КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.03.2017
Открыта регистрация на VII Петербургский Международный Юридический Форум
Форум − уникальная площадка для обсуждения ключевых тенденций в развитии законодательства. Миссия Форума − продвижение идей модернизации права в условиях глобальных изменений.
Организатор − Министерство юстиции при поддержке Президента Российской Федерации.
Форум пройдет 16-20 мая 2017 года в Санкт-Петербурге.
КонсультантПлюс оказывает Форуму информационную поддержку.
Правительством РФ предложена процедура электронного документооборота между регистрирующим органом и МФЦ при регистрации ЮЛ и ИП
В соответствии с законопроектом представленные в МФЦ документы, необходимые для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направляются МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
По результатам рассмотрения документов регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, направляет электронный документ по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и адресу электронной почты заявителя, указанному в представленном заявлении о государственной регистрации, а также в МФЦ. По запросу заявителя МФЦ выдает заявителю (его
представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально) составленные МФЦ на бумажных носителях документы, подтверждающие содержание электронных документов, полученных МФЦ от регистрирующего органа.
Также уточняются положения, предусматривающие взаимодействие регистрирующего органа с заявителями при представлении ими документов по почте, непосредственно в регистрирующий орган, направлении электронных документов, подписанных УКЭП заявителя, а также при направлении электронных документов по просьбе заявителя нотариусом.
Кроме того, скорректированы нормы Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", касающиеся учредительных документов юридических лиц, в целях их приведения в соответствие с положениями главы 4 ГК РФ в редакции, действующей с 1 сентября 2014 года, предусматривающими, что юридическое лицо действует на основании учредительного документа, а не учредительных документов, при этом государственной регистрации подлежат изменения, внесенные, а не
вносимые в учредительный документ юридического лица.
С 30 марта
2017 года вновь вводится временный запрет розничной продажи отдельных видов спиртосодержащей непищевой продукции
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 90 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены,
по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н.
Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и на железнодорожном транспорте поручено в том числе усилить контроль за оборотом стеклоомывающих жидкостей и спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.
Постановление вступило в силу с момента его официального опубликования.
Утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения
Перечень процедур включает в себя процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, в том числе:
процедуры, связанные с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территорий;
процедуры, связанные с предоставлением прав на лесной участок и его использованием для целей строительства;
процедуры, связанные с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства нежилого назначения к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием;
процедуры, связанные с осуществлением строительства, реконструкции объектов капитального строительства нежилого назначения;
процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта капитального строительства нежилого помещения в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения.
Во вторую часть перечня включены процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов РФ или муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
В случае подготовки нормативных правовых актов, предусматривающих изменение количества процедур в указанной сфере строительства, соответствующими государственными органами государственной власти в Минстрой России направляются предложения по изменению перечня процедур.
Ведение реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения, обеспечивает Минстрой России. Устанавливается перечень сведений, подлежащих включению в реестр описаний процедур. Вводится обязанность высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ представлять в Минстрой России необходимые для ведения реестра процедур сведения и сроки их предоставления.
Реестр описаний процедур подлежит размещению на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Конституционный Суд РФ признал правомерным взыскание с
бенефициара организации ущерба, причиненного бюджетной системе РФ в связи с уклонением от уплаты налогов
В ходе судебных разбирательств было доказано, что собственник фактически контролировал деятельность предприятия, несмотря на то, что не являлся его директором. Предприятие не смогло заплатить доначисленные налоги, в результате чего налоговые органы подали заявление о его банкротстве. Суд установил вину данного лица и причинно-следственную связь между его действиями и ущербом, причиненным государству в связи с уклонением от уплаты налогов.
В Конституционном суде РФ рассматривался вопрос о возможности принятия жалобы, в которой оспаривалась конституционность абзаца первого пункта 1 статьи 1064 ГК РФ, о возмещении причиненного вреда (Определение Конституционного Суда РФ от 28.02.2017 N 396-О).
По мнению заявителя, данное законоположение противоречит Конституции РФ, поскольку допускает взыскание с физических лиц, привлеченных к уголовной ответственности, ущерба, причиненного бюджетной системе, при отсутствии установленного факта получения данными лицами экономической выгоды от уклонения от уплаты налогов.
Конституционный Суд отказал в рассмотрении жалобы гражданина, указав, в частности, что обязанность возместить причиненный вред как мера гражданско-правовой ответственности применяется при наличии состава правонарушения, включающего, как правило, наступление вреда, противоправность поведения и причинную связь между ними.
Выплаты, производимые председателю
правления ЖСК за выполнение им трудовых обязанностей, подлежат обложению страховыми взносами
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса РФ объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, производимые, в частности, в рамках трудовых отношений.
Согласно положениям части 3 статьи 118 Жилищного кодекса РФ руководство текущей деятельностью ЖСК осуществляется его правлением. Правление ЖСК избирает из своего состава председателя.
Исходя из положений статьи 16 Трудового кодекса РФ в случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают, в частности, в результате избрания на должность.
Учитывая, что положениями статьи 119 Жилищного кодекса РФ на председателя правления ЖСК возложено выполнение определенных функций по этой выборной должности, то его деятельность относится к трудовой деятельности физического лица.
Таким образом, выплаты, производимые председателю правления ЖСК за выполнение им трудовых обязанностей, подлежат обложению страховыми взносами в соответствии с пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса РФ.
Разъяснен порядок возврата денежных средств, излишне уплаченных в компенсационный фонд при переходе ЮЛ или
ИП в саморегулируемую организацию по месту регистрации
Сообщается, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту своей регистрации, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 1 сентября 2017 года, подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено, о перечислении внесенного такими лицами взноса в компенсационный фонд, в
саморегулируемую организацию, в которую переходят такие лица.
В указанном случае взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен в течение 7 рабочих дней со дня поступления в саморегулируемую организацию соответствующего заявления и документов, подтверждающих факт принятия решения о приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены иной саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, которой принято указанное решение.
Если в установленный срок саморегулируемая организация, членство в которой индивидуального предпринимателя, юридического лица было прекращено, не выполнит свои обязательства по перечислению взноса в компенсационный фонд или выполнит их частично, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо могут самостоятельно внести взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и при необходимости компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, в которую осуществляют
переход, в соответствии с заявленным уровнем своей ответственности.
При исполнении саморегулируемой организацией, членство в которой индивидуального предпринимателя, юридического лица было прекращено, своей обязанности по перечислению внесенного таким лицом взноса в компенсационный фонд, после установленного срока, самостоятельно внесенные таким индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом взносы в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, в которую осуществлен переход,
должны быть возвращены внесшему такие взносы лицу. Возврат самостоятельно внесенных индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом взносов в указанном случае может быть осуществлен как возврат ошибочно перечисленных средств.
Кроме того, самостоятельно внесенный взнос в компенсационный фонд региональной саморегулируемой организации рассматривается судами как убытки такого лица, причиненные саморегулируемой организацией, членство индивидуального предпринимателя, юридического лица в которой было прекращено, вследствие неисполнения своих обязательств.
Закупка работ, связанных с объектами культурного наследия, путем проведения открытого конкурса не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере госзакупок
Данный вывод содержится в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России. При этом обращается внимание на то, что частью 4 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена обязанность заказчика установить дополнительные требования к участникам закупок, если Правительством РФ такие дополнительные требования установлены. Поскольку такие дополнительные требования
установлены приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, заказчик вправе проводить путем проведения аукциона с обязательным установлением в документации о закупке дополнительных требований к участникам закупки, указанных в пункте 1 приложения N 1 к Постановлению N 99 (требования предъявляются, в том числе, к опыту исполнения (с учетом правопреемства) контракта, к стоимости ранее исполненного кон
тракта).
Отчетность кредитных организаций дополнена новой формой
Изменением, внесенным в Указание Банка России от 24.11.2016 N 4212-У, перечень отчетных форм кредитных организаций дополнен формой отчетности 0409159 "Сведения о банковских счетах, счетах по депозитам отдельных категорий юридических лиц и аккредитивах".
Определены категории юридических лиц, в отношении которых осуществляется мониторинг за размещением средств.
Отчет составляется за квартал и представляется не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Порядок маркировки взрывчатых веществ вступит в
силу с 1 января 2021 года
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 57 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" было установлено, что пункт 1 статьи 4 указанного технического регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
Изменениями, внесенными настоящим Решением, определено, что слова "1 января 2017 года" заменены словами "1 января 2021 года".
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2017 года.
Согласно договоренности между Россией и ЮАР, граждане РФ, являющиеся владельцами действительных загранпаспортов, освобождаются от требований получения виз для въезда, пребывания, выезда или следования транзитом через территорию ЮАР.
Срок каждого такого пребывания не может превышать 90 дней.
Поездки несовершеннолетних граждан осуществляются по их действительным проездным документам.
Въезд в целях осуществления трудовой деятельности, обучения в учебных заведениях либо проживания осуществляется по визам.
Компетентные органы ЮАР сохраняют за собой право отказать во въезде или сократить срок пребывания граждан, присутствие которых они сочтут нежелательным.