Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.06.2017


Полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня

Зарегистрируйтесь и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 13.06.2017
  • <Письмо> ФНС России от 06.06.2017 N БС-4-21/10628@ "О Приказе ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@"

    ФНС России информирует об изменениях, внесенных в новую форму декларации по земельному налогу

    Сообщается, что Приказ ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@" прошел регистрацию в Минюсте России. Приказ применяется начиная с представления налоговой декларации по земельному налогу за налоговый период 2017 года.

    Приказом в форму декларации и порядок ее заполнения внесены следующие основные изменения:

    в связи с принятием Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ исключена обязанность заверять декларацию печатью налогоплательщика;

    исключена необходимость указания кода вида экономической деятельности (ОКВЭД) налогоплательщика;

    исключены положения, относящиеся к индивидуальным предпринимателям, учитывая отсутствие у них обязанности представлять декларацию в силу действующей редакции статьи 398 НК РФ;

    справочник "Коды налоговых льгот" дополнен льготами:

    - судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны (пункт 11 статьи 395 НК РФ);

    - организации - участники свободной экономической зоны (пункт 12 статьи 395 НК РФ);

    предусмотрена возможность заполнения декларации в соответствии с пунктом 8 статьи 391 НК РФ в части определения налоговой базы в отношении земельных участков, расположенных на территориях Республики Крым или города федерального значения Севастополя на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода (вплоть до 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков).


  • Проект Указания Банка России "О требованиях к порядку осуществления организатором торговли внутреннего контроля и внутреннего аудита"

    Банком России предлагаются обновленные требования к порядку осуществления организатором торговли внутреннего контроля и внутреннего аудита и к документам, в которых такой порядок устанавливается

    Проектом в числе прочего устанавливаются:

    перечень направлений, которым при осуществлении внутреннего контроля и внутреннего аудита организатором торговли уделяется особое внимание;

    порядок функционирования службы внутреннего контроля;

    запрет совмещения функций контролера (службы внутреннего контроля) и функций внутреннего аудитора (службы внутреннего аудита);

    периодичность составления контролером (службой внутреннего контроля) плана деятельности, отчета о деятельности контролера (службы внутреннего контроля), отчета о существенном событии регуляторного риска;

    требования к Положению о внутреннем контроле и к Положению о внутреннем аудите.

    Предусматривается, что со дня вступления в силу проекта указания не будет применяться Приказ ФСФР России от 25.06.2013 N 13-53/пз-н "Об утверждении требований к деятельности организатора торговли в части организации системы управления рисками и порядка осуществления внутреннего контроля, а также к отдельным внутренним документам организатора торговли".


  • Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 сентября 2014 года N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Банком России предлагается дополнить перечень информации, относящейся к инсайдерской, в целях противодействия неправомерному ее использованию и манипулированию рынком

    Проектом уточнен перечень лиц, относимых к инсайдерам, а также скорректирован и дополнен перечень инсайдерской информации:

    эмитентов (включена информация о принятии обеспечительных мер в отношении имущества эмитента и информация о возбуждении уголовного дела);

    управляющих компаний (отнесена информация, содержащаяся в решениях работников управляющих компаний, в том числе о совершении в интересах клиентов в установленных случаях сделок (договоров, операций), и информация, касающаяся определенных ценных бумаг (товара, иностранной валюты));

    организаторов торговли;

    профессиональных участников рынка ценных бумаг  (включена информация о решениях работников доверительного управляющего о совершении сделок с ценными бумагами и (или) договоров, являющихся ПФИ, информация кредитных организаций о банковских операциях с иностранной валютой, если такие операции могут оказать существенное влияние на цену иностранной валюты, информация депозитариев по счетам депо клиентов);

    рейтинговых агентств.


  • Проект Приказа Роскомнадзора "Об утверждении Порядка и критериев определения информационных ресурсов, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями сети "Интернет"

    Роскомнадзором предложены критерии определения информационных ресурсов, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями сети "Интернет"

    Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 01.05.2017 N 87-ФЗ в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", с 1 июля 2017 года на владельцев аудиовизуальных сервисов в Интернете будут возложены следующие обязанности по контролю за распространяемым ими контентом:

    - соблюдение требований законодательства РФ, регулирующих порядок распространения массовой информации;

    - недопущение использования сайта в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения охраняемой законом тайны, распространения экстремистских материалов, материалов, содержащих нецензурную брань и пр.;

    - недопущение распространения телеканалов или телепрограмм, не зарегистрированных в соответствии с законом о СМИ;

    - установка специального ПО для определения количества пользователей информационным ресурсом.

    При этом определено, что информационные ресурсы, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями, не являются аудиовизуальными сервисами и на них указанные требования не распространяются.

     Согласно проекту такими критериями являются:

    - наличие на информационном ресурсе функциональных возможностей размещения, удаления и (или) редактирования пользователем размещенных им аудиовизуальных произведений на основании публичного пользовательского соглашения;

    - наличие на информационном ресурсе аудиовизуальных произведений, размещенных лицами, не являющимися его владельцами, на основании публичного пользовательского соглашения;

    - размещение и распространение фильмов, в том числе кинофильмов, телефильмов, телеканалов, телепередач по договорам с их правообладателями не является основным сервисом информационного ресурса.

    Проектом предусмотрено, что владелец такого информационного ресурса после получения соответствующего запроса Роскомнадзора направляет уведомление о размещении на информационном ресурсе аудиовизуальных произведений преимущественно пользователями. В уведомление включаются подтверждающие сведения. Уведомление представляется непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по электронной почте.

    В случае соответствия информационного ресурса устанавливаемым критериям Роскомнадзор направляет владельцу сервиса уведомление о подтверждении его статуса как ресурса, на котором аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями.


  • Проект Приказа Минкомсвязи России "Об утверждении порядка и методики подтверждения соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, дополнительным требованиям, установленным к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения"

    Минкомсвязи России предложен порядок подачи заявки на подтверждение соответствия программного обеспечения дополнительным требованиям

    Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 325 "Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных" предусматривается установление ряда требований к российским программам для ЭВМ и базам данных, которым должны отвечать соответствующие программы для включения в реестр российского программного обеспечения.

    Согласно проекту правообладатель программного обеспечения должен будет представить в министерство заявку, содержащую следующие сведения:

    порядковый номер реестровой записи в реестре;

    дату формирования реестровой записи в реестре;

    название программного обеспечения;

    сведения о правообладателе программного обеспечения;

    адрес страницы сайта правообладателя программного обеспечения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена эксплуатационная документация и информация по обеспечению сопровождения пользователей, с указанием адреса электронной почты и иной контактной информации, необходимой для взаимодействия пользователей и правообладателей программного обеспечения;

    класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) соответствует программное обеспечение в реестре;

    тип программного обеспечения, который указывается правообладателем программного обеспечения в соответствии с классификатором;

    хеш-функцию для каждого файла (файлов) экземпляра программного обеспечения.

    Заявка и прилагаемые к ней документы и материалы представляются в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" оператора реестра.

    К заявке должен прилагаться экземпляр программного обеспечения без технических средств защиты авторских прав или со средствами законного устранения ограничений использования программного обеспечения, установленных путем применения технических средств защиты авторских прав, соответствующий программному обеспечению, включенному в реестр.  

    К экземпляру программного обеспечения, относящегося к офисному программному обеспечению, вместе с заявкой правообладатель программного обеспечения предоставляет документацию, содержащую описание функциональных характеристик программного обеспечения, а также информацию, необходимую для подтверждения соответствия программного обеспечения дополнительным требованиям, посредством предоставления адреса страницы сайта правообладателя программного обеспечения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена указанная документация, или на электронном носителе.

     Министерство после получения заявки организует проведение экспертизы программы, которая проводится специализированной организацией, привлекаемой министерством.

    После подтверждения соответствия или несоответствия программного обеспечения дополнительным требованиям в реестр российского программного обеспечения вносятся соответствующие сведения о соответствии или несоответствии программного обеспечения дополнительным требованиям.


  • Приказ Минкомсвязи России от 10.05.2017 N 229 "Об утверждении общих правил формирования сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения, а также правил размещения на сайте участниками дорожного движения и иными заинтересованными лицами информации о состоянии безопасности дорожного движения"

    Минкомсвязи России утверждены правила формирования сайта о ситуации на автомобильных дорогах (безопасныедороги.рф)

    Формирование сайта осуществляется Минкомсвязи России на основании информации, представляемой федеральными и региональными органами исполнительной власти и организациями, в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.09.2016 N 893, и информации, предусмотренной соглашениями о взаимодействии с поставщиками информации.

    Размещению на сайте подлежат, в частности, следующие сведения:

    - информация о ДТП: общие сведения, место совершения, вид и схема ДТП, сведения о транспортном средстве и об участниках;

    - информация о мероприятиях, необходимых для устранения причин и условий, способствующих совершению ДТП, на автомобильных дорогах: сведения о дорогах федерального значения, проводимые работы по реконструкции и ремонту; места концентрации ДТП;

    - информация о зонах ответственности и контактных телефонах медицинских организаций, расположенных вдоль автомобильных дорог;

    - информация о местах дислокации и контактных телефонах пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований;

    - информация о факторах, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, о мероприятиях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, чрезвычайных ситуациях на объектах дорожного хозяйства; о метеостанциях;

    - информация о состоянии дорожного движения, размещенная на сайте участниками дорожного движения и иными заинтересованными лицами.

    Информация, поступившая от поставщиков, размещается на сайте в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.


  • <Письмо> ФНС России N ЗН-4-22/10626а, ПФ РФ НП-30-26/8158 от 06.06.2017 <Об уточнении платежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование>

    Приводится порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 01.01.2017 в органы ПФР и после 01.01.2017 в органы ФНС

    Сообщается, что в случае обнаружения плательщиками ошибок при заполнении расчетных документов по уплате страховых взносов и необходимости уточнения в них реквизитов следует руководствоваться следующим.

    - порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 01.01.2017 в органы системы ПФР:

    заявление об уточнении реквизитов представляется плательщиком в отделение ПФР;

    отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и выносит решение об уточнении реквизитов в расчетном документе, которое направляет в налоговый орган (по формату VO_RESHUTOHRD);

    одновременно с решением об уточнении платежа по расчетному документу отделение ПФР передает в налоговый орган сумму пени (к уменьшению/доначислению), пересчитанную по состоянию на 01.01.2017;

    на основании полученных сведений налоговый орган отражает полученное решение об уточнении платежа и сумму начисленной (уменьшенной) пени в лицевом счете плательщика;

    в случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через органы Федерального казначейства (далее - УФК), налоговые органы на основании решения об уточнении платежа, направленного отделением ПФР, формируют и направляют в УФК соответствующее уведомление по форме N 54, утвержденной приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@;

    после исполнения УФК уведомления данные об уплате отражаются в лицевом счете плательщика.

    - порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили после 01.01.2017 в налоговые органы:

    плательщик с заявлением об уточнении реквизитов обращается в налоговый орган;

    налоговый орган направляет в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа (до реализации соответствующего программного обеспечения запрос направляется на бумажном носителе);

    после получения запроса отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и подтверждает правомерность уточнения реквизитов в расчетном документе, направляя сообщение о возможности проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов;

    налоговые органы на основании сообщения, направленного отделением ПФР, принимают решение об уточнении платежа;

    в случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через УФК, налоговые органы формируют и направляют в УФК уведомление;

    налоговый орган осуществляет перерасчет пеней в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.


  • <Письмо> ФНС России от 06.06.2017 N БС-4-11/10679@ "О предоставлении имущественного налогового вычета"

    Даны разъяснения по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме фактически произведенных расходов на погашение процентов по кредиту, предоставленному на рефинансирование кредита, который ранее был получен также в целях рефинансирования ипотечного кредита

    Сообщается, в частности, что если получение кредита, который планируется направить на перекредитование кредита, полученного для рефинансирования первоначального ипотечного кредита, связано с исполнением обязательств заемщика по погашению кредита, полученного в целях рефинансирования ипотечного кредита, а не связано непосредственно с погашением ипотечного кредита, оснований для предоставления имущественного налогового вычета по уплате процентов по такому кредиту не имеется.

    Вместе с тем, в случае, если из кредитного договора, выданного в целях рефинансирования кредита, выданного на рефинансирование первоначального ипотечного кредита, будет следовать, что планируемое рефинансирование непосредственно связано с первоначальным целевым ипотечным кредитом на приобретение жилья (имеются ссылки на первоначальный ипотечный кредит и на кредит, предоставленный в целях его рефинансирования) то, в связи с отсутствием в НК РФ ограничения по количеству кредитов, получаемых в целях перекредитования ипотечного кредита на приобретение жилья, налогоплательщик будет иметь право на имущественный налоговой вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ, в сумме фактически расходов на погашение процентов по кредиту, полученному от банка в целях рефинансирования кредита, выданного для рефинансирование первоначального ипотечного кредита.


  • <Письмо> ФНС России от 31.05.2017 N ГД-4-8/10264 "О направлении для использования в работе"

    Нормы статьи 78 НК РФ не подлежат применению при зачете расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

    Сообщается, в частности, что предметом регулирования статьи 78 НК РФ является зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, и указанная статья не определяет порядок зачета сумм превышения произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в счет начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, который регулируется главой 34 "Страховые взносы" НК РФ.

    Таким образом, зачет расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в счет предстоящих платежей по страховым взносам по данному виду страхования в соответствии с пунктом 9 статьи 431 НК РФ производится налоговым органом без представления плательщиком страховых взносов заявления на осуществление указанного зачета, предусмотренного статьей 78 НК РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 30.05.2017 N БС-4-11/10197 "Об исчислении страховых взносов"

    Уточнен порядок исчисления страховых взносов в отношении адвокатов

    ФНС России во изменение Письма от 07.03.2017 N БС-4-11/4091@ уточняет формулировку абзаца 6 пункта 4:

    "Налоговые органы определяют сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащую к уплате за расчетный период, в размере 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, в соответствии со Справкой о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ как разница значений поля "Общая сумма дохода" раздела 5 и суммы значений по коду вычета 403 "Сумма фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по договорам гражданско-правового характера" раздела 3".


  • <Письмо> ФНС России от 07.06.2017 N БС-4-21/10803@ "Об администрировании налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, учтенных в кадастровом округе "Общероссийский"

    Разъяснен порядок администрирования налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, учтенных в кадастровом округе "Общероссийский"

    Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктами 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций и Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу, утвержденных Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895, в случае, если законодательством субъекта РФ предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, одна налоговая декларация (налоговый расчет) может заполняться в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту РФ.

    При этом одна налоговая декларация (один налоговый расчет) может представляться организациями в согласованный с УФНС России по субъекту РФ налоговый орган и в отношении объектов, учтенных в кадастровом округе "Общероссийский".

    Последующее за согласованием определение УФНС России по субъекту РФ налоговой инспекции, на которую возлагаются отдельные полномочия по администрированию налога в отношении объектов, учтенных в кадастровом округе "Общероссийский", не влечет отмену или изменение ранее полученного налогоплательщиком согласования, в т.ч. для представления налоговой отчетности по таким объектам в другую (согласованную в вышеуказанном порядке) налоговую инспекцию.


  • Указание Банка России от 11.05.2017 N 4373-У "О требованиях к собственным средствам профессиональных участников рынка ценных бумаг"

    Обновлены требования к определению минимального размера собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг

    Минимальный размер собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг равен произведению постоянной величины (в размере 2 млн. рублей, исключая депозитарии) на добавочный коэффициент, величина которого зависит от вида деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг (например, 1,5 - дилеры, 50 - регистраторы и т.д.). Для брокеров, имеющих право использовать в своих интересах денежные средства клиентов или совершать сделки с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами за счет клиентов без привлечения другого брокера, коэффициент снижен с 17,5 до 7,5, а для управляющих - с 17,5 до 2,5.

    Для депозитариев постоянная величина рассчитывается по специальной формуле и зависит от количества ценных бумаг, учитываемых на счетах, открытых депозитарию в других учетных институтах. Ценные бумаги при расчете постоянной величины учитываются по рыночной стоимости.

    Действие Указания распространяется на профессиональных участников рынка ценных бумаг, за исключением кредитных организаций, форекс-дилеров и профессиональных участников рынка ценных бумаг, имеющих лицензию управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу Указание Банка России от 21.07.2014 N 3329-У, регулирующее аналогичные правоотношения.


  • Указание Банка России от 11.05.2017 N 4372-У "Об утверждении программы квалификационного экзамена для аттестации граждан в сфере депозитарной деятельности"

    Обновлена программа квалификационного экзамена для аттестации граждан в сфере депозитарной деятельности

    В программу входят в том числе следующие положения:

    лицензирование депозитарной деятельности;

    порядок раскрытия и (или) предоставления информации депозитариями в Банк России;

    порядок осуществления депозитарной деятельности;

    порядок открытия и ведения депозитариями счетов депо и иных счетов;

    порядок организации системы внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих депозитарную деятельность.

    К новым пунктам программы относятся положения, отражающие порядок осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, порядок противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также особенности налогообложения операций с ценными бумагами.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признан не подлежащим применению Приказ ФСФР России от 03.04.2012 N 12-20/пз-н, регулирующий аналогичные правоотношения.


  • Приказ Росстандарта от 25.05.2017 N 435-ст "О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2016 г. N 2004-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"

    Введение в действие национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" перенесено на 1 июля 2018 года

    Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др., в том числе включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД), класс 0200000.

    Стандарт определяет состав реквизитов документов; правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения указанного Стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.

    Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством РФ.

    Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.


  • Разъяснения ФАС России от 09.06.2017 N АК/39035/17 "По некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ"

    ФАС России разъяснен порядок расчета вознаграждения торговым сетям в связи с приобретением у поставщиков продовольственных товаров и платы за услуги по продвижению товаров

    Сообщается, в частности, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг не может превышать 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

    Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться предоставление поставщиком хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, скидки или скидок, уменьшающих цену товара способами и по основаниям, согласованным сторонами этого договора. По мнению ФАС России, предоставление скидки или скидок в отношении товара, ранее поставленного хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, недопустимо, за исключением случаев, если стороны договорились о предоставлении такой скидки или скидок в договоре поставки.

    Вопросы, связанные со способом и порядком определения цены продовольственного товара (в том числе, такие способы и порядки, которые учитывают предоставление хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, скидок), согласовываются сторонами договора поставки по их усмотрению, но с соблюдением антимонопольных правил (в частности, недопустимо создание дискриминационных условий и пр.).

    В случае если стороны договорились о цене поставляемого товара и в договоре поставки продовольственных товаров предусмотрели цену поставляемого товара, то при требовании о снижении поставщиком цены товара для хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность (предоставление скидки), реализация последним товара розничным потребителям без снижения цены либо со снижением цены в меньшем размере (без трансляции скидки конечному потребителю) подпадает под ограничение, предусмотренное Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

    В этом случае совокупный размер вознаграждения и платы за оказание услуг не может превышать 5 процентов от установленной в договоре поставки цены продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера вознаграждения учитывается возникающая разница между ценой товара, предусмотренной в договоре поставки продовольственных товаров, и ценой фактически поставленных продовольственных товаров (ценой поставки продовольственного товара с учетом предоставленной поставщиком скидки).


  • "Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения"

    МВД России утвержден перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения

    В указанный перечень включены:

    международные договоры РФ и акты органов ЕАЭС;

    Федеральные законы;

    Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ;

    нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, а также иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ (в частности, ГОСТы), подлежащие применению при осуществлении деятельности, связанной:

    - с эксплуатацией (ремонтом и содержанием) автомобильных дорог;

    - с эксплуатацией транспортных средств или оказанием транспортных услуг.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.06.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное