Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.03.2017


Практика применения антимонопольного законодательства

Семинар посвящен наиболее острым вопросам применения законодательства о защите конкуренции. Это особенно актуально в связи с недавно принятым "четвертым антимонопольным пакетом", обновлением и усложнением законодательства о конкуренции. Лекторы: Дианов В.Н., Борзило Е.Ю. и др. Семинар пройдет 27-28 марта в Москве.

Организатор - юридический институт "М-Логос".

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 13.03.2017
  • Проект Приказа Минкультуры России "Об утверждении общих требований к туристским маршрутам (другим маршрутам передвижения) для прохождения организованными группами детей и порядку организации их прохождения детьми, находящимися в организациях отдыха детей и их оздоровления либо являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов"

    Минкультуры России предложены меры по ужесточению требований к организации детских турпоходов

    В соответствии с проектом туристские маршруты для прохождения организованными группами детей должны разрабатываться туроператорами, внесенными в единый федеральный реестр туроператоров, в соответствии с возрастными особенностями несовершеннолетних туристов и предусматривать:

    - обеспечение личной безопасности детей и сохранности их имущества;

    - беспрепятственное получение неотложной медицинской и правовой помощи;

    - оказание услуги инструктора-проводника, если туристский маршрут предусматривает передвижение, проходящее по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанным с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов и их имуществу, а также наличие спасательной службы, укомплектованной квалифицированными спасателями при организации маршрута по водным объектам (на реках, озерах, моря, в бассейнах и т. д.);

    - оказания услуги гида-экскурсовода в случае прохождения культурно-познавательного туристского маршрута;

    - приостановление путешествия (экскурсии) по туристскому маршруту в случае возникновения риска чрезвычайного происшествия (ситуации).

    Результатом разработки туроператором туристского маршрута является паспорт туристского маршрута с конкретной программой, которая включает отдельные мероприятия или услуги, реализуемые для удовлетворения запросов и интересов туристов.

    В программе должно приводиться описание каждого дня пребывания туристов на маршруте, основного маршрута по протяженности, рельефу местности и характеру дорог, темы экскурсии.

    Паспорт маршрута должен быть согласован с МЧС России, а не позднее чем за 10 рабочих дней до начала прохождения туристского маршрута туроператоры, турагенты должны будут проинформировать МЧС России о туристском маршруте путем направления соответствующего уведомления.


  • Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 252 "О некоторых вопросах обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации"

    О маршрутах передвижения, связанных с повышенным риском, необходимо будет информировать МЧС России

    Установлено, что организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в сфере занятия активными видами туризма на территории России, туристам и туристским группам, в том числе имеющим в своем составе несовершеннолетних детей, а также туристам с несовершеннолетними детьми, осуществляющим самостоятельные путешествия по территории РФ, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала путешествия необходимо будет информировать территориальный орган МЧС России о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу.

    Порядок такого информирования должен быть утвержден МЧС России в шестимесячный срок.


  • <Письмо> Минстроя России от 22.02.2017 N 5554-АТ/04 <По вопросам предоставления коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами>

    Минстроем России разъяснен ряд вопросов, возникающих в связи с введением платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов

    Указывается, в частности, следующее:

    - сбор и вывоз твердых (в том числе крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (далее - МКД), является составной частью содержания общего имущества МКД;

    - в квитанциях на оплату услуг ЖКХ коммунальная услуга по обращению с ТКО выделена отдельной строкой;

    - размер платы за услугу по обращению с ТКО будет рассчитываться по тарифам, установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ с учетом установленных нормативов накопления ТКО, и, соответственно, составляющая платы за содержание жилого помещения в этой части будет исключена;

    - при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителям коммунальных услуг в МКД, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению на размер платы в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в МКД, в месяце, предшествующем месяцу, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО;

    - все собственники ТКО заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО;

    - на территории субъекта РФ могут действовать несколько региональных операторов, при этом операторы вправе как самостоятельно оказывать полный комплекс услуг по обращению с ТКО, так и привлекать других операторов;

    - до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания общего имущества собственников помещений в МКД;

    - договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором.


  • Постановление Правительства РФ от 02.03.2017 N 245 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806"

    Расширен перечень видов государственного контроля и надзора, которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода

    В перечень включены 33 новых вида контроля и надзора, в том числе:

    федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;

    федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;

    региональный государственный экологический надзор;

    государственный земельный надзор;

    федеральный государственный транспортный надзор;

    лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;

    государственный надзор в сфере рекламы;

    государственный жилищный надзор.

    Федеральным органам исполнительной власти по согласованию с иными заинтересованными органами федеральными органами исполнительной власти, а также в некоторых случаях, с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, поручено до 15 мая 2017 года внести в Правительство РФ проекты актов об утверждении критериев отнесения деятельности юрлиц и ИП или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности по видам осуществляемого государственного контроля (надзора).


  • Указание Банка России от 03.02.2017 N 4278-У "О требованиях к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации"

    Установлены требования к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых объединениями микрофинансовых организаций

    Согласно указанию базовый стандарт должен содержать, в частности:

    минимальный объем предоставляемой информации получателям финансовых услуг и порядок ее предоставления;

    порядок оценки платежеспособности получателя финансовой услуги;

    правила взаимодействия микрофинансовой организации с получателем финансовых услуг;

    минимальные стандарты обслуживания;

    порядок рассмотрения микрофинансовыми организациями поступивших обращений;

    формы реализации права получателя финансовых услуг на досудебный порядок разрешения споров.

    Кроме того, базовый стандарт должен содержать: порядок осуществления саморегулируемой организацией контроля за соблюдением ее членами установленных требований; положения о разграничении применения норм базового стандарта при предоставлении займов на цели, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, и при предоставлении займов на потребительские цели, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; условия и порядок его применения в случае заключения третьим лицом, действующим по поручению, от имени и за счет микрофинансовой организации, договора о предоставлении финансовой услуги с заемщиком.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 03.02.2017 N 4279-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30 мая 2016 года N 4027-У "О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также перечне операций (содержании видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в зависимости от вида деятельности финансовых организаций"

    Расширен перечень базовых стандартов саморегулируемых организаций, объединяющих микрофинансовые организации

    К ним отнесен базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих микрофинансовые организации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ Минсельхоза России N 44, Минпромторга России N 147, ФТС России N 140 от 31.01.2017 "Об утверждении Порядка проставления отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора на бланке паспорта самоходной машины и других видов техники, в том числе на бланке единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники, и паспорте самоходной машины и других видов техники, или дубликате паспорта самоходной машины и других видов техники"

    Установлена процедура проставления отметки об уплате или об основании неуплаты утилизационного сбора на бланке паспорта самоходной машины и других видов техники

    Проставление отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора производится на бланке паспорта, бланке паспорта единой формы, в паспорте, паспорте единой формы или дубликате паспорта, дубликате паспорта единой формы, выдаваемом на самоходные машины и другие виды техники, включенные в перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

    Отметка заверяется подписью должностного лица, проставившего отметку, и печатью (подпись должностного лица налогового органа, проставившего отметку об уплате утилизационного сбора, печатью не заверяется).

    Отметка об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора на бланке паспорта (бланке паспорта единой формы) производится после заполнения реквизитов, позволяющих идентифицировать машину, включая наименование и марку машины, год выпуска, заводской номер машины (рамы), номер двигателя (при наличии), а также реквизитов, необходимых для проверки правильности исчисления утилизационного сбора, включая рабочий объем двигателя (при наличии), мощность двигателя (при наличии), вид движителя, максимальную технически допустимую массу.

    Проставление (перенос) отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в дубликате паспорта (дубликате паспорта единой формы) на незарегистрированную машину, в паспорте (паспорте единой формы) которой имелась соответствующая отметка, осуществляется органом (организацией), проставлявшим указанную отметку в паспорте (паспорте единой формы, бланке паспорта, бланке паспорта единой формы), взамен которого выдается дубликат паспорта (дубликат паспорта единой формы).

    Проставление (перенос) отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в дубликате паспорта (дубликате паспорта единой формы) на зарегистрированную машину, в паспорте которой имелась соответствующая отметка, осуществляется органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, по месту регистрации машины на основании сведений, внесенных в раздел "Особые отметки" книги регистрации.


  • Приказ Минстроя России от 20.12.2016 N 1000/пр "Об утверждении Методики определения сметных цен на затраты труда в строительстве"

    С 1 февраля 2017 года введена в действие Методика определения сметных цен на затраты труда в строительстве

    Сметные цены на затраты труда в строительстве, определяемые в соответствии с Методикой, применяются в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого за счет средств регионального оператора, ТСЖ, ЖСК, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством.

    Сметные цены на предназначены для разработки и актуализации нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений в соответствующем уровне цен, составления сметной документации, разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ. Сметные цены формируются в территориальном разрезе для каждого субъекта РФ и разрабатываются ежегодно.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.03.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное