КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.03.2017
Закон о торговле и регулирование взаимоотношений поставщиков и торговых сетей
На семинаре будут детально рассмотрены все изменения в законе о торговле с учетом первых разъяснений новых норм, выпущенных ФАС России, в контексте ранее действовавшего регулирования и сложившейся правоприменительной практики. Лекторы: Гаврилов Д.А., Хохлов Е.С. др. Семинар пройдет 17 марта в Москве.
Банком России утвержден новый План счетов кредитных организаций
На регистрацию в Минюст России направлено Положение о Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях, которое должно заменить действующее в настоящее время Положение, утвержденное Банком России 16.07.2012 N 385-П.
В новом Плане счетов, в частности, отсутствует глава Д "Счета депо".
Сумма налога с доходов в виде прибыли КИК не суммируется с подлежащей уплате в федеральный бюджет суммой налога на прибыль
Организации, являющиеся контролирующими лицами, в отношении налога с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний заполняют отдельный подраздел 1.1 раздела 1 налоговой декларации (форма утверждена Приказом ФНС России от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@).
ФНС России разъяснила, что сумма налога к доплате в федеральный бюджет для строки 040 подраздела 1.1 раздела 1, исчисленного с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний, определяется путем суммирования показателей строк 210 раздела Б1 и строк 250 раздела Б2 листов 09 декларации.
При этом сообщено, что планируется внести изменения в положения пункта 5.7 Порядка заполнения налоговой декларации, в соответствии с которыми сумма налога с доходов в виде прибыли КИК суммируется с подлежащей уплате в федеральный бюджет суммой налога и отражается по строке 190 листа 02 "Сумма налога в федеральный бюджет" декларации.
Разработаны контрольные соотношения показателей налоговой декларации по акцизам
Речь идет о показателях налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы, утвержденной приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@.
Содержащиеся в письме контрольные соотношения помогут налогоплательщикам самостоятельно обнаружить ошибки, допущенные при заполнении декларации.
Опубликованы
контрольные соотношения для проверки правильности заполнения расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств
ФНС России доведены контрольные соотношения к расчету суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, утвержденному приказом ФНС России от 24.10.2016 N ММВ-7-3/577@.
Контрольные соотношения используются при проведении налогового контроля за правильностью и достоверностью заполнения налоговой отчетности.
Определены контрольные соотношения
показателей расчета утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним
Контрольные соотношения применяются для проверки правильности отражения показателей в форме расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, утвержденного приказом ФНС России от 24.10.2016 N ММВ-7-3/578@.
Страховые взносы, уплачиваемые организацией за физлицо по рискам, связанным с комплексным страхованием автомобиля (КАСКО), подлежат налогообложению НДФЛ
Минфином России рассмотрена ситуация, в которой договор, заключенный организацией со страховой компанией, предусматривает комплексное страхование автомобиля с техническим оборудованием (КАСКО), по которому выгодоприобретателем в части страхования автомобиля является физическое лицо, а в части страхования оборудования - организация.
Разъяснено, в частности, что страховые взносы (премия), уплачиваемые организацией за физлицо по рискам, связанным с комплексным страхованием автомобиля (КАСКО) в соответствии с заключенным договором, за исключением страховых взносов (премий) по рискам, связанным с установленным техническим оборудованием, учитываются при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.
При этом у организации возникают обязанности налогового агента, предусмотренные НК РФ.
Уплата недостающей суммы налога должна производиться по каждой уточненной декларации
Неуплата налога до представления уточненной декларации является основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности.
По мнению ФНС России, указанные условия налогоплательщиком не были соблюдены, поскольку недостающая сумма налога была уплачена после представления второй уточненной декларации, до представления третьей уточненной налоговой декларации.
Мнение налогоплательщика, согласно которому при представлении нескольких уточненных деклараций за один налоговый период расчет штрафа должен производиться на основании последней уточненной декларации, ФНС России признала ошибочным.
Концессионер, применяющий УСН, уплачивает налог на имущество организаций в
отношении объектов концессионного соглашения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость
Применение УСН предусматривает освобождение организаций от обязанности по уплате налога на имущество организаций, за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
Таким образом, концессионер, применяющий УСН, уплачивает налог в отношении объектов концессионного соглашения, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.
При этом объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, подлежат налогообложению при условии включения их в Перечень объектов недвижимого имущества, определяемого соответствующим субъектом РФ в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ.
Документы об
оценке соответствия продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), действительны до окончания срока их действия, но не позднее 18 октября 2019 года
Установлено, что:
до 18 октября 2019 г. допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государств - членов ЕАЭС продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу указанного технического регламента обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Союза, или законодательством государства-члена, без документов об обязательной оценке соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке);
до 18 октября 2019 г. допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государств - членов ЕАЭС продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными актами, входящими в право Союза, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу названного технического регламента.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии о принятии технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.
До 1 марта 2020 года допускаются производство и выпуск в обращение изделий электротехники и радиоэлектроники без оценки их соответствия требованиям технического регламента "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" (ТР ЕАЭС 037/2016)
Обращение изделий электротехники и радиоэлектроники допускается в течение срока их службы, установленного в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии о принятии технического регламента Евразийского экономического союза "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники", но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.
Перечни стандартов, применяемых в целях
исполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), дополнены новыми позициями
Соответствующие изменения внесены в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного технического регламента, а также в перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для его применения и исполнения.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Обновлен порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов
Государственный реестр представляет собой единую базу данных, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных опасных производственных объектах из государственного реестра.
В документе приводятся, в частности, общие требования к идентификации опасных производственных объектов, требования к их регистрации, требования к формированию сведений и ведению государственного реестра.
С 1 января 2018 года признаются утратившими силу некоторые приказы Ростехнадзора, в том числе, приказ от 7 апреля 2011 года N 168, которым утверждены применяющиеся в настоящее время требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов.