Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.03.2017


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно

Система КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня! Просто зарегистрируйтесь и начните работать. Оцените все преимущества КонсультантПлюс! 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 17.03.2017
  • Приказ ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам"

    Обновлены формы некоторых документов, используемых налоговыми органами при взыскании задолженности по ряду платежей

    В частности, утверждены новые формы:

    требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций и ИП);

    требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);

    решения о взыскании требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему РФ;

    поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему РФ;

    поручения на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему РФ;

    поручения на продажу иностранной валюты с валютного счета налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента) и иных документов;

    решения и постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента, банка);

    решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента, банка);

    постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента);

    решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и иных документов.

    Утратившими силу признаны Приказы ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@, от 02.12.2013 N ММВ-7-8/553@, от 14.07.2015 N ММВ-7-8/284@, от 23.06.2014 N ММВ-7-8/330@, от 20.03.2015 N ММВ-7-8/116@.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    ФАС России предлагает ужесточить административное наказание за воспрепятствование проведению проверок должностным лицом федерального антимонопольного органа

    Проектом предусматривается дополнение КоАП РФ новой статьей, в соответствии с которой воспрепятствование законной деятельности должностного лица федерального антимонопольного органа по проведению проверок или уклонение от таких проверок повлечет наложение штрафа на граждан - в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей, на должностных лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а на юрлица - от одной двухсотой до одной сотой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), но не менее 100 тысяч рублей.

    Необходимость усиления ответственности объясняется тем, что существующая в настоящее время санкция за воспрепятствование проведению проверок, закрепленная частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, не позволяет производить результативный сбор доказательств при проведении расследований нарушений антимонопольного законодательства: низкие штрафы, налагаемые на юридические лица в случае противодействия проверке, не сдерживают противоправное поведение проверяемых компаний, поскольку воспрепятствование проверке и уплата небольшого штрафа для таких лиц выгоднее уплаты штрафа, размер которого зависит от суммы выручки хозяйствующего субъекта, в случае получения антимонопольным органом соответствующих доказательств.


  • Проект Приказа Минобрнауки России "О внесении изменения в Порядок и случаи перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 443"
  • Письмо Минфина России от 03.03.2017 N 03-01-15/12207

    Минфином России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся нового порядка применения ККТ

    Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) предусмотрено, что срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе ККТ, с помощью которой осуществляется передача фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и которая используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогоо бложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов РФ предусмотрено применение патентной системы налогообложения, составляет не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах ККТ, в фискальном накопителе которой используется указанный ключ фискального признака.

    При этом согласно информации, предоставленной производителями ККТ, минимальная стоимость нового порядка применения ККТ составит не более 25 тысяч рублей, которая включает в себя приобретение новой ККТ с фискальным накопителем со сроком действия ключа фискального признака не менее 36 месяцев, услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Ежегодные затраты в последующие два года могут составить не более 4 тысяч рублей, включая услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Кроме того, стоимость модернизации ККТ, применяемой в настоящее время, по оценке производителей ККТ составит порядка 4 - 6 тысяч рублей.

    Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ, вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.

     Приказом Минкомсвязи России от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" установлено, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей. Для целей данного приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек.

    Дополнительно сообщается, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (17.03.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное