Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.05.2017


КонсультантПлюс – 25 лет!

В апреле 2017 г. компания "КонсультантПлюс" отметила 25-летие. В адрес компании пришло множество поздравлений от партнеров, клиентов, органов власти. Самое значимое – поздравление Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Президент России отметил большой вклад компании "КонсультантПлюс" в формирование правовой культуры и распространение информации.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 12.05.2017
  • Постановление Правительства Москвы от 02.05.2017 N 245-ПП "Об учете мнения населения по проекту реновации жилищного фонда в городе Москве"

    С 15 мая по 15 июня москвичи могут высказаться "за" или "против" включения их дома в проект программы реновации

    Голосование будет проводиться только в отношении многоквартирных домов, включенных в размещенный на официальном сайте мэра и Правительства Москвы в сети Интернет перечень многоквартирных домов, предложенных к голосованию, для их последующего включения в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.

    Голосование будет проводиться с использованием электронных сервисов в рамках проекта "Активный гражданин" либо в любом многофункциональном центре предоставления государственных услуг в районе или поселении города Москвы "Мои документы" независимо от места жительства голосующих граждан.

    В период проведения голосования его участники вправе голосовать повторно, при этом приоритетным будет являться мнение, высказанное при более позднем голосовании.

    В случае голосования участника голосования в рамках проекта "Активный гражданин" и голосования в центре госуслуг приоритетным считается мнение, высказанное при голосовании в центре госуслуг.

    В голосовании вправе принять участие граждане - собственники жилых помещений (части жилых помещений) в многоквартирных домах, включенных в перечень, наниматели по договору социального найма жилых помещений в таких многоквартирных домах, а также юридические лица - собственники жилых помещений (части жилых помещений) в многоквартирных домах, включенных в перечень (за исключением жилых помещений, предоставленных гражданам по договору социального найма).

    Граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет, осуществляют голосование по выбору путем электронного голосования в рамках проекта "Активный гражданин" либо в любом центре госуслуг независимо от места жительства.   

    Граждане, не достигшие на день голосования возраста 18 лет, осуществляют голосование через своего законного представителя в любом центре госуслуг независимо от места жительства голосующего гражданина.

    Юридические лица - собственники жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в перечень, осуществляют голосование в любом центре госуслуг независимо от места нахождения жилого помещения.

    Следует иметь в виду, что в случае если все собственники квартиры или наниматели по договору социального найма не приняли участие в голосовании, их квартира учитывается в подведении итогов голосования как квартира, проголосовавшая "за включение" многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.

    Подведение итогов голосования по каждому многоквартирному дому будет осуществляться в два этапа.

    На первом этапе определяются итоги голосования по каждой квартире в многоквартирном доме, включенном в перечень, на втором этапе - определяются итоги голосования в целом по многоквартирному дому. 

    Многоквартирный дом будет считаться поддержанным для включения в проект программы реновации в случае, если число квартир, проголосовавших "за включение", включая непроголосовавших, превышает 2/3 от общего числа квартир в таком многоквартирном доме, уменьшенного на число квартир, в которых мнения (голоса) распределились поровну (голосование по таким квартирам не учитывается и в подведении итогов голосования не принимается).

    Кроме голосования собственники помещений в многоквартирном доме, включенном в перечень, вправе провести в период с 15 мая по 15 июня 2017 года общее собрание собственников по вопросу согласия или несогласия с включением их многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.

    Результаты общего собрания будут учитываться при формировании проекта программы реновации жилищного фонда и имеют приоритет перед результатами голосования в иных формах.


  • <Информация> ФНС России "О постановке на учет самозанятых граждан"

    Доходы "самозанятых" граждан, полученные в 2017 и 2018 годах, освобождаются от НДФЛ в случае, если лицо было поставлено на налоговый учет

    ФНС России сообщен порядок постановки на учет "самозанятых" граждан, оказывающих услуги физическим лицам для личных, домашних и (или) иных подобных нужд без привлечения наемных работников.

    Постановка на учет таких граждан осуществляется на основании уведомлений по месту жительства (месту пребывания) физического лица.

    Доходы граждан, полученные от оказания услуг (установленных НК РФ и законом субъекта РФ), подлежат освобождению от налогообложения на основании пункта 70 статьи 217 НК РФ.


  • Приказ Минтруда России от 20.03.2017 N 288н "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)"

    Обновлен порядок приема ФСС РФ расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)

    Регламентом определены в том числе требования к порядку информирования о предоставлении данной государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.

    Заявителями на получение услуги являются:

    юридические лица любой организационно-правовой формы (в том числе иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и нанимающие граждан РФ);

    физические лица, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    В приложениях приведены контактная информация региональных отделений ФСС РФ, блок-схемы предоставления государственной услуги на бумажном носителе и в форме электронного документа.

    Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 18.09.2013 N 467н, которым был утвержден ранее действовавший порядок приема данных документов.


  • Информация ФНС России <Об особенностях расчета налога за садовые, огородные и дачные участки>

    Порядок начисления земельного налога для садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан зависит от того, на кого оформлено право на землю

    Сообщается, в частности, что земли общего пользования (занятые общими дорогами, строениями, линейными сооружениями, противопожарными водоемами и т.п.) могут находиться в собственности или бессрочном пользовании у садоводческих, огороднических и дачных объединений либо в общей собственности их участников.

    Соответственно, плательщиками налога являются юридическое лицо либо члены некоммерческого объединения.


  • Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 546 "О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий"
  • Приказ Минфина России от 09.03.2017 N 33н "Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг"

    Минфином России установлены виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг

    К видам аудиторских услуг отнесены:

    аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая консолидированную финансовую отчетность;

    аудит части бухгалтерской (финансовой) отчетности, части консолидированной финансовой отчетности;

    аудит отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам;

    аудит части отчетности, содержащей финансовую информацию, систематизированную по специальным правилам;

    аудит иной финансовой информации прошедших периодов.

    В перечень сопутствующих аудиту услуг включены услуги, обеспечивающие разумную уверенность, услуги, обеспечивающие ограниченную уверенность, а также услуги, не обеспечивающие уверенность.


  • Разъяснения Банка России от 04.05.2017 "По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения" (далее - Положение N 486-П)"
  • Приказ ФСС РФ от 25.01.2017 N 11 "Об утверждении формы акта проверки выполнения банком (иной кредитной организацией) обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и требований к составлению акта проверки выполнения банком (иной кредитной организацией) обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

    Утверждена форма акта проверки соблюдения банком обязанностей, предусмотренных законодательством об об язательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

    Акт проверки выполнения банком (иной кредитной организацией) обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", состоит из вводной части и трех разделов. В вводной части акта указываются ФИО и должности лиц, проводивших проверку, и руководителя проверяющей группы, сведения о банке (иной кредитной организации), в отношении которой проводилась проверка (ИНН, КПП, ОГРН, адрес места нахождения, период проведения проверки), а также предмет проверки.

    В раздел "Общие положения" акта вносится, в частности, информация о месте и сроке проведения проверки; об уполномоченных лицах проверяемого банка; документах, представленных на проверку; сроках и результатах предыдущей проверки.

    Во второй раздел акта включается информация о результатах проведения проверки, выявленных нарушениях (при их наличии).

    Третий раздел акта содержит информацию о привлечении банка (иной кредитной организации) к ответственности по результатам проведения проверки.

    В требованиях к составлению акта проверки соблюдения банком (иной кредитной организацией) обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", содержатся указания по заполнению акта проведения проверки. В частности, устанавливается, какая информация должна включаться в каждый из разделов акта. Указывается, что акт проверки составляется в 2-х экземплярах и подписывается лицами, проводившими проверку, а также уполномоченными лицами проверяемой организации.


  • Постановление Правительства РФ от 04.05.2017 N 525 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861"
  • Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 543 "О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон"

    С 1 июля 2018 года вступают в силу правила оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон

    Оценка готовности будет осуществляться Минэнерго России ежегодно с целью предупреждения нарушения энергоснабжения потребителей электроэнергии при функционировании объектов электроэнергетики в сложных технологических режимах, возникающих в период, характеризующийся повышенными электрическими и тепловыми нагрузками в условиях низких температур наружного воздуха.

    Для оценки готовности используется в том числе информация, содержащаяся в базе данных об авариях в электроэнергетике, порядок систематизации которой определен Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.10.2009 N 846.

    Уровень готовности устанавливается в зависимости от индекса готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон, который рассчитывается в отношении субъекта электроэнергетики на основании данных о выполнении им установленных условий готовности к работе в отопительный сезон, и соответствующей каждому условию готовности информации.

    При этом:

    уровень готовности "Не готов" устанавливается в случае, если индекс готовности меньше 0,95;

    уровень готовности "Готов с условиями" устанавливается в случае, если индекс готовности меньше 1 и больше либо равен 0,95;

    уровень готовности "Готов" устанавливается в случае, если индекс готовности равен 1.

    Принятие решения о готовности к отопительному сезону основывается на результатах мониторинга и данных о несвоевременном выполнении команд субъекта оперативно-диспетчерского управления о пуске оборудования из состояния резерва, представляемых субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

    Решение о готовности будет оформляться соответствующим приказом Минэнерго России с выдачей паспорта готовности по форме согласно приложению к Правилам.


  • Постановление Правительства РФ от 05.05.2017 N 531 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582"
  • Приказ Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации"

    Минфин России утвердил перечень информации, подлежащей размещению на едином портале бюджетной системы РФ и порядок ее размещения

    Согласно Приказу на едином портале бюджетной системы РФ (www.budget.gov.ru) подлежит размещению следующая информация:

    - общая информация о бюджетной системе и бюджетном устройстве;

    - о бюджетном законодательстве РФ;

    - о бюджетной классификации РФ;

    - о бюджетном процессе;

    - о правилах и процедурах составления, утверждения, исполнения бюджетов и кассового обслуживания;

    - о составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности;

    - о расходах бюджетов;

    - о доходах бюджетов;

    - о сбалансированности бюджетов;

    - о государственном (муниципальном) финансовом контроле;

    - основные экономические и финансовые показатели бюджетов зарубежных стран, сравнительный анализ состояния государственных и муниципальных финансов РФ и ведущих стран мира;

    - информация о текущих событиях в сфере управления государственными и муниципальными финансами публично-правового образования (новостная информация);

    - глоссарий;

    - общая информация о функционировании портала;

    - иная информация.

    Кроме того, Приказом устанавливается порядок размещения информации на портале, включающий в себя, в частности, механизм взаимодействия участников системы "Электронный бюджет".


  • Распоряжение Правительства РФ от 04.05.2017 N 865-р <Об утверждении перечня иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)>
  • Приказ Минстроя России от 10.04.2017 N 701/пр "Об утверждении формы заключения о проведении аудита проектной документации"

    Установлена форма заключения о проведении аудита проектной документации

    Согласно утвержденной форме в заключении указываются общие сведения об инвестиционном проекте, а также результаты аудита проектной документации в отдельности по каждому мероприятию, проводившемуся в рамках аудита проектной документации, и заключение экспертной организации по результатам аудита в целом (положительное или отрицательное заключение).

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации" аудит проектной документации проводится в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства которых планируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти или подведомственными этим органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации в пределах срока государственной экспертизы.


  • Приказ Минтруда России от 02.02.2017 N 129н "Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ"
  • Приказ МЧС России от 14.04.2017 N 171 "Об утверждении Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
  • Проект Федерального закона N 1177587-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (текст к третьему чтению)

    К третьему чтению подготовлен законопроект, усиливающий административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

    Законопроектом, в частности, вводится административная ответственность:

    за нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности);

    в виде административного приостановления деятельности до 90 суток для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в том числе на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания

    Кроме того, предусматриваются в числе прочего:

    введение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);

    осуществление федерального государственного пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, указанными федеральными органами исполнительной власти;

    осуществление проверки объектов защиты и/или территорий (земельных участков) с применением риск-ориентированного подхода, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), если оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась.


  • <Письмо> ФССП России от 07.03.2017 N 00011/17/19938-СВС "Об обзоре судебной практики"
  • Приказ Минтранса России от 20.02.2017 N 55 "О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"

    Обновлены технические требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства

    Внесенными изменениями, в частности:

    предусмотрено, что тахографы будут подлежать поверке в порядке, установленном законодательством РФ об обеспечении единства измерений;

    вводится запрет использования водителями тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки, и/или оформленного свидетельства о поверке, и/или записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с неистекшим сроком действия;

    определено, что при контроле работы тахографа будет осуществляться проверка наличия знака поверки на тахографе, и/или свидетельства о поверке, и/или записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с неистекшим сроком действия.

    Тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями с момента замены в них блока СКЗИ. До момента замены блока СКЗИ требования приказа на эти тахографы не распространяются.


  • Приказ Минтруда России от 07.03.2017 N 249н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"

    Обновлен порядок предоставления пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории РФ и обратно

    Определены, в том числе:

    круг заявителей (неработающие пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховых пенсий по инвалидности, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);

    требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

    состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ПФР при предоставлении данной услуги.

    Результатом административной процедуры является предоставление заявителю компенсации в виде:

    предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд заявителя к месту отдыха и обратно;

    возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда заявителя к месту отдыха и обратно в пределах, установленных пунктом 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.04.2005 N 176.

    Аналогичный Приказ Минтруда России от 22.10.2012 N 331н признан утратившим силу.


  • <Письмо> МЧС России от 27.03.2017 N 43-1762-29 <О применении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. Приказом МЧС России от 24.06.2016 N 340>

    МЧС России даны разъяснения по наиболее распространенным вопросам, связанным с государственной регистрацией маломерных судов

    В частности, сообщается следующее:

    - законодательство РФ различает понятия "собственник судна" и "судовладелец";

    - документ об оценке соответствия маломерного судна требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" является документом, подтверждающим его соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом, и не является обязательным для государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов;

    - присвоение категории сложности района плавания присваивается судну в соответствии с положениями указанного технического регламента;

    - государственная регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов и все действия в отношении маломерного судна, зарегистрированного в реестре, осуществляется по заявлению собственника или уполномоченного им лица; судовладелец, не являющийся собственником судна и не имеющий соответствующих полномочий от собственника, не может являться заявителем на получение государственных услуг, связанных с государственной регистрацией;

    - приобретенный или построенный объект, не использующийся в целях судоходства и торгового мореплавания, не является судном и не может регистрироваться в реестре;

    - под повторной государственной регистрацией понимается государственная регистрация ранее исключенного маломерного судна из реестра маломерных судов в результате его конструктивной гибели, гибели или пропажи без вести, если такое судно было восстановлено или найдено;

    - цели использования маломерных судов при их государственной регистрации и являются декларативными; для этого в заявлении на государственную регистрацию предусмотрена необходимость указать, что судно будет использоваться исключительно в некоммерческих целях;

    - о любом изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов, реестр маломерных судов или бербоут-чартерный реестр собственник или фрахтователь судна по бербоут-чартеру обязан сообщить в орган, в котором зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда им стало известно о таком изменении;

    - исключение маломерного судна из реестра маломерных судов, в том числе не подлежащего государственной регистрации или подлежащего регистрации в Государственном судовом реестре, но зарегистрированного ГИМС МЧС России до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна", не является обязательным и возможно только по заявлению собственника.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.05.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное