Банк России
предлагает ввести электронный документооборот при оформлении, передаче и хранении в кредитной организации документов, применяемых при осуществлении операций с наличными деньгами
Проектом обновляется порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России.
В частности:
предусматривается возможность оформления, передачи и хранения в кредитной организации документов, применяемых при осуществлении операций с наличными деньгами, перевозки, инкассации наличных денег, в виде электронных документов, а также автоматизация технологического процесса операций по приему, передаче наличных денег;
предусматривается возможность предъявления инкассаторскими работниками клиенту служебных удостоверений, если указанное условие определено договором, заключенным сторонами, участвующими в осуществлении операции перевозки, инкассации наличных денег;
в случае применения при перевозке наличных денег специальных устройств, при несанкционированном вскрытии которых происходит окрашивание банкнот Банка России специальной краской, предусматривается возможность не применять требования к наличию у инкассаторских работников служебного оружия или сопровождению инкассаторских, кассовых работников работниками органов внутренних дел, частной охранной организации, имеющих служебное оружие;
устанавливается обязанность проведения кредитной организацией по требованию рабочей группы Банка России внезапной ревизии наличных денег, уточняется порядок формирования и упаковки банкнот и монеты Банка России, в том числе при применении кредитной организацией автоматизированных комплексов, предусматривается возможность осуществления контроля за действиями инкассаторского, кассового работника при загрузке, изъятии наличных денег из программно-технических средств, при передаче наличных денег между
работниками кредитной организации без присутствия работников, сдающих наличные деньги, с использованием телевизионной системы наблюдения и регистрации (ТСНР);
увеличивается срок направления кредитной организацией в Банк России сообщения о случае утраты наличных денег;
уточняются другие нормы, ранее содержащиеся в Положении Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации", в отношении которого предусматривается, что оно утратит силу со дня вступления в силу нового положения.
В формы документов, применяемых при расчетах по
налогу на добавленную стоимость, включена новая строка - "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)"
Указанные изменения внесены в форму счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и в форму корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, а также в правила их заполнения.
Настоящее постановление вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
Обновлены государственные нормативные требования охраны труда,
предъявляемые к организации и осуществлению основных производственных процессов и работ, связанных с использованием ряда вредных или опасных химических веществ и материалов
Утвержденные правила предусматривают правила по охране труда при организации и осуществлении основных производственных процессов и работ, связанных с использованием неорганических кислот и щелочей, ртути, пластмасс, эпоксидных смол и материалов на их основе, канцерогенных и вызывающих мутацию химических веществ, бензола, жидкого азота.
Приказом предусматриваются требования охраны труда при организации осуществления производственных процессов (выполнения работ), связанных с использованием химических веществ; требования охраны труда, предъявляемые к производственным подразделениям, размещению технологического оборудования и организации рабочих мест; требования охраны труда при транспортировании (перемещении) химических веществ; требования охраны труда при хранении химических веществ, а также требования охраны труда при
осуществлении производственных процессов, связанных с:
- использованием химических веществ и эксплуатацией технологического оборудования;
- использованием неорганических кислот, щелочей и других едких веществ;
- применением ртути;
- переработкой пластмасс;
- использованием эпоксидных смол и материалов на их основе;
- использованием канцерогенных веществ или веществ, вызывающих мутацию (мутагенов);
- использованием бензола;
- использованием жидкого азота.
В приложении к Приказу приведен рекомендуемый образец наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью.
Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования. Утратившими силу признаются Постановления Минтруда России от 14.08.2002 N 56 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при работе с эпоксидными смолами и материалами на их основе" и от 02.06.2003 N 30 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при переработке пластмасс" с внесенными в них изменениями.
Минстроем России предложены меры по обеспечению контроля за
исполнением застройщиками своих обязательств перед участниками долевого строительства
Проектом утверждаются правила представления застройщиками примерных графиков реализации проектов строительства. Установлено, что примерные графики реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам участия в долевом строительстве будут представляться застройщиками в уполномоченный орган исполнительной власти, на который возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган).
Предполагается, что примерные графики будут предоставляться застройщиками одновременно с ежеквартальной отчетностью об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, по правилам, предусмотренным законодательством РФ, предоставлением застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Функции по осуществлению контроля за соблюдением застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам участия в долевом строительстве в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, будут осуществляться уполномоченным органом.
В приложении приведена форма примерного графика реализации проекта строительства.
Минэкономразвития России предложены уточнения в порядок применения кадастровой стоимости объекта недвижимости
Согласно проекту:
в случае исправления ошибки в сведениях ЕГРН о величине кадастровой стоимости, сведения о кадастровой стоимости, полученной после исправления такой ошибки, используются с даты внесения в ЕГРН соответствующих сведений с ошибкой;
при пересчете кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения о кадастровой стоимости, определенной на основе такого решения комиссии или суда, используются с даты начала применения кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания;
при увеличении кадастровой стоимости по итогам исправления ошибки в сведениях ЕГРН о величине кадастровой стоимости или на основе решения комиссии или суда, принятого в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, кадастровая стоимость применяется не ранее 1 января года, следующего за годом ее внесения в ЕГРН;
особенности применения кадастровой стоимости для целей налогообложения могут быть установлены законодательством о налогах и сборах.
В Налоговый кодекс РФ предлагается внести изменения в части особенностей применения кадастровой стоимости для целей
налогообложения
Согласно подготовленному Минэкономразвития России проекту:
в случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена кадастровая стоимость, которая являлась предметом оспаривания;
в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты начала применения
кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания;
в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка, которым обладает физическое лицо, на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена кадастровая стоимость, которая являлась предметом
оспаривания.
ФНС России приведена позиция Верховного Суда РФ о
порядке применения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость
Сообщается, что в апелляционном Определении Верховного Суда РФ от 20.02.2017 N 32-АПГ16-14 содержатся следующие выводы по вышеуказанному вопросу.
Пунктом 1 статьи 5 НК РФ предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
Вместе с тем, по смыслу пунктов 2, 7 статьи 378.2 НК РФ, перечень объектов недвижимости определятся в целях применения закона субъекта РФ о налоге на имущество организаций.
Названный перечень утверждается постановлением, приказом либо распоряжением уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, не регулирует отношений, связанных с установлением налоговых ставок, налоговых льгот, либо особенностей определения налоговой базы и представляет собой перечисление объектов недвижимости с указанием их кадастровых номеров и адресов. Исходя из положений статьи 1, статьи 372 НК РФ по форме и содержанию данный акт не может быть отнесен к
законодательству субъекта РФ о налогах.
С учетом названных норм суд обоснованно пришел к выводу о том, что перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, носит информационный характер, так как представляет собой особую форму доведения соответствующих сведений до налогоплательщиков, сам по себе не содержит каких-либо новых условий или изменений порядка налогообложения, установленного законом.
Нормативный правовой акт субъекта РФ об утверждении перечня объектов недвижимости вступает в силу по правилам, установленным для вступления в силу нормативных актов субъекта РФ.
Порядок исчисления срока давности предъявления исполнительного документа к исполнению приведен в
соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 марта 2016 года N 7-П положения части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют - при неоднократном прерывании срока предъявления исполнительного документа к исполнению предъявлением исполнительного документа к исполнению с последующим возвращением взыскателю на основании его заявления - всякий
раз исчислять течение этого срока заново с момента возвращения исполнительного документа по данному основанию взыскателю и продлевать его тем самым на неопределенно длительное время.
При этом Конституционный Суд РФ постановил, что до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений в указанных выше случаях должностные лица службы судебных приставов, а также суды, разрешая вопрос о наличии оснований для возбуждения или отказа в возбуждении исполнительного производства, в частности о соблюдении срока предъявления исполнительного документа к исполнению, при исчислении этого срока обязаны вычитать из установленной законом общей продолжительности срока
предъявления исполнительных документов к исполнению периоды, в течение которых исполнительное производство по данному исполнительному документу осуществлялось начиная с его возбуждения и заканчивая его окончанием в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по его заявлению.
С учетом изложенного, настоящим Федеральным законом установлено, что в случае, если исполнение по ранее предъявленному исполнительному листу было окончено в связи с отзывом взыскателем исполнительного листа либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению, период со дня предъявления данного исполнительного листа к исполнению до дня окончания по нему исполнения по одному из указанных оснований вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного
листа к исполнению, установленного федеральным законом.
Верховный Суд РФ подтвердил свою позицию
по условиям для освобождения от уплаты налога ввиду отнесения земельных участков к ограниченным в обороте
ФНС России приведено Определение Верховного Суда РФ от 27.04.2017 по делу N 306-КГ16-18669, в котором повторно указано, что основанием для освобождения от уплаты налога ввиду отнесения земельных участков к ограниченным в обороте (подпункт 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ в редакции до 01.01.2013) является совокупность условий:
нахождение земельных участков в статусе ограниченных в обороте, т.е. в силу пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ их принадлежность к государственной или муниципальной собственности, а не к частной собственности, включая коммерческие организации со 100-процентным участием публично-правовых образований (органов государственной власти и т.д.);
предоставление данных земельных участков для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
По мнению ФНС России, указанная позиция может использоваться для оценки необоснованности применения коммерческими организациями в отношении находящихся у них в собственности земельных участков нормы абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ (начиная с налогового периода 2013 года) о льготной, не превышающей 0,3 процента, налоговой ставке.
Банком России принято решение не применять с 1 октября 2017 года отдельные нормативные правовые акты ФКЦБ России и Минфина России
Такими нормативными правовыми актами являются:
постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2001 года N 32/108н "Об утверждении Порядка ведения внутреннего учета сделок, включая срочные сделки, и операций с ценными бумагами профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами";
постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и Министерства финансов Российской Федерации от 4 февраля 2004 года N 04-1/пс/15н "О внесении изменений и дополнений в Порядок ведения внутреннего учета сделок, включая срочные сделки, и операций с ценными бумагами профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами, утвержденный совместным Постановлением ФКЦБ России N 32 и Минфина России N
108н от 11.12.2001".
Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 октября 2017 года.
Рострудом даны разъяснения о прохождении медосмотра работниками, занятыми на работе с компьютером не менее 50 процентов рабочего времени
По мнению Роструда, у работодателя не возникает обязанности направить работника для прохождения обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра при наличии результатов специальной оценки условий труда или действующих результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, подтверждающих оптимальные или допустимые условия труда на рабочем месте по указанному фактору.
Индивидуальным предпринимателям и руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение
инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства, необходимо наличие второго специалиста
Разъяснен вопрос о необходимом количестве специалистов для подтверждения соответствия условиям членства в СРО строителей. Указывается, в частности, что требования к минимальной численности у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, установлены пунктом 2 части 6, частями 7 и 8 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ (в
редакции, действующей с 01.07.2017). Пунктом 1 части 6 указанной статьи установлены квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а не к их минимальному количеству для подтверждения условиям членства.
Таким образом, для подтверждения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом соответствия условиям членства в СРО в случае, если индивидуальный предприниматель, а также руководитель юридического лица самостоятельно организует выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительств, необходимо наличие у них второго специалиста, сведения о котором будут внесены в соответствующий национальный
реестр специалистов.
Расширена административная
ответственность за нарушение правил пожарной безопасности
Федеральным законом вводится административная ответственность:
за нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности);
в виде административного приостановления деятельности до 90 суток для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в том числе на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Также предусмотрено:
введение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) - оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и проверки соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимых не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска;
осуществление федерального государственного пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, указанными федеральными органами исполнительной власти;
осуществление проверки объектов защиты и/или территорий (земельных участков) с применением риск-ориентированного подхода, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), если оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась.
Правила устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.
Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя лесозащитное районирование, государственный лесопатологический мониторинг, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов, иные меры санитарной безопасности в лесах.
В частности, в новой редакции Правил расширена система мер санитарной безопасности в лесах, направленная на повышение устойчивости лесов, определены основные принципы планирования и организации мероприятий по защите лесов, вводится шкала категорий состояния деревьев, в соответствии с которой будет проводиться оценка санитарного и (или) лесопатологического состояния лесов при реализации мер санитарной безопасности, установлены сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной
(незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 29 июня 2007 г. N 414, которым были утверждены ранее применявшиеся правила санитарной безопасности в лесах.
Обновлен порядок обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии
Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается гражданину территориальным органом ПФ РФ в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи", не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ по месту его жительства или по месту пребывания.
Доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ, но не ниже этой величины, установленной в данном субъекте РФ по состоянию на 31 декабря предыдущего года.
Утвержденными Правилами определены:
полномочия ПФ РФ в целях осуществления федеральной социальной доплаты к пенсии;
порядок обращения граждан за установлением федеральной социальной доплаты к пенсии и подачи заявления;
основания для приостановления и прекращения выплаты федеральной социальной доплаты к пенсии;
порядок доставки начисленных сумм федеральной социальной доплаты к пенсии.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздравсоцразвития России от 30.09.2009 N 805н.
В отношении лиц,
отбывших наказание по "экстремистским" статьям, будет установлен административный надзор
Установлено, что административному надзору подлежит, в числе прочих, совершеннолетнее лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступлений террористической или экстремистской направленности, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Кроме того, предусматриваются особенности рассмотрения судом вопроса об установлении административного надзора за лицами, не имеющими постоянного места жительства. В частности, вводится понятие "места фактического нахождения". Таким лицам ограничения могут устанавливаться по месту их фактического нахождения (например, ограничения на выезд за пределы территории места их фактического нахождения, постановка на учет и т.п.). Также понятие "места фактического нахождения"
используется для определения территориальной подсудности дел об установлении административного надзора в отношении лиц, не имеющих постоянного места жительства или пребывания.
В перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, включены 57 позиций
Ранее указанный перечень включал в себя 41 наименование.
Согласно УК РФ, осужденный, заболевший тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.