КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.06.2017
Изменения законодательства в июне
Июньские изменения законодательства смотрите в Правовом календаре в системе КонсультантПлюс. Для банков введены базовые и универсальные лицензии, повысились тарифы на почтовые услуги, утверждены новые формы налоговой декларации и расчета по авансовому платежу по налогу на имущество и многое другое.
Банком России предложены меры по либерализации требований валютного контроля в части снижения нагрузки на резидентов при совершении ими валютных операций
Банком России подготовлена новая редакция действующей в настоящее время Инструкции от 4 июня 2012 года N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением". Предполагается, что cо дня вступления проекта в силу указанная Инструкция N 138-И с внесенными в нее
изменениями утратит силу.
Настоящим проектом предусматривается в числе прочего снижение нагрузки на резидентов в части оформления документов валютного контроля, что будет способствовать повышению оперативности работы резидентов-экспортеров, а также перераспределяется нагрузка в части валютного контроля с резидентов на уполномоченные банки.
В частности, отменяется требование об оформлении резидентами в уполномоченном банке паспорта сделки. Вместо требования об оформлении паспорта сделки вводится порядок постановки контрактов на учет в банках с присвоением им уникальных номеров.
Для резидентов-экспортеров устанавливается упрощенный порядок постановки на учет контрактов. Постановка на учет контрактов банками должна осуществляться в течение одного рабочего дня. Предлагаемый порядок исключает основание для отказа банком в постановке контракта на учет.
Проектом также отменяется требование о представлении резидентами уполномоченным банкам справок о валютных операциях, являющихся формами учета, с сохранением требования о представлении ими документов, являющихся основанием для проведения валютных операций.
Вводится порядок, исключающий необходимость представления резидентами документов, связанных с проведением валютных операций, по договорам (контрактам), заключенным с нерезидентами, сумма обязательств которых в эквиваленте составляет менее 1 тысячи долларов США.
Положения проекта распространяются на нерезидентов и резидентов, являющихся юридическими лицами (за исключением кредитных организаций и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"), физическими лицами - индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством РФ порядке частной практикой. На нерезидентов - физических лиц его требования не распространяются.
В приложениях к проекту приводятся формы необходимых документов и порядок их заполнения.
Предполагается, что проект вступает в силу с 1 декабря 2017 года.
Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2017 года
Указанные прогнозные индексы разработаны с использованием данных по ценообразованию в строительстве за I квартал 2017 года с учетом прогнозного показателя инфляции.
Обновлены требования к кредитным организациям и
иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства
Кредитные организации и иностранные банки, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства, должны соответствовать одному из следующих требований:
являться иностранными банками с местом учреждения в странах, имеющих страновые оценки по классификации экспортных кредитных агентств, участвующих в Соглашении стран - членов ОЭСР "Об основных принципах предоставления и использования экспортных кредитов, имеющих официальную поддержку", "0", "1", или в странах с высоким уровнем доходов, являющихся членами ОЭСР или ЕС, перешедших на единую денежную единицу ЕС, и выступать международными централизованными системами учета
прав на ценные бумаги или расчетов по ценным бумагам или в соответствии с их личным законом центральными депозитариями, или осуществлять расчеты по ценным бумагам по результатам торгов на иностранных фондовых биржах или иных регулируемых рынках либо осуществлять клиринг по результатам таких торгов;
являться иностранными банками с местом учреждения в государствах - участниках СНГ и выступать центральными депозитариями в соответствии с их личным законом;
являться кредитными организациями, созданными в соответствии с законодательством РФ, и иметь хотя бы один кредитный рейтинг, присвоенный одним из кредитных рейтинговых агентств, не ниже установленного Советом директоров Банка России уровня, информация о котором размещена на официальном сайте Банка России;
являться иностранными банками с местом учреждения в странах, имеющих страновые оценки "0", "1", или в развитых странах и иметь кредитный рейтинг не ниже уровня "BBB-" по классификации иностранных кредитных рейтинговых агентств "Фитч Рэйтингс" (Fitch Ratings) или "Эс-энд-Пи Глобал Рейтингс" (S&P Global Ratings) либо не ниже уровня "Ba1" по классификации иностранного кредитного рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис"
(Moody's Investors Service);
являться кредитными организациями, созданными в соответствии с законодательством РФ и определенными иностранными национальными банками или иностранными регуляторами финансовых рынков в качестве уполномоченных кредитных организаций для осуществления переводов денежных средств в национальной валюте таких иностранных национальных банков или иностранных регуляторов финансовых рынков с кредитными организациями, созданными в соответствии с законодательством РФ.
Если иностранный банк имеет кредитные рейтинги разных уровней, присвоенные перечисленными иностранными кредитными рейтинговыми агентствами, то в качестве кредитного рейтинга принимается наивысший кредитный рейтинг из присвоенных указанными рейтинговыми агентствами.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Аналогичное Указание Банка России от 09.06.2012 N 2830-У признано утратившим силу со дня вступления в силу нового Указания.
Организации, осуществляющие ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных, смогут получить федеральные субсидии
Субсидии предоставляются организациям, выполняющим в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" обязанности:
- по государственной регистрации обязательного федерального экземпляра электронных изданий, ведению государственного библиографического учета и статистического учета электронных изданий, комплектованию фонда электронных изданий, обеспечению сохранности и использованию одного обязательного федерального экземпляра электронных изданий;
- по распределению и доставке обязательного федерального экземпляра электронных изданий в библиотечно-информационные организации в соответствии с утверждаемыми уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечнем и правилами доставки;
- по осуществлению контроля за полнотой и оперативностью доставки обязательного федерального экземпляра электронных изданий.
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Информационная среда" государственной программы РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" на обеспечение затрат по государственной регистрации обязательного федерального экземпляра электронных изданий, ведению государственного библиографического учета и статистического учета электронных изданий, комплектованию фонда электронных изданий, обеспечению сохранности и использованию одного обязательного федерального экземпляра
электронных изданий, распределению и доставке обязательного федерального экземпляра электронных изданий в библиотечно-информационные организации.
Для получения субсидии необходимо представить в Роскомнадзор заявку, в которой указываются цели предоставления субсидии, ее размер и порядок расчета, включающий информацию, обосновывающую ее размер, а также справку о соответствии заявителя установленным требованиям.
Утвержден справочник карантинных объектов Евразийского экономического союза
Данный Справочник включен в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС.
На Евразийскую экономическую комиссию возложены функции оператора по ведению указанного Справочника.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. N 158 "Об утверждении единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза".
Росприроднадзором утвержден новый Федеральный классификационный каталог отходов
Федеральный классификационный каталог отходов используется, в частности, в целях распределения отходов по классам опасности, а также при проведении паспортизации отходов.
Утратившим силу признается Приказ Росприроднадзора от 18.07.2015 N 4456 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Минприроды России предложены основные правила проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены дополнения в Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в части установления требований к документированию и хранению данных, полученных в результате проведения инвентаризаций, и их корректировке.
Проектом предлагается установить порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, формирования сведений о проведенной инвентаризации выбросов, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения инвентаризации выбросов, а также корректировки данных инвентаризации.
Проектом устанавливается:
- перечень лиц, обязанных проводить инвентаризацию;
- порядок оформления решения о проведении инвентаризации;
- перечень источников, загрязняющих атмосферный воздух, в отношении которых должна проводиться инвентаризация;
- содержание работ при проведении инвентаризации выбросов;
- порядок осуществления систематизации сведений об источниках выбросов;
- механизм определения показателей выбросов при инвентаризации выбросов;
- порядок документирования и хранения данных, полученных в результате инвентаризации выбросов;
- механизм корректировки данных инвентаризации выбросов;
- ответственность за проведение инвентаризации выбросов.
В проекте приводятся формы таблиц для документирования:
результатов анализа нестационарности выбросов;
результатов инструментального определения показателей выбросов;
результатов выявления стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, определения их характеристик и определения качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ.