Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.06.2017


Новый Таможенный кодекс ЕАЭС – в системе КонсультантПлюс

Принят новый Таможенный кодекс ЕАЭС. Он отменит действующий в настоящее время Таможенный кодекс Таможенного союза и целый ряд международных договоров. Посмотреть текст нового Таможенного кодекса ЕАЭС, включая важные переходные положения, и Договор о Таможенном кодексе, подписанный в Москве, можно в КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 01.06.2017
  • Постановление Правительства РФ от 29.05.2017 N 652 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части обязательного использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при осуществлении федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности"

    С 1 октября 2017 года государственные транспортные инспекторы будут проводить плановые выездные проверки с использованием проверочных листов

    С указанной даты использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) будет осуществляться при проведении плановых выездных проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Предмет плановой проверки будет ограничен перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

    При этом проверочные листы (списки контрольных вопросов) будут содержать вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы ЧС природного и техногенного характера.


  • <Письмо> ФНС России от 21.02.2017 N БС-4-11/3309@ <О направлении уточненной редакции подпункта 1.1 пункта 1 письма ФНС России N БС-4-11/1304@, ПФ РФ N НП-30-26/947, ФСС РФ N 02-11-10/06-308-П от 26.01.2017>

    ФНС России уточнена указываемая при заполнении поля 101 платежного поручения информация о "статусе" плательщика

    Сообщается, что в поле 101 платежного поручения указывается одно из следующих значений статуса:

    "01" - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - юридическое лицо;

    "09" - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - индивидуальный предприниматель;

    "10" - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - нотариус, занимающийся частной практикой;

    "11" - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет;

    "12" - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства;

    "13" - налогоплательщик (плательщик сборов, за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - физическое лицо.


  • Проект поправок к проекту Федерального закона N 1160742-6 "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации и принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 15 марта 2017 г.
  • <Письмо> ФНС России от 28.04.2017 N ЕД-4-20/8279@ "О распоряжении Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 N 698-р"

    Обязанность по применению ККТ при торговле отдельными наименованиями непродовольственных товаров на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах возникает с 1 июля 2018 года

    Распоряжением Правительства РФ от 14.04.2017 N 698-р был утвержден перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику.

    Однако в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу изменяющего Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года.

    Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ законодательство РФ о применении контрольно-кассовой техники состоит из данного Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

    Поскольку обязанность по применению контрольно-кассовой техники при торговле отдельными наименованиями непродовольственных товаров на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, возникла в связи с принятием нормативного правового акта, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в редакции изменяющего Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ), обязанность применения контрольно-кассовой техники в данном случае у организаций и индивидуальных предпринимателей возникает с 1 июля 2018 года.


  • <Письмо> Минфина России от 30.05.2017 N 03-01-15/33121 <Об административной ответственности в отношении пользователей, применяющих контрольно-кассовую технику>

    Минфином России разъяснено, в каких случаях предприниматель может быть освобожден от административной ответственности за неприменение ККТ

    В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

    В соответствии с Федеральным законом N 290-ФЗ вышеуказанная обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей наступает с 01.07.2017, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 290-ФЗ.

    Статьей 14.5 главы 14 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения ККТ в установленных федеральными законами случаях.

    При этом в соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    С учетом изложенного, по мнению Минфина России, при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ при осуществлении расчетов в соответствии с требованиями Федерального закона N 290-ФЗ, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ о применении ККТ, указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.

    В целях установления факта принятия исчерпывающих мер по соблюдению установленных требований может быть исследован заключенный пользователем договор поставки фискального накопителя на предмет разумного срока до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством РФ о применении ККТ предельного срока возможности его использования.

    При этом отмечается, что при отсутствии у налогоплательщика возможности применения ККТ в соответствии с нормами Федерального закона от 03.07.2017 N 290-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).


  • <Письмо> ФСС РФ от 22.05.2017 N 02-09-11/22-03-11096 <По вопросу продления и оформления медицинской организацией листка нетрудоспособности, выданного на бумажном бланке другой медицинской организацией>

    ФСС России разъяснены вопросы, касающиеся продления и оформления медицинской организацией листка нетрудоспособности, выданного на бумажном бланке другой медицинской организацией

    Сообщается, в частности, что второй медицинской организации необходимо руководствоваться абзацем третьим пункта 6 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, предусматривающим, что продление и (или) закрытие листка нетрудоспособности осуществляется медицинской организацией, в которую гражданин был направлен (обратился) на лечение. Но при этом под продлением следует понимать выдачу "продолжения" листка нетрудоспособности, оформленного предыдущей медицинской организацией, на новом бланке с одновременным оформлением (закрытием) предыдущего листка нетрудоспособности для представления к оплате.

    Помимо указания периода нетрудоспособности в листок нетрудоспособности должна вноситься и иная значимая информация, в частности, в разделе "Заполняется врачом медицинской организации" указывается в том числе наименование медицинской организации, ее ОГРН, адрес оказания медицинских услуг.

    Однако в одном бланке листка нетрудоспособности невозможно указать реквизиты двух разных медицинских организаций, а возможность осуществления действий по продлению периода временной нетрудоспособности без авторизации медицинской организации с указанием ее реквизитов вышеназванный Порядок не предусматривает.


  • Проект Приказа ФСС РФ "Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012 - 2019 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации"

    ФСС РФ предлагаются обновленные формы документов, используемых в рамках пилотного проек та по осуществлению социальных выплат непосредственно территориальными органами ФСС РФ

    Постановлением Правительства РФ от 22.12.2016 N 1427 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294" действие пилотного проекта по осуществлению непосредственно территориальными органами ФСС РФ финансирования, назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию было продлено на 2017 - 2019 годы и распространено на ряд новых субъектов РФ. В частности, с 1 июля 2017 года в реализации пилотного проекта также участвуют Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Алтайский и Приморский края, Амурская, Вологодская, Магаданская, Омская, Орловская, Томская области и Еврейская автономная область.

    В связи с этим ФСС РФ подготовлены к утверждению новые формы документов, используемых при назначении и выплате страхового обеспечения. 

    Утратившим силу предлагается признать Приказ ФСС РФ от 17.09.2012 N 335, которым были утверждены формы документов, применяемых для выплаты в 2012 и 2013 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта. 


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности"

    Минздравом России предложен порядок проведения государственного контроля качества ‎и безопасности медицинской деятельности с учетом риск-ориентированного подхода

    Предусматривается, что Росздравнадзор будет осуществлять государственный контроль с применением риск-ориентированного подхода, ‎за исключением лицензирования медицинской деятельности.

    При этом деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, подлежит отнесению к определенной категории риска на основании критериев отнесения объектов государственного контроля к устанавливаемым категориям риска.

    Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется ‎со следующей периодичностью:

    для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в календарном году;

    для категории высокого риска - один раз в 2 года;

    для категории значительного риска - один раз в 3 года;

    для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

    для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

    В отношении объектов государственного контроля, отнесенных категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

    Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ‎к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований.

    Объекты государственного контроля с учетом тяжести потенциальных негативных последствий и вероятности несоблюдения ими обязательных требований, выраженных в показателе риска, подлежат отнесению к следующим категориям риска:

    в случае если показатель риска составляет свыше 453900 - чрезвычайно высокий риск;

    в случае если показатель риска составляет от 280900 до 453900 - высокий риск;

    в случае если показатель риска составляет от 172300 до 280900 - значительный риск;

    в случае если показатель риска составляет от 89100 до 172300 - средний риск;

    в случае если показатель риска составляет от 21300 до 89100 - умеренный риск;

    в случае если показатель риска составляет менее 21300 - низкий риск.

    Показатель риска для объекта государственного контроля определяется путем суммирования значения показателей, присвоенных выполняемым объектом государственного контроля работам (услугам), составляющим медицинскую деятельность, с учетом видов медицинской помощи и условий ее оказания.

    Информация об объектах государственного контроля, отнесенных ‎к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков, будет размещаться на официальном сайте Росздравнадзора.


  • Постановление Правительства РФ от 24.05.2017 N 624 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также применения печатей хозяйственных обществ"

    Правительством РФ скорректирован порядок введения полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии

    В соответствии с действующим порядком процедура введения ограничения режима потребления в общем случае состоит из трех последовательно выполняемых этапов: самостоятельного частичного ограничения режима потребления, частичного ограничения режима потребления с центров питания сетевой организации и полного ограничения.

    Согласно настоящему Постановлению процедура введения ограничений в общем случае сокращается до одного этапа - введения полного ограничения потребления электрической энергии. При этом частичное ограничение потребления электрической энергии может вводиться только в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, имеющих акт согласования технологической и (или) аварийной брони, до уровня соответственно технологической и (или) аварийной брони, а также в отношении потребителей, не отнесенных к указанной категории, но имеющих акт согласования технологической и (или) аварийной брони, - до уровня технологической брони.

    Постановлением, кроме того:

    устанавливается открытый перечень способов уведомления потребителей о введении ограничений потребления электрической энергии (мощности). В частности, вводится возможность использования для указанных целей смс-сообщений, сообщений на адрес электронной почты, путем включения соответствующего уведомления в счет на оплату услуг, публикацией в СМИ и рядом иных способов;

    уточняется механизм самостоятельного ограничения потребления электрической энергии. Такие ограничения устанавливаются в целях предотвращения ограничения или прекращения подачи электрической энергии третьим лицам. Самостоятельное ограничение режима потребления должно осуществляться с учетом содержащихся в уведомлении о введении ограничения режима потребления сведений об установленном для каждого исполнителя (субисполнителя) уровне, до которого такой исполнитель (субисполнитель) обязан сократить объем подачи электрической энергии этому потребителю;

    устанавливается, что для граждан - потребителей электрической энергии (за исключением граждан - потребителей коммунальной услуги по электроснабжению), ограничение потребления электрической энергии осуществляется в общем порядке. Ранее для указанных лиц устанавливался специальный порядок введения ограничений;

    предусматриваются способы осуществления контроля за соблюдением потребителем введенного ограничения на потребление электрической энергии, вводится обязательная выплата инициатору введения ограничения фиксированной суммы в счет компенсации понесенных расходов, являющейся обязательным условием возобновления режима потребления.

    Также в отдельные нормативные правовые акты Правительства РФ вносятся изменения, которыми уточняется состав условий договоров, заключаемых на розничных рынках, порядок раскрытия информации субъектами электроэнергетики, их права и обязанности.

    Постановление вступает в силу по истечении 120 дней после дня его официального опубликования.


  • Информация ФНС России <Об особенности налогообложения объектов незавершенного строительства>

    ФНС России информирует об особенностях налогообложения объектов незавершенного строительства в зависимости от применяемой налоговой базы

    Сообщается, что если в субъекте РФ налог исчисляется с учетом кадастровой стоимости, то для объектов незавершенного строительства налоговая ставка не может превышать 0,3% (если проектируется жилой дом), а в отношении иных объектов - 0,5%. При этом собственники объектов незавершенного строительства не имеют льгот, освобождающих от уплаты налога, и не пользуются налоговыми вычетами, за исключением льгот и вычетов, установленных муниципальными нормативными актами по месту нахождения объектов налогообложения.

    Если в субъекте РФ для исчисления налога используется инвентаризационная стоимость, то объекты незавершенного строительства не облагаются налогом, поскольку приказом Минстроя России от 04.04.1992 N 87 "Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности" определение инвентаризационной стоимости строящихся объектов не предусмотрено.


  • <Письмо> Банка России от 30.05.2017 N ИН-06-51/24 "О методологиях кредитных рейтинговых агентств"

    Кредитное рейтинговое агентство АО "Эксперт РА" переходит на новую национальную рейтинговую шкалу для РФ

    В связи этим сообщается, что до 1 июля 2017 года Банк России планирует использовать кредитные рейтинги, присвоенные АО "Эксперт РА" по ранее действовавшей национальной рейтинговой шкале для РФ, либо, в случае их присвоения, по новой национальной рейтинговой шкале для РФ.

    С 1 июля 2017 года Банк России планирует использовать только кредитные рейтинги, присвоенные АО "Эксперт РА" по новой национальной рейтинговой шкале для РФ.

    Кроме того, с 1 июля 2017 года Банк России планирует отказаться от использования кредитных рейтингов, решение о присвоении которых было принято кредитными рейтинговыми агентствами на основании методологий, соответствие которых требованиям Федерального закона от 13.07.2015 N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не подтверждено Банком России.


  • Разъяснение Банка России от 30.05.2017 "По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 28.12.2015 N 524-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета договоров аренды некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение N 524-П)"

    Банк России ответил на вопросы НФО, возникающие в связи с применением стандарта бухучета договоров аренды

    Банком России разъясняется, в частности, следующее:

    стоимость обязательств по договорам финансовой аренды, выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности пересчитывается в рубли. В соответствии с пунктом 1.12 Положения N 487-П переоценка обязательств в иностранной валюте осуществляется НФО в последний день месяца и в дату уплаты арендного платежа;

    Положением N 524-П не установлены требования к оценке имущества, отражаемого на внебалансовых счетах N 91501 "Основные средства, переданные в аренду" и N 91502 "Другое имущество, переданное в аренду" согласно пункту 6.1 Положения N 524-П, при передаче в операционную аренду. В соответствии с пунктом 1.2 Положения N 524-П НФО при необходимости определяет особенности ведения бухгалтерского учета договоров аренды в стандартах экономического субъекта. НФО может предусмотреть в стандартах экономического субъекта, что на указанных внебалансовых счетах отражается имущество, передаваемое в аренду, по балансовой стоимости, определяемой на дату передачи имущества;

    Положением N 524-П не установлены требования к оценке имущества, отражаемого на внебалансовых счетах N 91507 "Основные средства, полученные по договорам аренды" и N 91508 "Другое имущество, полученное по договорам аренды" согласно пункту 5.2 Положения N 524-П, при получении в операционную аренду. В соответствии с пунктом 1.2 Положения N 524-П НФО при необходимости определяет особенности ведения бухгалтерского учета договоров аренды в стандартах экономического субъекта. НФО может предусмотреть в стандартах экономического субъекта, что на указанных внебалансовых счетах отражается имущество по стоимости, указанной в договоре, либо справедливой стоимости, либо в иной оценке.


  • Указание Банка России от 13.03.2017 N 4313-У "Об утверждении программы обучения арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций"

    Определены перечень и содержание тем по программам обучения арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций

    Одним из обязательных условий аккредитации при Банке России арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций является прохождение обучения по утвержденной Банком России программе.

    Утвержденная программа включает следующие темы с указанием часов обучения:

    правовые основы банковской деятельности;

    банковские операции и другие сделки кредитной организации;

    налогообложение кредитных организаций;

    аккредитация арбитражных управляющих при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций;

    основные положения о конкурсном производстве (принудительной ликвидации) кредитной организации;

    контроль за деятельностью конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ ФНС России от 23.05.2017 N ММВ-7-8/478@ "Об утверждении рекомендуемых форматов представления заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) и заявления о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) в электронной форме"

    Утверждены рекомендуемые форматы представления в электронной форме заявлений о возврате и зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа)

    В форматах описываются требования к XML файлам передачи в налоговые органы указанных заявлений.


  • Приказ Минстроя России от 25.04.2017 N 740/пр "Об установлении случаев подготовки и требований к подготовке входящей в состав материалов по обоснованию проекта планировки территории схемы вертикальной планировки, инженерной подготовки и инженерной защиты территории"

    Минстроем России определено, в каких случаях подготовка схемы вертикальной планировки, инженерной подготовки и инженерной защиты территории является обязательной

    Установлено, что подготовка указанной схемы является обязательной в 3 случаях:

    - если проект планировки территории предусматривает размещение объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, автомобильных дорог общего пользования, проездов, железнодорожных линий, выделение элементов улично-дорожной сети, при условии размещения таких элементов на территории с рельефом, имеющим уклон более 8 процентов (применительно к территории, в отношении которой подготавливается проект планировки);

    - если проект планировки территории предусматривает размещение автомобильных дорог общего пользования, проездов, железнодорожных линий, выделение элементов улично-дорожной сети, при условии размещения таких объектов и (или) выделения таких элементов на территории с рельефом, имеющим уклон равный 8 и менее процентов (в отношении территории, предназначенной для размещения автомобильной дороги общего пользования, проездов, железнодорожных линий, и (или) в отношении территории, на которой выделяются элементы улично-дорожной сети);

    - если проект планировки территории предусматривает размещение объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, автомобильных дорог общего пользования, проездов, железнодорожных линий, выделение элементов улично-дорожной сети в районах развития опасных геологических и инженерно-геологических процессов.

    Кроме того, Приказом регламентируются требования к масштабу изображения объектов на схеме вертикальной разметки, перечень объектов, подлежащих отображению на схеме, требования к изображению отдельных элементов на схеме и иные требования к схеме вертикальной разметки.


  • <Письмо> Ростехнадзора от 16.05.2017 N 10-00-12/1251 "О присвоении I группы по электробезопасности"

    Ростехнадзором направлены разъяснения относительно необходимости присвоения группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу, работающему на ПЭВМ

    Указывается, в частности, что согласно ГОСТ 50571.1-93 "Электроустановки зданий" персональный компьютер (ПЭВМ) не является электроустановкой, а относится к электрооборудованию. Согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6, организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие электроустановки зданий, где установлено электрооборудование (ПЭВМ и пр.), обязаны проводить мероприятия по определению необходимости присвоения неэлектротехническому персоналу группы I по электробезопасности. При этом перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу группы I по электробезопасности определяет руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель). Руководитель определяет необходимость присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу, работающему на ПЭВМ, на основании нормативных документов по устройству и эксплуатации электроустановок исходя из анализа условий труда персонала с точки зрения опасности поражения электрическим током. В случае отсутствия опасности поражения электрическим током на рабочем месте с ПЭВМ руководитель может оформить организационно-распорядительным документом свое решение об отсутствии необходимости присвоения I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу и составления соответствующего перечня должностей и профессий.

    Кроме того, указывается, что присвоение группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу проводится работником из числа электротехнического персонала данной организации, с группой по электробезопасности не ниже III. Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа. Допускается проведение инструктажа неэлектротехнического персонала организации с присвоением группы I по электробезопасности работником, имеющим III группу по электробезопасности, принятым на работу по совместительству.


  • Приказ Росавиации от 25.04.2017 N 333-П "Об утверждении Методических рекомендаций по процедурам подтверждения соответствия юридических лиц, осуществляющих изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил в Федеральном агентстве воздушного транспорта"

    Росавиацией рекомендован порядок оценки, одобрения и контроля производственной деятельности изготовителей изделий авиационной техники и их компонентов

    Изложенные в Методических рекомендациях процедуры распространяются на следующие документы об одобрении производства - сертификат на производство, свидетельство об одобрении производства и разрешение на производство.

    Для исполнения полномочий по подтверждению соответствия юридических лиц, осуществляющих изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил Росавиация привлекает Авиарегистр России, сертификационные центры и экспертов-аудиторов, которые осуществляют:

    контроль постановки изделий авиационной техники на производство;

    оценку технологии изготовления изделий авиационной техники;

    общую оценку (аудит) и одобрение производства изделий авиационной техники;

    контроль за одобренным производством изделий авиационной техники и последующие аудиты.


  • Проект Приказа Минфина России "О классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров"

    Минфином России предложен обновленный сборник решений и разъяснений по классификации по ТН ВЭД ЕАЭС отдельных товаров

    Проектом предлагается классифицировать товары, приведенные в прилагаемом сборнике, в соответствии с указанными в нем классификационными кодами ТН ВЭД ЕАЭС.


  • Указ Президента РФ от 31.05.2017 N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики"

    Отменен запрет для турецких организаций на выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в РФ, а также запрет для работодателей на привлечение работников - граждан Турции

    Кроме того, определено, что приостановление действия Соглашения об условиях взаимных поездок граждан России и Турции от 12 мая 2010 года не распространяется на граждан Турции, являющихся членами экипажей воздушных судов Турции, а также граждан Турции, имеющих действительные служебные паспорта и направляемых в РФ в краткосрочные командировки, в том числе в дипломатические представительства и консульские учреждения Турции, находящиеся на территории РФ, и членов их семей при условии принятия Турцией на основе принципа взаимности аналогичных мер в отношении российских граждан, имеющих действительные служебные паспорта.


  • Информация ГУ МВД России по г. Москве от 31.05.2017 "В столице вводится особый порядок регистрационного учета граждан, прибывающих на территорию города в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года"

    В период проведения Кубка конфедераций - 2017 и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в Москве будет ужесточен порядок регистрационного учета

    Установлено, что для граждан России срок обращения для регистрации по месту пребывания сокращается с 90 дней (по месту жительства - с 7 дней) до 3 дней со дня прибытия.

    Для иностранных граждан и лиц без гражданства срок обращения для постановки на учет по месту пребывания или регистрации по месту жительства сокращается с 7 рабочих дней до 1 суток со дня прибытия в место жительства или место пребывания.

    Нарушение указанных требований повлечет привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

    Данные меры приняты в соответствии с Указом Президента РФ от 09.05.2017 N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года", согласно которому вышеуказанный порядок постановки на регистрационный учет действует в период с 1 июня по 12 июля 2017 года в Казани, Москве, Санкт-Петербурге и в Сочи, а также в период с 25 мая по 25 июля 2018 года в Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Москве, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Саранске и в Сочи.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.06.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное