Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.05.2017


"Горячие" документы от 10.05.2017
  • Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда"

    Для организаций госсектора утвержден ФСБУ "Аренда"

    Стандарт применяется при отражении в бухгалтерском учете активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих при получении (предоставлении) во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования, а также при раскрытии в бухгалтерской отчетности информации об указанных объектах.

    Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.


  • "Базовый стандарт совершения операций на финансовом рынке при осуществлении деятельности форекс-дилера" (утв. Банком России, протокол КФН от 27.04.2017 N КФНП-15)

    Разработан Базовый стандарт совершения операций на финансовом рынке при осуществлении деятельности форекс-дилера

    Базовый стандарт является обязательным для исполнения профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими деятельность форекс-дилера, вне зависимости от их членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей форекс-дилеров.

    Базовый стандарт устанавливает стандарты совершения операций при осуществлении деятельности форекс-дилера, а также примерные условия рамочного договора.

    Стандартизации подлежат следующие операции:

    операции, связанные с исполнением отдельных договоров с клиентами на основании и во исполнение рамочного договора;

    выставление форекс-дилером котировок;

    подача клиентами заявок на заключение отдельных договоров;

    расчет размера обязательств клиента;

    предоставление клиентами обеспечения;

    проведение расчетов с клиентами.

    Раздел V Базового стандарта включает в себя "Примерные условия рамочного договора", которые устанавливают общие условия обязательственных взаимоотношений, возникающих между форекс-дилером и клиентом, и определяют положения, подлежащие указанию в рамочных договорах форекс-дилеров.


  • Проект Приказа Минтруда России "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О национальной платежной системе"
  • Проект Приказа Минстроя России "Об утверждении требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений"
  • <Информация> Банка России "О составлении и представлении отчетности по форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов" за апрель 2017 года"

    Рекомендации по составлению страховыми организациями отчетности по форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов" размещены на официальном сайте Банка России

    Сообщено, что при составлении указанного отчета за апрель 2017 года следует руководствоваться разъяснениями, содержащимися в информационных сообщениях, размещенных на официальном сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Отчетность субъектов страхового дела/Актуальная информация". В данном разделе размещены информационные сообщения:

    от 13.02.2017 "О составлении и представлении отчетности по форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов" за январь и февраль 2017 года";

    от 28.03.2017 "О составлении и представлении отчетности в порядке надзора и статистической отчетности страховщиков за первый квартал 2017 года".


  • Письмо Минфина России от 17.04.2017 N 03-15-06/22747

    В расчет по страховым взносам, представляемый начиная с отчетности за I квартал 2017 года, включаются сведения, содержащиеся в форме СЗВ-М

    Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представляют в налоговый орган расчет по страховым взносам по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.

    Минфином России сообщается, что в разделе 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" данного расчета указываются сведения, отражаемые в том числе в форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 N 83п.


  • <Письмо> Минфина России от 26.04.2017 N 03-04-05/25014 <По вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц>

    Имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры не предоставляется, если сделка совершена между родственниками

    Это следует из положений пункта 5 статьи 220 и подпункта 11 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ.

    Установлено, в частности, что имущественные налоговые вычеты по НДФЛ, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ, не предоставляются в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми.

    При этом взаимозависимыми лицами признаются: физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.


  • Письмо Минфина России от 28.04.2017 N 03-15-09/26588

    Расходы на выплату пособий по случаю временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 01.01.2017 могут быть зачтены при исчислении страховых взносов по данному виду страхования после 01.01.2017

    Свою позицию Минфин России обосновал тем, что порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату указанного страхового обеспечения как до, так и после 1 января 2017 г. регламентируется Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании…". Данным законом период, за который может учитываться сумма таких расходов для целей уменьшения суммы страховых взносов, не установлен.

    Кроме того, федеральными законами, предусматривающими передачу налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов, также не установлен особый порядок зачета сумм расходов на выплату указанного страхового обеспечения или запрет на осуществление данного зачета.


  • <Информация> ФАС России <Формы отчета предприятий ОПК в 2017 году и информация о представлении отчетов 1-ГОЗ>

    ФАС России приведены формы отчетов организаций ОПК о ходе выполнения и финансирования заданий государственного оборонного заказа в 2017 году

    Указывается, что отчеты о ходе выполнения и финансирования заданий государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) в 2017 году в ФАС России представляются ежеквартально всеми организациями оборонно-промышленного комплекса, заключившими государственные контракты с государственными заказчиками ГОЗ и контракты с головными исполнителями и/или исполнителями ГОЗ по установленной ФАС России форме.

    Квартальные и годовой отчеты предоставляются в ФАС России с сопроводительным письмом в электронном виде с сопроводительным письмом в следующие сроки:

    - за 3 месяца - страницы 1 и 2 отчета - до 5 апреля, страница 3 - до 5 мая;

    - за 6 месяцев - страницы 1 и 2 отчета - до 5 июля, страница 2 - до 5 августа;

    - за 9 месяцев - страницы 1 и 2 отчета - до 5 октября, страница 3 - до 5 ноября;

    - за 12 месяцев - страницы 1 и 2 отчета - до 20 января, страница 3 - до 20 февраля.

    В письме приводятся формы указанного отчета, а также пояснения по заполнению каждого из полей отчета.

    Кроме того, ФАС России напоминает, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ГОЗ, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством РФ в сфере ГОЗ, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов в соответствии с законодательством является административным правонарушением и влечет административную ответственность в отношении организаций ОПК и их должностных лиц.


  • Указание Банка России от 27.03.2017 N 4330-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 22 сентября 2014 года N 3386-У "О порядке расчета размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций и перечнях документов, необходимых для получения разрешений Банка России на отчуждение акций (долей в уставном капитале) страховых организаций в пользу иностранных инвесторов и (или) их дочерних обществ"

    Уточнен алгоритм расчета размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций

    В новой редакции изложены положения, предусматривающие формулу расчета указанной квоты и порядок определения показателей, участвующих в расчете.

    Порядок расчета размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций приведен в соответствие с нормами ВТО.


  • Информационное письмо Банка России от 04.05.2017 N ИН-06-28/19 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг"

    Банком России разъяснен порядок квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг

    Даны разъяснения по вопросам обращения иностранных финансовых инструментов, квалифицированных в качестве ценных бумаг, в связи с присвоением таким иностранным финансовым инструментам новых кодов CFI в соответствии с Международным стандартом ISO 10962 "Ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты - Классификация финансовых инструментов (Код CFI)" в редакции 2015 года.

    В соответствии с Положением о квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 23.10.2007 N 07-105/пз-н, квалификация иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг осуществляется исходя из значений кодов CFI, присвоенных иностранным финансовым инструментам в соответствии с Международным стандартом ISO 10962 в редакции 2001 года.

    При этом данным Положением не предусмотрено каких-либо условий, при наступлении которых прекращается квалификация в качестве ценной бумаги иностранного финансового инструмента, квалификация которого в качестве ценной бумаги ранее была подтверждена в соответствии с нормами данного Положения.

    По мнению Банка России в случае присвоения в соответствии с международным стандартом ISO 10962 в редакции 2015 года нового значения кода CFI иностранному финансовому инструменту, квалификация которого в качестве ценной бумаги ранее была подтверждена в соответствии с Положением, переквалификация такого иностранного финансового инструмента в качестве ценной бумаги не осуществляется.

    В соответствии с пунктом 3 указанного Положения иностранные финансовые инструменты, которым в соответствии с Международным стандартом ISO 6166 "Ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты - Международная система нумерации для идентификации ценных бумаг (ISIN)" и ISO 10962 присвоены коды ISIN и CFI, и у которых код CFI имеет значения, отличные от тех, которые указаны в пункте 2 Положения, могут быть квалифицированы в соответствии с Порядком квалификации ценных бумаг, утвержденным Постановлением ФКЦБ России от 24.12.2003 N 03-48/пс.


  • <Письмо> ФАС России от 02.05.2017 N ИА/29617/17 "О применении антимонопольного законодательства при рассмотрении вопроса, касающегося установления платы за оказание услуги копирования архивных документов средствами пользователя"

    ФАС России даны разъяснения о соответствии законодательству о защите конкуренции действий государственных архивов по установлению платы за оказание услуги копирования архивных документов техническими средствами пользователя

    Сообщается, что данная услуга на федеральном уровне не обладает статусом государственной услуги, а также не входит в перечень необходимых и обязательных услуг, установленный постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 352. В ряде субъектов РФ указанная услуга отнесена к государственным услугам субъекта РФ, при этом утверждены стандарты и соответствующие административные регламенты оказания государственной услуги.

    В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" противоречащими антимонопольному законодательству и недопустимыми признаются акты и действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, установление или взимание не предусмотренных законодательством платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг.

    Антимонопольный орган, в рамках частей 1 и 2 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", полномочен вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении выявленного нарушения лишь в том случае, когда нарушение привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же товарном рынке в соответствующих географических границах. Иное нарушение положений статьи 15 Закона субъектами, на которых распространяются запреты, само по себе не является нарушением указанной статьи.

    ФАС России рекомендует территориальным управлениям при поступлении заявлений по вопросу установления платы за оказание услуги копирования архивных документов пользователем собственными техническими средствами направлять их по принадлежности в органы прокуратуры.


  • Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года"

    Президентом РФ введены усиленные меры безопасности в период проведения в РФ чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций

    Данные меры введены в субъектах РФ, в пределах которых расположены объекты инфраструктуры, предназначенные для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, а также в прилегающих к ним акваториях с 1 июня по 12 июля 2017 года и чемпионата мира по футболу с 25 мая по 25 июля 2018 года.

    В целях реализации указанных мер, в числе прочего:

    установлено, что доступ физических лиц и транспортных средств в контролируемые зоны осуществляется после проведения уполномоченными лицами досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них вещей (в том числе с применением технических средств);

    предусмотрены особенности постановки на учет по месту пребывания и регистрации по месту жительства граждан на территориях городов Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи в период с 1 июня по 12 июля 2017 года и на территориях городов Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Москвы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Саранска, Сочи в период с 25 мая по 25 июля 2018 года (за исключением граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками чемпионата мира по футболу, Кубка конфедераций, а также на представителей FIFA, дочерних организаций FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций, включенных в списки FIFA);

    в субъектах РФ, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, установлен особый порядок проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования, не связанных с проведением Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу;

    предусмотрен запрет с 1 июня по 12 июля 2017 года и с 25 мая по 25 июля 2018 года в субъектах РФ, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, оборота (за исключением хранения, изъятия), в том числе, гражданского и служебного оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и материалов промышленного назначения и изделий, их содержащих.

    Органам государственной власти субъектов РФ, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, рекомендовано определить границы территорий, в пределах которых вводятся запреты на продажу и употребление алкогольной продукции, содержащейся в стеклянной потребительской таре, в том числе при оказании услуг общественного питания, накануне дня проведения матчей чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций и в день их проведения.


  • Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы"

    Президентом РФ утверждена стратегия, направленная на формирование в России общества знаний

    Целями формирования информационного пространства, основанного на знаниях, являются обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора.

    Предполагается, что формирование информационного пространства знаний будет осуществляться путем развития науки, реализации образовательных и просветительских проектов, создания для граждан общедоступной системы взаимоувязанных знаний и представлений, обеспечения безопасной информационной среды для детей, продвижения русского языка в мире, поддержки традиционных (отличных от доступных с использованием сети "Интернет") форм распространения знаний.

    Правительством РФ будет установлен перечень показателей реализации Стратегии и значения этих показателей, отражающих:

    оценку развития информационных и коммуникационных технологий в РФ;

    оценку развития информационного общества в РФ;

    параметры формирования цифровой экономики, оценку ее влияния на темпы роста валового внутреннего продукта РФ;

    состояние перехода к использованию организациями наукоемких технологий.

    Этапы реализации Стратегии будут определяться в плане ее реализации, разрабатываемом и утверждаемом Правительством РФ.


  • Разъяснение Россельхознадзора "О порядке действия функционирования пунктов предварительных уведомлений"

    Россельхознадзором разъяснен порядок функционирования пунктов предварительного уведомления на российско-казахстанском и российско-белорусском участках государственной границы

    Сообщается, в частности, что на ППУ осуществляется проверка на предмет выявления санкционных товаров с целью пресечения их ввоза на территорию РФ, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении РФ. Соответственно организация ППУ не является ветеринарно-санитарной мерой, а является специальной экономической мерой, введенной РФ.

    В соответствии с должностными полномочиями сотрудники территориальных управлений Россельхознадзора на ППУ на российско-казахстанском и российско-белорусском участках государственной границы осуществляют ветеринарный контроль (надзор) при ввозе подконтрольных товаров в следующем порядке:

    документарный контроль;

    физический контроль, который включает в себя:

    досмотр подконтрольных товаров;

    проверку соответствия подконтрольных товаров данным, указанным в предъявленных документах;

    контроль соответствия транспортного средства установленным ветеринарно-санитарным требованиям, необходимым для перевозки подконтрольных товаров;

    контроль условий и режима перемещения (перевозки);

    контроль соответствия упаковки и маркировки установленным требованиям.

    По результатам досмотра информация о грузе вносится в информационную систему "Аргус", на оборотной стороне ветеринарных сопроводительных документов проставляется штамп "груз учтен".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.05.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное