармакопей (USP, BP, EuPh) допустима формулировка "и иные утвержденные в установленном порядке нормативные документы, конкретизирующие применение метода исследования (испытания), измерения, устанавливающие требования к лекарственным средствам, зарегистрированным в установленном порядке в иностранных государствах и включенным в Государственный реестр лекарственных средств" во взаимосвязи с объектом исследований (испытаний) и измерений, определяемой характеристикой (показателем) и диапазоном определения.

    Результаты оценки эффективности и пригодности методов, в том числе в целях формирования области аккредитации, подлежат оценке экспертной группой в ходе соответствующих процедур (аккредитация, расширение области аккредитации, подтверждение компетентности).


  • Разъяснение Росаккредитации от 22.06.2018 "О заполнении области аккредитации органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), выполняющими работы по подтверждению соответствия лекарственных средств для ветеринарного применения"

    Росаккредитацией разъяснены особенности заполнения области аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)

    Сообщается, в частности, что образец области аккредитации органа по сертификации, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288, предусматривает указание в столбце 5 области аккредитации соответствующих объекту подтверждения соответствия технических регламентов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к объектам подтверждения соответствия, и (или) требований к объектам подтверждения соответствия.

    При заполнении области аккредитации испытательной лаборатории (центра) в столбце 2 указываются документы, содержащие в себе совокупность конкретно указанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности.

    При заполнении указываются реквизиты документа, устанавливающего правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе конкретные пункты, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, заявленные на аккредитацию.

    Также сообщается, что на официальном сайте Росаккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено разъяснение от 07.11.2017 о заполнении области аккредитации органа по сертификации в части документов, устанавливающих требования к объектам подтверждения соответствия.

    Согласно указанному разъяснению в столбце 5 области аккредитации органа по сертификации, работающего как в обязательной, так и в добровольной сфере подтверждения соответствия, не допускается указывать формулировки:

    "и другие документы, представленные заявителем, содержащие требования к объекту подтверждения соответствия";

    "и другие НД (ТУ), нормативные правовые акты на продукцию";

    "документы, включенные в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза (Таможенного союза)"

    и иные аналогичные формулировки.

    При проведении процедуры подтверждения соответствия допускается применять нормативные документы производителя, содержащие необходимые требования к лекарственным средствам, утвержденные при регистрации лекарственных препаратов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и государств - членов Евразийского экономического союза, и включенные в государственные реестры лекарственных средств для ветеринарного применения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.06.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное