Минэкономразвития России подготовлены правила установления кадастровой стоимости объектов
недвижимости
Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством РФ, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объектов недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект. Определение кадастровой стоимости предполагает расчет наиболее вероятной цены, по которой он может быть приобретен, исходя из возможности
продолжения его использования независимо от ограничений на распоряжение этим объектом недвижимости.
Указаниями определяется порядок:
подготовки к проведению государственной кадастровой оценки бюджетным учреждением;
обработки бюджетным учреждением информации, содержащейся в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
сбора и анализа бюджетным учреждением информации о рынке объектов недвижимости, определение бюджетным учреждением ценообразующих факторов и обоснование моделей оценки кадастровой стоимости;
сбора бюджетным учреждением сведений о значениях ценообразующих факторов;
проведения бюджетным учреждением оценочного зонирования;
определения бюджетным учреждением кадастровой стоимости с применением методов массовой оценки;
определения бюджетным учреждением кадастровой стоимости в рамках индивидуального расчета;
группировки бюджетным учреждением объектов недвижимости;
контроля качества результатов определения кадастровой стоимости;
рассмотрения замечаний к определению кадастровой стоимости;
определения кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки;
проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.
Опубликованы
контрольные соотношения показателей форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций
Налоговая декларация по налогу на имущество организаций утверждена приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@.
С помощью контрольных соотношений налогоплательщики могут проверить, насколько правильно заполнена налоговая декларация.
ФСС РФ предлагаются обновленные формы реестров, используемых при
назначении и выплате некоторых видов социальных пособий
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2016 N 1427 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 N 294" действие пилотного проекта по осуществлению непосредственно территориальными органами ФСС РФ финансирования, назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию было продлено на 2017 - 2019 годы и распространено на ряд новых субъектов РФ.
В этой связи ФСС РФ подготовлены обновленные формы документов, используемых при проведении пилотного проекта, а также правила их заполнения.
Утратившим силу предлагается признать Приказ ФСС РФ от 15.06.2012 N 223 "Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения".
В целях систематизации всех изменений Федерального закона "Об исполнительном производстве" Минюстом России подготовлен проект Исполнительного
кодекса Российской Федерации
Проектом регламентируются:
цели, задачи и принципы исполнительного законодательства Российской Федерации;
права и обязанности судебного пристава-исполнителя;
виды исполнительных документов и требования, предъявляемые к ним;
лица, участвующие в исполнительном производстве, права и обязанности взыскателя и должника;
лица, оказывающие содействие судебному приставу-исполнителю в исполнительном производстве (в том числе переводчик, понятые, специалист, оценщик, ответственный хранитель имущества, лицо, реализующее имущество, и иные лица);
порядок установления, исчисления, приостановления и возобновления продления сроков в исполнительном производстве, восстановления пропущенных сроков;
сроки предъявления исполнительных документов к исполнению;
извещения и вызовы в исполнительном производстве;
порядок рассмотрения ходатайств, заявлений в исполнительном производстве;
способы защиты прав и законных интересов сторон исполнительного производства и иных лиц;
исполнительные действия и меры принудительного исполнения.
По мнению разработчиков проекта, предложенный системный подход к содержанию правовых норм в проекте кодекса будет более понятным и эффективным как для реализации полномочий судебного пристава-исполнителя, так и для реализации прав и обязанностей лиц, участвующих в исполнительном производстве.
Суммы компенсационных выплат при увольнении, превышающие
трехкратный размер среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц
Сообщается, в частности, что компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, предусмотренные коллективным и трудовым договорами, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 НК РФ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
Суммы вышеуказанных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер (шестикратный размер) среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
Указанные положения пункта 3 статьи 217 НК РФ применяются независимо от основания, по которому производится увольнение.
В случае отсутствия у общества печати налоговые органы не вправе требовать ее
проставления при заполнении формы расчета регулярных платежей за пользование недрами
Сообщается, что в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральные законы "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью", для организаций, созданных в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, отменена обязанность иметь печать, за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом.
Общество вправе иметь печать, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрена обязанность общества использовать печать. При этом сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
Таким образом, в случае отсутствия у общества печати налоговые органы не вправе требовать ее проставления при заполнении формы расчета регулярных платежей за пользование недрами, утвержденной Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 11.02.2004 N БГ-3-21/98@.
При принятии органами ПФР решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных)
страховых взносов, пеней и штрафов не должны учитываться суммы страховых взносов, поступивших после 1 января 2017 года
Сообщается, в частности, что статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами ПФР в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Таким образом, территориальным органам ПФР следует осуществлять принятие решений о возврате без учета сумм страховых взносов, поступивших после 1 января 2017 года, поскольку данные суммы не являются объектом камеральных и выездных проверок, проводимых территориальными органами ПФР.
Скорректированы условия регистрации ФАС России цены госконтракта по гособоронзаказу
Установлено, что процедура регистрации (уточнения, определения) цены, предусмотренная Положением об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, осуществляется в следующих случаях:
предлагаемая госзаказчиком цена на товар, подлежащий закупке у единственного поставщика, соответствует прогнозной цене на этот товар (в том числе по статьям затрат в случае применения затратного метода), сформированной в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию по гособоронзаказу, и при этом ФАС России ранее выдавалось заключение о прогнозной цене единицы продукции на этот товар на соответствующий период;
предлагаемая госзаказчиком цена единицы товара, подлежащего закупке у единственного поставщика, не соответствует прогнозной цене единицы товара, сформированной в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу, или если такая цена не была определена, либо предлагаемая государственным заказчиком цена единицы товара, подлежащего закупке у единственного поставщика, соответствует прогнозной цене единицы товара (в том числе по статьям затрат
в случае применения затратного метода), и ФАС России ранее не выдавалось заключение о прогнозной цене единицы продукции на этот товар на соответствующий период.
С 2018 года заявления о закреплении и предоставлении квот вылова водных биоресурсов на инвестиционные цели будут приниматься Росрыболовством с 1 марта по 30 июня с размещением соответствующей информации на сайте www.torgi.gov.ru и на сайте Росрыболовства
В 2017 году такие заявления принимаются в иной срок - в течение шести месяцев со дня вступления в силу данного Постановления Правительства РФ. При этом соответствующая информация на сайте www.torgi.gov.ru и на сайте Росрыболовства не размещается.
Новый вид квот вылова водных биоресурсов - на инвестиционные цели в области рыболовства для промышленного и прибрежного рыболовства - был введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 349-ФЗ. К объектам инвестиций относятся суда рыбопромыслового флота, построенные на российских верфях, и предприятия как имущественные комплексы, предназначенные для производства рыбной продукции и построенные на территории России в рамках реализации инвестиционных проектов.
Определено, что для участия в процедуре отбора инвестиционных проектов заявитель должен внести финансовое обеспечение в размере 5 процентов стоимости объекта инвестиций в форме денежных средств или банковской гарантии.
Если совокупное количество долей квоты, указанных в отобранных заявлениях, не превышает 100 процентов долей квоты, инвестиционные проекты будет отбирать специальная комиссия Росрыболовства. Если совокупное количество долей квоты превышает 100 процентов, отбор будет проводиться на конкурентной основе путем аукциона, предполагающего снижение долей квоты.
Утверждены требования к судам рыбопромыслового флота и предприятиям, предназначенным для производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов в рамках реализации инвестиционных проектов в области рыболовства
Требованиями, в частности, установлено, что при строительстве судов стоимость товаров, работ или услуг, приобретенных (оказанных) на территории РФ в ходе их строительства и ввода в эксплуатацию, должна составлять не менее 30% общей стоимости строительства судна при подаче заявления о предоставлении квоты на инвестиционные цели до 2020 года и не менее 40% стоимости строительства судна при подаче такого заявления после 2020 года.
Инвестиционный проект должен реализовываться на территории РФ. Предприятия должны быть построены в прибрежном субъекте РФ, территория которого прилегает к соответствующему рыбохозяйственному бассейну, в котором закрепляются и предоставляются доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели, в зависимости от типов объектов инвестиций.
Установлено, что для обеспечения реализации инвестиционного проекта лицо, строящее судно рыбопромыслового флота или предприятие, представляет в качестве обеспечения реализации инвестиционного проекта банковскую гарантию или права на добычу водных биологических ресурсов.
Постановлением определен порядок подачи заявлений инвесторами, порядок отбора инвестиционных проектов и порядок распределения квот на инвестиционные цели между лицами, инвестиционные проекты которых по строительству судов или предприятий отобраны.
В приложении приведен размер доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов в определенных районах для каждого типа объектов инвестиций в области рыболовства для обеспечения реализации инвестиционных проектов.
Уточнен порядок сбора, передачи, обработки и проверки достоверности данных, используемых для определения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых сетевыми организациями услуг
Настоящим Постановлением устанавливается, в числе прочего:
порядок определения показателей надежности, в том числе индикативных показателей надежности, для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций;
порядок расчета и предоставления Минэнерго России показателей надежности, в том числе индикативных показателей надежности;
перечень нарушений порядка определения фактических показателей надежности и качества, признаваемых существенными;
порядок учета представленных показателей надежности при осуществлении регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики;
порядок и периодичность представления организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями информации о количестве точек присоединения к электрической сети организации и точек поставки согласно заключенным договорам об оказании услуг по передаче электрической энергии, а также ведомость присоединений потребителей услуг по передаче электрической энергии;
порядок расследования причин аварий, связанных с повреждением объектов электросетевого хозяйства классом напряжения ниже 6 кВ и (или) их отключение действием защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала.
- требования к форме и содержанию запроса, предоставляемого заявителем;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в процессе предоставления государственной услуги;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- ответственность должностных лиц за действия (бездействие) и решения, принимаемые в процессе предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минсельхоза России в процессе предоставления государственной услуги.
Российские организации смогут компенсировать до половины затрат на производство и реализацию потребителям пилотных партий средств производства с помощью федеральных субсидий
Средствами производства признается соответствующая установленным критериям продукция по утвержденному перечню, в который включено 254 наименования продукции, в том числе электродвигатели, генераторы и трансформаторы, контрольно-измерительное и испытательное оборудование, многофункциональные металлообрабатывающие станки, холодильные компрессоры, конвейерное оборудование и др.
Пилотной признается, в частности, партия, состоящая из средств производства в количестве:
- не более 15 штук при стоимости за единицу продукции от 1 до 10 млн. рублей;
- не более 10 штук при стоимости за единицу продукции от 10 до 25 млн. рублей;
- не более 5 штук при стоимости за единицу продукции свыше 25 млн. рублей.
Субсидии предоставляются на возмещение части документально подтвержденных затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям, фактически понесенных организациями в одном из следующих периодов:
- в течение 12 месяцев до дня заключения договора о предоставлении субсидии;
- в течение 3 месяцев со дня заключения договора о предоставлении субсидии.
Субсидии предоставляются организациям, прошедшим отбор, проводимый межведомственной комиссией, создаваемой Минпромторгом России, не реже одного раза в 2 месяца.