Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.05.2017


Работа корпоративного секретаря в современных правовых и экономических реалиях

XI Международный Форум корпоративных секретарей посвящен тенденциям развития корпоративного права и лучших практик  корпоративного управления. Форум пройдет 5-6 июля 2017 г. в Москве.

Организаторы – Ассоциация "Национальное объединение корпоративных секретарей" и журнал "Акционерное общество: вопросы корпоративного управления".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 30.05.2017
  • Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 N 608 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    С 1 июля 2017 года расширен перечень юридических лиц - крупнейших заказчиков, участвующих в закупках у субъектов малого и среднего предпримательства

    К ним отнесены в том числе юридические лица, включенные в сферу действия Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и являющиеся дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона.

    Кроме того, с 1 января 2018 года расширен перечень сведений, включаемых в годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП. В него дополнительно включаются:

    сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;

    сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только субъекты МСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров.

    В 2017 году годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых юридическими лицами, включенными в перечень, у субъектов МСП установлен в размере не менее чем 9 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных указанными юридическими лицами по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года. При этом совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных такими юридическими лицами с субъектами МСП по результатам закупок, должен составлять не менее чем 5 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юридических лиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года.

    Также с 1 января 2018 года вступает в силу обновленная форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.


  • Указ Президента РФ от 29.05.2017 N 242 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и в устав государственного учреждения - издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 января 2012 г. N 133"

    Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти исключен из перечня официальных источников опубликования

    Ранее Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издавался еженедельно издательством "Юридическая литература" и распространялся в электронном виде ФГУП "Научно-технический центр правовой информации "Система" ФСО России и органами государственной охраны.

    Указ вступил в силу со дня его подписания.


  • Письмо ФНС России от 12.05.2017 N АС-4-2/8872 "Ответ на обращение"

    ФНС России напоминает налогоплательщикам о необходимости проявления должной осмотрительности при осуществлении своей деятельности и выборе контрагента

    При этом следует исходить из того, что понятие должной осмотрительности законодательно не урегулировано, поэтому и перечень необходимых действий и документов не может быть исчерпывающим.

    В этой связи налогоплательщики для целей самостоятельной оценки рисков могут учитывать утвержденные Приказом ФНС России от 20.05.2007 N ММ-3-06/333@ общедоступные критерии, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

    Например, при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, ФНС России рекомендует исследовать следующие признаки:

    отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (можно узнать на официальном сайте ФНС России);

    контрагент зарегистрирован по адресу "массовой" регистрации;

    отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его складских и (или) производственных и торговых площадей и т.д.

    Также отмечается, что Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" был снят режим налоговой тайны с части сведений, имеющихся в распоряжении налоговых органов. Так, со дня вступления в силу указанного закона с 01.06.2016 не являются налоговой тайной следующие сведения: о среднесписочной численности работников; об уплаченных организацией суммах налогов и сборов; о нарушениях законодательства о налогах и сборах, в том числе о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам при их наличии; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Сообщается, что указанные сведения будут размещены до 01.07.2017 в форме открытых данных на официальном сайте ФНС России, что предоставит налогоплательщикам дополнительную возможность оценить риски при выборе контрагента.


  • Проект Федерального закона N 187920-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части упрощения строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов"

    Правительство РФ предлагает размещать линейные объекты на земельных участках на условиях публичного сервитута

    Законопроектом предусматривается дополнение Земельного кодекса РФ отдельной главой, посвященной особенностям установления публичного сервитута в целях, связанных со строительством линейных объектов.

    В частности, определяется:

    органы, принимающие решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель;

    условия установления публичного сервитута;

    механизм направления и рассмотрения ходатайства об установлении публичного сервитута;

    порядок установления платы за публичный сервитут;   

    права и обязанности обладателя публичного сервитута.

    В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов  предлагается установить ряд гарантий защиты правообладателя земельного участка, в том числе право требования платы за установление сервитута, возможность судебного оспаривания, право требовать изъятия земельного участка, в случае если установление сервитута приводит к невозможности использования земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, невозможность установления сервитута в отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства и огородничества, за исключением случаев необходимости установления сервитута для подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на таких земельных участках.

    Кроме того, предполагается упрощенный порядок оформления публичного сервитута в целях размещения линейных объектов, согласно которому сервитут может оформляться в упрощенном порядке вне зависимости от определения точных границ земельного участка и (или) наличия зарегистрированных прав на него.


  • Приказ Минстроя России от 25.04.2017 N 742/пр "О Порядке установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов"

    Установлен порядок отображения красных линий, обозначающих границы территорий, предназначенных для линейных объектов

    Красные линии, обозначающие границы территорий, занятых линейными объектами, устанавливаются:

    по границам земельных участков (частей земельных участков), на которых (в том числе над и под поверхностью которых) расположены линейные объекты и которые предоставлены правообладателям таких линейных объектов, в том числе на условиях сервитута;

    в соответствии с нормами отвода земельных участков (правилами определения размеров земельных участков) для размещения конкретных видов линейных объектов в случае, если земельный участок, на котором расположен линейный объект, не образован;

    по границам земельных участков или координатам характерных точек частей земельных участков, границ территории, на которых (в том числе над и под поверхностью которых) расположены линейные объекты в случае, если в соответствии с земельным законодательством размещение таких линейных объектов осуществлялось без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

    Красные линии считаются установленными или отмененными со дня утверждения проекта планировки территории или со дня утверждения проекта межевания территории.


  • Приказ Минстроя России от 25.04.2017 N 738/пр "Об утверждении видов элементов планировочной структуры"

    Установлены виды элементов планировочной структуры

    Согласно Градостроительному кодексу РФ, элемент планировочной структуры представляет собой часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы).

    Согласно настоящему Приказу к видам элементов планировочной структуры отнесены, в частности, район, микрорайон, квартал, территория садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, территория, занятая линейным объектом и (или) предназначенная для размещения линейного объекта, улично-дорожная сеть.


  • Приказ ФНС России от 15.05.2017 N ММВ-7-3/444@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции в электронной форме"

    На регистрации в Минюсте России находится обновленная форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции

    Также приказом утверждены порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме.

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.

    Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.


  • <Информация> ФНС России <О налогообложении списанного микрофинансовыми организациями долга>

    ФНС России разъяснен порядок налогообложения списанного микрофинансовыми организациями долга

    Сообщается, что микрофинансовые организации распространяют неверную информацию о взыскании налоговыми органами с должников НДФЛ в размере больше суммы "прощенного" долга. Заемщикам говорится, что налог будет исчислен с максимальной суммы, то есть с суммы "прощенного долга" с учетом всех начисленных процентов.

    В этой связи ФНС России разъясняет следующее.

    При списании долга с физических лиц микрофинансовые организации как налоговые агенты обязаны в соответствии со статьей 230 НК РФ представить в налоговый орган соответствующие сведения. Налоговый орган на основании таких сведений в соответствии со статьями 52, 228 НК РФ направит физическим лицам налоговое уведомление об уплате налога со сроком уплаты не позднее 1 декабря.

    При этом налог на доходы физических лиц исчисляется с суммы "прощенного" долга по ставке 13% и в принципе никогда не может превышать саму сумму "прощенного" долга как объекта налогообложения.


  • <Письмо> ФНС России от 23.05.2017 N ЕД-4-20/9679@ "Об использовании фискальных накопителей со сроком действия ключа фискального признака 13 месяцев налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы"

    Пользователи, применяющие фискальный накопитель на 13 месяцев, при оказании услуг, а также применяющие УСН, ЕСХН, пользователи, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД и ПСН, к административной ответственности привлекаться не должны

    ФНС России сообщает, в частности, следующее.

    В соответствии с абзацем первым пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет 36 месяцев, используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения (УСН), систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД), пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения (ПСН). При этом вышеуказанные положения не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, а также при сезонном (временном) характере работы или одновременном примене нии режимов налогообложения, указанных в пункте 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, и общей системы налогообложения или применении контрольно-кассовой техники, не осуществляющей передачи фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных.

    Поскольку нормы Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ не предусматривают возможности применения фискального накопителя на 13 месяцев лицами, указанных в абзаце первом пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, при отсутствии перечисленных в данном пункте оснований, применение фискального накопителя на 13 месяцев такими налогоплательщиками является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ.

    Однако следует учитывать, что законодательство РФ не раскрывает понятия сезонного (временного) характера работы, в связи с чем данный термин может быть определен налогоплательщиком самостоятельно.

    В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Учитывая изложенное, пользователи, применяющие фискальный накопитель на 13 месяцев, при оказании услуг, а также применяющие УСН, ЕСХН, пользователи, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД и ПСН, к административной ответственности не привлекаются.

    При этом вышеуказанные группы налогоплательщиков, применяющие фискальный накопитель на 13 месяцев ввиду отсутствия или дефицита на рынке фискальных накопителей на 36 месяцев, вправе применять такой фискальный накопитель на 13 месяцев до окончания срока действия ключа фискального признака.


  • <Письмо> ФНС России от 23.05.2017 N БС-4-11/9694@ "По вопросу определения дохода медицинской организации"

    Минфином России разъяснен порядок определения дохода медицинской организации по основному виду деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов

    Сообщается, в частности, что в статье 251 "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы" НК РФ перечислены доходы организации, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, к которым относятся средства, получаемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц (далее - средства ОМС), но это не означает, что средства ОМС исключаются из общей суммы всех доходов организации.

    По мнению Минфина России, для определения медицинской организацией основного вида экономической деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов в доходы от реализации включаются как доходы от реализации платных медицинских услуг, оказываемых в соответствии с Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006, так и от оказания медицинских услуг застрахованным лицам по договорам обязательного медицинского страхования.

    При этом главой 34 "Страховые взносы" НК РФ не установлено зависимости определения плательщиком страховых взносов критерия для применения пониженных тарифов страховых взносов в части доходов от реализации при осуществлении основного вида экономической деятельности от определения этой организацией объекта налогообложения для целей уплаты налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения на основании главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 23.05.2017 N БС-4-11/9592@ "О налогообложении доходов арбитражных управляющих"

    Разъяснен порядок налогообложения доходов арбитражных управляющих

    Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 5 статьи 227 и пунктом 1 статьи 229 НК РФ арбитражный управляющий обязан представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    При этом общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    В случае, если гражданин, являющийся арбитражным управляющим, представил за 2016 год налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, ему следует представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016 год и уплатить налог на доходы физических лиц в установленном главой 23 НК РФ порядке. При этом налог, уплаченный в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежит возврату.


  • <Письмо> ФНС России от 23.05.2017 N СД-4-3/9603@ "О налоге на добычу полезных ископаемых"

    ФНС России даны разъяснения по вопросу применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого

    Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 2.2 статьи 342 НК РФ ставки НДПИ, установленные пунктом 2 данной статьи в отношении отдельных видов полезных ископаемых, умножаются на коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (Ктд), определяемый в соответствии со статьями 342.3 и 342.3-1 Кодекса.

    Согласно пункту 1 статьи 25.12-1 для применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и (или) по НДПИ организация, указанная в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.9 НК РФ, направляет в налоговый орган заявления о применении налоговых льгот с указанием, в том числе, наименования товаров (группы товаров), производство которых планируется осуществлять в результате регионального инвестиционного проекта (далее - РИП).

    Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ установлено требование для РИП, согласно которому производство товаров в результате реализации РИП осуществляется, если иное не предусмотрено данной статьей, исключительно на территории одного из перечисленных субъектов РФ. Подпунктом 1 пункта 2 статьи 25.8 НК РФ предусмотрено, что требования, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ, также признаются выполненными в случае, если РИП предусматривает производство товаров в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких указанных в подпункте 1 или 1.1 пункта 1 данной статьи НК РФ субъектов РФ.

    Учитывая, что в соответствии со статьей 38 НК РФ товаром для целей Налогового кодекса РФ признается любое имущество, реализованное либо предназначенное для реализации, для применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и (или) по НДПИ, товаром, произведенным в результате реализации РИП в рамках статьи 25.8 НК РФ и подлежащим указанию в заявлении согласно статье 25.12-1 НК РФ, для налогоплательщиков, направляющих добытое полезное ископаемое, указанное в подпункте 13 пункта 2 статьи 337 НК РФ, в полном объеме на аффинаж, вследствие чего реализующих аффинированный (химически чистый) драгоценный металл, будет указанный драгоценный металл.

    При этом если добыча лигатурного золота и его аффинаж осуществлены в разных субъектах РФ, но исключительно в регионах, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ, это не препятствует применению налоговых льгот, связанных с реализацией РИП.


  • Постановление Правительства РФ от 25.05.2017 N 632 "О подготовке и заключении договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства"

    Утверждены Правила подготовки и заключения договора о закреплении и предоставлении доли квоты на инвестиционные цели, а также примерная форма такого договора

    Правилами устанавливается последовательность действий Росрыболовства и инвестора.

    В соответствии с примерной формой договора Росрыболовство закрепляет за инвестором право на добычу определенных видов водных биоресурсов в определенных районах их вылова с указанием доли квоты добычи водных биоресурсов на период реализации инвестиционного проекта по строительству судна или предприятия.

    Право на добычу водных биоресурсов, указанных в договоре, будет предоставляться на 15 лет для промышленного или прибрежного рыболовства инвестору, которому введенный в эксплуатацию объект инвестиций принадлежит на праве собственности или на основании договора финансовой аренды (лизинга).

    В примерной форме договора также указывается вид обеспечения реализации инвестиционного проекта (финансовое обеспечение или права на добычу водных биоресурсов) и его размер.


  • Информация ФСС РФ <Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>

    ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

    Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 48 713 664 580,00 рублей.

    Срок размещения страхового резерва составляет 50 дней.

    Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,07% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

    Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 30 мая 2017 года.


  • Приказ Минсельхоза России от 01.03.2017 N 82 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о соответствии производителя лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики"

    Регламентирован порядок выдачи Россельхознадзором заключения о соответствии производителя ветеринарных лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики

    Заявителями на получение данной госуслуги являются производители лекарственных средств для ветеринарного применения, производство которых осуществляется в РФ или за ее пределами, либо их уполномоченные представители.

    Для получения заключения заявитель представляет в Россельхознадзор, в частности, следующие документы:

    - заявление о выдаче заключения с указанием реквизитов документа, подтверждающего факт перечисления платежа за выдачу;

    - копию основного досье производственной площадки;

    - сведения о выявленных несоответствиях качества лекарственных средств для ветеринарного применения установленным требованиям, в том числе об отзыве лекарственных средств для ветеринарного применения из гражданского оборота, за период не менее двух лет до подачи заявления;

    - перечень лекарственных средств для ветеринарного применения, производимых на производственной площадке производителя или иностранного производителя, в отношении которого проводится инспектирование;

    - копию лицензии, выданной уполномоченным органом страны иностранного производителя;

    - письмо о согласии иностранного производителя на проведение инспектирования.

    Заявитель представляет в Россельхознадзор документы на бумажном носителе непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Документы также могут быть представлены в электронной форме с электронной подписью, в том числе через Единый портал госуслуг.

    Результатом предоставления госуслуги является выдача заключения с внесением сведений в государственный реестр.

    Выдача заключения осуществляется в срок, не превышающий 219 рабочих дней со дня поступления в Россельхознадзор заявления о выдаче заключения и необходимых документов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.05.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное