КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.05.2017
Актуальные размеры госпошлин – в справке КонсультантПлюс
Актуальные размеры госпошлин за совершение юридически значимых действий смотрите в системе КонсультантПлюс в справочном материале "Основные виды и размеры (ставки) государственной пошлины в Российской Федерации". Из справки можно сразу перейти к сайтам госорганов, где можно скачать квитанцию и узнать точные реквизиты.
Правительство РФ предлагает создать Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения
Предполагается, что единая система позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:
повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования;
повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, медицинских и фармацевтических работников, лиц, обучающихся в организациях, реализующих подготовку медицинских и фармацевтических работников;
повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях.
Проектом вводится возможность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий. В частности, предусматривается возможность проведения консультаций и консилиумов, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей между собой, врача и пациента или его законного представителя, а также дистанционный мониторинг состояния здоровья пациента.
Документом, кроме того, предлагается установить возможность выдачи рецептов на лекарственные препараты в форме электронного документа. Рецепты, создаваемые в форме электронного документа, будут направляться непосредственно в аптечные организации.
При этом по требованию пациента ему может выдаваться бумажный оригинал рецепта с подписью врача, который он получает непосредственно в кабинете врача, а также справку о наличии выписанного лекарственного препарата в прикрепленной аптечной организации.
Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2018 года. Положения, регламентирующие порядок выдачи рецептов на лекарственные препараты, содержащие назначение наркотических средств или психотропных веществ, в форме электронных документов, планируются к вступлению в силу с 1 января 2019 года.
Обеспечить правильное составление отчета о составе и
структуре активов страховой организации помогут опубликованные Банком России контрольные соотношения
Банком России разработаны контрольные соотношения к отчетности по форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов" за апрель и май 2017 года.
Указанная отчетность составляется страховыми организациями, за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих только обязательное медицинское страхование.
Установлен порядок представления страховыми организациями в Банк России отчетности за апрель и май 2017 года по форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов"
Указанная отчетность составляется страховыми организациями, за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих только обязательное медицинское страхование, и представляется в Банк России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет субъектов страхового дела, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Страховые организации представляют отчетность в виде набора файлов, упакованного в один архив формата ".zip". Файлы должны обеспечивать считывание и контроль показателей отчетности.
При представлении отчетности в форме электронного документа страховой организацией должны быть обеспечены следующие условия:
соблюдение контрольных соотношений показателей отчетности по форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов", размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
соответствие электронной подписи государственным стандартам (ГОСТ) и установленным требованиям.
В документе приведены требования к форматам файлов и к электронной подписи.
Банк России ответил на вопросы НФО, возникающие в связи с применением стандарта бухучета операций с ценными бумагами
Банком России разъясняется, в частности, следующее:
балансовая стоимость финансового актива, учитываемого по амортизированной стоимости, при расчете величины резерва под обесценение представляет собой амортизированную стоимость актива до корректировки на величину резерва под обесценение. Балансовая стоимость может быть определена по методу ЭСП независимо от величины резерва;
затраты, связанные с приобретением ценных бумаг, учитываются на счете N 50905 "Предварительные затраты по приобретению и выбытию (реализации) ценных бумаг". Иной порядок учета или возможность самостоятельного выбора в учетной политике порядка учета затрат, связанных с приобретением ценных бумаг, Положением N 494-П не предусмотрены;
если долговые ценные бумаги приобретаются по цене ниже их номинальной стоимости, то разница между номинальной стоимостью и ценой приобретения (сумма дисконта) начисляется в течение срока их обращения в соответствии с выбранным методом начисления процентного дохода по мере причитающегося по ним по условиям выпуска дохода с учетом требований пункта 1.4 Положения N 494-П.
Определен порядок передачи центральным
контрагентом информации в Банк России
Установлено, что при передаче в Банк России информации центральный контрагент должен соблюдать ряд требований, в частности:
сведения о сделках (операциях), совершаемых в течение торгового дня на организованных торгах, об участниках клиринга (клиентах участников клиринга), их имуществе передаются на регулярной основе не позднее следующего рабочего дня по состоянию на конец предыдущего торгового дня по итогам клиринга;
сведения о сделках (операциях), совершаемых в течение дня не на организованных торгах, об участниках клиринга (клиентах участников клиринга), их имуществе передаются на регулярной основе не позднее следующего рабочего дня по состоянию на 20.00 часов предыдущего дня по местному времени, определенному по месту нахождения центрального контрагента.
Информация передается в Банк России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В Указании приводятся форматы представления информации, регламентируются требования к каналам передачи информации, а также состав сведений, подлежащих передаче в Банк России.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обновлены порядок инвестирования собственных средств
(капитала) страховщика и перечень разрешенных для инвестирования активов
Указание устанавливает порядок инвестирования собственных средств (капитала) страховщика, предусматривающий требования к эмитентам ценных бумаг и/или выпускам ценных бумаг в зависимости от присвоенных кредитных рейтингов, включения в котировальные списки организаторами торговли на рынке ценных бумаг, к структуре активов, в которые допускается размещение части собственных средств (капитала) страховщиков (в том числе требования, предусматривающие максимально разрешенный процент стоимости каждого
вида активов или группы активов от размера собственных средств (капитала) страховщика или их части).
Страховщикам необходимо привести состав и структуру активов, в которые инвестированы собственные средства (капитал) страховщика, в соответствие с Указанием в течение 20 календарных дней со дня вступления его в силу.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Аналогичное Указание Банка России от 16.11.2014 N 3445-У признано утратившим силу со дня вступления в силу нового Указания.
С 14 июля 2017 года в отношении российских объектов рейтинга подлежат применению кредитные рейтинги, присвоенные по
национальной рейтинговой шкале
Это касается российских кредитных организаций, выпусков (эмитентов, в отдельных случаях - эмитентов и поручителей (гарантов)) облигаций субъектов РФ, муниципальных образований, юридических лиц - резидентов РФ, перестраховщиков - резидентов РФ.
В отношении иностранных кредитных организаций и долговых эмиссионных ценных бумаг, выпущенных юридическими лицами - нерезидентами Российской Федерации, сохраняются требования о наличии кредитного рейтинга, присвоенного по международной рейтинговой шкале иностранным рейтинговым агентством.
Сообщается также, что в целях инвестирования средств пенсионных накоплений, страховых резервов, собственных средств страховщиков и профессиональных участников рынка ценных бумаг, наряду с кредитными рейтингами планируется использовать такой критерий, как включение ценной бумаги в котировальный список первого (высшего) уровня биржи.
Банком
России подготовлены рекомендации для кредитных организаций по созданию комфортных условий при обслуживании инвалидов и пожилых людей
Так, Банк России рекомендует в части оказания платежных услуг, при оснащении банкоматов предусмотреть следующие характеристики параметризации и настройки систем:
наличие тактильных меток на клавиатуре, позволяющих лицам с нарушениями зрения ориентироваться при вводе информации;
возможность использования программы экранного доступа для вывода всей информации, отображаемой на экране банкомата, с применением программных синтезаторов речи;
реализацию вывода информации в аудиоформате через наушники пользователя (обеспечить наличие разъема для наушников);
возможность повторного прослушивания информации, отображаемой на экране банкомата;
возможность вывода информации на экран укрупненным шрифтом.
При обслуживании в офисах кредитных организаций рекомендуется, в том числе:
назначить лицо из числа руководителей подразделения кредитной организации, ответственное за реализацию мер по повышению доступности услуг кредитных организаций для инвалидов;
обеспечить наличие контрастных маркировок, тактильных наземных указателей, звуковой информации в зале обслуживания, специальных панелей для получения талона электронной очереди, звуковых пультов у входа в отделение (позволяют информировать о посещении отделения человеком, нуждающимся в поддержке) для лиц с нарушением зрения, маломобильных граждан.
Скорректированы положения некоторых актов Правительства РФ, посвященные документальному оформлению процедуры технологического присоединения к электрическим сетям
В частности, вводится определение акта об осуществлении технологического присоединения (акта о технологическом присоединении), под которым понимается документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой
принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.
Постановлением, кроме того, уточняется перечень документов, составляемых в процессе технологического присоединения к электрическим сетям, а также порядок их составления.
При этом указывается, что субъекты электроэнергетики и органы федерального государственного энергетического надзора не вправе требовать от собственника (владельца) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) переоформления документов о технологическом присоединении, оформленных в установленном порядке до дня вступления настоящего Постановления в силу.
Документы о технологическом присоединении, составленные в установленном порядке до дня вступления в силу настоящего Постановления, действуют до их переоформления в порядке, установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
Подсудность уголовного дела и связанные с ней возможности выбора состава суда не должны зависеть от такого признака, как пол обвиняемого
Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт 1 части третьей статьи 31 УПК РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 2 части второй статьи 30 УПК РФ, частью второй статьи 57 и частью второй статьи 59 УК РФ, им исключается возможность рассмотрения судом в составе судьи верховного суда республики, краевого, областного или другого равного им по уровню суда и коллегии из двенадцати присяжных заседателей уголовного
дела по обвинению женщины в совершении преступления, предусмотренного пунктом "б" части четвертой статьи 229.1 УК РФ, притом что уголовное дело по обвинению мужчины в совершении такого преступления при тех же условиях может быть рассмотрено судом в данном составе.
В силу статьи 125 (часть 6) Конституции РФ, частей второй и четвертой статьи 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" это означает, что женщине, обвиняемой в преступлении, за совершение которого в качестве наиболее строгого вида наказания соответствующей статьей (частью статьи) УК РФ предусматривается пожизненное лишение свободы или смертная казнь, - притом что уголовное дело по обвинению мужчины в совершении такого преступления при тех же условиях
может быть рассмотрено судом в составе судьи и коллегии из двенадцати присяжных заседателей - должно предоставляться право на рассмотрение ее уголовного дела тем же судом и в таком же составе, что и мужчине.
Федеральному законодателю надлежит внести в УПК РФ изменения, обеспечивающие женщинам, обвиняемым в совершении преступлений, за совершение которых в качестве наиболее строгого вида наказания предусматривается пожизненное лишение свободы или смертная казнь, реализацию права на рассмотрение их уголовных дел судом с участием присяжных заседателей наравне с мужчинами, уголовные дела по обвинению которых в совершении таких преступлений при тех же условиях могут быть рассмотрены судом с участием присяжных
заседателей.
Конституционный Суд РФ определил следующий порядок исполнения настоящего постановления:
уголовные дела по обвинению женщин в совершении преступлений, предусмотренных частью четвертой статьи 210, частью пятой статьи 228.1, частью четвертой статьи 229.1, статьями 277, 295, 317 и 357 УК РФ, если судебные заседания по этим уголовным делам на момент вступления настоящего постановления в силу не назначены, подлежат рассмотрению верховным судом республики, краевым, областным или другим равным им по уровню судом, а по ходатайству обвиняемых - судом в составе судьи такого суда и коллегии из
двенадцати присяжных заседателей;
подсудность и состав суда по уголовным делам, судебные заседания по которым на указанный момент уже назначены к рассмотрению, изменению, в том числе в рамках и по результатам их рассмотрения в апелляционном, кассационном и надзорном порядке, не подлежат.
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде
приведена в соответствие с действующим законодательством
В соответствии с внесенными изменениями:
в инструкцию включен новый раздел, которым предусмотрены особенности делопроизводства по приему, учету, регистрации документов, поступивших в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, в рамках административного, гражданского и уголовного судопроизводства, а также направлению судом судебных актов в форме электронных документов;
копия решения суда, выполненного в форме электронного документа, высылается уполномоченным работником аппарата суда лицам, участвующим в деле, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, посредством ее размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" с использованием ГАС "Правосудие" в разделе, доступ к которому предоставляется лицам, участвующим в деле, и иным участникам процесса в режиме ограниченного доступа) с учетом положений инструкции;
постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ;
в новой редакции изложены формы отдельных документов, в частности "Учетно-статистическая карточка на уголовное дело", "Учетно-статистическая карточка на уголовное апелляционное дело", "Учетно-статистическая карточка на гражданское дело" (инструкция также дополнена новыми формами, в том числе формой N 11-б "Журнал (реестр) учета рассмотрения уголовных дел (ходатайств) о применении судом меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа", формой N 64а
"Расписка").
Президентом РФ определены основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения
экономической безопасности
Утверждена Стратегия, направленная на обеспечение противодействия вызовам и угрозам экономической безопасности, предотвращение кризисных явлений в ресурсно-сырьевой, производственной, научно-технологической и финансовой сферах, а также на недопущение снижения качества жизни населения.
Государственная политика в сфере обеспечения экономической безопасности подразумевает:
развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики;
обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики;
создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, а также совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере;
устойчивое развитие национальной финансовой системы;
сбалансированное пространственное и региональное развитие РФ, укрепление единства ее экономического пространства;
повышение эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализация конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики;
обеспечение безопасности экономической деятельности;
развитие человеческого потенциала.
Реализация Стратегии будет осуществляться в два этапа:
I этап (до 2019 года) - разработка и реализация мер организационного, нормативно-правового и методического характера в целях обеспечения экономической безопасности, совершенствование механизмов мониторинга и оценки ее состояния;
II этап (до 2030 года) - выполнение мер по нейтрализации вызовов и угроз экономической безопасности.
Каждые шесть лет стратегия будет корректироваться с учетом результатов мониторинга ее реализации и изменений, оказывающих существенное влияние на состояние экономической безопасности.
Утверждена Концепция развития публичной нефинансовой отчетности
Назначение публичной нефинансовой отчетности состоит в предоставлении организациями значимой, полной, своевременной, точной, сбалансированной, сопоставимой, надежной и объективной информации об их деятельности по экономическим, экологическим, социальным аспектам и системам управления для удовлетворения информационных потребностей и запросов заинтересованных сторон. На основании этих сведений заинтересованные стороны могут судить о качестве управления в организациях и принимаемых ими решений,
о влиянии на окружающую среду и общество, об устойчивости организаций, поскольку большинство нефинансовых показателей, включаемых в публичную нефинансовую отчетность, могут иметь значимые финансовые последствия как в текущей практике, так и в будущем.
Концепция направлена на совершенствование системы стимулирования российских организаций к повышению информационной открытости и прозрачности результатов воздействия их деятельности на общество и окружающую среду; расширение возможностей для объективной оценки результатов деятельности российских организаций в общественное развитие; содействие укреплению репутации российских организаций и повышению доверия к их деловой активности; систематизацию процесса внедрения публичной нефинансовой
отчетности в управленческую практику российских организаций; повышение осведомленности широкого круга лиц о международных стандартах в сфере социальной ответственности, устойчивого развития и публичной нефинансовой отчетности, о значении публичной нефинансовой отчетности для отчитывающихся российских организаций и для их внешнего окружения.
Предусматриваются 4 этапа реализации Концепции.
На первом этапе (2017 - 2018 годы) предусматривается, в числе прочего, развитие нормативной и методической базы, развитие инструментов независимой оценки, определение состава базовых индикаторов, минимально необходимых для раскрытия информации о результатах деятельности организации, утверждение перечня организаций, на которые распространяется требование публикации нефинансовой отчетности и раскрытия базовых индикаторов.
На втором этапе (2019 - 2020 годы) предусматривается, в частности, регулярное составление индексов и рейтингов в области социальной ответственности и устойчивого развития на основе анализа публичной нефинансовой отчетности. В состав организаций, на которые распространяется требование публикации нефинансовой отчетности, предполагается включить в том числе: государственные корпорации, государственные компании и публично-правовые компании; хозяйственные общества, не менее 50 процентов акций
(долей) в уставных (складочных) капиталах которых находится в государственной собственности, государственные унитарные предприятия при условии, что такие хозяйственные общества и государственные унитарные предприятия имеют за отчетный год объем выручки (дохода) (сумму активов) в размере 10 млрд. рублей и выше, определяемый на основании консолидированной финансовой отчетности, а при отсутствии обязанности составления такой отчетности - на основании бухгалтерской (финансовой) от
четности, или среднесписочную численность работающих, составляющую 4000 чел. и выше; прочие хозяйственные общества, не менее 50 процентов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах которых находится в государственной собственности и ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах. Предполагается, что с 2019 года указанные организации будут публиковать нефинансовые отчеты за предыдущий период.
На третьем этапе (2021 - 2022 годы) предусматривается, в том числе, разработка дополнительных критериев с учетом отраслевой специфики, в соответствии с которыми уточняется состав тех организаций, на которые поэтапно распространяется требование публикации нефинансовой отчетности. В состав организаций, на которые на третьем этапе распространяется требование публикации нефинансовой отчетности, предполагается включить: хозяйственные общества, не менее 50 процентов акций (долей) в уставных
(складочных) капиталах которых находится в государственной собственности, государственные унитарные предприятия при условии, что такие хозяйственные общества и государственные унитарные предприятия имеют в соответствии с бухгалтерской (финансовой) отчетностью или консолидированной финансовой отчетностью за отчетный год объем выручки (дохода) (сумму активов) в размере 5 млрд. рублей и выше или среднесписочную численность работающих, составляющую 2000 чел. и выше; хозяйственные общ
ества, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах.
На четвертом этапе (начиная с 2023 года) в состав организаций, на которые распространяется требование публикации нефинансовой отчетности, предполагается включить 500 крупнейших организаций, объем выручки (дохода) которых соответствует критериям ведущих российских рейтингов.
Минтранс России напоминает о необходимости пролонгации всех действующих судоходных линий морского транспорта
Сообщается, что в связи со вступлением в силу с 6 мая 2017 года Приказа Минтранса России от 13.03.2017 N 93 "Об утверждении Положения о морских линиях" всем перевозчикам необходимо оформить пролонгацию всех действующих судоходных линий морского транспорта.
Заявление на пролонгацию и все требуемые документы следует направлять в Федеральное агентство морского и речного транспорта.