КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.05.2017
Открыта регистрация на VII Петербургский Международный Юридический Форум
Форум − уникальная площадка для обсуждения ключевых тенденций в развитии законодательства. Миссия Форума − продвижение идей модернизации права в условиях глобальных изменений.
Организатор − Министерство юстиции при поддержке Президента Российской Федерации.
Форум пройдет 16-20 мая 2017 года в Санкт-Петербурге.
КонсультантПлюс оказывает Форуму информационную поддержку.
ФНС России утвердила новые формы реестров счетов-фактур, представляемых в налоговые органы плательщиками акцизов
Утверждены формы реестров счетов-фактур (перечень реестров изменен и дополнен новыми формами), порядок их заполнения, а также порядок представления реестров счетов-фактур в налоговые органы.
Приказ содержит формы реестров счетов-фактур, выставленных:
налогоплательщиками, имеющими свидетельство на производство денатурированного этилового спирта;
лицами, имеющими свидетельство на производство прямогонного бензина;
собственниками давальческого сырья при реализации прямогонного бензина, произведенного из этого сырья;
лицами, имеющими свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом;
поставщиками бензола, параксилола или ортоксилола;
российскими поставщиками авиационного керосина.
Признан утратившим силу приказ ФНС России от 10.11.2014 N ММВ-7-3/574@ "Об утверждении форм реестров счетов-фактур...".
Минфин России предлагает предоставить Казначейству России полномочия по контролю за ценами по госконтрактам и суммами субсидий
Согласно проекту исполнитель государственного контракта, получатели субсидии по договору (соглашению), исполнители контрактов (договоров) раскрывают информацию о структуре цены госконтракта, контракта (договора), суммы субсидии по договору (соглашению) по утверждаемой форме (в том числе с указанием чистой прибыли, структуры затрат и т.п.). Указанная информация будет представляться как заказчику, так и в территориальный орган Федерального казначейства.
Территориальный орган Федерального казначейства проверит представленную информацию, и в случае положительного результата осуществит открытие лицевого счета исполнителю государственного контракта, получателю субсидии по договору (соглашению), исполнителям контрактов (договоров). При отрицательном результате проверки в открытии лицевого счета будет отказано. Кроме того, Федеральное казначейство уведомит государственного заказчика, главного распорядителя бюджетных средств, заказчика по контракту (договору)
об отказе открытия лицевого счета с указанием причин.
ФНС России разработан проект новой формы уведомления о контролируемых сделках
На сайте ФНС России размещен проект приказа об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках.
Обновление формы уведомления обусловлено изменениями, внесенными в положения Налогового кодекса РФ о контролируемых сделках, предусматривающие в том числе дополнительные основания для признания внутрироссийских сделок контролируемыми.
Кроме того, новая форма учитывает введение в действие новых классификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2, утвержденных Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, а также переход с кодов ОКТМО на коды ОКАТО.
ФНС России сообщает также, что в новой форме предусматривается возможность отражения сведений о контролируемых сделках с учетом цены сделки, выраженной в валюте, и сведений в отношении величины процентной ставки по долговым обязательствам.
Обновлены формы документов, используемых ПФР в целях привлечения страхователей к ответственности за совершенные ими нарушения в области обязательного пенсионного страхования
Статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусматривается, в частности, ответственность за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, а также за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов.
Настоящим приказом утверждаются формы:
- акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
- решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
- решения об отказе в привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
- требования об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
- уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- требования к составлению форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Утратившим силу признано Постановление Правления ПФР от 29.07.2016 N 684п "Об утверждении форм документов, используемых в целях применения финансовых санкций к страхователям за непредставление в установленные сроки ежемесячной отчетности и (или) представление неполных (недостоверных) сведений персонифицированного учета о застрахованных лицах".
При выставлении счета-фактуры индивидуальные предприниматели указывают реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРИП
До 2017 года документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, являлось Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р61003. Выдача такого свидетельства с 1 января 2017 года отменена.
С указанной даты для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных с 1 января 2017 года, реквизитами, отражаемыми в счете-фактуре, являются данные Листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о дате внесения записи об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП и ОГРНИП.
Минфином России даны разъяснения по вопросам применения для целей налогообложения нормативных правовых актов
субъектов РФ об утверждении кадастровой стоимости земельных участков
В разъяснениях, доведенных до налоговых органов, неоднократно разъяснялось, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков используются для целей налогообложения с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
В пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28 разъяснено, что при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости судам следует иметь в виду особенности действия во времени нормативного правового акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки. В той части, в какой эти нормативные правовые акты порождают правовые последствия для налогоплательщиков, они действуют во времени в порядке, определенном федеральным законом для вступления в силу актов
законодательства о налогах и сборах (ст. 5 НК РФ).
Минфин России пояснил, что в указанном Постановлении описан порядок действия во времени нормативных правовых актов субъектов РФ об утверждении кадастровой стоимости объектов недвижимости, а не порядок использования сведений о кадастровой стоимости в целях налогообложения.
Страховым организациям разъяснены требования к
составлению отчетности по форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов" за январь и февраль 2017 года
Информация Банка России подготовлена в связи с вступлением в силу с 01.01.2017 нового порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций.
Указано, в частности, что в отчете величина резерва произошедших, но не заявленных убытков, стабилизационного резерва в отчетности по форме 0420154 отражается по состоянию на 31.12.2016.
В отчетности за январь и февраль 2017 года страховая организация вправе указать в графе 3 раздела 2 "Активы" стоимость только тех активов, в которые инвестированы средства страховых резервов и собственные средства (капитал) на конец отчетного периода.
Иностранные финансовые инструменты, квалифицированные в качестве ценных бумаг и признанные производными финансовыми инструментами, представляющими собой активы, отражаются в разделе 6 "Ценные бумаги (кроме векселей, депозитных сертификатов)". В этом разделе отражаются ценные бумаги, переданные без прекращения признания.
Ценные бумаги, полученные на возвратной основе, без первоначального признания, учитываемые на внебалансовом счете 91314, в разделе 6 не отражаются.
Банком России установлен перечень документов, необходимых для получения страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров
Указанием, кроме того, утверждены дополнительные перечни документов, которые предоставляются выгодоприобретателем в ряде случаев, в частности:
- для получения страхового возмещения в отношении возмещения расходов на погребение;
- при получении страхового возмещения в связи со смертью потерпевшего;
- при наличии вреда здоровью;
- при наличии намерения воспользоваться правом на получение части страхового возмещения (предварительной выплаты);
- при наличии вреда имуществу;
- для подтверждения размера расходов на погребение.
Указание вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 N 1378 "Об утверждении Правил оформления документов для получения страхового возмещения и предварительной выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров".
Обновлен порядок предоставления организаторами торговли, клиринговыми организациями и центральными контрагентами в Росфинмониторинг информации, предусмотренной законодательством о ПОД/ФТ
Указание определяет процедуру, объем и сроки предоставления организаторами торговли информации об участниках торгов и их клиентах, о поданных ими заявках и заключаемых ими договорах, а также клиринговыми организациями и центральными контрагентами - об участниках клиринга, о деятельности по оказанию клиринговых услуг в соответствии с утвержденными правилами клиринга. Нововведением является включение центрального контрагента в перечень организаций, обязанных предоставлять соответствующую информацию
по запросу Росфинмониторинга.
В приложении к Указанию приведены перечни документов, которые должны представлять клиринговые организации, организаторы торговли и центральные контрагенты.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Указания признано утратившим силу Указание Банка России от 07.08.2015 N 3754-У.
Банком России реализована возможность осуществления в рамках ОСАГО возмещения страховыми организациями причиненного транспортному средству вреда в натуре
Реализованы положения Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", устанавливающего приоритет восстановительного ремонта транспортного средства над денежной выплатой.
Предусмотрено, в частности, что страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в РФ, осуществляется (за исключением отдельных случаев) путем организации и/или оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего.
При возмещении причиненного вреда страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт. Страховщик также обязан обеспечить информирование потерпевшего о дате передачи ему отремонтированного транспортного средства способом, указанным в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.
Предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного ТС составляет 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим ТС на СТО или передачи его страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.
Предусмотрен порядок направления потерпевшим страховщику претензии в случае выявления недостатков восстановительного ремонта ТС в течение гарантийного срока, составления акта осмотра ТС, направления на повторный ремонт для устранения недостатков восстановительного ремонта.
Уточнена форма заявления о заключении договора ОСАГО, а также установлена форма заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по договору ОСАГО.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обновлена форма свидетельства об аккредитации представительства иностранной кредитной организации
Кроме того, Указанием актуализирован перечень подразделений и должностных лиц Банка России, участвующих в процедуре принятия решения об аккредитации представительства иностранной организации, а также выдаче соответствующего свидетельства, в связи с изменением наименований отдельных структурных подразделений Банка России.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
С 2018 года расчетная предпринимательская прибыль не будет устанавливаться для регулируемых организаций в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами
Согласно постановлению Правительства РФ на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль не устанавливается для регулируемой организации, осуществляющей деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, владеющим объектом (объектами) теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения или обращения с твердыми коммунальными отходами
исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.
Величина снижения начальной цены продажи имущества должника относится к числу условий продажи имущества, определение которых является компетенцией собрания кредиторов или комитета кредиторов
Верховный Суд РФ признал не действующим со дня вступления Решения Суда в законную силу подпункт "б" пункта 3.1.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (приложение N 1), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 г. N 495, в части определения пределов величины снижения начальной цены продажи имущества или предприятия должника от пяти до пятнадцати процентов
начальной цены продажи, установленной для первого периода проведения торгов.
Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.
В силу пункта 1.1 статьи 139 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" порядок продажи имущества должника утверждается собранием кредиторов или комитетом кредиторов по предложению конкурсного управляющего, которое включает в себя, кроме прочего, сведения, относящиеся к сообщению о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 этого федерального закона, собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника,
чем тот, который был предложен конкурсным управляющим. Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
К компетенции собрания кредиторов или комитета кредиторов относится и утверждение изменений порядка, сроков и (или) условий продажи имущества или предприятия должника (пункт 2 статьи 139).
По смыслу приведенных законоположений, величина снижения начальной цены продажи имущества относится к числу условий продажи имущества, определение которых в рассматриваемом случае не относится к полномочиям Минэкономразвития России, а является компетенцией собрания кредиторов или комитета кредиторов.
Доводы возражений административного ответчика основаны на ошибочном отождествлении порядка проведения торгов в электронной форме и порядка продажи имущества должника, включая его сроки и условия, которые по нормам Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" имеют различное правовое содержание.
С учетом перечисленных обстоятельств нормативное регулирование величины снижения начальной цены продажи имущества или предприятия должника противоречит приведенным нормам и осуществлено Минэкономразвития России с превышением предоставленных данному органу полномочий.
Следовательно, в силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ подпункт "б" пункта 3.1.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, в части определения пределов величины снижения начальной цены продажи имущества или предприятия должника от пяти до пятнадцати процентов начальной цены продажи, установленной для первого периода проведения торгов, подлежит
признанию не действующим со дня вступления решения суда в законную силу, так как до вынесения решения на основании указанного Порядка, который применялся, были реализованы гражданские права.
Разъяснен порядок государственной регистрации в ЕГРН прав в отношении ранее учтенных земельных участков на основании заявлений
органов государственной власти и местного самоуправления
Минэкономразвития России напоминает, что согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (объекты недвижимости, являющиеся ранее учтенными), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН, которая
проводится по желанию их правообладателей. При этом Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" органы государственной власти и органы местного самоуправления, обладающие полномочиями по предоставлению земельных участков в границах соответствующих муниципальных образований, наделены правом на
подачу в орган регистрации прав заявлений о государственной регистрации прав на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Государственная пошлина, подлежащая уплате при осуществлении государственной регистрации, в рассматриваемом случае может быть уплачена как непосредственно лицом, в отношении которого совершается юридически значимое действие, так и представителем данного лица, в том числе органом государственной власти или органом местного самоуправления, выступающим в качестве представителя в силу полномочий, предоставленных ему законом.
Указание государственными и муниципальными заказчиками на необходимость поставки медицинских шприцев только в
строго определенной упаковке может иметь признаки ограничения конкуренции
Сообщается, что согласно сведениям Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, на территории РФ зарегистрировано более 500 медицинских шприцев различных производителей в различных упаковках, в том числе в упаковках "полибэг" и "блистер".
Следовательно, все медицинские шприцы, зарегистрированные на территории РФ, являются качественными, эффективными и безопасными вне зависимости от типа их упаковки.
Взаимозаменяемые медицинские шприцы в упаковке "полибэг" и медицинские шприцы в упаковке "блистер" (либо иной упаковке, обеспечивающей качество, эффективность и безопасность непосредственно медицинского изделия) относятся к одному товарному рынку.
Таким образом, указание государственными и муниципальными заказчиками на необходимость поставки медицинских шприцев в строго определенной упаковке без возможности поставки медицинских шприцев в эквивалентной упаковке может иметь признаки ограничения конкуренции и приводить к сокращению количества участников закупки.
Определены правила направления
нотариусу в электронной форме заявления о выдаче выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества
Заявление о выдаче краткой выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества направляется нотариусу любым лицом. Заявление о выдаче расширенной выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества направляется нотариусу залогодателем или залогодержателем, указанными в зарегистрированном уведомлении о залоге движимого имущества, либо их представителями в отношении соответствующего залога.
Заявление о выдаче выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества направляется посредством официального сайта Федеральной нотариальной палаты в сети Интернет по адресу: www.reestr-zalogov.ru.
Определен состав сведений, указываемых в заявлении.
До формирования выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества средствами единой информационной системы нотариата автоматически проверяется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя на соответствие условиям признания ее действительности, установленным статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи", и осуществляется форматно-логический контроль сведений, указанных в заявлении.
Регламентирован порядок предоставления ПФР государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования
Государственная услуга предоставляется гражданам РФ, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно или временно проживающим или временно пребывающим на территории РФ. Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы.
В Регламенте приводятся, в числе прочего, стандарт предоставления государственной услуги, срок ее предоставления, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.