Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.06.2017


Трудовое право 2017: актуальные вопросы

На конференции лидеры бизнеса и представители органов власти обсудят значимые новеллы 2017 года в области трудового права, самые показательные кейсы, вопросы налогообложения, практические вопросы взаимодействия с профсоюзами, последние тренды судебных споров в трудовых отношениях. Конференция состоится 14 июня в Москве.

Организатор - ИД "Коммерсантъ".

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 06.06.2017
  • <Информация> Россельхознадзора от 05.06.2017 "О подготовке Правил идентификации животных" (Вместе с проектом Приказа Минсельхоза России "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления идентификации и учета животных")

    В России предлагается внедрить обязательную идентификацию и маркирование животных

    Согласно подготовленному Минсельхозом России и Россельхознадзором проекту идентификации и учету будут подлежать животные, относящиеся к биологическим видам, внесенным в перечень, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 22.04.2016 N 161, в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных и предотвращения их распространения, а также предотвращения выпуска в обращение продукции животного происхождения, не соответствующей установленным требованиям.

    Идентификация животного (группы животных) будет осуществляться путем присвоения уникального буквенно-цифрового идентификационного номера, который сохраняется в Федеральной государственной системе в области ветеринарии (ФГИС), предназначенного для однозначного отождествления животного в течение всей его жизни.

    При учете во ФГИС вносятся в том числе: уникальный номер животного; описание средства маркирования; биологический вид, порода; пол, дата рождения, дата ввоза в РФ; цель и место содержания; данные о владельце (ФИО, адрес регистрации, адрес фактического проживания, дата рождения); данные о родителях животного (если известны); данные генетической идентификации; данные об установлении диагноза на заразную болезнь, генетическую болезнь, а также данные о вакцинации, о парентеральном и алиментарном применении лекарственных средств.

    При идентификации животных предполагается использование маркирования, представляющего собой прикрепление к телу животного, нанесение на тело животного, закрепление на теле животного или введение в тело животного средства маркирования. При этом допускается использование визуальных (бирка, татуировка, тавро, кольцо, ошейник), электронных (респондер, транспондер), смешанных средств маркирования.

    Проектом установлены особенности маркирования крупного и мелкого рогатого скота, лошадей, верблюдов, оленей, свиней, птиц, пчел, рыб и иных животных-гидробионитов, а также собак и кошек.

    Предусматривается, что идентификация, маркирование и учет животных в случае желания владельца осуществляются с 1 января 2018 года.

    В то же время устанавливаются сроки вступления в силу обязательных требований в части идентификации и маркирования животных в зависимости от их типа и вида с 1 января 2018 года вплоть до 1 января 2023 года.


  • <Письмо> Минстроя России от 25.05.2017 N 18331-ММ/02 <Об информационной справке о введении института национальных реестров специалистов в строительстве>

    Минстрой России напоминает об обязательности наличия с 1 июля 2017 года у ИП и ЮЛ, являющихся членами СРО изыскателей, проектировщиков и строителей, высококвалифицированных специалистов

    Сообщается, в частности, что с указанной даты вводятся национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования и национальный реестр специалистов в области строительства, в которых будут содержаться сведения о высококвалифицированных специалистах. Их должностные обязанности строго регламентированы ГрК РФ и не могут выполняться иными работниками.

    Каждый член СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с 1 июля 2017 года должен иметь в штате по основному месту работы специалистов по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, сведения о которых включены в соответствующий национальный реестр специалистов.

    Ведение национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования осуществляется Национальным объединением изыскателей и проектировщиков (www.nopriz.ru), а ведение национального реестра специалистов в области строительства осуществляется Ассоциацией "Национальное объединение строителей" (www.nostroy.ru).

    Для включения сведений о физическом в лице в национальный реестр специалистов необходимо обратиться с заявлением в соответствующее национальное объединение саморегулируемых организаций. К заявлению должны быть приложены документы и материалы, подтверждающие соответствие физического лица установленным требованиям.


  • Определение Верховного Суда РФ от 23.05.2017 N 310-КГ16-17804 по делу N А09-10032/2015

    При реализации муниципального имущества обязанность налогового агента по исчислению и уплате НДС в бюджет лежит на покупателях этого имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями

    Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ направила дело на новое рассмотрение, указав, в частности, следующее.

    При реализации не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, установленная абзацем 2 пункта 3 статьи 161 НК РФ обязанность налогового агента исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДС лежит на покупателях этого имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и не может быть возложена на продавца этого имущества.

    То обстоятельство, что подлежащий перечислению в бюджет НДС был уплачен в составе выкупной стоимости муниципального имущества, не освобождает предпринимателя от исполнения возложенной на него НК РФ обязанности налогового агента по исчислению и уплате спорных сумм НДС в бюджет. 

    Уплата предпринимателем НДС в бюджет за счет собственных средств не приведет к ущемлению его прав и законных интересов в налоговых правоотношениях, поскольку, исполнив обязанность налогового агента, предприниматель не лишен возможности реализовать право на защиту своих интересов в рамках гражданско-правового спора с муниципальным образованием о возврате неосновательно полученных денежных средств.

    Кроме того, Верховный Суд РФ отметил, что обстоятельства, связанные с формированием цены спорного имущества и включением в ее состав НДС, суды при рассмотрении дела не устанавливали, в то время как установление указанных обстоятельств является существенным для рассмотрения спора в целях определения действительной суммы НДС, подлежащей перечислению в бюджет.

    Учитывая, что для принятия решения по существу спора необходимы исследование и оценка доказательств, а также установление существенных обстоятельств, указанных в настоящем определении, дело подлежит направлению в суд первой инстанции на новое рассмотрение по спорному эпизоду.


  • Поручения Правительства РФ "Об обеспечении выполнения поручений Президента России по итогам заседания Госсовета о развитии национальной системы защиты прав потребителей 18 апреля 2017 года"

    Цели ясны, задачи поставлены, сроки обозначены - Правительством РФ определен порядок исполнения поручений Президента РФ о развитии национальной системы защиты прав потребителей

    Установлено, в частности, что:

    - до 22 августа 2017 года в законодательство РФ должны быть внесены изменения, предусматривающие применение контрольной закупки при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

    - до 8 ноября 2017 года в законодательство РФ должны быть внесены изменения, предусматривающие:

    определение перечня недопустимых, несправедливых, нарушающих права потребителей условий договоров в целях реализации принципа защиты слабой стороны договора в отношениях, регулируемых законодательством РФ о защите прав потребителей;

    внедрение правовых механизмов защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах (групповых исков);

    введение запрета на понуждение потребителя под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством РФ и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг), а также установление административной ответственности за нарушение такого запрета;

    - до 10 октября 2017 года в законодательство РФ должны быть внесены изменения, предусматривающие:

    увеличение размера административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, нелегально осуществляющих деятельность по предоставлению потребительских займов, а также введение уголовной ответственности должностных лиц и административного приостановления деятельности юридических лиц в случае повторного совершения такого правонарушения;

    ограничение по требованию Банка России доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", используемым с нарушениями законодательства РФ, регулирующего отношения на финансовом рынке, в том числе для совершения мошеннических действий на финансовом рынке;

    лишение кредитора (заимодавца) права требовать исполнения заёмщиком обязательств по договору кредита (займа), в случае если такой договор заключён лицом, не являющимся кредитором в смысле Федерального закона "О потребительском кредите (займе)", или если договор заключён с нарушением количественных ограничений по предоставлению займов.


  • <Письмо> ФНС России от 16.05.2017 N БС-4-11/9119 "О предоставлении имущественного налогового вычета"

    Налогоплательщики-супруги вправе претендовать на получение социального налогового вычета независимо от того, на кого из супругов оформлены документы, подтверждающие фактические расходы

    Кроме того, сообщается, что в случае, если медицинской организацией (индивидуальным предпринимателем) одному из супругов будет выдана Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства РФ по налогам и сборам и Министерства здравоохранения РФ от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256, на общую сумму оплаченных медицинских услуг по договору, для подтверждения своего права на получение социального налогового вычета вторым супругом может быть предоставлен дубликат указанной Справки об оплате медицинских услуг, выданный медицинским учреждением (индивидуальным предпринимателем).

    Абзацем седьмым пункта 2 статьи 219 НК РФ установлено, что социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 1 статьи 219 НК РФ (за исключением расходов на обучение детей налогоплательщика, указанных в подпункте 2 пункта 1 данной статьи, и расходов на дорогостоящее лечение, указанных в подпункте 3 пункта 1 данной статьи), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей за налоговый период.

    Распределение расходов на лечение в целях получения социального налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ, осуществляется налогоплательщиками-супругами самостоятельно.


  • <Письмо> ФНС России от 10.05.2017 N АС-4-15/8659 "О направлении письма Минфина России"

    Приостановление операций по счетам в банке по решению налогового органа в настоящее время не распространяется на случаи непредставления в установленный срок расчетов по страховым взносам

    Минфином России даны разъяснения по вопросу применения п. 3 ст. 76 НК РФ в случае непредставления в установленный срок расчетов по страховым взносам.

    Сообщается, что приостановление операций по счетам в банке по решению налогового органа применяется в случаях, предусмотренных статьей 76 и подпунктом 2 пункта 10 статьи 101 НК РФ.

    Согласно пункту 11 статьи 76 НК РФ правила, установленные указанной статьей, применяются в отношении приостановления операций по счетам в банках плательщиков страховых взносов.

    Однако подпункт 1 пункта 3 статьи 76 НК РФ, на основании которого решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может приниматься в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации, не распространяется на случаи непредставления в установленный срок расчетов по страховым взносам. Налоговым кодексом РФ не отождествляются налоговые декларации с расчетами по страховым взносам.

    В силу пункта 1 статьи 35 НК РФ причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета.

    С учетом изложенного, по мнению Минфина России, правовые основания для распространения пункта 3 статьи 76 НК РФ на случаи непредставления в установленный срок расчетов по страховым взносам отсутствуют.

    В этой связи Минфин России информирует, что в настоящее время разработан проект Федерального закона, которым, в частности, предусматривается предоставление налоговым органам полномочий по принятию решений о приостановлении операций по счетам плательщиков страховых взносов в случаях непредставления ими в налоговые органы расчетов по страховым взносам.


  • Приказ Минфина России от 02.06.2017 N 420 "Об эмиссии облигаций федерального займа для физических лиц дополнительного выпуска N 53001RMFS"

    6 июня 2017 года начинается размещение дополнительного выпуска облигаций федерального займа для физических лиц (ОФЗ-н)

    Всего будет выпущено 15 млн. облигаций. Государственный регистрационный номер 53001RMFS.

    Номинальная стоимость одной облигации - 1000 рублей. Установлены даты выплаты купонного дохода: 1 ноября 2017 г.; 2 мая 2018 г.; 31 октября 2018 г.; 1 мая 2019 г.; 30 октября 2019 г.; 29 апреля 2020 г.

    Купонный доход по первому купону составит 38,84 руб.; по второму купону - 39,89 руб.; по третьему купону - 42,38 руб.; по четвертому купону - 44,88 руб.; по пятому купону - 49,86 руб.; по шестому купону - 52,36 руб.

    Функции по размещению, выкупу, обслуживанию и погашению выпусков облигаций будут осуществлять агенты, в частности ПАО Сбербанк и ВТБ 24 (ПАО).

    Минимальное количество облигаций, доступных для приобретения одним физическим лицом по каждому поручению, поданному агенту, - 30 штук. Максимальное количество облигаций, которым может владеть одно физическое лицо, - 15 000 штук.

    Дата окончания размещения облигаций - 25 октября 2017 года.


  • Постановление Правительства РФ от 30.05.2017 N 667 "Об установлении особенностей оформления виз в форме электронного документа и въезда в Российскую Федерацию на основании виз в форме электронного документа граждан иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, и о внесении изменений в Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность"

    Определен порядок оформления электронных виз иностранцами, прибывающими в Россию через свободный порт Влад ивосток

    Согласно Распоряжению Правительства РФ от 14.04.2017 N 692-р, граждане 18 государств (в т.ч. Китая, Японии, Северной Кореи и Сингапура, а также Индии, Ирана, Турции и Мексики), прибывающие в Россию через пункты пропуска в свободном порту Владивосток, смогут оформлять обыкновенные однократные деловые, туристические и гуманитарные визы в электронной форме.

    Установлено, что для получения электронной визы иностранный гражданин не менее чем за 4 суток до предполагаемой даты въезда заполняет заявление о получении электронной визы на специализированном сайте МИД России и прикрепляет к нему цифровую фотографию.

    МИД России формирует электронную визу и направляет данные оформленной визы не позднее 2 суток с даты заполнения заявления в государственную систему миграционного и регистрационного учета.

    Иностранцы, прибывшие на основании электронных виз, обязаны иметь при себе полис медицинского страхования, а в случае выезда из РФ железнодорожным, авиа- или морским транспортом - действительные проездные билеты или подтвержденную гарантию их приобретения.


  • Приказ Минфина России от 31.01.2017 N 13н "Об утверждении Административного регламента исполнения федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" государственной функции по осуществлению федерального государственного пробирного надзора посредством установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов аффинажных организаций, а также проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

    Регламентирован порядок осуществления Пробирной палатой России федерального пробирного надзора

    Предметом надзора является соблюдение установленных требований в области производства, использования и обращения драгоценных металлов, добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней.

    Надзор осуществляется посредством установления режима постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов аффинажных организаций, а также проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Режим постоянного государственного надзора устанавливается на объектах, включенных в перечень производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1356.

    Регламентом определены полномочия должностных лиц Пробирной палаты и государственных инспекций пробирного надзора, а также права и обязанности объектов проверки.

    Определено, что плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения выездной проверки и документарной проверки, в общем случае, не может превышать двадцать рабочих дней.

    В приложении к регламенту приведена контактная информация государственных инспекций пробирного надзора.


  • Приказ Минкомсвязи России от 21.03.2017 N 126 "Об утверждении порядка предоставления инфраструктуры, обеспечивающей функционирование единой государственной информационной системы социального обеспечения"

    Определен порядок взаимодействия оператора информационной системы социального обеспечения и оператора инфраструктуры, обеспечивающей функционирование информационной системы, в рамках предоставления инфраструктуры

    Указывается, что оператор инфраструктуры осуществляет предоставление инфраструктуры путем обеспечения доступа к элементам инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Обеспечение доступа к элементам инфраструктуры взаимодействия осуществляется:

    для системы межведомственного электронного взаимодействия - в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

    для Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

    для Единого портала государственных и муниципальных услуг - в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";

    для Единой системы нормативной справочной информации - в порядке, установленном Приказом Минкомсвязи России от 19.01.2015 N 7 "Об утверждении положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации", а также перечня нормативной справочной информации, подлежащей размещению в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации".

    Приказом, кроме того, определяются цели использования информации из Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.


  • "Классификатор мер социальной защиты (поддержки)" (утв. Минтрудом России)

    Минтрудом России утвержден классификатор мер социальной защиты (поддержки)

    Классификатор предназначен для унификации типов и видов мер социальной поддержки с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

    Объектами классификации являются меры социальной поддержки населения, реализуемые в рамках законодательства РФ.


  • "Рекомендации по применению Классификатора мер социальной защиты (поддержки)" (утв. Минтрудом России)

    Минтрудом России утверждены рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки)

    Данный классификатор предназначен для унификации типов и видов мер социальной поддержки с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

    Согласно Рекомендациями, порядок действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также государственных внебюджетных фондов, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), при применении данного классификатора определяется целями его использования. Классификатор используется для:

    - создания локального реестра мер социальной защиты;

    - регистрации получателей мер социальной защиты в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

    В Рекомендациях приведен порядок действий при выполнении указанных функций.


  • Разъяснение Росаккредитации "Относительно необходимости проведения анализа состояния производства по схеме сертификации 1с при подтверждении соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012)"

    Процедура оценки (подтверждения) соответствия тракторов, прицепов или компонентов, осуществляемая по схеме 1с, в части анализа состояния производства должна осуществляться в полном объеме

    Сообщается, в частности, что в соответствии со статьей 6 технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) сертификация тракторов, прицепов или компонентов, выпускаемых серийно, осуществляется по схеме сертификации 1с.

    Согласно положениям пункта 22.1 и приложения В к Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 621, при применении типовой схемы оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза 1с требуется обязательное проведение анализа состояния производства.

    При проведении сертификации тракторов, прицепов или компонентов по схеме 1с изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер наряду с выданными аккредитованной испытательной лабораторией (центром) протоколами испытаний в отношении отдельных положений ТР ТС 031/2012 может представить органу по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенному в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, в качестве доказательных материалов сообщения, касающиеся официального утверждения типа по Правилам ЕЭК ООН (абзац девятый пункта 5.1 статьи 6 ТР ТС 031/2012).

    Однако в ТР ТС 031/2012 отсутствуют положения в отношении анализа состояния производства, связанные с представлением сообщений, касающихся официального утверждения типа по Правилам ЕЭК ООН.

    Применение сообщений, касающихся официального утверждения типа по Правилам ЕЭК ООН, в типовой схеме оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза 1с не предусмотрено и не может рассматриваться как альтернатива проведения анализа состояния производства.

    Таким образом, процедура оценки (подтверждения) соответствия тракторов, прицепов или компонентов, осуществляемая по схеме 1с, в части анализа состояния производства должна осуществляться в полном объеме.

    Росаккредитацией также обращено внимание, что в случае представления органу по сертификации в качестве доказательных материалов сообщений, касающихся официального утверждения типа по Правилам ЕЭК ООН, реквизиты таких сообщений (номер и дата выдачи) должны быть включены органом по сертификации в выдаваемый сертификат соответствия.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.06.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное