Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.06.2018


HR-Форум

HRD ведущих компаний раскроют секреты эффективных стратегий управления персоналом. Будут описаны основные тренды рынка труда, представлена аналитика. Основные темы форума: HR как драйвер инноваций, трансформация корпоративной культуры, управление эффективностью через вовлеченность. Форум состоится 20 июня в Москве.

Организатор – газета "Ведомости".

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 14.06.2018
  • <Информация> ФНС России от 13.06.2018 <В налоговых уведомлениях физлиц за 2017 год произойдут изменения>

    Уплата налогов физлицами за 2017 год: что изменилось

    Начинается рассылка налоговых уведомлений на уплату физическими лицами имущественных налогов.

    В уведомление включат суммы НДФЛ, которые не были удержаны налоговым агентом в 2016 - 2017 годах, а сведения о которых были представлены в налоговые инспекции.

    По сравнению с прошлым годом изменятся суммы налога на имущество.

    В регионах, где налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости второй налоговый период, с 0,2 до 0,4 повысится коэффициент, применяемый при расчете налога.

    Для льготных категорий налогоплательщиков при расчете земельного налога будет применен вычет (уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 6 соток).

    Кроме того, изменились размеры повышающих коэффициентов, применяемых при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей.

    ФНС России напоминает также, что срок уплаты налогов - не позднее 3 декабря 2018 года.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 255"

    Минприроды России предложены новые коэффициенты к размерам платы за негативное воздействие на окружающую среду

    Проектом, в частности, предусматривается установление:

    коэффициента 0,5 - при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды) дополнительно к иным коэффициентам;

    коэффициента 1 - на период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросах загрязняющих веществ в отношении всей массы сбросов загрязняющих веществ (за исключением массы сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов);

    особенностей корректировки размера платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов на величину затрат, связанных с реализацией мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в программу повышения экологической эффективности или план мероприятий по охране окружающей среды.


  • "Положение о порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом" (утв. Банком России 30.03.2018 N 639-П)

    Банком России обновлен порядок доведения до сведения кредитных организаций, иных лиц информации, получ енной от Росфинмониторинга

    Положением уточняются, в частности:

    - перечень получаемой от Росфинмониторинга сведений и информации, передаваемой кредитным и некредитным финансовым организациям;

    - требования к содержанию электронного сообщения, формируемого Банком России для направления в организации и порядку его формирования;

    - требования к шифрованию электронного сообщения;

    - порядок обмена сообщениями и файлами между организациями и территориальными учреждениями Банка России, порядок и сроки их формирования и направления.

    Утратившим силу признается Положение Банка России от 20.07.2016 N 550-П, которым был утвержден ранее действовавший порядок.


  • Приказ ФНС России от 04.04.2018 N ММВ-7-8/189@ "О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@"

    Решения налоговых органов о взыскании налогов, сборов и иных обязательных платежей будут приниматься по обновленным формам

    В целях принятия мер по взысканию с поручителя (гаранта) сумм недоимки и задолженности по налогу, сбору, страховым взносам, пени и штрафам приняты в новой редакции некоторые формы документов, используемых налоговыми органами при исполнении своих полномочий.

    Также в новых формах, в частности, содержится указание на то, что взыскание может осуществляться в том числе за счет драгоценных металлов.


  • <Информация> ФНС России <Об отсутствии в формах требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов реквизита "подпись должностного лица налогового органа">

    Верховный Суд РФ согласился с тем, что подпись должностного лица не является обязательной в требовании об уплате налогов

    Налогоплательщики обратились в Верховный Суд РФ с исками о признании недействующими форм требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа в связи с тем, что данные формы не содержат подпись должностного лица.

    Согласно позиции ФНС России отсутствие данного реквизита не нарушает права налогоплательщиков, поскольку содержащиеся в формах сведения позволяют получить всю необходимую информацию (о размере задолженности, основаниях ее взимания, сроках погашения, правовых последствиях и т.д.).

    Верховный Суд РФ в удовлетворении исков отказал, указав, что в формы данных требований включены все сведения, указанные в статье 69 НК РФ. Отсутствие реквизита "подпись должностного лица" не ограничивает права налогоплательщиков на судебную защиту и на получение информации о размере задолженности перед бюджетом.


  • Письмо ФНС России от 05.06.2018 N ГД-2-14/1069@

    Применение ИНН физического лица в документах не предусматривает замену имени номером

    Постановка на учет физического лица в налоговом органе осуществляется с присвоением ИНН - единого идентификационного номера налогоплательщика.

    ИНН формируется как цифровой код и является номером записи о лице в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН).

    ФНС России обращает внимание на то, что ИНН не является информацией, входящей в перечень персональных данных.

    В этой связи требуется обязательное указание во всех документах налогоплательщика фамилии, имени и отчества независимо от указания или неуказания в них ИНН.

    При заполнении распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему требуется указывать ИНН плательщика или уникальный идентификатор начисления (УИН) в реквизите "Код".

    Указание ИНН или УИН позволяет налоговым органам определить плательщика и своевременно учесть перечисленные денежные средства в счет исполнения им обязанности по уплате налога.


  • Информационное письмо Банка России от 09.06.2018 N ИН-06-59/38 "О недобросовестных практиках, имеющих место в деятельности отдельных МФО"

    Банк России напоминает микрофинансовым организациям о недопустимости введения потребителей финансовых услуг в заблуждение относительно обеспечения исполнения обязательств по договору займа за счет недвижимого имущества заемщика

    Сообщается, в частности, что в ряде случаев МФО используется практика, при которой одновременно с заключением договора займа заемщику предлагается вместо договора залога подписать одно из следующих соглашений (а также иные, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, документы), в том числе без указания даты их заключения:

    - соглашение о предоставлении отступного путем передачи МФО объекта недвижимости заемщика;

    - договор купли-продажи объекта недвижимости заемщика, принадлежащего ему на праве собственности (в том числе оцененного по цене существенно ниже рыночной);

    - договор дарения объекта недвижимости заемщика.

    Банк России обращает внимание, что совершение вышеуказанных действий при введении потребителей финансовых услуг в заблуждение относительно последствий заключаемых сделок (путем убеждения, что подобные действия являются обычной практикой при заключении договора займа, обеспеченного залогом недвижимого имущества; непредставления достаточной информации о характере и последствиях совершаемой сделки и пр.) свидетельствует о недобросовестности в действиях МФО.

    С учетом изложенного, в целях обеспечения надлежащей защиты прав заемщиков МФО, по мнению Банка России, в случае если стороны пришли к соглашению об обеспечении исполнения обязательств по договору займа за счет недвижимого имущества заемщика, такие отношения следует оформлять договором залога недвижимого имущества (ипотеки).


  • Указание Банка России от 15.03.2018 N 4739-У "О требованиях к организации и осуществлению клиринговой организацией внутреннего контроля и внутреннего аудита"

    Обновлены требования к организации и осуществлению клиринговой организацией внутреннего контроля и внутреннего аудита

    Устанавливается, что клиринговая организация должна сформировать организационную структуру, соответствующую объему и характеру осуществляемых операций, уровню и сочетанию присущих деятельности клиринговой организации рисков, в том числе определить совокупность органов управления, структурных подразделений и должностных лиц, включая контролера и внутреннего аудитора, обеспечивающих контроль за соблюдением клиринговой организацией законодательства РФ, учредительных и внутренних документов клиринговой организации, эффективностью и результативностью финансово-хозяйственной деятельности, эффективности управления активами и пассивами, включая обеспечение сохранности активов, эффективности управления рисками клиринговой организации.

    Указанием, помимо прочего, устанавливаются:

    требования к организации и осуществлению клиринговой организацией внутреннего контроля;

    требования к организации и осуществлению клиринговой организацией внутреннего аудита;

    требования к документу, устанавливающему порядок осуществления клиринговой организацией внутреннего контроля;

    требования к документу, устанавливающему порядок осуществления клиринговой организацией внутреннего аудита.

    Утратившим силу признается Приказ ФСФР России от 13.08.2013 N 13-72/пз-н "Об утверждении требований по организации внутреннего контроля клиринговой организации, а также к документу, устанавливающему порядок осуществления внутреннего контроля клиринговой организации".

    Указание вступает в силу с 1 сентября 2018 года.


  • Указание Банка России от 15.03.2018 N 4738-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 12 марта 2015 года N 463-П "О требованиях, направленных на снижение рисков осуществления клиринговой деятельности, и требованиях к документу (документам), определяющему (определяющим) меры, направленные на снижение кредитных, операционных и иных рисков, в том числе рисков, связанных с совмещением клиринговой деятельности с иными видами деятельности"

    С 1 сентября 2018 года вступают в силу поправки в требования к снижению рисков в клиринговой деятельности

    Установлено, в частности, что клиринговая организация, имеющая статус центрального контрагента, при управлении рисками руководствуется Положением Банка России от 30 декабря 2016 года N 575-П "О требованиях к управлению рисками...".

    Уточнено также, что при возникновении события, в результате которого, помимо регуляторного риска, могут реализоваться иные виды риска, ответственность за управление такими видами риска несет должностное лицо (отдельное структурное подразделение), ответственное за организацию системы управления рисками клиринговой организации.

    Помимо этого, утрачивают силу положения, предусмотренные главой 3 "Требования к управлению регуляторным риском клиринговой организации, не являющейся кредитной организацией".


  • Указание Банка России от 15.03.2018 N 4740-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 30 декабря 2016 года N 575-П "О требованиях к управлению рисками, правилам организации системы управления рисками, клиринговому обеспечению, размещению имущества, формированию активов центрального контрагента, а также к кругу лиц, в которых центральный контрагент имеет право открывать торговые и клиринговые счета, и методике определения выделенного капитала центрального контрагента"

    Установлены требования к оценке центральным контрагентом финансового положения эмитентов и контрагентов

    В настоящее время центральный контрагент при установлении требований в отношении принимаемого обеспечения, а также в отношении инструментов и контрагентов при размещении временно свободных средств использует кредитные рейтинги рейтинговых агентств эмитентов и контрагентов.

    Согласно внесенным изменениям, центральный контрагент вместо использования рейтингов будет проводить оценку финансового положения контрагентов. Для проведения указанной оценки устанавливаются требования к клиринговому обеспечению, размещению имущества, формированию активов центрального контрагента, а также к кругу лиц, в которых центральный контрагент имеет право открывать торговые и клиринговые счета.

    Указанием, в частности, установлены:

    - перечень инструментов, которые могут приниматься центральным контрагентом в качестве индивидуального клирингового обеспечения;

    - перечень инструментов, которые могут приниматься центральным контрагентом в качестве коллективного клирингового обеспечения;

    - перечень инструментов, в которые центральный контрагент может размещать драгоценные металлы;

    - требования к депозитариям, на счетах депо которых центральный контрагент имеет право по своему решению размещать ценные бумаги для исполнения обязательств;

    - требования к депозитариям, в которых центральный контрагент имеет право открывать торговые банковские счета, клиринговые банковские счета, торговые счета депо и клиринговые счета депо.

    Указание вступает в силу с 1 сентября 2018 года.


  • Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 N 661 "О внесении изменений в Правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

    Исключена возможность установления скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при наличии задолженности по уплате соответствующих взносов

    Согласно действующей редакции Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страхователями представляются утверждаемые ежеквартально расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам, которые подтверждают отсутствие задолженности на отчетную дату, а не на дату подачи заявления об установлении скидки.

    Согласно внесенным изменениям, скидка может быть установлена только при отсутствии у страхователя на день подачи заявления об установлении скидки выявленной недоимки, в том числе в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленных пени и штрафов по итогам камеральной или выездной проверки.

    Кроме того, уточняются сроки подачи страхователем заявления об установлении скидки в связи с тем, что расчет скидки к страховому тарифу возможен только после вступления в силу значений основных показателей по видам экономической деятельности на очередной финансовый год, утверждаемых постановлением страховщика по согласованию с Минтруда России.


  • Информационное сообщение ФСТЭК России от 06.06.2018 N 240/13/2549 "О некоторых вопросах по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"

    ФСТЭК России даны разъяснения по вопросам обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах

    ФСТЭК России напоминает, что обработка персональных данных не является лицензируемым видом деятельности. Лицензированию подлежит только деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

    Вместе с тем, согласно закону о персональных данных, оператор при их обработке обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для их защиты. Также, в соответствии с требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119) их безопасность обеспечивает оператор такой системы или лицо, осуществляющее их обработку по поручению оператора на основании договора, который должен предусматривать соответствующую обязанность уполномоченного лица.

    Сообщается, что для выполнения работ по обеспечению безопасности персональных данных могут привлекаться на договорной основе юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.


  • Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности" (вместе с "Правилами взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, при планировании и осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности, а также взаимодействия Федерального казначейства с федеральными органами и сполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственными им федеральными казенными учреждениями при планировании и осуществлении централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета")

    Минкомсвязь России и Казначейство России будут осуществлять централизованные закупки программного обеспечения для госорганов

    Правительством РФ определено, что планирование закупок, определение поставщиков, заключение госконтрактов, их исполнение и обеспечение их оплаты для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, осуществляется:

    - в части закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности - Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ;

    - в части закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета - Федеральным казначейством (в том числе - в отношении подведомственных федеральных казенных учреждений).

    Правительством РФ утверждены правила взаимодействия указанных ведомств с госорганами при планировании и осуществлении централизованных закупок.

    Определено, что формирование потребности для осуществления данных закупок осуществляется по формам и в порядке, которые утверждаются указанными ведомствами соответственно, по согласованию с Минфином России. При этом потребность в части офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности в III и IV кварталах 2018 года определяется в размере, не менее чем соответственно 15 и 20 процентов показателей и индикаторов эффективности перехода органов власти на отечественное офисное программное обеспечение.

    Федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, поручено обеспечить, в том числе:

    - переход до 1 января 2020 года на ведение бюджетного учета с использованием указанного программного обеспечения;

    - проведение до 2020 года работ по обеспечению совместимости программного обеспечения своих информационных систем с офисным программным обеспечением и программным обеспечением в сфере информационной безопасности не менее чем 2 различных правообладателей;

    - продление до 2020 года сроков реализации мероприятий по переходу на отечественное офисное программное обеспечение.

    Минкомсвязи России поручено обеспечить с участием АНО "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" предварительное тестирование отечественного офисного программного обеспечения, программного обеспечения в сфере информационной безопасности для подтверждения его соответствия заявленным в документации функциональным и техническим характеристикам.

    Определено также, что госорганы вправе направить в Минкомсвязи России предложения по совершенствованию используемого ими программного обеспечения, закупленного централизованно.


  • Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 N 660 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

    Утверждено положение об осуществлении Росгвардией государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны

    Контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок подразделений охраны. При этом проверяется соблюдение обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, регламентирующих организацию и осуществление деятельности подразделения охраны.

    Действие положения не распространяется на проверки, проводимые в целях обеспечения государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении частной охранной деятельности и контроля за деятельностью ведомственной охраны Минобороны России.

    Должностные лица при проведении проверки вправе, в том числе:

    - запрашивать у подразделения охраны документы, относящиеся к предмету проверки, в том числе учредительные документы, организационно-распорядительные документы, а также гражданско-правовые договоры и иные документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;

    - проверять места хранения оружия, патронов и специальных средств, их учет, сохранность, безопасность хранения и использования;

    - требовать от должностных лиц подразделения охраны объяснения в письменной и устной формах по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

    - пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку.

    Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16.04.2011 N 274 "Об утверждении Правил инспектирования полицией подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны".


  • Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2018 N 1158-р <О передаче федеральным государственным учреждениям образования и науки прав по размещению на официальном сайте, предназначенном для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", документов, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях">

    Утвержден перечень федеральных государственных учреждений образования и науки, которым переданы права по размещению документов на сайте информации о государственных и муниципальных учреждениях

    В перечень включены МГУ и СПбГУ, РАНХиГС, НИУ-ВШЭ, Финансовый университет при Правительстве РФ, а также Курчатовский институт, Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ и Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте РФ.

    Согласно закону о некоммерческих организациях на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях подлежат размещению следующие документы государственного (муниципального) учреждения:

    - учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

    - свидетельство о государственной регистрации;

    - решение учредителя о создании, о назначении руководителя;

    - положения о филиалах, представительствах;

    - план финансово-хозяйственной деятельности;

    - годовая бухгалтерская отчетность;

    - сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах;

    - государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);

    - отчет о результатах деятельности.

    Кроме того, размещается бюджетная смета казенного учреждения и решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов его наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении на 2019 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности"

    На 2019 год Минтрудом России предложены допустимые доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в отдельных отраслях экономики

    Проектом, в частности, предусматривается снижение с 28% до 26% доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории РФ деятельность в сфере прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) и деятельность в сфере автомобильного грузового транспорта (код 49.41).

    Устанавливается допустимая доля (80%) иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории РФ деятельность в сфере строительства (раздел F). Данное ограничение не будет распространяться на территории Хабаровского края и Амурской области.

    Кроме того, предусматривается изменение перечня субъектов РФ, на которые не распространяется ограничение допустимой доли иностранных работников, осуществляющих деятельность по выращиванию овощей (код 01.13.1). Предполагается, что в 2019 году данные квоты не будут действовать на территории Приморского края и Астраханской области.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.06.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное