Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.06.2017


"Горячие" документы от 21.06.2017
  • Приказ Минтранса России от 05.06.2017 N 212 "О внесении изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15"

    Продолжительность учетного периода для суммированного учета рабочего времени водителей автомобилей увеличена с одного месяца до трех месяцев

    Суммированный учет рабочего времени водителям устанавливается в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени.

    По условиям Трудового кодекса РФ учетный период в любом случае не может превышать один год.

    Увеличение учетного периода осуществляется по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.


  • Проект Федерального закона N 204628-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах"

    Минэкономразвития России подготовлен законопроект, направленный на совершенствование корпоративного управления в акционерном обществе

    Изменениями, предлагаемыми к внесению в Федеральный закон "Об акционерных обществах":

    - корректируются положения о ревизионной комиссии общества;

    - уточняются критерии, исходя из которых размер дивидендов по привилегированным акциям считается определенным уставом общества;

    - устанавливается возможность участия совета директоров (наблюдательного совета) в формировании органов управления АО, в том числе возможность передачи полномочий по избранию исполнительных органов в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) без возникновения у акционеров общества права требования выкупа принадлежащих им акций;

    - увеличивается срок сообщения акционерам о проведении общего собрания;

    - закрепляются положения о комитете совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту, об организации внутреннего аудита и системы внутреннего контроля и управления рисками в публичных акционерных обществах;

    - вводятся положения о том, что годовой отчет общества, уставом которого вопрос о его утверждении отнесен к компетенции совета директоров, подлежит утверждению советом директоров общества не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров;

    - уточняется порядок определения кворума на общих собраниях акционеров общества, на которых рассматривается вопрос об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.


  • "Производственный календарь на 2018 год для пятидневной рабочей недели" (на основе проекта постановления Правительства РФ)
  • Проект Федерального закона N 204679-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части сделок по синдицированному кредиту)"

    Минфином России предложен законопроект, повышающий привлекательность синдицированного кредитования

    В целях увеличения объемов кредитования в реальном секторе экономики и повышения доступности кредита при одновременном снижении кредитных рисков, принимаемых отдельными кредиторами, законопроектом предусматриваются соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ.

    В частности, в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности":

    закрепляется определение договора синдицированного кредита (в его рамках несколько кредиторов (синдикат кредиторов) обязуются предоставить заемщику (которым может быть юрлицо или ИП) денежные средства в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить синдикату кредиторов полученную денежную сумму, уплатить проценты на нее, а также выплатить иные платежи, предусмотренные договором);

    устанавливается круг участников синдиката кредиторов (ими могут выступать кредитные организации, Банк России, Внешэкономбанк, иностранные банки, а также иностранные юридические лица, если они правомочны заключать кредитные договоры в соответствии с законом своего государства, и международные финансовые организации);

    регламентируется возможность включения в договор синдицированного кредита элементов различных договоров, в том числе кредитных договоров, договора управления залогом, договора управления правами по синдицированному кредиту, а также договора об объединении кредиторов;

    в договоре об управлении правами по синдицированному кредиту определяются полномочия кредитного управляющего (в том числе обеспечение взаимодействия кредиторов и заемщиков, осуществление платежей и др.);

    предусматривается возможность возложения на заемщика обязанности по оплате вознаграждения кредитному управляющему или управляющему залогом и возмещению их расходов;

    закрепляется порядок принятия решений кредиторами по договору об объединении кредиторов, а также правовые последствия одностороннего отказа участника синдиката кредиторов от договора синдицированного кредита.

    В Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" вносятся поправки в части установления требований залоговых кредиторов. Устанавливается, что интересы залоговых кредиторов представляет управляющий залогом, действующий на основании договора управления залогом. Выплаты из конкурсной массы в счет погашения требований, обеспеченных залогом, производятся в адрес управляющего залогом, который распределяет полученные средства в соответствии с договорными отношениями кредиторов.

    Законопроект предусматривает также изменения в отдельные законодательные акты в части регулирования отношений, связанных с учетом прав залогодержателей.

    Вступление в силу соответствующего федерального закона предполагается с 1 октября 2017 года.


  • Проект Федерального закона N 50030-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлены поправки в Уголовный кодекс РФ, направленные на ужесточение борьбы с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции

    Законопроектом, в частности, предлагается дополнить УК РФ новыми статьями - 171.3 "Незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и 171.4 "Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции".

    В первом случае преступным будет считаться производство, закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и (или) розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, в случаях когда такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере, при этом крупным размером признается стоимость этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство и (или) оборот которых осуществляются без соответствующей лицензии, превышающая сто тысяч рублей, а особо крупным - один миллион рублей.

    Применительно к статье 171.4 под действие уголовного законодательства будет подпадать незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно. Предусматривается, что под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции понимается розничная продажа такой продукции физическим лицом либо продажа алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за исключением розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства".

    Под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенной неоднократно, понимается продажа такой продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

    Кроме того, законопроектом ужесточается ответственность, установленная статьей 327.1 УК РФ за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции либо поддельных специальных (акцизных) марок для маркировки табачных изделий, а также за использование для маркировки алкогольной продукции заведомо поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок, а равно использование для маркировки табачных изделий заведомо поддельных специальных (акцизных) марок. Отягчающими обстоятельствами для указанных составов преступлений будут являться деяния, причинившие крупный ущерб государству либо сопряженные с извлечением дохода в крупном размере, а также совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Крупным ущербом либо доходом в крупном размере будет считаться ущерб либо доход в сумме, превышающей сто тысяч рублей.


  • Проект Федерального закона N 204712-7 "О внесении изменений в статью 88 и главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Проект закона о создании в России системы "tax free" передан на рассмотрение в Госдуму

    Система "tax free" предполагает возврат  сумм НДС при вывозе товаров гражданами иностранных государств, приобретенных ими в России в организациях розничной торговли.

    Документ (чек) для компенсации суммы налога оформляется по требованию иностранного гражданина в одном экземпляре при реализации ему в течение одного календарного дня товаров на сумму не менее десяти тысяч рублей с учетом налога.

    Сумма налога, подлежащая возврату, будет определяться как разница между суммой НДС, уплаченной при приобретении товаров и стоимостью услуги, оказываемой такими организациями. В отношении услуг по возврату сумм налога устанавливается ставка НДС в размере 0 процентов.

    Проектом определен порядок обоснования применения нулевой ставки налога организациями, оказывающими такие услуги,  условия возврата налога, перечень документов, подтверждающих право на возврат налога, а также требования к организациям розничной торговли, перечень которых будет устанавливаться уполномоченным органом.


  • <Письмо> Минфина России от 15.06.2017 N 03-05-06-01/37158 <О снижении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц>

    Решения о снижении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по налогу на имущество физлиц принимаются органами местного самоуправления

    В Налоговом кодексе РФ установлены предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.

    При этом представительным органам муниципальных образований предоставлено право дифференцировать налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости имущества, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения, видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.

    Также представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

    В этой связи сообщается, что по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок или предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц, следует обращаться в представительные органы муниципального образования по месту нахождения объекта недвижимости.


  • <Письмо> Минфина России от 16.06.2017 N 24-01-10/37713 <О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта>

    Минфин России разъяснил применение метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при обосновании НМЦК в соответствии с законом о контрактной системе

    В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

    Заказчик вправе направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    Отмечено также, что поскольку цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств.


  • <Письмо> Минфина России от 16.06.2017 N 24-02-06/37730 "О рассмотрении обращения"

    Закон о контрактной системе не запрещает использование заказчиком при обосновании НМЦК иных методов, не указанных в законе

    Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона о контрактной системе.

    Также установлено, что в случае невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.


  • <Письмо> Минфина России от 16.06.2017 N 24-01-09/37717 <О применении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта>

    Методика обоснования начальной (максимальной) цены закупки разрабатывается заказчиком самостоятельно

    Законом о закупках отдельными видами юридических лиц установлена обязанность для заказчика указания в документации о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

    Сообщается, что при установлении порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора могут использоваться методы, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком".


  • <Письмо> Минфина России от 15.06.2017 N 24-02-08/37755 "О рассмотрении обращения"

    Закон о контрактной системе запрещает устанавливать требования к участникам закупок, приводящие к ограничению конкуренции

    Заказчик обязан установить в документации о закупке требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, только в случае, если в силу законодательства Российской Федерации к ним предъявляются определенные требования.

    При рассмотрении конкретной ситуации Минфин России указал, что законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у организации, осуществляющей строительный контроль, собственной лаборатории, установление указанного требования к участникам закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.


  • <Письмо> Минфина России от 09.06.2017 N 24-03-08/36404 "О рассмотрении обращения"

    Минфин России разъяснил вопросы, касающиеся способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупке работ по архитектурно-строительному проектированию

    По общему правилу в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р, заказчик обязан проводить электронный аукцион.

    Указанный перечень содержит наименования объектов закупок и кодов ОКПД2. Заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции с учетом специфики закупки.

    В связи с тем, что архитектурно-строительное проектирование содержится в нескольких кодах ОКПД2, имеется неопределенность в отнесении таких работ к конкретному коду ОКПД2.

    Минфин России считает, что заказчик вправе осуществить такую закупку путем проведения электронного аукциона или иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе открытого конкурса.


  • <Письмо> Минфина России от 25.05.2017 N 24-03-08/32211 "О рассмотрении обращения"

    Минфин России разъяснил вопросы, касающиеся расчета начальной (максимальной) цены контракта жизненного цикла

    Контракт жизненного цикла предусматривает закупку непосредственно объекта закупки (товара, работы), последующие обслуживание, ремонт, а также при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию объекта закупки.

    Следовательно, при расчете начальной (максимальной) цены контракта жизненного цикла заказчику необходимо учесть расходы на последующие обслуживание, ремонт, а также при необходимости на эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного объекта.

    При этом обращено внимание на то, что укрупненный сводный сметный расчет предпроектной документации не является основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проектно-сметным методом.


  • Проект Федерального закона N 204728-7 "О внесении изменения в статью 420 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Предлагается исключить льготу по страховым взносам в отношении некоторых выплат иностранным гражданам, обслуживающим организацию и проведение чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года

    Проект направлен на сокращение объема предоставляемых Российской Федерацией льгот в связи с проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

    Изменения в статью 420 Налогового кодекса РФ предусматривают исключение из объектов, не облагаемых страховыми взносами, выплат, производимых иностранным гражданам и лицам без гражданства по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, которые заключаются с дочерними организациями FIFA, Организационным комитетом "Россия-2018", дочерними организациями Организационного комитета "Россия-2018".


  • Письмо ФНС России от 05.06.2017 N ЕД-4-15/10574 "О представлении пояснений"

    Разработана форма требования о представлении пояснений в отношении не облагаемых НДС операций, отраженных в налоговой декларации

    При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить необходимые пояснения об операциях, по которым применены налоговые льготы.

    ФНС России разработана рекомендуемая форма требования и приведен порядок его заполнения.


  • Письмо Минэкономразвития России от 25.04.2017 N Д23и-2358 "По вопросу выполнения комплексных кадастровых работ"

    Минэкономразвития России разъяснены особенности выполнения комплексных кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых многоквартирными домами

    Сообщается, в частности, что земельные участки, сформированные и поставленные на государственный кадастровый учет, занятые многоквартирными домами, принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в таких многоквартирных домах. В связи с этим, преобразование таких земельных участков, в соответствии с Земельным кодексом РФ, возможно только в случае наличия соглашения между собственниками помещений в многоквартирном доме об образовании земельного участка.

    Комплексные кадастровые работы в целях перераспределения земельных участков не выполняются, поскольку образование земельных участков путем перераспределения является самостоятельной процедурой.

    До 1 июля 2017 года для осуществления государственного кадастрового учета могут быть представлены карты-планы территорий, подготовленные в окончательной редакции в соответствии с требованиями к подготовке карты-плана территории, действовавшими до вступления в силу приказа Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 734 "Об установлении формы карты-плана территории и требований к ее подготовке, формы акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ и требований к его подготовке", и подписанные усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера до 1 января 2017 года.


  • Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N Д23и-2451 "Относительно некоторых особенностей определения площади для целей кадастрового учета"

    Минэкономразвития России разъяснены особенности расчета площади помещений, состоящих из нескольких этажей

    Сообщается, в частности, что:

    при определении площади здания в площади этажа учитывается в том числе площадь, занятая стенами и перегородками. Указанное относится и к межкомнатным перегородкам, и к внутренним капитальным стенам;

    при определении площади здания, сооружения, помещения для целей государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на них применение каких-либо понижающих коэффициентов для расчета площади лоджии, веранды, балкона, террасы не предусмотрено;

    в жилом здании площадь ступеней (их горизонтальных поверхностей) и лестничных площадок считается в площади верхнего этажа, при этом во всех случаях, кроме внутриквартирной лестницы, площадь под лестничным маршем вне зависимости от высоты пола до низа выступающих элементов марша включается в площадь этажа жилого здания;

    площадь пола под маршем внутриквартирной лестницы при высоте от пола до низа выступающих конструкций марша менее 1,6 метра не включается в площадь жилого здания, жилого помещения;

    площадь этажа и площадь здания не может быть равной суммам площади помещений, расположенных соответственно на этаже или в здании.


  • <Письмо> Казначейства России от 16.06.2017 N 07-04-05/12-492 "О размещении требований к форматам файлов"

    На сайте Казначейства России размещены требования к форматам файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами казначейства, участниками бюджетного процесса и иными лицами (Альбом ТФФ версии 23.0)

    Указанные "Требования к форматам файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, неучастниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, Счетной палатой" в составе альбома версии 23.0 и перечня изменений в альбоме версии 23.0. размещены в разделе "ГИС - Документы" сайта www.roskazna.ru.


  • Информация Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 июля 2017 г."

    Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 июля 2017 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 80,9 доллара США;

    отработанные нефтепродукты, мазут - 80,9 доллара США;

    легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 24,2 доллара США;

    прямогонный бензин - 44,4 доллара США;

    бензины товарные - 24,2 доллара США.

    Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 мая 2017 года по 14 июня 2017 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 354,9 доллара США за тонну.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.04.2017 N 31 "О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии"

    В Перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, включены гражданские пассажирские самолеты, авиационные двигатели, запасные части и оборудование

    Установлено, что гражданские пассажирские самолеты (классификационные коды 8802 40 003 5, 8802 40 003 6 и 8802 40 004 6 ТН ВЭД ЕАЭС), авиационные двигатели, запасные части и оборудование, в том числе ввезенные в составе воздушного судна, для гражданской авиации, ранее ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС и помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа ЕАЭС в размере 0 процентов от таможенной стоимости или с применением тарифной льготы, вывозимые с таможенной территории ЕАЭС для совершения операций по их ремонту и (или) техническому обслуживанию (в том числе по капитальному ремонту и (или) модернизации), а также ввозимые обратно на таможенную территорию ЕАЭС после совершения указанных операций либо без их совершения в неизмененном состоянии в течение 6 месяцев с даты вывоза, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налого в и без применения мер нетарифного регулирования.

    Условиями помещения указанных товаров под специальную таможенную процедуру являются:

    возможность идентификации этих товаров при их обратном ввозе на таможенную территорию ЕАЭС по способу (способам) идентификации, согласованному с таможенным органом при их вывозе;

    отсутствие изменений характеристик этих товаров, связанных с изменением классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС при совершении операций по их ремонту и (или) техническому обслуживанию (в том числе по капитальному ремонту и (или) модернизации).

    Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • <Информация> ФСС РФ <Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>

    ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

    Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 66 403 664 580,00 рублей.

    Срок размещения страхового резерва составляет 40 дней.

    Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,03% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

    Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 21 июня 2017 года.


  • Письмо Минфина России от 30.05.2017 N 03-07-09/33048

    Второй экземпляр счета-фактуры, выставленного покупателю на бумажном носителе, налогоплательщики не вправе хранить в виде электронного образца

    Налоговым кодексом РФ предусматривается возможность составления и выставления покупателю счета-фактуры как на бумажном носителе, так и в электронной форме.

    При этом Правилами заполнения счета-фактуры, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137, установлено, что в случае составления счета-фактуры на бумажном носителе его первый экземпляр выставляется покупателю, а второй экземпляр остается у продавца.

    На этом основании Минфином России сделан вывод о том, что действующим нормативным правовым регулированием не предусмотрена возможность хранения в электронном виде счета-фактуры, который был выставлен покупателю на бумажном носителе.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.06.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное