Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.05.2017


Порядок рассмотрения споров по интеллектуальным правам

В систему КонсультантПлюс включен материал "Куда обращаться с "интеллектуальным" спором: компетенция госорганов при рассмотрении дел, связанных с интеллектуальной собственностью". Материал поможет разобраться, в какие органы нужно обращаться для решения конкретного спора.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 26.05.2017
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

    Минюстом России предложен порядок изъятия единственного жилья за долги

    Согласно проекту взыскание на принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности единственное пригодное для постоянного проживания гражданина-должника и членов его семьи, проживающих совместно с ним, жилое помещение, не являющееся предметом ипотеки, допускается при наличии совокупности следующих условий:

    размер такого жилого помещения превышает двукратную норму предоставления площади жилого помещения на гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в указанном жилом помещении, и составляет не менее 36 кв.м на одного человека;

    стоимость такого жилого помещения превышает двукратную стоимость жилого помещения, по размеру соответствующего норме предоставления площади жилого помещения, на гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в указанном жилом помещении, рассчитанную с учетом среднего удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала, в пределах которого находится такое имущество, на территории субъекта РФ, утвержденного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

    Предусматривается, что взыскание на указанное имущество гражданина-должника может быть обращено только на основании определения суда.  

    Проект содержит положения, устанавливающие порядок подачи заявления об обращении взыскания на жилое помещение и земельный участок, содержание этого заявления и перечень прилагаемых к нему документов, порядок рассмотрения заявления судом, круг лиц, участвующих в рассмотрении заявления, и перечень вопросов, которые должен разрешить суд при принятии определения по результатам рассмотрения заявления.

    Установлена презумпция несоразмерности взыскания, которая может быть опровергнута взыскателем в судебном процессе. Если не доказано иное, предполагается, что размер требований явно несоразмерен стоимости соответствующего имущества в случае, если минимальная денежная сумма, предназначенная для приобретения иного пригодного для проживания гражданина-должника и членов его семьи жилого помещения, составляет более 50 процентов от стоимости соответствующего имущества или сумма не исполненных гражданином-должником обязательств, а также подлежащих возмещению за счет гражданина-должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора составляет менее 200 000 рублей.

    Проектом предлагается дополнить Федеральный закон
    ‎"Об исполнительном производстве" статьей 78.1, определяющей порядок и условия обращения взыскания на единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение должника-гражданина в исполнительном производстве.

    При этом устанавливается, что указанные нормы применяются только к отношениям, связанным с принудительным исполнением требований по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца и возмещению ущерба, причиненного преступлением, независимо от времени возникновения указанных требований.

    Также предусматриваются поправки в Семейный кодекс РФ, в соответствии с которыми:

    при отсутствии соглашения и при необходимости обеспечения несовершеннолетнего ребенка жилым помещением каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении соответствующих дополнительных расходов;

    размер неустойки, уплачиваемой при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, может быть уменьшен судом с учетом материального и семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты.


  • Распоряжение Правительства РФ от 18.05.2017 N 944-р

    Расчет размера дивидендов по акциям госкомпаний будет осуществляться исходя из прибыли по данным МСФО

    Установлено, что федеральные органы исполнительной власти при формировании позиции акционера - РФ в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности, направляют на выплату дивидендов сумму, определенную исходя из чистой прибыли по данным финансовой отчетности, в том числе консолидированной, в соответствии с МСФО, если в соответствии с законодательством РФ на акционерное общество возложена обязанность по составлению такой отчетности.

    Если указанная сумма превышает величину чистой прибыли, определенной по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности такого акционерного общества, то для выплаты дивидендов используется нераспределенная прибыль акционерного общества.


  • Проект Федерального закона N 182361-7 "О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Правительство РФ предполагает ужесточить ответственность за предоставление жилья, транспорта либо оказание иных услуг иностранным гражданам, находящимся в России с нарушением   правил транзитного проезда через ее территорию

    Частью 3 статьи 18.9 КоАП установлена административная ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.

    Законопроектом предусматривается увеличение административного штрафа, налагаемого за совершение указанного правонарушения: для граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


  • Проект Федерального закона N 185907-7 "Об инновационном и научно-технологическом развитии образовательных и научных организаций"

    Правительством РФ предложены правовые основы создания и функционирования инновационных научно-технологических центров

    Законопроектом устанавливается в числе прочего:

    порядок создания инновационных научно-технических центров (далее - Центр) (предполагается, что инновационные научно-технологические центры создаются на базе инициатора проекта на основе объединения ресурсов образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций, а также заказчиков и иных потребителей научной и (или) научно-технической продукции. Решение о создании Центра и его наименовании будет приниматься Правительством РФ);

    требования к инфраструктуре Центра (в частности, не допускается распоряжение земельными участками, находящимися в границах территории Центра и принадлежащими фонду на праве собственности или праве аренды, за исключением случаев передачи их в аренду (субаренду) управляющей компании. Лица, не участвующие в реализации проекта, не вправе владеть земельными участками на территории Центра, в том числе приобретать их во владение и (или) пользование у лиц, участвующих в реализации проекта, земельные участки, находящиеся в границах территории Центра и переданные управляющей компании в аренду (субаренду), могут быть переданы в субаренду лицам, участвующим в реализации проекта, исключительно в целях обеспечения реализации проекта, объекты инфраструктуры Центра могут быть использованы исключительно в целях обеспечения реализации проекта, в том числе в целях обеспечения функционирования Центра и деятельности участников проекта);

    правовые основания деятельности фонда, то есть российской некоммерческой организации, созданной в целях реализации проекта, учредителями которой выступают Правительство РФ и (или) инициатор проекта;

    особенности регулирования отдельных отношений при реализации проекта.

    В рамках законопроекта предполагается внесение соответствующих изменений в некоторые федеральные законы, в том числе "О пожарной безопасности", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", "О техническом регулировании", "О лицензировании отдельных видов деятельности".


  • <Письмо> ФНС России от 18.05.2017 N СД-4-3/9363@ "О сумме утилизационного сбора в случае оформления дубликата ПТС"

    Перерасчет суммы утилизационного сбора исходя из новых коэффициентов при оформлении дубликата ПТС не требуется

    Изменения в коэффициенты расчета сумм утилизационного сбора, вступившие в силу с 1 января 2016 года, внесены постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2015 г. N 1350 (в частности, размер утилизационного сбора в отношении новых транспортных средств увеличен на 65%).

    В письме Минпромторга России, направленном в налоговые органы, сообщается, что перерасчет суммы утилизационного сбора исходя из новых коэффициентов при оформлении дубликата ПТС не требуется.


  • Информация ФНС России <Об особенностях налогообложения хозяйственных строений и сооружений физических лиц>

    ФНС России разъяснила, как уплачивается налог на имущество физлиц в отношении хозяйственных строений и сооружений

    Для целей налогообложения бытовые, хозяйственные и вспомогательные постройки, не требующие разрешения на строительство, такие как баня, сарай, летняя кухня и т.п., за исключением жилых домов, жилых строений и гаражей, относятся к хозяйственным строениям и сооружениям.

    Налоговая ставка для таких объектов, площадью до 50 кв. м, не может превышать 0,3%.

    Сообщается, что на один из таких объектов с максимальной суммой налога предоставляется федеральная льгота, освобождающая от уплаты налога.

    Дополнительные налоговые льготы могут устанавливаться на местном уровне муниципальными нормативными правовыми актами.


  • <Письмо> Банка России от 24.03.2017 N 54-3-2-4/607 "О содержании правил определения стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов"

    Банк России указал на некорректность некоторых алгоритмов, включаемых в правила определения стоимости чистых активов инвестиционных фондов

    В соответствии с требованиями Указания Банка России от 25.08.2015 N 3758-У правила определения стоимости чистых активов должны быть разработаны в соответствии с МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости" и содержать алгоритм определения стоимости активов и величин обязательств.

    Банком России обращено внимание на некорректность включения в правила положений, предусматривающих, в частности, расчет СЧА на основании цен на финансовые инструменты, наблюдаемых на даты, предшествующие дате, на которую рассчитывается СЧА, то есть исторических цен. Отмечено, в том числе, что в соответствии с МСФО (IFRS) 13 историческая цена не является источником данных первого уровня иерархии справедливой стоимости и не всегда достоверно отражает справедливую стоимость без соответствующей корректировки. При этом указано, что использование скорректированных исторических цен возможно только при отсутствии информации о наблюдаемых на отчетную дату ценах как на активном рынке, так и на рынке, который не является активным.

    Также не соответствует требованиям использование в Правилах критериев активного рынка вида "наличие хотя бы одной цены спроса за период". В МСФО (IFRS) 13 активный рынок определяется как рынок, на котором операции с активом или обязательством проводятся с достаточной частотой и в достаточном объеме, позволяющем получать информацию об оценках на постоянной основе.


  • <Письмо> Минфина России от 15.03.2017 N 02-05-10/14870 <О Приказе Минфина России от 13.02.2017 N 23н>

    Минфин России информирует о введении в действие Приказа Минфина России от 13 февраля 2017 г. N 23н, которым вносятся изменения в порядок применения бюджетной классификации РФ

    Минюстом России данный документ признан не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем датой введения его в действие является дата подписания - 13 февраля 2017 года.

    Указанием, в частности, введена детализация кодов целевых статей в отношении некоторых видов расходов, софинансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий.


  • <Письмо> Минстроя России от 28.04.2017 N 15175-ТБ/02 <О разъяснении отдельных положений ГрК РФ>

    С 1 июля 2017 года лицо, выполняющее функции технического заказчика, должно быть членом саморегулируемых организаций изыскателей, проектировщиков или строителей

    Минстрой России напоминает, что работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом РФ разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено ГрК РФ. Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

    Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением отдельных случаев, предусмотренных ГрК РФ. Соответственно, лицо, выполняющее функции технического заказчика, с 1 июля 2017 года должно быть членом саморегулируемых организаций соответствующих видов либо саморегулируемой организации, к сфере деятельности которой относится часть таких функций.


  • <Письмо> ФНП от 25.05.2017 N 2203/03-16-3 <О плате за оказание услуг правового и технического характера за передачу участникам долевой собственности на недвижимое имущество извещения о продаже доли одним из участников долевой собственности, когда сособственников больше двадцати человек>

    ФНП России рекомендовала нотариусам не взимать плату за услуги правового и технического характера за передачу участникам долевой собственности на недвижимое имущество извещения о продаже доли одним из участников, когда собственников больше 20 человек

    Указывается, что Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения, в том числе в Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Изменениями, в частности, установлено, что в случае, если число участников долевой собственности на недвижимое имущество превышает двадцать, вместо извещения в письменной форме остальных участников общей долевой собственности продавцом доли в праве общей собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу, может быть размещено извещение об этом на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного учета, государственной регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом извещение размещается на официальном сайте без взимания платы.

    Отмечается, что поскольку в настоящее время официальный сайт органа регистрации прав не работает, граждане не имеют возможности реализовать предоставленное законом право. В связи с этим нотариусам рекомендуется не взимать с лиц, продающих долю в общей долевой собственности, плату за услуги правового и технического характера за передачу ими извещения о продаже доли. Одновременно с этим расходы по оплате услуг организаций почтовой связи или иных третьих лиц, связанные с передачей документов, оплачивает лицо, обратившееся за совершением нотариального действия.


  • Постановление Правительства РФ от 23.05.2017 N 611 "О воздушных судах авиации общего назначения, относимых к транспортным средствам в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности"

    Правительством РФ конкретизированы виды воздушных судов авиации общего назначения, включаемые в понятие "транспортных средств"

    Согласно Федеральному закону "О транспортной безопасности" под транспортными средствами понимаются в том числе воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством РФ по представлению Минтранса России, согласованному с ФСБ России, МВД России.

    Настоящим постановлением определено, что в указанное понятие в целях названного закона включаются следующие воздушные суда авиации общего назначения:

    - вертолеты с максимальной взлетной массой 3100 килограммов и более;

    - иные воздушные суда с максимальной взлетной массой 5700 килограммов и более.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.05.2017 N 57 "О внесении изменения в пункт 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122"

    Оформление ПТС (паспортов шасси ТС) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства - члена ЕАЭС, допускается до 1 июля 2018 года

    Соответствующее изменение внесено в подпункт "а" пункта 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники". Ранее указанный срок ограничивался 1 июля 2017 года.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.05.2017 N 56 "О классификации профилей, панелей, террасной доски и фасадных панелей, изготовленных из древесно-полимерного композита, в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

    Установлен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС профилей, панелей, террасной доски и фасадных панелей, изготовленных методом экструзии из древесно-полимерного композита (смеси пластмассы с добавлением древесной муки)

    Профили, представляющие собой полые или неполые изделия, с обработанной или необработанной поверхностью, но не подвергшиеся иной обработке, классифицируются в товарной позиции 3916 ТН ВЭД ЕАЭС.

    Панели, представляющие собой щиты с мозаичным рисунком или без рисунка, с соединительными элементами для креплений или без таких элементов, используемые в качестве напольных покрытий, классифицируются в товарной позиции 3918 ТН ВЭД ЕАЭС.

    Террасная доска, имеющая ребра жесткости между наружными поверхностями и пазы для креплений, расположенные на двух противоположных торцевых сторонах, с продольными желобками для стока воды на наружных поверхностях или без таких желобков, используемая в качестве напольного покрытия, классифицируется в товарной позиции 3918 ТН ВЭД ЕАЭС.

    Фасадные панели с ребрами жесткости между наружными поверхностями или без таких ребер, имеющие выступ и пазы для креплений, расположенные на двух противоположных торцевых сторонах, предназначенные для строительных работ при облицовке стен и (или) потолков, классифицируются в товарной позиции 3925 ТН ВЭД ЕАЭС.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Приказ Минтруда России от 02.05.2017 N 411н "О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 695н "О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2017 году"

    Снижена стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

    Уточнено, что в 2017 году стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях составляет:

    для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов, в размере, не превышающем 1170,7 рублей (ранее 1174,8 рублей);

    для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в размере, не превышающем 1831,1 рублей (ранее 1837,5 рублей).


  • Определение Верховного Суда РФ от 25.04.2017 N 91-КГ17-4

    Законодательство не содержит запрета на направление средств материнского (семейного) капитала на приобретение доли в праве собственности на жилое помещение, если несовершеннолетние уже имеют в собственности иное жилое помещение или другое постоянное место жительства

    В результате совершения сделки по приобретению за счет средств материнского (семейного) капитала спорной доли семья А. стала владеть и пользоваться изолированным, пригодным для постоянного проживания жилым помещением, имеющим отдельный вход.

    Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что приобретение доли жилого дома является улучшением жилищных условий А. и ее несовершеннолетних детей.

    Однако суд апелляционной инстанции указал, что приобретение спорных долей не улучшило жилищных условий несовершеннолетних детей, поскольку они постоянно проживают в другом благоустроенном жилом помещении в городе, а заявленная А. цель приобретения долей в жилом доме, расположенном на значительном расстоянии от города (дети будут находиться на свежем воздухе и отдыхать в жилом доме в каникулы), не свидетельствует об улучшении жилищных условий и не соответствует целям направления средств материнского (семейного) капитала.

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отметила, что судом первой инстанции был сделан правильный вывод, что, поскольку А. и ее несовершеннолетние дети имеют возможность пользоваться изолированной частью жилого дома, расходование денежных средств материнского (семейного) капитала соответствует цели направления данных средств - улучшению жилищных условий семьи.

    Ссылка суда апелляционной инстанции на то, что дети  проживают в другом благоустроенном жилом помещении, которое является для них постоянным местом жительства, тогда как проживание в спорном помещении носит временный (сезонный) характер, не может служить основанием к отказу в направлении средств материнского капитала на обозначенную выше цель. Законодательство не содержит запрета на направление средств материнского (семейного) капитала на приобретение доли в праве собственности на жилое помещение, если несовершеннолетние уже имеют в собственности иное жилое помещение или другое постоянное место жительства.

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила апелляционное определение, оставив в силе решение суда первой инстанции.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.05.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное