Банком России подготовлена наглядная презентация регуляторных подходов к банкам с универсальной и базовой лицензией
С 01.06.2017 вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 N 92-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий создание регулятивного баланса для банков с разными объемами и характером операций. Основные положения указанного закона подразумевают: разделение банковских лицензий на универсальную и базовую; установление различных требований о минимальном размере собственных средств (капитала) для банков с универсальной и базовой лицензиями;
введение пропорционального регулирования.
В связи с тем что разделение кредитных организаций по размеру капитала на банки с универсальной или базовой лицензией займет полтора года, Банк России напоминает, что банкам с базовой лицензией будет разрешено осуществление не предусмотренных этим видом лицензии банковских операций и сделок до прекращения действия ранее заключенных договоров, но не более 5 лет, а также осуществление операций по кредитным договорам до истечения первоначально установленного срока действия договора.
Процедуры по изменению статуса банка с универсальной лицензией, имеющего капитал менее 1 млрд рублей, на банк с базовой лицензией должны быть завершены к 1 января 2019 года. Процесс изменения статуса аналогичен государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации.
В случае замены лицензии банком номер лицензии сохраняется и идентичен регистрационному номеру такого банка, присвоенному Банком России. При этом для банков с базовой лицензией к номеру лицензии будет добавлено с проставлением через знак "-" буквенное обозначение "Б".
Установлен порядок осуществления СРО в сфере финансового рынка полномочий Банка России по получению отчетности от членов СРО в сфере финансового рынка
Документом, в частности, закрепляется:
порядок приобретения СРО в сфере финансового рынка полномочий Банка России по получению отчетности от членов СРО, составляющих и представляющих отчетность по виду осуществляемой членом СРО деятельности;
перечень документов, направляемых в Банк России для получения полномочий;
порядок принятия Банком России решения о передаче полномочий или об отказе в передаче полномочий;
механизм осуществления взаимодействия между Банком России и СРО по вопросам, связанным с передачей полномочий;
перечень мероприятий, проводимых Банком России по адресу СРО;
порядок оформления решения о передаче полномочий по получению отчетности или решения об отказе в передаче таких полномочий;
основания принятия решения об отказе в передаче полномочий;
непосредственный порядок осуществления Банком России переданных полномочий;
порядок и основания принятия Банком России решения о прекращении осуществления полномочий.
В приложении к Указанию приводится перечень отчетности членов СРО в сфере финансового рынка, полномочия по получению которой могут быть переданы Банком России саморегулируемой организации. К такой отчетности отнесен отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива и отчет о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива. Также в приложениях приводится форма сводного отчета по результатам проверки полученной
отчетности и мерам, принятым саморегулируемой организацией по результатам проверки полученной отчетности, с примечаниями к ее заполнению.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Утверждены новая форма налоговой декларации по земельному налогу, а также формат ее представления в электронном виде и порядок заполнения
Новая форма декларации разработана в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Согласно закону налоговой базой в отношении земельных участков, расположенных на указанных территориях, признается нормативная цена земли.
В новой форме для указанных земельных участков предусмотрена возможность исчисления налога с учетом нормативной цены земли.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с представления налоговой декларации по земельному налогу за налоговый период 2017 года.
Банк России предлагает разделить профессиональных участников рынка ценных бумаг на категории в целях соблюдения лицензионных требований и усл
овий
Проект закрепляет единую категоризацию профессиональных участников рынка ценных бумаг для осуществления пропорционального регулирования их деятельности, вводит дифференциацию лицензионных требований, а также устанавливает новые лицензионные требования по организации и осуществлению внутреннего аудита.
Согласно проекту профессиональные участники рынка ценных бумаг, за исключением форекс-дилеров, самостоятельно определяют одну из трех категорий, к которой они относятся, - малые, средние, крупные и системно значимые профессиональные участники рынка ценных бумаг.
В зависимости от отнесения к одной из вышеуказанных категорий планируется дифференцировать исполнение следующих лицензионных требований:
для брокеров, дилеров, доверительных управляющих и депозитариев - необходимый минимум квалифицированных работников по соответствующему виду деятельности;
для регистраторов - наличие (отсутствие) обязанности формировать совет директоров;
для профессиональных участников РЦБ независимо от осуществляемого вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг - наличие (отсутствие) обязанности осуществлять внутренний аудит.
Предполагается, что планируемые изменения вступят в силу с 1 января 2018 года.
Льгота по
налогу на имущество в отношении вновь вводимого объекта недвижимости применяется при наличии энергетического паспорта
По мнению Минфина России, если на дату постановки на бухгалтерский учет вновь вводимого объекта недвижимого имущества энергетический паспорт, подтверждающий высокий класс энергетической эффективности, отсутствовал, льгота по налогу на имущество организаций в отношении указанного объекта недвижимого имущества не применяется, в том числе в случае получения энергетического паспорта после указанной даты, поскольку при последующем получении энергетического паспорта, подтверждающего высокий класс
энергетической эффективности ранее поставленного на учет объекта недвижимого имущества, объект недвижимости не может считаться вновь вводимым на дату получения энергетического паспорта.
Минфином России даны разъяснения по вопросу освобождения органов местного самоуправления от уплаты государственной пошлины при обращении за государственной регистрацией права собственности физического лица на земельный участок
Сообщается, в частности, что на основании части 1 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
Статьей 17 Федерального закона N 218-ФЗ установлено, что за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с НК РФ.
Обязанность по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на недвижимое имущество (земельный участок), право на которое у него возникло до дня вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, возлагается на физическое лицо, в отношении которого совершаются указанные регистрационные действия.
На основании подпункта 8 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества государственная пошлина не уплачивается.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 НК РФ, в том числе и при обращении за государственной регистрацией прав, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, согласно которому за государственную
регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей.
Определена цена продажи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в отношении которого снято ограничение оборотоспособности
Указывается, что цена земельного участка при продаже земельного участка, в отношении которого снято ограничение оборотоспособности, а также земельного участка, образованного из земельного участка или земель, в отношении которых снято ограничение оборотоспособности, гражданам, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на указанном земельном участке зданий, сооружений, право собственности на которые возникло в период отнесения соответствующих земельных участков или земель к изъятым
из оборота или ограниченным в обороте, но не позднее 1 июля 2012 г., в соответствии с законодательством РФ, определяется в размере 2,5% его кадастровой стоимости.
Установлен порядок и сроки государственной регистрации основного
технологического оборудования для производства этилового спирта
Для государственной регистрации основного технологического оборудования лица, владеющие им на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, залога, а также лица, осуществляющие хранение данного оборудования, не принадлежащего им на праве собственности, представляют в Росалкогольрегулирование:
заявление;
копии паспортов основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 4000 декалитров (при наличии) и/или иные сведения, позволяющие идентифицировать данное оборудование;
правоустанавливающие документы на основное технологическое оборудование для производства этилового спирта с производственной мощностью более 4000 декалитров.
При поступлении заявления регистрирующий орган проводит внеплановую выездную проверку в срок не более 30 рабочих дней со дня начала ее проведения.
Срок принятия решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования не должен превышать 40 рабочих дней со дня поступления документов в регистрирующий орган. Предусмотрены основания для отказа в государственной регистрации основного технологического оборудования.
На основании представленных заявителем документов регистрирующий орган вносит изменения в сведения об основном технологическом оборудовании в едином государственном реестре.
Регламентирован порядок осуществления Росприроднадзором федерального надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения
Такой надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания посредством проведения проверок указанных органов и лиц и мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и
прогнозирования состояния их исполнения.
Регламентом определены полномочия должностных лиц Росприроднадзора при проведении проверок в рамках надзора, а также права и обязанности объектов проверки.
Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.
Основаниями для начала внеплановой проверки является в том числе поступление в Росприроднадзор обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти и СМИ о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В приложении к Регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росприроднадзора.
ФСТЭК России утверждены методические документы, содержащие профили защиты операционных систем
Указанные документы содержат детализацию требований, предъявляемых к функциям безопасности операционных систем, а также взаимосвязи этих требований и предназначены для организаций, осуществляющих работы по созданию средств защиты информации, заявителей на осуществление сертификации продукции, а также для испытательных лабораторий и органов по сертификации, выполняющих работы по сертификации средств защиты информации на соответствие обязательным требованиям по безопасности информации, при проведении ими
работ по сертификации операционных систем на соответствие Требованиям безопасности информации к операционным системам, утвержденным приказом ФСТЭК России от 19.08.2016 N 119.
Разработан порядок перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой
таможенного транзита между морскими портами Российской Федерации
В Приказе приводятся:
особенности совершения таможенных операций в отношении морских судов, осуществляющих перевозку иностранных товаров, и иностранных товаров, перемещаемых этими судами между морскими портами РФ с пересечением Государственной границы РФ;
особенности совершения таможенных операций в отношении морских судов, осуществляющих перевозку иностранных товаров, и иностранных товаров, перемещаемых этими судами, между морскими портами РФ без пересечения Государственной границы РФ;
особенности совершения таможенных операций в отношении морских судов, осуществляющих перевозку товаров, и товаров, перемещаемых этими судами, между автомобильно-железнодорожно-паромным терминалом морского порта Калининград в г. Балтийске и морским портом Усть-Луга.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.