Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.06.2017


Работа корпоративного секретаря в современных правовых и экономических реалиях

XI Международный Форум корпоративных секретарей посвящен тенденциям развития корпоративного права и лучших практик  корпоративного управления.

Форум пройдет 5-6 июля 2017 г. в Москве. Организаторы – Ассоциация "Национальное объединение корпоративных секретарей" и журнал "Акционерное общество: вопросы корпоративного управления".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 20.06.2017
  • Проект Постановления Правительства РФ "О переносе выходных дней в 2018 году"

    Минтруд России предложил порядок переноса дней отдыха в 2018 году

    Сообщается, что предлагаемые переносы дней отдыха позволят соблюсти норму статьи 110 ТК РФ о том, чтобы между двумя рабочими неделями было не менее 42 часов непрерывного отдыха.

    С учетом изложенного выходные дни 6 и 7 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, в соответствии с частью второй статьи 112 ТК РФ, переносятся на 9 марта и 2 мая соответственно. Также предлагается перенести дни отдыха с субботы 28 апреля, субботы 9 июня и субботы 29 декабря на понедельник 30 апреля, понедельник 11 июня и понедельник 31 декабря соответственно.

    Таким образом, согласно проекту в 2018 году будут следующие дни отдыха:

    с 30 декабря 2017 г. по 8 января 2018 г.;

    с 23 по 25 февраля;

    с 8 по 11 марта;

    с 29 апреля по 2 мая и 9 мая;

    с 10 по 12 июня;

    с 3 по 5 ноября.


  • Определение Верховного Суда РФ от 16.06.2017 N 307-КГ16-19781 по делу N А42-7562/2015

    Выходное пособие при расторжении трудового договора по соглашению сторон следует рассматривать как компенсационную выплату при увольнении, на которую распространяется предусмотренное п. 3 ст. 217 НК РФ освобождение от удержания НДФЛ с установленным в качестве меры защиты публичных интересов ограничением в размере 3-кратного (6-кратного для отдельных случаев) заработка

    Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ указала, в частности, следующее.

    На основании пункта 3 статьи 217 НК РФ от взимания НДФЛ освобождаются все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ).

    Выходные пособия как отдельный вид компенсаций в сфере труда установлены законодательством (статья 178 ТК РФ) и выполняют социальную функцию защиты работника от временной потери дохода при увольнении.

    Допуская возможность конкретизации случаев выплаты выходных пособий и их размеров в договорном порядке, законодатель не преследовал цель дифференциации прав и объема гарантий работникам в зависимости от основания их увольнения и оснований выплаты выходного пособия, а напротив, исходил из необходимости защиты работников от временной потери дохода в возможно большем числе случаев, что включает в себя освобождение рассматриваемого вида компенсационных выплат от налогообложения.

    Необходимость указанной защиты не исключается при использовании основания прекращения трудовых отношений, предусмотренного статьей 78 ТК РФ (расторжение трудового договора по соглашению сторон), предполагающего волеизъявление работодателя на увольнение работника и, как правило, оставляющего за увольняемым лицом ограниченную возможность согласования условий расторжения трудового договора.

    Следовательно, определение конкретных случаев выплаты выходного пособия в результате соглашения, достигнутого между работодателем и работником, не исключает эти компенсационные выплаты из сферы законодательного установления и не означает, что на данные компенсации не распространяется освобождение от налогообложения, предусмотренное пунктом 3 статьи 217 НК РФ для такой категории налогоплательщиков, как увольняемые работники.

    При этом мерой защиты публичных интересов при предоставлении работнику выходного пособия в размере, который несовместим с компенсационным характером данной выплаты, является установленное в пункте 3 статьи 217 НК РФ ограничение освобождения данного дохода от налогообложения 3-кратным (6-кратным для отдельных случаев) заработком.

    Таким образом, поскольку выплаченные компенсации связаны с увольнением работников, установлены трудовым законодательством и определены в договорном порядке в соответствии со статьей 178 ТК РФ, Судебная коллегия пришла к выводу о том, что при выплате этого вида дохода работникам правомерно не удерживался налог на основании пункта 3 статьи 217 НК РФ.


  • Письмо Минфина России от 26.05.2017 N 03-02-07/1/32430

    Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов  может повлечь ответственность плательщика страховых взносов по статье 120 НК РФ

    Соответствующее основание для привлечения к ответственности предусмотрено новой редакцией данной статьи, действующей с 1 января 2017 года.

    В письме отмечено, что на основании пункта 3 статьи 120 НК РФ занижение базы для исчисления страховых взносов вследствие грубого нарушения правил учета влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы неуплаченных страховых взносов, но не менее сорока тысяч рублей.


  • Проект Федерального закона N 203028-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

    Правительством РФ предложены меры по повышению финансовой устойчивости Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства

    Законопроектом, в частности, предусматривается:

    - установление нормативов деятельности корпорации, обеспечивающих ее финансовую устойчивость, а также установление требования к раскрытию информации о соблюдении указанных нормативов в целях отнесения независимых гарантий и поручительств, выдаваемых корпорацией, к обеспечению первой категории качества;

    - ограничение возможных убытков корпорации в отдельных отчетных периодах суммой нераспределенной прибыли;

    - право дочерних компаний корпорации осуществлять инвестирование и (или) размещение временно свободных средств;

    - определение перечня разрешенных активов (объектов инвестирования) для инвестирования и (или) размещения временно свободных средств корпорации и ее дочерних обществ.

    По мнению разработчиков законопроекта, присвоение гарантиям корпорации первой категории качества позволит удешевить кредиты субъектам МСП за счет снижения банками - партнерами корпорации резервов на возможные потери по ссудам, обеспеченным гарантиями и поручительствами корпорации, так как в части гарантии корпорации ставка резервирования составит 0%, что станет стимулирующим фактором для банков по увеличению объема кредитов субъектам МСП, обеспеченных гарантиями и поручительствами корпорации.

    В целях обеспечения возможности присвоения гарантиям корпорации первой категории качества законопроектом устанавливаются следующие обязательные нормативы деятельности корпорации, обеспечивающие ее финансовую устойчивость:

    норматив достаточности собственных средств (капитала);

    норматив соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств;

    максимальный размер риска на одного контрагента или группу связанных контрагентов;

    совокупная величина риска по инсайдерам корпорации.

    Числовые значения и порядок расчета нормативов будут устанавливаться Правительством РФ.

    Законопроектом предлагается установить исчерпывающий перечень разрешенных активов (объектов инвестирования) для инвестирования и (или) размещения временно свободных средств Корпорации, а именно:

    долговые обязательства Российской Федерации;

    депозиты в Банке России;

    депозиты в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством РФ;

    облигации Банка России.

    Кроме того, предусматривается обязанность корпорации раскрывать информацию о соблюдении нормативов посредством размещения данных о фактических числовых значениях нормативов и информации, необходимой для их расчета, на официальном сайте корпорации в сети "Интернет" и в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, а также обеспечивать проверку соблюдения нормативов аудиторской организацией.


  • "Обзор: Отмена допусков СРО в сфере строительства с 1 июля 2017 года: Что делать заказчику по закону N 44-ФЗ"

    Реформа строительной отрасли. Новшества законодательства с 1 июля 2017 года

    С 1 июля вступают в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ, которые предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ. Данные изменения должны учесть и заказчики по Закону N 44-ФЗ.

    В материале подробно рассмотрены следующие вопросы:

    1. Что нужно знать о реформе СРО в сфере строительства.

    2. Как с 1 июля провести конкурентную закупку работ по инженерным изысканиям или проектированию.

    3. Как с 1 июля провести аукцион на строительство, реконструкцию, капремонт с НМЦК более 3 млн руб.

    4. Как с 1 июля провести аукцион на строительство, реконструкцию, капремонт с НМЦК 3 млн руб. и менее.


  • Постановление Правительства РФ от 15.06.2017 N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения"

    Правительством РФ утверждены формы документов, применяемых в процессе осуществления процедуры технологического присоединения объектов капитального строительства к сети газораспределения

    Федеральным законом от 03.07.2016 N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" был дополнен положениями, наделяющими Правительство РФ полномочиями по утверждению типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения.

    Настоящим постановлением утверждены типовые формы:

    запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

    технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

    заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

    договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

    акта о подключении (технологическом присоединении);

    акта разграничения имущественной принадлежности;

    акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон;

    акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).

    Кроме того, внесены изменения в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ", устанавливающие, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения осуществляется с использованием утвержденных форм.


  • Постановление Правительства РФ от 15.06.2017 N 712 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Определены виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, в отношении которых проводится проверка сметной стоимости

    Проверке подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого из бюджетов бюджетной системы РФ и за счет средств юридических лиц с участием государства более 50 процентов, в случае, если такой капитальный ремонт включает в том числе:

    замену или восстановление нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций);

    замену или восстановление нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой или восстановлением систем инженерно-технического обеспечения одного вида, сетей инженерно-технического обеспечения одного вида;

    замену или восстановление нескольких видов систем инженерно-технического обеспечения или нескольких видов сетей инженерно-технического обеспечения;

    изменение параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории или первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода или охранной зоны такого объекта.

    Проверка сметной стоимости может осуществляться одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, при этом проверка сметной стоимости осуществляется после подготовки положительного заключения экспертизы проектной документации.

    В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заявление о проведении проверки сметной стоимости подается одновременно с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется.

    Уточнен предмет проверки сметной стоимости.

    Проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, документы для проведения которой представлены в организацию по проведению такой проверки на день вступления в силу рассматриваемого постановления, подлежит проведению в порядке, действовавшем до дня вступления в силу постановления.

    Также определено в том числе, что государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, в отношении метрополитена и уникальных объектов, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы, организуется и проводится органом исполнительной власти г. Москвы или подведомственным ему государственным учреждением.


  • <Письмо> Минстроя России от 08.06.2017 N 20243-ТБ/02 <О разъяснении законодательства>

    Минстроем России разъяснен круг обязанностей специалиста по организации строительства

    Указывается, что специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

    Указывается, что к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся:

    - организация входного контроля проектной документации объектов капитального строительства;

    - оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

    - приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;

    - подписание следующих документов:

    а) акта приемки объекта капитального строительства;

    б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;

    в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

    г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

    Эти же специалисты обладают правом подписи документов, содержащих сведения о проведении строительного контроля.

    Иные работники члена СРО не правомочны выполнять должностные обязанности специалиста по организации строительства.


  • Приказ Минтруда России от 25.05.2017 N 449н "Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда по итогам 2015 - 2016 годов"

    По итогам 2015 - 2016 годов напряженная ситуация на рынке труда в 19 субъектах РФ осталась без изменений

    По итогам указанного периода перечень территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, включает, в том числе, Республику Карелия, Республику Адыгея, Кабардино-Балкарскую Республику, Чеченскую Республику, Курганскую область, Забайкальский край. По итогам 2014 - 2015 годов перечень территорий с напряженной ситуацией на рынке труда включал те же самые субъекты РФ.

    Территория считается территорией с напряженной ситуацией на рынке труда, если общий показатель по территории превышает общий показатель по РФ в целом более чем в 1,5 раза.

    Минтруда России ежегодно формирует перечень, утверждает его по согласованию с Минэкономразвития России и направляет в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ для принятия мер по стабилизации положения на рынке труда.


  • Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2017 N 1209-р <О Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2035 года>

    Утверждена Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики на период до 2035 года

    Генеральная схема включает в себя, в частности:

    прогнозы развития электроэнергетики до 2035 года, в том числе базовый и минимальный варианты долгосрочного прогноза спроса на электрическую энергию и мощность в РФ до 2035 года;

    базовый и минимальный варианты прогноза экспорта и импорта электрической энергии и мощности;

    базовый и минимальный варианты перечней различных электростанций, действующих и планируемых к сооружению, расширению, модернизации и выводу из эксплуатации;

    базовый и минимальный балансы мощности зоны централизованного электроснабжения России, Единой энергетической системы России и объединенных энергетических систем до 2035 года;

    базовый и минимальный варианты баланса электрической энергии зоны централизованного электроснабжения России, Единой энергетической системы России и объединенных энергетических систем;

    перечень действующих и планируемых к сооружению объектов электрических сетей класса напряжения 330 кВ и выше, а также основных линий электропередачи 220 кВ;

    прогнозные показатели потребности в топливе тепловых электростанций централизованной зоны электроснабжения России (базовый и минимальный варианты).

    Утратившим силу признано Распоряжение Правительства РФ от 22.02.2008 N 215-р, которым была утверждена Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 года.


  • Приказ ФНС России от 14.06.2017 N ММВ-7-6/504@ "Об утверждении Рекомендуемого формата представления сведений поставщиками для целей ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме"

    С 1 июля 2017 будет применяться обновленный формат представления поставщиками сведений для целей ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

    Приказ, которым утвержден новый рекомендуемый формат представления сведений, заменит собой ранее действовавший аналогичный Приказ ФНС России от 16.03.2016 N ММВ-7-6/145@.

    С 1 июля 2017 года в реестр также будут вноситься сведения об акционерных обществах, отвечающих установленным условиям.

    В целях реализации положений законодательства ФНС России разработан новый рекомендуемый формат представления сведений (версия формата 4.02, часть 213_02).


  • Постановление Правительства РФ от 18.06.2017 N 723 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования"

    Федеральным государственным вузам, отобранным по результатам конкурсного отбора, будут предоставлены гранты на развитие онлайн-обучения

    Гранты предоставляются в рамках государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, в частности, в целях:

    - создания программного обеспечения, технологической инфраструктуры, государственных сервисов для развития онлайн-обучения, создания информационного ресурса, обеспечивающего использование онлайн-курсов по принципу "одного окна";

    - создания системы оценки качества онлайн-курсов, разработки предложений по нормативно-правовому обеспечению развития онлайн-обучения;

    - создания системы повышения квалификации преподавателей и специалистов в области онлайн-обучения;

    - продвижения технологий онлайн-обучения.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Минфин России предлагает внедрить практику уступки денежного требования (факторинг) при осуществлении закупок субъектами малого и среднего предпринимательства

    Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предлагается дополнить положением, согласно которому участник закупки, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства, с которым по результатам торгов или иных предусмотренных положением о закупке заказчика способов закупки заключен договор, после надлежащего исполнения своих обязательств по договору вправе уступать свои права денежного требования к заказчику за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, вытекающие из заключенного договора.

    К правоотношениям сторон при уступке денежных требований применяются нормы главы 43 ГК РФ, за исключением случаев уступки права денежного требования, которое возникнет в будущем.

    Заказчик вправе будет устанавливать в положении о закупке, а также в документации о закупке порядок и случаи уступки права денежного требования, которое возникнет в будущем.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.06.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное