Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.06.2017


"Горячие" документы от 14.06.2017
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.06.2017 N 21 "О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел"

    Меры процессуального принуждения при рассмотрении административных дел должны быть соразмерными нарушению, применяться с учетом обстоятельств нарушения и положения участника процесса

    В целях обеспечения единства практики применения судами общей юрисдикции мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел Пленумом Верховного Суда РФ даны, в частности, следующие разъяснения.

    В случае неисполнения участниками судебного процесса и иными лицами процессуальных обязанностей (злоупотребления процессуальными правами) для осуществления надлежащего руководства судебным процессом может требоваться применение мер процессуального принуждения - действий, совершаемых судом в отношении лиц, нарушающих установленные в суде правила и препятствующих осуществлению административного судопроизводства.

    При этом под нарушением установленных в суде правил следует понимать неисполнение процессуальных обязанностей, предусмотренных КАС РФ и/или возложенных судом на определенное лицо (например, обязанностей добросовестно пользоваться процессуальными правами, явиться в судебное заседание, представить доказательство).

    Поскольку одно нарушение может служить основанием для применения лишь одной меры процессуального принуждения, не допускается применение мер процессуального принуждения за одно нарушение и к органу государственной власти (организации), и к руководителю данного органа (организации).

    Мера процессуального принуждения в виде ограничения выступления участника судебного разбирательства выражается в ограничении в разумных пределах времени его выступления. Данная мера применяется в случаях выступления такого лица по вопросам, не имеющим отношения к судебному разбирательству, то есть не связанным с административным делом в целом либо с отдельным рассматриваемым судом заявлением (ходатайством) по данному делу, например заявлением об отсрочке исполнения решения суда или о распределении судебных расходов.

    Участник судебного разбирательства, нарушающий установленное судом ограничение, может быть лишен слова после того, как его выступление было ограничено судом во времени и соответствующее время истекло.

    Основаниями для лишения слова также являются такие совершенные в ходе выступления участника судебного разбирательства действия (бездействие), как нарушение последовательности выступлений, двукратное неисполнение требований председательствующего, допущение грубых выражений или оскорбительных высказываний либо призывы к осуществлению действий, преследуемых в соответствии с законом.

    Срок действия таких мер, как ограничение выступления участника судебного разбирательства, лишение участника судебного разбирательства слова, удаление участника судебного разбирательства из зала судебного заседания на часть времени его проведения, то есть на определенный этап судебного разбирательства, назначается судом в соответствии с принципом разумности, предполагающим учет существенности нарушения, характера вины лица, его совершившего, и обстоятельств совершения нарушения.

    Под неуважением к суду понимается совершение действий (бездействия), свидетельствующих о явном пренебрежении к установленным в суде правилам поведения (например, использование в тексте поданного в суд процессуального документа неприличных выражений, не оскорбляющих участников судебного разбирательства, лиц, содействующих осуществлению правосудия, суд; не обусловленное изменением обстоятельств дела или другими объективными причинами неоднократное заявление одного и того же ходатайства, в отношении которого уже вынесено и оглашено определение суда). При этом не должны квалифицироваться в качестве неуважения к суду такие действия (бездействие), ответственность за совершение которых предусмотрена иными нормами процессуального законодательства (например, непредставление истребуемых судом доказательств, неявка надлежащим образом извещенного лица, явка которого была признана судом обязательной, в судебное заседание), а также такие действия (бездействие), которые влекут уголовную ответственность.


  • Приказ ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@ "Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы и признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@"
  • Проект Федерального закона N 198171-7 "О внесении изменения в статью 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Правительством РФ предложен уточненный порядок определения размера компенсации за нарушение прав на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации

    Согласно законопроекту, в случае если права на соответствующие результаты или средства индивидуализации принадлежат одному правообладателю, общий размер компенсации за нарушение прав на них с учетом характера и последствий нарушения может быть снижен судом ниже пределов, установленных Гражданским кодексом РФ, но не может составлять менее суммы минимального размера компенсации за одно допущенное нарушение (в действующей в настоящее время редакции статьи 1252 ГК РФ общий размер компенсации за нарушение прав с учетом установленных судом пределов не может составлять менее пятидесяти процентов суммы минимальных размеров всех компенсаций за допущенные нарушения).

    При этом в законопроекте сохраняется общее правило о том, что если одним действием нарушены права на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, размер компенсации определяется судом за каждый неправомерно используемый результат или средство.

    Законопроектом также предусматривается, что неоднократность неправомерного использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, наличие которой устанавливается на основе сведений, содержащихся в судебных актах, актах государственных органов и органов местного самоуправления, учитывается судом при определении размера компенсации.

    По мнению разработчиков законопроекта, компенсация, исчисленная с учетом конкретных обстоятельств дела в минимально допустимом размере, исключает возможность применения к нарушителю прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации санкции, являющейся явно несправедливой и несоразмерной допущенному нарушению или многократно превышающей размер причиненных правообладателю убытков, и тем самым исключает также нарушение баланса их прав и законных интересов.


  • Проект Федерального закона N 197556-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части установления возможности уменьшения размера обеспечения исполнения контракта)"

    Правительством РФ предложен механизм снижения суммы банковской гарантии по государственному (муниципальному) контракту по мере поступления оплаты по контракту, обеспечением которого она является

    Действующей редакцией Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрен механизм работы с банковскими гарантиями, который не позволяет изменить размер обязательств банка по ранее выданной банковской гарантии, даже если обеспечиваемые банковской гарантией обязательства поставщика частично исполнены (например, в случае если контрактом предусмотрены этапы исполнения и ряд этапов выполнен).

    Законопроектом предусматривается, что размер обеспечения исполнения контракта будет уменьшаться пропорционально стоимости выполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, до полного исполнения такого контракта при условии отсутствия предъявленных заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и (или) о возврате аванса.

    При этом, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) денежные средства будут возвращаться ему заказчиком в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта.

    Законопроектом установлено, что уменьшение размера обеспечения исполнения контракта будет производиться только после завершения расчетов по предоставленному в ходе исполнения контракта авансу в полном объеме.

    Законопроектом предусматривается его вступление в силу с 1 января 2018 года.


  • Постановление Правительства РФ от 12.06.2017 N 699 "О внесении изменений в Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"

    Организации, которые проводят негосударственную экспертизу проектной документации, будут переходить на электронный документооборот

    Устанавливается, что проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в форме электронных документов. Документы должны предоставляться с использованием официального сайта экспертной организации в сети "Интернет", а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - с использованием сервиса "личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" при условии регистрации заявителя и экспертной организации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставлени я государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

    Постановлением также определяются требования к форматам электронных документов.

    Предусматривается, что до 1 января 2018 года проектная документация объектов капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, могут представляться юридическим лицам, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы в порядке, установленном Правительством РФ, как в электронной форме, так и на бумажном носителе в зависимости от условий договора между застройщиком или техническим заказчиком и указанным юридическим лицом.


  • Постановление Правительства РФ от 07.06.2017 N 685 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов"

    Претендентами на получение госгарантий по кредитам и облигационным займам на реализацию инвестиционных проектов могут быть только российские юридические лица

    Внесены поправки в порядок отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий РФ по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, и в порядок предоставления таких госгарантий.

    Поправками, в частности:

    уточнено, что в качестве принципала может выступать только российское юридическое лицо, осуществляющее подготовку и реализацию проекта и претендующее на получение госгарантии (госгарантия будет предоставляться только в случае, если принципалы и бенефициары не являются иностранными юридическими лицами, а также если принципалы являются российскими юридическими лицами, в уставном капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности не превышает 50 процентов);

    установлено, что одним из условий предоставления госгарантии является предоставление в пользу РФ в лице Минфина России обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований РФ в лице Минфина России к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части госгарантии (в качестве обеспечения регрессных требований может приниматься поручительство российского юридического лица, банковская гарантия российского банка, который по величине собственных средств (капитала) входит в число первых ста крупнейших российских банков, либо залог движимого (за исключением ценных бумаг, долей в уставном капитале юридических лиц) или недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица);

    предусмотрены основания для отзыва госгарантии (в том числе при установлении факта нецелевого использования средств кредита, обеспеченного гарантией);

    установлено, что в решении межведомственной комиссии или Правительственной комиссии об отборе проекта и принципала дополнительно указываются наименование (вид), предельные срок и сумма обеспечения регрессных требований РФ, полное наименование, место нахождения и адрес, ИНН, ОГРН юридического лица, предоставляющего обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований РФ в лице Минфина России к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части госгарантии;

    предусмотрено, что к отбору допускаются проекты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности, полная стоимость которых должна составлять не менее 600 млн. рублей, в случае предоставления госгарантий в 2017 году.

    Кроме того, перечни документов, представляемых принципалом или кредитором в целях предоставления госгарантии, дополнены выписками из реестров акционеров (участников), содержащими информацию о лицах, владеющих более 20 процентами акций (для юридических лиц, которые созданы в форме акционерного общества и не обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, а также для юридических лиц, 50 процентов акций (долей в уставном капитале) которого находятся в собственности РФ).

    Внесенные изменения в части соответствия принципалов требованиям, согласно которым они не должны являться иностранными юридическими лицами, а также являться российскими юридическими лицами, в уставном капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, и предоставления обеспечения исполнения обязательств принципалов по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалам, возникающих в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части госгарантий, применяются к госгарантиям, предоставляемым в 2017 году.


  • "Основные виды систем аккредитации"
  • Приказ Минпромторга России от 19.05.2017 N 1598 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20 февраля 2016 г. N 467 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг выставо чной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд и информационной карты типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Скорректированы типовые формы некоторых контрактов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд

    В частности, изменения внесены в формы типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд; типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд; типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Изменения направлены на уточнение прав и обязанностей соисполнителей государственных контрактов из числа субъектов малого предпринимательства, а также обязанностей исполнителя по привлечению к исполнению государственного (муниципального) контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и ответственности исполнителя за нарушение соответствующих условий контрактов.


  • Приказ Росстандарта от 19.05.2017 N 1025 "Об утверждении температурных коэффициентов на второе полугодие 2017 года"

    На второе полугодие 2017 года установлены температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации и установленных вне помещений

    Температурные коэффициенты установлены для 35 субъектов РФ.

    В соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549, объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Росстандартом.


  • "Положение об арбитражных расходах" (Приложение 3 к Приказу ТПП РФ от 11.01.2017 N 5)

    Установлен порядок определения арбитражных расходов при рассмотрении споров, вытекающих из правоотношений в сфере торгового мореплавания

    В Положении об арбитражных расходах, в частности:

    приведены определения арбитражных расходов и сборов (регистрационный, обеспечительный, арбитражный сборы, дополнительные расходы и издержки сторон);

    предусмотрено, что с учетом сложности дела, множественности требований или участников в рамках одного арбитражного разбирательства, существенно повышенных временных затрат и расходов, связанных с разбирательством, по представлению третейского суда Президиум МАК при ТПП РФ вправе вынести постановление об увеличении размера арбитражного сбора;

    предусмотрены основания для уменьшения размера арбитражного сбора (например, если дело рассматривается единоличным арбитром, арбитражный сбор уменьшается на 20 процентов);

    установлены порядок распределения сборов между сторонами, порядок покрытия дополнительных расходов и порядок уплаты сумм арбитражных расходов.

    Положение вступает в силу с даты депонирования в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и подлежит применению к делам, исковые заявления по которым поданы после вступления его в силу.


  • <Примерные формы аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности специального назначения> (приложение N 3 к протоколу заседания Совета по аудиторской деятельности от 06.06.2017 N 34)

    Советом по аудиторской деятельности одобрены примерные формы аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности специального назначения политических партий

    Утверждены формы следующих документов:

    - годовой бухгалтерской отчетности по российским правилам (без ключевых вопросов аудита) (аудируемое лицо - политическая партия);

    - финансового отчета, подготовленного в соответствии с концепцией специального назначения (аудируемое лицо - политическая партия);

    - годовой бухгалтерской отчетности по российским правилам (без ключевых вопросов аудита) (аудируемое лицо - региональное отделение политической партии);

    - финансового отчета, подготовленного в соответствии с концепцией специального назначения (аудируемое лицо - региональное отделение политической партии).

    Согласно утвержденным формам, в аудиторских заключениях, составляемых по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности политической партии (регионального отделения политической партии), указывается: мнение аудитора; основания для выражения мнения; ответственность различных лиц и органов политической партии (регионального отделения политической партии) за годовую бухгалтерскую отчетность; ответственность аудитора за аудит годовой бухгалтерской отчетности.

    В аудиторских заключениях, составляемых по результатам аудита сводного финансового отчета политической партии и сведений о поступлении и расходовании средств регионального отделения политической партии, указывается: мнение аудитора; основания для выражения мнения; важные обстоятельства - принципы учета и ограничения в отношении распространения; прочие сведения; ответственность лиц и органов политической партии (регионального отделения политической партии) за подготовку сводного финансового отчета (сведений); ответственность аудитора за аудит сводного финансового отчета (сведений).


  • Постановление Правительства РФ от 09.06.2017 N 689 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года"

    Определен перечень опасных производств и порядок приостановления их функционирования на время проведения в России Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу

    Речь идет об организациях и опасных производствах, в которых используются источники ионизирующего излучения, опасные химические и биологические вещества, радиоактивные, токсичные и взрывчатые вещества.

    Утвержденный перечень включает 7 категорий организаций, в том числе:

    организации, эксплуатирующие объекты, отнесенные в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов;

    эксплуатирующие организации, осуществляющие деятельность в области использования атомной энергии в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии";

    организации, осуществляющие деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

    Запрет не распространяется на перечисленные категории организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.

    Приостановление деятельности организаций осуществляется путем временного (на период введения усиленных мер безопасности) прекращения работ и операций, связанных с повышенной опасностью и несущих риски возникновения аварийных ситуаций, на конкретных производственных участках (на площадках, в цехах), в зданиях, сооружениях, на оборудовании, агрегатах и иных объектах.

    Временное прекращение работ осуществляется в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации, согласованным с межведомственным оперативным штабом по обеспечению безопасности в период проведения в чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций либо созданными в соответствующих субъектах РФ оперативными штабами по обеспечению безопасности.

    Приказ и мотивированное предложение рассматриваются на заседании межведомственного оперативного штаба либо оперативного штаба в субъекте РФ. Результаты рассмотрения оформляются решением межведомственного оперативного штаба либо оперативного штаба в субъекте РФ.

    Организация составляет акт о временном прекращении работ, который подписывается руководителем организации. Копии приказа и акта о временном прекращении работ направляются организацией в межведомственный оперативный штаб либо оперативный штаб в субъекте РФ, а также в органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении соответствующего опасного объекта.

    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 07.06.2017 N 683 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам проведения долгосрочных конкурентных отборов мощности генерирующих объектов в целях предупреждения дефицита электрической энергии и мощности"

    Уточнен порядок проведения долгосрочных конкурентных отборов мощности новых генерирующих объектов в целях предупреждения дефицита электрической энергии и мощности

    Постановлением, в частности:

    корректируется порядок проведения отбора мощности новых генерирующих объектов, подлежащих строительству на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка, ранее относившихся к технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам, для которых Правительством РФ устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков;

    уточняется срок осуществления продажи мощности по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов;

    устанавливается порядок определения величины, отражающей фактическую стоимость технологического присоединения генерирующего объекта к сетям газораспределения (магистральному газопроводу), используемой для определения стоимости мощности, продаваемой по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов.


  • Приказ Минздрава России от 27.03.2017 N 133н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по регистрации медицинских изделий в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 46"

    Регламентирован порядок регистрации медицинских изделий в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными Советом Евразийской экономической комиссии

    Заявителями на предоставление государственной услуги являются производитель медицинского изделия, являющийся резидентом государства - члена ЕАЭС, и уполномоченный представитель производителя медицинского изделия. Государственная услуга предоставляется Росздравнадзором. При предоставлении государственной услуги Росздравнадзор осуществляет взаимодействие с ФНС России, Казначейством России, уполномоченными органами (экспертными организациями) государств - членов ЕАЭС.

    Регламентом устанавливается, в числе прочего:

    - сроки предоставления государственной услуги;

    - исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

    - исчерпывающий перечень оснований для приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;

    - исчерпывающий перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

    - размер и основания уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

    - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, перечень административных процедур;

    - порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

    - ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

    - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росздравнадзора, а также должностных лиц Росздравнадзора.


  • <Письмо> Роспотребнадзора от 22.05.2017 N 01/6355-17-23 "О возможности использования светодиодного освещения"

    В помещениях детских дошкольных учреждений нежелательно использовать светодиодные источники освещения при организации систем искусственного освещения

    Роспотребнадзор информирует, что в настоящее время в действующих санитарных правилах и нормах отсутствуют требования, запрещающие использовать светодиодное освещение в жилых, общественных зданиях, в общеобразовательных организациях и учреждениях начального профессионального образования, а также на производстве.

    В частности, сообщается, что по результатам проведенного научного исследования были подготовлены и 25.12.2013 утверждены в установленном порядке изменения N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10, разрешающие использование светодиодов в школах.

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования" в п. 2.4.2.3 допускают использование разных светильников, имеющих определенные светотехнические характеристики и конструктивное исполнение. Требования к типу источника света, а также к запрету использования светодиодов не предъявляются.

    Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах" также не содержат ограничений по применению светодиодов на рабочих местах.

    Таким образом, в настоящее время санитарное законодательство ограничивает возможность использования светодиодных источников освещения при организации систем искусственного освещения только в помещениях детских дошкольных учреждений.


  • Сообщение МИД России "О решении Совета Министров Республики Албания в одностороннем порядке отменить визы для граждан России"

    До 15 ноября 2017 года российские туристы могут въезжать в Албанию на срок до 90 дней без визы

    Такое решение было принято Советом Министров Албании в одностороннем порядке. Данные правила будут применяться в отношении граждан РФ - владельцев действительных заграничных паспортов, совершающих поездки в Албанию с целью туризма либо частные поездки.


  • Проект Федерального закона N 458458-5 "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

    Закон об ответственном обращении с животными подготовлен ко второму чтению

    Положения настоящего законопроекта не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, в том числе объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, водным биологическим ресурсам, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям, связанным с использованием собак охотничьих пород и ловчих птиц при осуществлении охоты, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.

    Законопроект включает в себя, в частности, понятийный аппарат,  устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных,  устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

    Законопроектом предполагается его вступление в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июня 2018 года.

    Кроме того, переходными положениями предусматривается, что животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию, и приобретенные до 1 июня 2018 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных.

    Предусматривается также, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны будут получить лицензию на ее осуществление до 1 июня 2020 года. После 1 июня 2020 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.


  • Приказ Минстроя России от 10.04.2017 N 700/пр "Об утверждении Порядка уведомления саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом указанной саморегулируемой организации о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров "

    Определен порядок уведомления членами СРО о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда

    Согласно приказу члены саморегулируемых организаций, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, осуществляющих строительство, представляют в саморегулируемую организацию уведомления о фактическом совокупном размере обязательств по соответственно договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством РФ проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным.

    Приказом устанавливается в числе прочего:

    - срок подачи уведомления и способ его направления;

    - перечень документов, прилагаемых к уведомлению.

    Приказ вступает в силу с 1 июля 2017 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.06.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное