Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.06.2017


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно

Система КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня! Просто зарегистрируйтесь и начните работать. Оцените все преимущества КонсультантПлюс! 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 02.06.2017
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах" и в статью 9 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

    Минэкономразвития России предлагает включать права требования, обеспеченные залогом прав по договорам участия в долевом строительстве, в ипотечное покрытие облигаций с поручительством АО "АИЖК"

    Согласно проекту требования, обеспеченные залогом прав по договорам участия в долевом строительстве, могут входить в состав ипотечного покрытия только в случае их соответствия определенным условиям, а именно:

    основная сумма долга по обеспеченному залогом прав требований по договорам участия в долевом строительстве обязательству по каждому договору не должна превышать 80 процентов определенной независимым оценщиком рыночной стоимости (денежной оценки) прав требований по договору участия в долевом строительстве, являющихся предметом залога;

    договор залога прав требований по договору участия в долевом строительстве не должен предусматривать возможность замены или отчуждения залогодателем заложенных прав требований по договору участия в долевом строительстве, являющихся предметом залога, без согласия залогодержателя;

    предметом договора займа должны являться только денежные средства.

    Доля требований, обеспеченных залогом прав требований по договорам участия в долевом строительстве, не должна превышать 40 процентов размера ипотечного покрытия.

    В случае если участником долевого строительства права требования по договору переданы в залог, договор может быть расторгнут таким участником лишь с согласия залогодержателя. В случае расторжения договора, права требования по которому переданы в залог, удовлетворение требований залогодержателя будет осуществляться по правилам ГК РФ.

    По мнению разработчиков проекта, его принятие обеспечит повышение кредитного качества ‎и ликвидности рынка ипотечных ценных бумаг.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения административной ответственности в статье 12.21.3"

    Минтранс России предлагает увеличить административный штраф, налагаемый на "большегрузы" за невнесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам

    Согласно изменениям, предполагаемым к внесению в КоАП РФ, движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, может повлечь за собой наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере двадцати тысяч рублей (в настоящее время размер штрафа составляет пять тысяч рублей).

    Проектом предусматривается его вступление в силу с 15 июля 2017 года.


  • "Обобщение судебной практики по административным делам об оспаривании решений государственных экзаменационных и конфликтных комиссий субъектов Российской Федерации при проведении в 2016 году государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2017)

    Верховным Судом РФ обобщена судебная практика по административным делам об оспаривании решений государственных экзаменационных и конфликтных комиссий субъектов РФ при проведении ЕГЭ в 2016 году

    По результатам обобщения обращено внимание судов, в частности, на следующее: 

    - черновики выдаются экзаменуемым организаторами ЕГЭ и с собой принесены быть не могут, их наличие является основанием для аннулирования результатов ЕГЭ;

    - на членов ГЭК возложено бремя доказывания факта нарушения порядка проведения ЕГЭ со стороны обучающегося, при отсутствии таких доказательств решение об удалении экзаменуемого с экзамена является неправомерным;

    - факт наличия у экзаменуемого в период экзамена на территории пункта проведения экзамена мобильного телефона является нарушением порядка проведения ЕГЭ и влечет удаление нарушителя с аннулированием результатов ЕГЭ;

    - для удаления обучающегося с экзамена и (или) аннулирования результатов ЕГЭ достаточно установить факт наличия у экзаменуемого запрещенного к использованию на ЕГЭ предмета независимо от факта его использования;

    - акт об удалении обучающегося с экзамена должен быть подписан всеми присутствующими в пункте проведения экзамена членами ГЭК субъекта РФ.


  • "Обзор практики рассмотрения в 2016 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2017)

    Верховным Судом РФ проанализирована практика рассмотрения областными судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами и гражданами РФ, проживающими за рубежом

    Рассматривались в числе прочего следующие вопросы: 

    принятие заявления об усыновлении;

    соблюдение судами порядка рассмотрения заявления об усыновлении;

    учет мнения ребенка;

    соблюдение условий передачи детей на международное усыновление;

    разрешение вопроса о возможности усыновления детей отдельно от их братьев и сестер;

    разрешение вопроса о возможности усыновителей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.

    Например, по одному из дел об усыновлении ребенка гражданами Италии, ранее усыновивших ребенка - гражданина РФ, судом в целях проверки надлежащего выполнения заявителями обязанностей по воспитанию детей исследовались заключение иностранной ассоциации, рекомендовавшей заявителей к усыновлению ребенка, отчеты об условиях жизни и проживания усыновленного мальчика, составленные компетентным органом иностранного государства с приложением фотографий, характеристики из учебного заведения в отношении мальчика с указанием роли родителей в его воспитании и обучении, заключение компетентного органа по результатам встреч с усыновляемым ребенком. Кроме того, судом было учтено мнение ребенка, изложенное в дополнительном отчете ассоциации, который выразил искреннее желание как можно скорее увидеть сестру, которой он будет поддержкой в жизни и которой поможет адаптироваться в семье.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.06.2017 N 19 "О практике рассмотрения судами ходатайств о производстве следственных действий, связанных с ограничением конституционных прав граждан (статья 165 УПК РФ)"

    Верховным Судом РФ даны разъяснения по вопросам, возникающим у судов при рассмотрении ходатайств органов предварительного расследования, связанных с ограничением конституционных прав граждан

    В частности, судам следует учитывать, что:

    если поступившее ходатайство не соответствует требованиям уголовно-процессуального закона, что препятствует его рассмотрению, то судья возвращает ходатайство лицу, его направившему, с указанием мотивов принятого решения. В таких случаях срок, установленный частями 2 или 31 статьи 165 УПК РФ, исчисляется с момента повторного поступления ходатайства в суд;

    при разрешении ходатайств о производстве осмотра в жилище при отсутствии согласия проживающих в нем лиц, обыска и (или) выемки в жилище (пункты 4 и 5 части 2 статьи 29 УПК РФ) судам следует исходить из понятия жилища, содержащегося в пункте 10 статьи 5 УПК РФ. С учетом положений части 5 статьи 177 УПК РФ на производство осмотра жилища требуется разрешение суда, если хотя бы одно из проживающих в нем лиц возражает против осмотра;

    при отсутствии согласия гражданина или его законного представителя отдельные сведения, составляющие врачебную тайну (например, о факте обращения гражданина за медицинской, в том числе психиатрической, помощью, нахождении на медицинском учете), могут быть представлены медицинской организацией без судебного решения по запросу следователя или дознавателя в связи с проведением проверки сообщения о преступлении в порядке, установленном статьей 144 УПК РФ, либо расследованием уголовного дела;

    выемка предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях, производится на основании судебного решения. В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-I "О банках и банковской деятельности" справки по счетам и вкладам физических лиц могут быть выданы кредитной организацией без судебного решения по согласованным с руководителем следственного органа запросам следователя по уголовным делам, находящимся в его производстве;

    исходя из положений пункта 24.1 статьи 5 УПК РФ по ходатайству о получении информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами в соответствии со статьей 186.1 УПК РФ судьей может быть дано разрешение на получение сведений о дате, времени, продолжительности соединений между абонентами и (или) абонентскими устройствами (пользовательским оборудованием), номерах абонентов, других данных, позволяющих идентифицировать абонентов, а также сведений о номерах и месте расположения приемопередающих базовых станций.

    К другим данным, позволяющим идентифицировать абонентов, могут относиться, в частности, сведения о IMEI-коде абонентского устройства или о местоположении телефонного аппарата относительно базовой станции;

    в случае заявления ходатайства о наложении ареста на имущество для обеспечения исполнения приговора в части исполнения наказания в виде штрафа или для обеспечения гражданского иска судам следует учитывать, что стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимального размера штрафа, установленного санкцией статьи Особенной части УК РФ, либо должна быть соразмерна причиненному преступлением ущербу. В связи с этим судья вправе принять решение об удовлетворении ходатайства о наложении ареста на соответствующую по стоимости часть имущества;

    если предварительное расследование по уголовному делу окончено и уголовное дело, по которому поступили апелляционные или кассационные жалобы, представление на постановление судьи, принятое в порядке статьи 165 УПК РФ, направлено в суд для рассмотрения его по существу, то суд апелляционной или кассационной инстанции отказывает в принятии жалобы, представления к рассмотрению либо прекращает по ним производство, о чем сообщается заявителю.

    Одновременно с этим заявителю разъясняется, что его доводы о нарушении требований закона при производстве следственного действия и недопустимости полученных по результатам такого следственного действия доказательств могут быть проверены в ходе судебного разбирательства по уголовному делу, а также при рассмотрении дела судом апелляционной или кассационной инстанции.    


  • Федеральный закон от 01.06.2017 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации"

    В Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" внесены изменения, направленные на усиление гласности и открытости избирательного процесса

    В частности, установлено, что:

    в помещениях для голосования могут применяться средства видеонаблюдения и трансляции изображения, за исключением помещений для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в больницах и других медицинских организациях, которые имеют стационарные отделения, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, других местах временного пребывания, воинских частях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации. Порядок применения в помещениях для голосования средств видеонаблюдения и трансляции изображения, трансляции изображения в сети "Интернет", а также хранения соответствующих видеозаписей устанавливается ЦИК России;

    голосование по открепительным удостоверениям на выборах Президента РФ исключается. Избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения. Срок подачи заявления устанавливается ЦИК России в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Заявление может быть подано избирателем только лично по предъявлении паспорта (в период замены паспорта - временного удостоверения личности). Заявление может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Избиратель, подавший заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Избиратель, подавший заявление, может быть включен в список избирателей по месту своего нахождения только на одном избирательном участке. Избиратель, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок по месту своего жительства, может быть включен в список избирателей только по решению участковой избирательной комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке по месту своего нахождения, указанному в заявлении. В случае включения избирателя в список избирателей по месту жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей по месту нахождения. Информация о подаче заявления избирателем, в том числе об избирательном участке, на котором избиратель, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, обрабатывается и доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых избирательных комиссий, в том чи сле с использованием ГАС "Выборы". Информация о числе избирателей, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку размещается в сети "Интернет";

    наблюдатель, в числе прочего, вправе знакомиться со сведениями об избирателях, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения, производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой избирательной комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии.

    Кроме того, настоящим Федеральным законом внесены многочисленные изменения юридико-технического характера, призванные обеспечить единообразие положений и формулировок Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" и Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".


  • Федеральный закон от 01.06.2017 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Подписан федеральный закон, направленный на совершенствование избирательного процесса

    Внесенными изменениями, в частности:

    - исключен пятилетний срок образования избирательных участков, участков референдума. Установлено, что перечень избирательных участков, участков референдума и их границы могут быть уточнены в порядке, предусмотренном для их образования, в следующих случаях:

    изменение границ, преобразование, упразднение муниципальных образований;

    уменьшение (до 50 и менее) числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума;

    в целях уменьшения максимальной численности избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума до полутора тысяч;

    в целях увеличения максимальной численности избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума до трех тысяч;

    в целях обеспечения наибольшего удобства избирателей, участников референдума с учетом ввода в эксплуатацию новых многоквартирных жилых домов и жилых домов или необходимости замены помещений для голосования;

    - определено, что при проведении выборов Президента РФ, в органы государственной власти субъекта РФ, референдума субъекта РФ избиратель, участник референдума, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию, комиссию референдума заявление о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения в порядке, установленном ЦИК России. Срок подачи заявления устанавливается ЦИК России в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Заявление может быть подано избирателем, участником референдума только лично по предъявлении паспорта (в период замены паспорта - временного удостоверения личности). Заявление может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" , через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если это предусмотрено порядком.

    Порядком предусматриваются способы защиты заявления от подделок, в частности, использования специального знака (марки), при этом должен быть установлен их учет, в том числе при их передаче комиссиями. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, может быть включен в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения только на одном избирательном участке, участке референдума.

    Информация о числе избирателей, участников референдума, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума размещается в сети "Интернет" в соответствии с порядком;

    - усилена административная ответственность за незаконные выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, а кроме того, предусмотрено, что нарушение порядка использования специального знака (марки) при включении избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума, а также использование заведомо поддельных специального знака (марки) будет являться административным правонарушением.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Кроме того, в отношении отдельных положений уточняется порядок их применения и действия.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О перечне документов, свидетельствующих о соблюдении владельцем аудиовизуального сервиса требований части 7 статьи 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

    Минкомсвязи России предлагается перечень документов, подтверждающих соблюдение владельцами аудиовизуальных сервисов требований, предъявляемых законодательством к их гражданству

    Согласно части 7 статьи 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" владельцем аудиовизуального сервиса может выступать российское юридическое лицо или гражданин России, не имеющий гражданства другого государства. Иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в котором превышает 20 процентов, иностранный гражданин либо гражданин РФ, имеющий другое гражданство, и иные лица вправе осуществлять владение, управление либо контроль в отношении более чем 20 процентов долей (акций) в уставном капитале владельца аудиовизуального сервиса при условии согласования с правительственной комиссией.

    Соблюдение указанных условий предлагается подтверждать следующими документами:

    - заверенные копии учредительных документов юридических лиц;

    - выписка из реестра акционеров, список участников общества с ограниченной ответственностью; документ, содержащий в соответствии с законодательством страны регистрации учредителей (участников) сведения об уставном (складочном) капитале или о долях в нем;

    - выписка из торгового реестра страны регистрации или иной эквивалентный документ в соответствии с законодательством страны регистрации учредителя (участника);

    - заверенная копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

    - копия документа, свидетельствующего о подаче уведомления о наличии у гражданина РФ иного гражданства либо вида на жительство (предоставляется по собственной инициативе заявителя);

    - документы, свидетельствующие о прямом или косвенном контроле в соответствии со статьей 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (при наличии).


  • Приказ Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения"

    С 1 июля 2017 года вводится новая форма градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ)

    Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" были признаны утратившими силу положения Градостроительного кодекса РФ определяющие требования к подготовке и содержанию градостроительного плана земельного участка как одного из видов документации по планировке территории. Одновременно были установлены требования к градостроительному плану земельного участка как информационному документу.

    Настоящим Приказом утверждена форма ГПЗУ, удовлетворяющая указанным требованиям.

    В ГПЗУ должны содержаться, в частности, следующие сведения:

    чертеж (чертежи);

    информация о земельном участке;

    информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия;

    информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию;

    информация об ограничениях использования земельного участка;

    информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок расположен в границах таких зон;

    информация о границах зон действия публичных сервитутов;

    номер и (или) наименование элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

    информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

    реквизиты нормативных правовых актов субъекта РФ, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

    информация о красных линиях.

    Утратившим силу признается Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".

    Приказ вступает в силу с 1 июля 2017 года.


  • <Информационное письмо> Банка России от 01.06.2017 N ИН-03-41/25 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

    Банком России разъяснены вопросы, возникающие при оценке кредитного риска по кредитам, предоставленным субъектам РФ

    Сообщается, что в соответствии с Положением Банка России от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" кредитные организации вправе улучшить оценку качества ссуды на одну классификационную категорию при наличии информации о реальных перспективах осуществления заемщиком платежей по основному долгу и процентам своевременно и в полном объеме.

    При кредитовании субъектов РФ к такой информации в том числе может быть отнесена информация о бюджетных кредитах субъектам РФ, предоставляемых в рамках Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1482 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год", в том числе для целей погашения долговых обязательств по кредитам, полученным субъектами РФ от кредитных организаций.

    Письмо подлежит размещению на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" и применяется со дня его размещения.


  • Информационное письмо Росфинмониторинга от 30.05.2017 "О подключении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов к личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу"

    Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, оказывающие отдельные юридические или бухгалтерские услуги, должны зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга

    Согласно закону о противодействии легализации преступных доходов, отдельные требования законодательства в данной сфере распространяются, в том числе, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:

    - сделки с недвижимым имуществом;

    - управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;

    - управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;

    - привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;

    - создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

    Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, осуществляющие указанную деятельность, должны исполнять требования российского законодательства о противодействии легализации преступных доходов, в частности, требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации.

    Указанным лицам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru) для доступа к перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Для этого необходимо отправить соответствующую заявку через сайт или на бумажном носителе. Для регистрации в личном кабинете с использованием электронной подписи следует с помощью интерактивной формы в разделе "Регистрация с использованием электронной подписи" заполнить электронную заявку на регистрацию.


  • Постановление Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

    Все, кроме томатов: снят запрет на поставки из Турецкой Республики сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

    Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 года N 1296 был утвержден перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 года к ввозу в Россию.

    Настоящим постановлением из указанного перечня исключены замороженные части тушек и субпродукты кур домашних и индеек, свежие или охлажденные огурцы и корнишоны, свежие яблоки, груши, виноград, земляника и клубника.

    Кроме того, отменен запрет на выполнение определенных видов работ (оказание услуг), включающих строительство зданий, инженерных сооружений, строительные специализированные работы; деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технические испытания, исследования и анализ; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма; деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания; выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обработку древесины организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под ее юрисдикцией.


  • Постановление Правительства РФ от 30.05.2017 N 658 "О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения"

    Обновлен порядок расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения

    В частности:

    установлено, что при расчете размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения учитывается дифференциация стоимости капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, а также дорожно-климатических условий (по федеральным округам);

    увеличены нормативные межремонтные сроки, применяемые для расчета бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог федерального значения, для I - IV категорий дорог;

    увеличены нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения V категории. Теперь они составляют:

    806 тыс. рублей/км (ранее - 695 тыс. рублей/км) - на содержание;

    4738 тыс. рублей/км (ранее - 2715 тыс. рублей/км) - на ремонт;

    12008 тыс. рублей/км (ранее - 8580 тыс. рублей/км) - на капитальный ремонт.

    Минтрансу России и Минфину России при подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" поручено предусмотреть сокращение не менее чем на 5 процентов бюджетных ассигнований на капремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения относительно бюджетных ассигнований, рассчитанных ранее.

    Постановление Правительства РФ от 23.08.2007 N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета" признано утратившим силу.


  • Постановление Правительства РФ от 24.05.2017 N 622 "О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности"

    Поставщику электрической энергии (мощности), произведенной на объектах, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, при выполнении ряда условий предоставлено право "раздробить" суммарную вводимую мощность на несколько проектов

    Указывается, что поставщик может изменить свои обязательства по поставке мощности одного генерирующего объекта на обязательства по поставке мощности несколькими генерирующими объектами при одновременном выполнении ряда условий, к которым относятся, в частности, равенство суммы плановых объемов установленной мощности для всех генерирующих объектов, строительство которых предусмотрено новыми проектами, и мощности генерирующего объекта, строительство которого предусмотрено первоначальным проектом; плановый объем мощности каждого из новых объектов составляет не менее 5 МВт и ряда иных условий.

    В случае реализации поставщиком указанного права в отношении генерирующих объектов, строительство которых предусмотрено новыми проектами, в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, заключаются договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования ВИЭ. При этом в случаях и порядке, установленных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования ВИЭ, заключенные в отношении генерирующего объекта, строительство которого предусмотрено первоначальным проектом, прекращаются или условие об объеме установленной мощности генерирующего объекта, в отношении которого заключены такие договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования ВИЭ, изменяется таким образом, чтобы совокупный объем установленной мощности генерирующих объектов, строительство которых предусмотрено новыми проектами, был равен плановому объему установленной мощности генерирующего объекта, строительство которого предусмотрено первоначальным проектом.

    Предусмотренное Постановлением право поставщика мощности возникает в случае соблюдения им установленных договорами о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования ВИЭ, порядка и срока информирования других сторон договоров об изменении условий этих договоров, а также при выполнении иных требований договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.

    Постановлением также:

    - вводится право поставщика мощности воспользоваться правом на отсрочку даты начала поставки мощности в отношении каждого нового генерирующего объекта при условии, что такое право не было реализовано в отношении генерирующего объекта, проект которого отобран по итогам конкурсных отборов проектов генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии;

    - уточняется порядок заключения договоров о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе ВИЭ в отношении каждого нового генерирующего объекта при замене генерирующего объекта.


  • Приказ Минздрава России от 16.05.2017 N 226н "Об утверждении Порядка осуществления экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании"

    Минздравом России утвержден порядок осуществления экспертизы качества медицинской помощи (кроме помощи, оказываемой в рамках обязательного медицинского страхования)

    Такая экспертиза проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата при осуществлении государственного и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

    Экспертиза в рамках государственного контроля проводится аттестованными экспертами, привлекаемыми Росздравнадзором к проведению мероприятий по контролю, а в рамках ведомственного контроля - привлеченными федеральными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими ведомственный контроль, учеными и специалистами.

    Эксперты, специалисты при проведении экспертизы обязаны самостоятельно провести полное исследование представленных материалов, дать обоснованное и объективное заключение по результатам экспертизы. По результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.


  • Приказ Минсельхоза России от 15.03.2017 N 123 "Об утверждении Порядка маркировки подкарантинной продукции, перевозимой в виде древесных упаковочных или крепежных материалов, при условии использования ее при вывозе из Российской Федерации в качестве упаковки или крепления иного вывозимого из Российской Федерации товара, требований к форме специального знака международного образца, обозначающего соответствие такой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера, способам его нанесения"

    Определен порядок маркировки древесных упаковочных или крепежных материалов специальным знаком международного образца при их вывозе из РФ

    Выдача маркировочного знака осуществляется на основании заявки на выдачу маркировочного знака, представленной юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в территориальное управление Россельхознадзора, на территории деятельности которого проводятся работы по обеззараживанию с приложением необходимых документов.

    Приказом устанавливается:

    - срок рассмотрения заявления на выдачу маркировочного знака;

    - порядок проведения выездной проверки в месте осуществления работ по обеззараживанию различными способами;

    - порядок оформления акта по результатам проведения выездной проверки;

    - срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) маркировочного знака по результатам проверки;

    - порядок переоформления маркировочного знака в случае изменения сведений о заявителе.

    В приложениях к Приказу приводятся:

    форма заявки на выдачу специального знака международного образца для маркировки древесных упаковочных и крепежных материалов при их вывозе из Российской Федерации; форма журнала регистрации работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию древесных упаковочных и крепежных материалов и требования к форме специального знака международного образца, способам его нанесения.


  • Распоряжение Правительства РФ от 22.05.2017 N 978-р <Об утверждении Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей>

    Утверждены приоритетные цели, задачи и механизмы по обеспечению отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации

    Целями государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей являются совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для организации качественного и доступного отдыха и оздоровления детей, повышение их личностных компетенций, увеличение степени их вовлеченности в социально значимую жизнь страны.

    Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

    совершенствование законодательных и нормативных правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

    предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей уполномоченными контрольно-надзорными органами в установленных сферах деятельности;

    обеспечение организаций отдыха и оздоровления детей профессиональными кадрами;

    развитие инфраструктуры организаций отдыха и оздоровления детей;

    формирование образовательной и воспитательной идеологии с учетом многонациональной основы государства;

    совершенствование межведомственной системы обеспечения государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей;

    повышение доступности услуг по организации отдыха и оздоровления детей;

    повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах повышения качества услуг по организации отдыха и оздоровления детей.

    В процессе реализации поставленных задач будут задействованы правовые, организационные, информационные, научно-аналитические и социальные механизмы взаимодействия всех заинтересованных органов и организаций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

    Правовыми механизмами являются:

    совершенствование законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

    развитие системы государственно-частного партнерства в целях вовлечения в организацию отдыха и оздоровления детей бизнес-сообществ, общественных объединений и организаций, а также граждан.

    Организационными механизмами реализации основ являются, в частности:

    проведение ежегодного мониторинга оздоровительных кампаний в Российской Федерации;

    формирование органами исполнительной власти субъектов РФ реестров организаций отдыха и оздоровления детей;

    финансовое обеспечение государственных и муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов.

    Информационным механизмом реализации основ является информирование граждан об организации отдыха и оздоровления детей через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и средства массовой информации.

    Научно-аналитическими механизмами являются, в том числе:

    расширение практики системных научных исследований по вопросам организации отдыха и оздоровления детей;

    проведение научных исследований по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, подготовки педагогических кадров для организаций отдыха и оздоровления детей на федеральном и региональном уровнях.

    Социальными механизмами реализации являются:

    создание необходимой инфраструктуры в организациях отдыха и оздоровления детей для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

    формирование системы общественного контроля над деятельностью организаций отдыха и оздоровления детей.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.05.2017 N 59 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО"

    В соответствии с обязательствами РФ в рамках ВТО в отношении отдельных видов товаров снижены ставки ввозных таможенных пошлин

    Кроме того, в примечания к Единому таможенному тарифу ЕАЭС включены дополнения, уточняющие сроки применения данных пошлин в установленных размерах.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 сентября 2017 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.06.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное