Предоставление равнозначных жилых
помещений, получение равноценного возмещения за освобождаемое жилое помещение, освобождение от уплаты взносов на капитальный ремонт - на что еще могут рассчитывать москвичи при осуществлении реновации
Московской городской Думой принят закон города Москвы, устанавливающий дополнительные гарантии соблюдения прав граждан и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда. Определено, что реновация представляет собой совокупность мероприятий, осуществляемых в целях предотвращения формирования аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения устойчивого развития жилых территорий, создания благоприятной среды жизнедеятельности, общественных пространств и благоустройства территории и
предусматривающих комплексное обновление среды проживания граждан.
В проект программы реновации может быть включен только тот многоквартирный дом, жители которого большинством не менее двух третей поддержали включение такого многоквартирного дома в проект программы реновации.
Настоящим законом для жителей таких домов устанавливаются, в частности, следующие дополнительные гарантии.
На любой стадии формирования программы реновации и ее реализации (до дня заключения первого договора, предусматривающего возникновение права собственности на предоставляемое жилое помещение) может быть проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, на котором может быть принято решение об исключении такого многоквартирного дома из проекта программы реновации, программы реновации. В случае принятия такого решения многоквартирный дом исключается из проекта программы реновации,
программы реновации.
Собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих реновации, и гражданам, занимающим жилые помещения в многоквартирных домах, подлежащих реновации, по договорам социального найма, освобождающим такие жилые помещения, в целях обеспечения их жилищных прав взамен таких жилых помещений бесплатно предоставляются равнозначные жилые помещения. При этом под равнозначным понимается жилое помещение, одновременно соответствующее следующим требованиям:
- жилая площадь и количество комнат в таком жилом помещении не меньше соответственно жилой площади и количества комнат в освобождаемом жилом помещении, а общая площадь предоставляемого жилого помещения превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения;
- такое жилое помещение соответствует установленным стандартам благоустройства, а также имеет улучшенную отделку в соответствии с требованиями, установленными правовым актом города Москвы;
- такое жилое помещение расположено в том же районе города Москвы, в котором расположен соответствующий многоквартирный дом, подлежащий реновации, за исключением случая, если такой многоквартирный дом расположен в Зеленоградском, Троицком или Новомосковском административных округах города Москвы. В этом случае равнозначное жилое помещение предоставляется в границах административного округа города Москвы, в котором расположен соответствующий многоквартирный дом, подлежащий реновации.
Собственник жилого помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, вправе на основании письменного заявления вместо предоставляемого равнозначного жилого помещения получить за освобождаемое жилое помещение предварительное и равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного жилого помещения на праве собственности. Размер такого возмещения и порядок его предоставления определяются в соответствии с федеральным законодательством, в том числе законодательством об оценочной
деятельности.
Ветеранам, одиноким и (или) одиноко проживающим гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам, малоимущим гражданам, многодетным семьям, а также иным категориям граждан, установленным нормативным правовым актом города Москвы, будет оказано содействие в организации и осуществлении переселения.
Собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, предоставляется предварительное и равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного нежилого помещения на праве собственности. Размер, порядок и условия предоставления указанного возмещения определяются в соответствии с федеральным законодательством, в том числе законодательством об оценочной деятельности.
С момента утверждения программы реновации собственники жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в программу реновации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Территория для строительства многоквартирных домов, предназначенных для переселения граждан при осуществлении реновации, предусматривается преимущественно в границах квартала, в котором расположен многоквартирный дом, включенный в программу реновации.
Установлено также, что Правительством Москвы будут утверждаться в числе прочего требования к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных домов, предназначенных для переселения.
Такими требованиями, в частности, являются:
строительство монолитных многоквартирных домов, многоквартирных домов из современных панельных конструкций, обладающих высокой энергетической эффективностью, и с соблюдением современных стандартов по приспособлению таких многоквартирных домов для маломобильных граждан;
возможность вариативности планировки;
размещение входов в жилую часть многоквартирных домов, предназначенных для переселения, со стороны двора и с улицы, в нежилые помещения в указанных многоквартирных домах - только со стороны улицы;
безбарьерная среда для маломобильных граждан.
Настоящий закон вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации - городе федерального значения Москве", за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Обновлены формы
документов, используемых ФСС России для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в ФСС России
Утверждены, в частности, следующие формы:
- заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;
- решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;
- решение о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по страховым взносам;
- извещение об отмене решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.
Утратившим силу признан Приказ ФСС России от 21.05.2015 N 205 "Об утверждении форм документов, применяемых при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации".
Установлен порядок признания объектов капитального строительства, расположенных на территориях, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития, аварийными и подлежащими сносу
Положение распространяется на объекты капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, независимо от их формы собственности, расположенные на территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории по инициативе органа местного самоуправления.
Согласно Положению, объект капитального строительства признается аварийным и подлежащим сносу в случае, если по результатам оценки фактического состояния объекта капитального строительства и (или) территории, на которой расположен такой объект капитального строительства, выявлены признаки, являющиеся основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу. Постановлением устанавливается перечень таких признаков.
Положением устанавливается порядок признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу, включающий в себя, в частности, следующие этапы:
- формирование органом местного самоуправления перечня объектов капитального строительства, фактическое состояние которых подлежит оценке;
- осуществление обследования фактического состояния объекта организацией, привлеченной органом местного самоуправления;
- формирование межведомственной комиссии в целях проведения оценки фактического состояния объекта капитального строительства и (или) территории, на которой расположен такой объект.
По результатам работы Межведомственной комиссией принимается решение о наличии или об отсутствии оснований для признания объекта аварийным и подлежащим сносу.
Решение о признании объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу принимается органом местного самоуправления.
В случае если Межведомственной комиссией принято решение о наличии оснований для признания аварийным и подлежащим сносу объекта капитального строительства, находящегося в собственности субъекта РФ решение о признании объекта аварийным и подлежащим сносу принимается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ; объекта, находящегося в собственности РФ - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении данного объекта. Указанные решения могут быть
обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
С 1 ноября 2017 года вводится в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57189-2016/ISO/TS 9002:2016
"Системы менеджмента качества. Руководство по применению ИСО 9001:2015"
Настоящий стандарт разработан для помощи пользователям при внедрении системы менеджмента качества на основе ИСО 9001:2015. Стандарт описывает смысл отдельных разделов систем менеджмента качества с возможными примерами шагов, которые организация может предпринять для соответствия требованиям.
Настоящий стандарт не предусматривает обязательных подходов по внедрению и не предоставляет каких-либо предпочтительных методов по интерпретации.
Согласно Федеральному закону от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством РФ. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии
продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
Налоговым органам рекомендовано направлять сведения о задолженности по обязательным платежам социально значимых
бюджетных учреждений в адрес органов региональной власти и местного самоуправления
Налоговым инспекциям даны рекомендации относительно организации работы по взысканию задолженности бюджетных учреждений.
До применения мер по взысканию задолженности по обязательным платежам за счет денежных средств и приостановления операций по счетам бюджетных учреждений, в целях исключения негативных последствий в виде невыплаты заработной платы сотрудникам учреждений налоговым инспекциям рекомендовано, в частности:
не реже одного раза в месяц направлять в адрес учредителей и собственников имущества бюджетных учреждений, главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых они находятся, а также органам региональной власти и местного самоуправления списки бюджетных учреждений, имеющих задолженность в бюджетную систему Российской Федерации, с указанием суммы задолженности;
на постоянной основе проводить работу с администрациями субъектов РФ и иными органами региональной власти и местного самоуправления, путем проведения совместных совещаний по обсуждению складывающейся ситуации по неплатежам в бюджет данной категории должников.
ФНС России разъяснила применение участниками регионального инвестиционного проекта понижающего коэффициента Ктд к
основным ставкам НДПИ
Ставки НДПИ, установленные в отношении отдельных видов полезных ископаемых, умножаются на коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (Ктд) при соблюдении условий, установленных статьей 342.3-1 НК РФ.
С 1 января 2017 года вступили в силу положения статьи 284.3-1 НК РФ, пунктом 2 которой установлены условия для получения организацией статуса участника РИП.
С учетом этого указано, что до получения статуса участника РИП, т.е. при исчислении НДПИ за налоговые периоды 2016 года, организация не вправе применять коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (Ктд), установленный статьей 342.3-1 НК РФ.
ФНС России разъяснила порядок исчисления НДФЛ со страховой выплаты по договору страхования жизни и здоровья ребенка, превышающей
сумму внесенных страховых взносов
В письме рассмотрена ситуация, связанная с выплатой по смешанному договору страхования, предусматривающему целый ряд страховых случаев, по каждому из которых условиями договора установлена страховая сумма. При этом размер страховой премии по договору указан совокупно по всем страховым случаям с условием, что страховая премия оплачивается в рассрочку, путем уплаты 20 ежеквартальных страховых взносов.
Основания освобождения страховой выплаты от налогообложения НДФЛ установлены пунктом 2 статьи 213 НК РФ.
Сообщается, что в рассматриваемом случае налоговая база по НДФЛ определяется как разница между суммой страховой выплаты по страховому случаю "дожитие застрахованного" и суммой внесенных страховых взносов в части, относящейся к страховому случаю "дожитие", увеличенной на величину, рассчитанную путем последовательного суммирования произведений сумм страховых взносов по договору в части, относящейся к страховому случаю "дожитие", внесенных со дня заключения договора страхования
ко дню окончания каждого года действия такого договора добровольного страхования жизни (включительно), и действовавшей в соответствующий год среднегодовой ставки рефинансирования Банка России.
Отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от
способа их удаления
Указывается, что Росприроднадзором по согласованию с Минприроды России название блока 7 Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 ("отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов") дополнено словами "за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного
водоснабжения или сбросом в водные объекты".
Таким образом, в случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.
В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не попадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса РФ и Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления, при этом
деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, отнесенных к I - IV классам опасности, будет подлежать лицензированию.
Банком России
дополнен перечень форм отчетности страховщиков
Указанием Банка России, которое заменит собой Указание от 30.11.2015 N 3860-У, установлены формы отчетности, сроки и порядок их составления и представления страховыми организациями и обществами взаимного страхования.
В составе отчетности, представляемой в порядке надзора, предусмотрены новые формы: 0420150 "Общие сведения о страховщике", 0420163 "Отчет об операциях со связанными сторонами" (квартальная), 0420164 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета страховщика", 0420165 "Отчет о финансовых результатах страховщика (по символам доходов и расходов)", 0420166 "Сведения об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора", 0420167
"Сведения о договоре на проведение аудита"; 0420168 "Сведения об ответственном актуарии".
В разделе, предусматривающем формы статистической отчетности, содержится только одна форма - 0420162 "Сведения о деятельности страховщика".
Также скорректированы наименования и показатели некоторых иных форм отчетности.
Данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Обновлены порядок инвестирования средств страховых резервов и перечень
разрешенных для инвестирования активов
Указание устанавливает перечень разрешенных для инвестирования активов и порядок инвестирования средств страховых резервов, предусматривающий требования к эмитентам ценных бумаг или выпускам ценных бумаг в зависимости от присвоения кредитных рейтингов, включения в котировальные списки организаторами торговли на рынке ценных бумаг, к структуре активов, в которые допускается размещение средств страховых резервов (в том числе требования, предусматривающие максимальный разрешенный процент стоимости
каждого вида активов или группы активов от размера страховых резервов или отдельных видов страховых резервов).
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 16.11.2014 N 3444-У.
Страховщикам (страховым организациям и обществам взаимного страхования) необходимо привести состав и структуру активов, в которые инвестированы средства страховых резервов, в соответствие с Указанием в течение 20 календарных дней со дня вступления его в силу.
Для целей соблюдения требований к составу и структуре активов АИФ и ПИФ установлены ограничения на заключение сделок с ПФИ, договоров репо и других сделок
Так, например, определено, что стоимость лотов производных финансовых инструментов, стоимость ценных бумаг (сумма денежных средств), полученных по первой части договора репо, размер принятых обязательств по поставке активов по иным сделкам, и заемные средства, в совокупности не должны превышать 40 процентов стоимости чистых активов инвестиционного фонда.
Указанием установлены также иные ограничения, при соблюдении которых допускается заключение сделок репо и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами.
Величина коэффициента (Кц), корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за апрель 2017 года определена
в размере 7,7642
Коэффициент рассчитывается ежемесячно исходя из следующих показателей:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в апреле 2017 года данный показатель составил 50,91 долларов США за баррель);
среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в апреле 2017 года - 56,4315).
В целях содействия юридическим и физическим лицам в разработке укрупненных
нормативов цены строительства и укрупненных нормативов цены конструктивных решений с 31 марта 2017 введены в действие соответствующие методические рекомендации
Укрупненные нормативы цены строительства, согласно рекомендациям, в зависимости от степени укрупнения могут разрабатываться как на отдельные здания и сооружения, так и на комплекс зданий и сооружений (например, в целом на завод, предприятие и т.п.) и могут предназначаться для:
- определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции;
- оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения;
- подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование;
- планирования инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства;
- иных целей, установленных законодательством Российской Федерации.
Кроме того, приводится рекомендуемая номенклатура сборников укрупненных нормативов цены строительства; сравнительная таблица отбора объектов-представителей; таблица расчета укрупненного норматива цены строительства; таблица расчета стоимости СМР; расчет стоимости оборудования; расчет стоимости прочих работ и затрат; образец таблицы сборников укрупненных нормативов цены строительства.
Принят технический регламент Евразийского
экономического союза "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017)
Указанный технический регламент устанавливает единые обязательные для применения и исполнения на таможенной территории ЕАЭС требования к выпускаемой в обращение химической продукции, а также правила и формы оценки ее соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, маркировке и правилам ее нанесения.
Евразийской экономической комиссией совместно с правительствами государств - членов ЕАЭС необходимо разработать и утвердить порядок формирования и ведения реестра химических веществ и смесей ЕАЭС и порядок нотификации новых химических веществ, обеспечив их вступление в силу до 1 декабря 2018 года.
При условии исполнения указанных требований технический регламент "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017) вступает в силу с 2 июня 2021 года, за исключением требований к препаративным формам пестицидов и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (переработки). До дня вступления в силу данного технического регламента, устанавливающего требования к препаративным формам пестицидов и связанным с ними
процессам их производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (переработки), в отношении такой продукции и указанных процессов действуют положения актов органов ЕАЭС или законодательство государств - членов ЕАЭС.
В приложениях к техническому регламенту, в числе прочего, приводятся:
перечень химической продукции, на которую его действие не распространяется;
допустимые отклонения содержания опасных химических веществ в составе химической продукции;
структура отчета о химической безопасности;
предельное содержание в составе химической продукции ограниченных к применению химических веществ;
форма заявления о проведении государственной регистрации химической продукции.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Уточнен срок
действия документов об оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011)
Установлено, что:
документы об оценке соответствия продукции, в отношении которой Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2017 г. N 12 были внесены изменения, обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 798, выданные до дня вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2017 г. N 12, действительны до
окончания срока их действия;
производство и выпуск в обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента ТР ТС 008/2011, при наличии указанных документов об оценке соответствия, допускаются до окончания срока действия таких документов;
обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента (ТР ТС 008/2011), выпущенной в обращение в период действия выданных ранее документов об оценке соответствия, допускается в течение срока службы или срока годности этой продукции.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2017 г. N 12.
В некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии
внесены изменения в части новой редакции преамбул, а также замены отдельных кодов товарных подсубпозиций
Указанные изменения внесены, в частности, в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2013 г. N 91 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011)", в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24
апреля 2013 г. N 92 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС 016/2011)", в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 января 2014 г. N 2 "Об утверждении перечня продукции, в отношении ко
торой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011)".
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его опубликования.
Утвержден регламент взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти и организаций при реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности
Под "единым окном" понимается механизм взаимодействия между государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность, и участниками внешнеэкономической деятельности, который позволяет участникам внешнеэкономической деятельности однократно представлять документы в стандартизованном виде через единый канал для последующего использования государственными органами и другими организациями в соответствии с их компетенцией при контроле внешнеэкономической
деятельности.
Установлено, что уполномоченным органом Российской Федерации по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности является Минэкономразвития России.
Кроме того, определены федеральные органы исполнительной власти, ответственные за координацию действий по реализации отдельных направлений развития механизма "единого окна", а также федеральные органы исполнительной власти и организации, обеспечивающие реализацию плана по вопросам, отнесенным к их компетенции.