Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.05.2017


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно

Система КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня! Просто зарегистрируйтесь и начните работать. Оцените все преимущества КонсультантПлюс! 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 25.05.2017
  • Проект Федерального закона N 68586-7 "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

    Правительство РФ предлагает продлить до 2023 года льготный тариф страхового взноса в ПФР для IT-компаний

    Законопроектом на период 2018 - 2023 годов для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, устанавливается тариф страхового взноса в размере 8 процентов.

    По мнению разработчиков законопроекта, продление срока действия льготного тарифа страховых взносов для данной категории плательщиков позволит не допустить сокращения объема создаваемой в России наукоемкой продукции, а также не допустить оттока специалистов и IT-компаний в страны с благоприятным режимом для данной отрасли.


  • Проект Федерального закона N 185240-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Правительством РФ предложены меры по развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья

    Законопроектом в числе прочего предусматривается:

    - совершенствование правового регулирования деятельности единого института развития в качестве агента Российской Федерации, а также развитие жилищно-строительных кооперативов (в частности, исключается возможность получения членами ЖСК, которые строят ИЖС самостоятельно, земли в собственность до момента ввода домов в эксплуатацию; устанавливается возможность отказа единого института развития в жилищной сфере от договора безвозмездного пользования кооперативом земельным участком единого института развития в случае, если кооперативом в течение трех лет не получено разрешение на строительство предусмотренных договором безвозмездного пользования многоквартирных домов, жилых домов, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства, и объектов инженерной инфраструктуры в границах земельного участка, переданного в безвозмездное пользование кооперативу);

    - регулирование залога паев жилищно-строительных кооперативов в целях создания условий для кредитования граждан - членов таких кооперативов (изменения, предлагаемые законопроектом, однозначно определяют паенакопление как право требования и предусматривают возможность передачи права на паенакопление в залог, а также публичность такого залога. Также предусматривается, что обращение взыскания на переданное в залог право на паенакопление является основанием для прекращения членства в жилищно-строительном кооперативе);

    - установление порядка проведения аукционов в электронной форме, при котором вся информация о проведении аукционов должна размещаться на официальном сайте единого института развития в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом предлагается исключить обязательность опубликования извещений и иной информации об аукционах в официальном печатном издании, определенном единым институтом развития в жилищной сфере;

    - введение новых видов аукционов:

    аукциона на право заключения договора аренды для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство, и (или) для иного развития территории, одним из условий которого является обязательство застройщика передать часть имущества единому институту развития;

    аукциона на право заключения договора аренды для комплексного развития территории, по итогам которого возможно комплексное развитие земельных участков на основании соглашения между правообладателями.

    Также соответствующие изменения предлагаются к внесению, в частности, в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, в федеральные законы "О некоммерческих организациях", "О рынке ценных бумаг", "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в Градостроительный кодекс РФ, в Земельный кодекс РФ, в Жилищный кодекс РФ.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска для целей лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции"

    Минфином России предложены критерии отнесения продавцов алкоголя к определенной категории для целей применения риск-ориентированного подхода при проведении проверок

    Отнесение деятельности юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании соответствующей лицензии, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, к определенной категории риска предлагается осуществлять на основании:  

    - критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицензиатами обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных международными договорами РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ:

    деятельность лицензиатов (за исключением юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) в случае, если отклонение объема розничных продаж маркируемой алкогольной продукции в периоде текущего года по сравнению с объемом розничных продаж маркируемой алкогольной продукции за аналогичный период прошлого года при неизменной площади стационарного торгового объекта и аналогичном ассортименте алкогольной продукции составляет:

    более чем 70% - высокий риск;

    от 50% до 70% - значительный риск;

    от 50 до 30% - умеренный риск;

    - критерия вероятности несоблюдения лицензиатами обязательных требований, при этом:

    деятельность лицензиатов при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска четырех и более постановлений о назначении административного наказания лицензиату за совершение административного правонарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного КоАП РФ, - значительный риск;

    деятельность лицензиатов при наличии в отношении него в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска решения об аннулировании лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции - значительный риск;

    деятельность лицензиатов при наличии в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска четырех и более решений о приостановлении лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции за нарушения, не влекущие аннулирование указанной лицензии - умеренный риск;

    деятельность лицензиатов, в отношении которых плановые проверки не проводились в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска, - умеренный риск.

    В зависимости от категории риска определяется выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю и мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

    Минфин России предлагает распространить обязанность репатриации денежных средств на внешнеторговые контракты, по условиям которых товары передаются вне РФ и не подлежат ввозу в РФ

    Согласно проекту уполномоченные банки будут передавать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в электронном виде информацию о проводимых резидентами валютных операциях, связанных с расчетами между резидентами и нерезидентами по договорам, предусматривающим передачу между резидентами и нерезидентами товаров, при которых осуществляется их приобретение, отчуждение за пределами территории РФ без их ввоза на территорию РФ, а также на территории РФ без их вывоза с территории РФ, в объеме и порядке, установленным Банком России.

    Вступление в силу соответствующего федерального закона предусматривается по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.


  • <Письмо> ФНС России от 24.04.2017 N БС-4-21/7763@ "О показателе "Н2" в формуле расчета налога на имущество физических лиц"

    Показатель "Н2" в формуле расчета налога на имущество физических лиц определяется на основании ранее направляемого налогоплательщику налогового уведомления

    Сумма налога, определяемая исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, исчисляется по формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2. Показатель "Н2" - это сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 НК РФ, либо сумма налога, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1.

    С учетом изложенного сообщается, что в показателе "Н2" должна учитываться сумма налога, приходящаяся на соответствующий объект налогообложения, которая ранее отражалась к уплате в налоговом уведомлении, направленном налогоплательщику за соответствующий налоговый период.


  • Письмо> ФНС России от 03.04.2017 N ГД-4-14/6089@ <О заверении отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина>

    Отметка на отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина может быть проставлена по форме, установленной одним из уполномоченных органов

    Уведомление о прибытии иностранного гражданина в РФ может представляться в территориальный орган МВД России непосредственно, через МФЦ, либо направляться почтовым отправлением.

    Уведомить территориальный орган МВД России о прибытии иностранного гражданина обязана также администрация гостиницы, в которой он остановился.

    Следовательно, в отрывной части бланка уведомления о прибытии может проставляться отметка МФЦ (по форме, установленной МВД России), организации федеральной почтовой связи (по форме, установленной Мининформсвязи России) либо администрации гостиницы (по форме, установленной Минспорттуризмом России).

    В письме ФНС России сообщается об обязанности постановки на налоговый учет иностранного гражданина на основании заявления и представленной им, в том числе, отрывной части бланка уведомления о прибытии с отметкой, форма которой установлена одним из указанным выше органов (организаций).


  • Указание Банка России от 03.04.2017 N 4336-У "Об оценке экономического положения банков"

    Банком России актуализирован порядок проведения оценки экономического положения банков

    Оценка экономического положения банков осуществляется по результатам оценок капитала, активов, доходности, ликвидности, процентного риска, риска концентрации, обязательных нормативов, а также качества управления и прозрачности структуры собственности банка.

    При оценке экономического положения банков учитывается наличие действующих в отношении банков мер, примененных в соответствии со статьями 38 и 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и статьей 189.9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и/или оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций в соответствии со статьей 189.10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

    Оценка осуществляется главными управлениями Банка России, или Департаментом надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России, или Службой текущего банковского надзора Банка России путем отнесения банка к одной из классификационных групп (подгрупп).

    В приложениях содержатся, в том числе, балльная и весовая оценки показателей группы показателей оценки капитала, Методика оценки показателей прозрачности структуры собственности банка и др.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Аналогичное Указание Банка России от 30.04.2008 N 2005-У признано утратившим силу со дня вступления в силу нового Указания.


  • Указание Банка России от 23.03.2017 N 4322-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 27 декабря 2013 года N 148-И "О порядке осуществления процедуры эмиссии ценных бумаг кредитных организаций на территории Российской Федерации"

    Скорректирован порядок осуществления процедуры эмиссии ценных бумаг кредитных организаций

    Нормы инструкции, регулирующие порядок проведения кредитными организациями эмиссий ценных бумаг, приведены в соответствие со вступившими в силу положениями Гражданского кодекса РФ, Федеральных законов "Об акционерных обществах" и "О рынке ценных бумаг" в части приобретения акционерными обществами статуса публичного общества, принятия решений об увеличении уставного капитала акционерными обществами, не являющимися публичными, порядка реализации прав акционеров.


  • "Положение о порядке рассмотрения заявлений об аккредитации при Банке России арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций, аккредитации, аннулирования аккредитации, отказа в продлении аккредитации" (утв. Банком России 22.02.2017 N 578-П)

    Обновлен порядок рассмотрения Банком России заявлений арбитражных управляющих об аккредитации при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций

    Утвержденное Положение включает в себя, в частности, перечень структурных подразделений Банка России и их компетенцию при осуществлении аккредитации, порядок ведения документооборота Банка России при осуществлении аккредитации, требования к содержанию заявлений об аккредитации и о продлении аккредитации и прилагаемым к ним документам, механизм проведения аккредитации арбитражного управляющего, порядок принятия решений об отказе в аккредитации, в продлении аккредитации, и механизм аннулирования аккредитации.

    Специальный порядок установлен для выдачи свидетельства об аккредитации в случае изменения сведений об аккредитованном лице, указанном в выданном свидетельстве об аккредитации, а также утраты или порчи свидетельства об аккредитации.

    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Утратившим силу признается Положение Банка России от 14.12.2004 N 265-П "Об аккредитации арбитражных управляющих при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций" с внесенными в него изменениями и дополнениями.


  • "Положение о правилах ведения внутреннего учета профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую деятельность, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами" (утв. Банком России 31.01.2017 N 577-П)
  • Информационное письмо Банка России от 23.05.2017 N ИН-014-12/23 "По вопросам реализации мер, предусмотренных пунктом 16 резолюции Совета Безопасности ООН 2321 (2016) в отношении КНДР"

    Кредитным организациям при обращении к ним сотрудников дипломатических учреждений КНДР с целью открытия счетов рекомендуется обращаться в налоговые органы с запросом о наличии у данных лиц счетов в других кредитных организациях

    Данная мера связана с необходимостью исполнения международных обязательств РФ по реализации резолюции Совета Безопасности ООН 2321 (2016) в отношении Корейской Народно-Демократической Республики.

    Согласно пункту 16 указанной Резолюции каждому дипломатическому представительству и консульскому учреждению КНДР, а также каждому аккредитованному дипломату и сотруднику консульского учреждения КНДР может быть открыто не более одного банковского счета на территории государства - члена ООН.


  • Разъяснения Росаккредитации "По изменениям в Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 284 "Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы"

    Росаккредитацией разъяснены отдельные изменения, внесенные в приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации

    Сообщается, что 16 февраля 2017 года Минюстом России зарегистрирован Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2016 N 764 "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации".

    В связи с изданием приказа экспертам по аккредитации (экспертным группам) по государственным услугам по подтверждению компетентности аккредитованных лиц, зарегистрированным в Росаккредитации после 28 февраля 2017 года, к акту экспертизы необходимо прикладывать проект единой действующей области аккредитации аккредитованного лица, оформленный в соответствии с приложением N 1 к Приказу Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 в новой редакции, который должен быть сформирован с учетом всех областей аккредитации, утвержденных ранее в рамках процедур аккредитации, сокращения области аккредитации, расширения области аккредитации, изменения места осуществления деятельности. Проект области представляется в Росаккредитацию в 2-х экземплярах и подписывается всеми членами экспертной группы. При совмещении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица с расширением области аккредитации экспертам по аккредитации (экспертным группам) помимо вышеуказанного проекта области аккредитации необходимо прикладывать проект расширяемой области аккредитации, оформленный в качестве отдельного документа в соответствии с установленными требованиями.

    Также отмечается, что 19 апреля 2017 года в числе прочих вступили в силу изменения в Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 284 "Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы". Указанные изменения касаются формы и перечня сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы.

    Кроме того, экспертам по аккредитации по заявлениям, поступившим в Росаккредитацию с 28 февраля 2017 года, необходимо осуществлять оценку оформленных заявителями (аккредитованными лицами) областей аккредитации испытательной лаборатории и областей аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и/или оказывающих услуги по обеспечению единства измерений по испытаниям средств измерений в целях утверждения типа, прилагаемые к соответствующим заявлениям (аккредитация, подтверждение компетентности, расширение области аккредитации, изменение места осуществления деятельности), а также представление в Росаккредитацию по итогам соответствующих экспертиз подписанных областей аккредитации в соответствии с новыми требованиями.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2017 N 14-П "По делу о проверке конституционности положений статей 31.7 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой лица без гражданства Н.Г. Мсхиладзе"

    Задержание иностранного гражданина или лица без гражданства на срок, необходимый для выдворения за пределы РФ, не должно восприниматься как основание для задержания на неопределенный срок даже тогда, когда решение вопроса о выдворении этого лица может затянуться вследствие того, что ни одно государство не соглашается его принять

    Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения статей 31.7 и 31.9 КоАП РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они не позволяют разрешить в судебном порядке вопрос о правомерности дальнейшего содержания лица без гражданства, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", при выявлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии на момент рассмотрения данного вопроса фактической возможности исполнения постановления об административном выдворении этого лица за пределы РФ.

    Федеральному законодателю надлежит незамедлительно внести в КоАП РФ изменения, направленные на обеспечение эффективного судебного контроля за сроками содержания подлежащих принудительному выдворению за пределы РФ лиц без гражданства в специальных учреждениях, предусмотренных Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

    Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, лицам без гражданства, помещенным в целях обеспечения исполнения назначенного им административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы РФ в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", при выявлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии фактической возможности их выдворения, во всяком случае по истечении трех месяцев со дня принятия постановления о назначении такого наказания, должно быть предоставлено право на обращение в суд с заявлением о проверке законности и обоснованности дальнейшего содержания в соответствующем специальном учреждении, что не исключает принятие судом решения об отказе в его удовлетворении, если основания для помещения в специальное учреждение сохраняются, а реальная возможность выдворения за пределы РФ не утрачена.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.05.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное