Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.03.2017


Открыта регистрация на VII Петербургский Международный Юридический Форум

Форум − уникальная площадка для обсуждения ключевых тенденций в развитии законодательства. Миссия Форума − продвижение идей модернизации права в условиях глобальных изменений.

Организатор − Министерство юстиции при поддержке Президента Российской Федерации.

Форум пройдет 16-20 мая 2017 года в Санкт-Петербурге.

КонсультантПлюс оказывает Форуму информационную поддержку.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 20.03.2017
  • Проект Федерального закона N 126869-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"

    Агрегатор, предоставивший потребителю недостоверную информацию о товаре или продавце, будет нести ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации

    Законопроект направлен на регулирование деятельности агрегаторов,  то есть информационных посредников, вступающих с потребителями в возмездные отношения, но при этом не заключающих сделки по купле-продаже товаров (возмездному оказанию услуг).

    В настоящее время из-за отсутствия четкой правовой регламентации деятельности хозяйствующих субъектов, не идентифицируемых как классические продавцы (исполнители), они фактически оказываются вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут бремя соблюдения прав потребителей на информацию о продавце (изготовителе, исполнителе), реализуемых товарах и предлагаемых услугах.

    В этой связи законопроектом предусматривается, что агрегатор, предоставивший потребителю недостоверную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

    Ответственность за надлежащее исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основе предоставленной агрегатором информации, а также за соблюдение прав потребителей, связанных с последствиями передачи потребителю товаров (услуг) ненадлежащего качества и обменом непродовольственных товаров надлежащего качества, несет продавец (исполнитель).

    Устанавливается, что агрегатор возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления требования потребителя при одновременном наличии следующих условий:

    товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет агрегатора, не доставлен потребителю в срок (услуга не оказана в срок);

    потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.

    Если потребитель отказался от принятия товара (услуги) вследствие предоставления агрегатором недостоверной информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), агрегатор обязан по требованию потребителя возвратить сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления соответствующего требования потребителем.


  • "Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (утв. Банком России 28.12.2016 N 574-П)

    Обновлены правила обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

    Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков" полномочия по утверждению правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - Правила) были переданы от Правительства РФ Банку России.

    Новыми Правилами устанавливаются:

    - порядок заключения, изменения, продления, расторжения (прекращения) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - ОСГОВОО);

    - действия лиц при осуществлении ОСГОВОО, в том числе при наступлении страхового случая, а также перечень необходимых документов, которые страхователь должен предоставить страховщику;

    - порядок определения размера страховой выплаты и ее осуществления, перечень необходимых документов, в том числе содержащих персональные данные потерпевших.

    Договор ОСГОВОО будет заключаться путем вручения страхователю на основанию его письменного заявления страхового полиса ОСГОВОО, после уплаты страхователем страховой премии или первого страхового взноса. Форма страхового полиса является приложением к Положению.

    Кроме того, документом утверждаются новые формы:

    заявления об ОСГОВОО (для опасного производственного объекта);

    заявление об ОСГОВОО (для гидротехнического сооружения);

    заявление об ОСГОВОО (для автозаправочной станции жидкого моторного топлива или лифта, подъемной платформы для инвалидов, эскалатора (за исключением эскалаторов в метрополитенах), пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки);

    сведений об обязательном страховании, представляемые страховщиком при заключении договора обязательного страхования.

    Положение вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 916 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на объекте".


  • Постановление Правительства РФ от 15.03.2017 N 296 "Об утверждении Правил выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники"

    Установлен порядок выдачи документов, подтверждающих факт расчетов без применения ККТ между продавцом и покупателем в труднодоступных местностях

    В соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" организации и ИП, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в соответствующем перечне местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ, вправе не применять ККТ при условии выдачи клиенту по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета.

    Правилами определена, в частности, процедура заполнения, подписи и выдачи покупателю (клиенту) документа при расчетах наличными денежными средствами, с использованием электронного средства платежа, а также при смешанных расчетах; регламентирован порядок учета выданных документов, оформления и хранения их копий.


  • "Стандарт Банка России "Финансовые сообщения в НПС. Общие положения" СТО БР НПС-1.0-2017" (принят и введен в действие Приказом Банка России от 03.03.2017 N ОД-568)

    20 марта 2017 года вводится в действие Стандарт Банка России "Финансовые сообщения в НПС" СТО БР НПС-1.0-2017

    Стандарт содержит основные цели внедрения, принципы и рекомендации по использованию единых правил составления финансовых сообщений для осуществления переводов денежных средств в национальной платежной системе.

    Стандарт предназначен для участников перевода денежных средств (банки и их клиенты); разработчиков информационного и программного обеспечения, информационных систем.

    Положения Стандарта применяются на добровольной основе, если только в отношении конкретных положений обязательность их применения не установлена нормативными актами Банка России или условиями договоров.


  • <Письмо> ФНС России от 01.03.2017 N БС-4-11/3748@ "По вопросу уплаты страховых взносов и представления расчетов по страховым взносам"

    ИП, применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности и ПСН, осуществлять уплату страховых взносов за наемных работников и представлять расчет по страховым взносам должны в налоговый орган по месту своего жительства

    Сообщается, в частности, что исходя из положений пункта 7 статьи 431 НК РФ плательщики страховых взносов представляют расчеты по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

    Указанное относится и к индивидуальным предпринимателям, которые представляют расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту своего жительства.

    При этом данная норма распространяется вне зависимости от применяемой указанными лицами системы налогообложения.


  • <Письмо> ФНС России от 02.02.2017 N ГД-4-14/1786@ <О постановке на учет (снятии с учета) физического лица на основании пункта 7.3 статьи 83>

    ФНС России разъяснены особенности постановки на учет физического лица на основании пункта 7.3 статьи 83 Налогового кодекса РФ

    Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 83 Налогового кодекса РФ дополнена пунктом 7.3, в соответствии с которым постановка на учет (снятие с учета) физического лица (за исключением лиц, указанных в статье 227.1 НК РФ), не являющегося индивидуальным предпринимателем и оказывающего без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, в указанном качестве осуществляется налоговым органом по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории РФ) этого физического лица на основании представляемого им в любой налоговый орган по своему выбору уведомления об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.

    При постановке на учет (снятии с учета) физического лица на основании пункта 7.3 статьи 83 НК РФ уведомление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе не выдается (не направляется).

    По просьбе физического лица на представленной им копии уведомления проставляется отметка о приеме уведомления и дата приема.

    Вместе с тем в настоящее время в налоговые органы обращаются граждане с целью представления уведомления для постановки на учет в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 НК РФ.

    В связи с изложенным, в целях обеспечения приема налоговыми органами уведомлений, представляемых самозанятыми гражданами, ФНС России сообщает, что рекомендуемая форма уведомления и порядок ее заполнения размещены на сайте ФНС России на странице:

    Главная страница / Учет организаций и физических лиц / Учет физических лиц;

    Страница URL:

    https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/accounting/recording_individuals/6413056/.


  • <Письмо> ФНС России от 31.01.2017 N БС-4-21/1639@ "О направлении некоторых позиций высших судов по вопросам администрирования налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога физических лиц за 2016 год"

    ФНС России подготовлен обзор некоторых позиций высших судов по вопросам администрирования налога на имущество физлиц, земельного налога и транспортного налога физлиц за 2016 год

    В обзоре приводится номер конкретного дела и краткий результат рассмотрения дела в судебных инстанциях.


  • Постановление Правительства РФ от 07.03.2017 N 275 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений"

    С 1 января 2018 года вводятся первоочередные требования энергетической эффективности для административных, общественных зданий и многоквартирных домов

    Такими требованиями, в частности, являются:

    - для административных и общественных зданий общей площадью более 1000 кв. м, подключенных к системам централизованного теплоснабжения (применяются при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем теплоснабжения): установка (при условии технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения; оборудование (при условии технической возможности) отопительных приборов автоматическими терморегуляторами (регулирующими клапанами с термоэлементами) для регулирования потребления тепловой энергии в зависимости от температуры воздуха в помещениях;

    - для многоквартирных домов, подключенных к системам централизованного теплоснабжения (применяются при строительстве): установка (при условии наличия технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения многоквартирного дома поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения;

    - для помещений административных и общественных зданий с проектным числом работы осветительных приборов свыше 4 тыс. часов в год и систем освещения, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (применяются при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем освещения): использование для рабочего освещения источников света со светоотдачей не менее 95 лм/Вт и устройств автоматического управления освещением в зависимости от уровня естественной освещенности, обеспечивающих параметры световой среды в соответствии с установленными нормами.

    Постановление применяется к отношениям, возникшим при вводе в эксплуатацию зданий, разрешение на строительство которых было получено после вступления его в силу.


  • Указание Банка России от 13.02.2017 N 4291-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 января 2015 года N 3536-У "О порядке ведения реестра членов саморегулируемой организации актуариев и обеспечения свободного доступа к содержащимся в таком реестре сведениям заинтересованных в их получении лиц"

    Ведение реестра членов саморегулируемой организации актуариев должно осуществляться только в электронной форме

    Ранее наряду с электронной формой была предусмотрена также бумажная форма ведения Реестра, причем при несоответствии записей на бумажном носителе записям на электронном носителе приоритет имели записи на бумажном носителе.

    Определено также, что сведения о проведенной саморегулируемой организацией актуариев проверке в отношении актуария, а также сведения о применении саморегулируемой организацией актуариев меры дисциплинарного воздействия в отношении актуария, вносятся в Реестр не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.

    Способы хранения информации об учете изменений, вносимых в содержащиеся в Реестре сведения, должны обеспечивать возможность восстановления временной последовательности событий и действий пользователей по внесению изменений в содержащиеся в Реестре сведения, а также возможность установления лиц, которые вносили данные изменения.

    Установлено также, что саморегулируемая организация актуариев должна обеспечивать поддержание Реестра в актуальном состоянии и возможность восстановления информации из Реестра, а также исключать возникновение условий для ее искажения, утраты, заражения вредоносными кодами, несанкционированного изменения или доступа неуполномоченных лиц к изменению содержащейся в Реестре информации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Разъяснение Росаккредитации "О подаче заявлений о предоставлении государственной услуги"

    Росаккредитация разъяснила, кто может подать заявление о предоставлении государственной услуги по аккредитации

    Сообщается, что круг заявителей, которые могут подать заявление о предоставлении государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, выдаче аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц, установлен пунктом 2 Административного регламента, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01.04.2015 N 194.

    Лицами, не являющимися надлежащими заявителями, являются, в частности, лица, не уполномоченные на подачу соответствующего заявления, в том числе не являющиеся юридическими лицами филиалы или представительства юрлица, либо не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

    При поступлении в Федеральную службу по аккредитации или ее территориальный орган заявления о предоставлении государственной услуги от лица, не являющегося надлежащим заявителем, такому лицу направляется письмо о невозможности предоставления государственной услуги с указанием соответствующих причин.


  • Информация ФНС России от 17.03.2017 <О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2017 года>

    Величина коэффициента (Кц), корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за февраль 2017 года определена в размере 8,5698

    В январе этого года величина коэффициента была несколько выше и составляла 8,7365.

    Коэффициент рассчитывается исходя из следующих показателей:

    средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в феврале 2017 года - 53,3 долл. США за баррель);

    среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни налогового периода - 58,4.


  • "Стандарт осуществления адвокатом защиты в уголовном судопроизводстве" (утв. решением Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам)

    ФПА РФ утверждены единые требования к деятельности адвокатов, осуществляющих защиту по уголовному делу

    В Стандарте раскрываются, в частности:

    перечень действий, которые совершаются адвокатом на первом свидании с подозреваемым, обвиняемым;

    обязанности адвоката по отношению к подзащитному (согласование позиции по делу, разъяснение последствий признания вины) и к иным адвокатам подзащитного (уведомление о своем участии в деле);

    действия, совершаемые адвокатом в процессе осуществления защиты (консультирование и разъяснение законодательства, помощь в ознакомлении с материалами дела, написании ходатайств, жалоб и иных процессуальных документов, обжалование задержания, избрания меры пресечения, продления срока содержания под стражей или домашнего ареста и т.п.);

    обязанность защитника участвовать во всех следственных и процессуальных действиях, проводимых с участием подзащитного, а также в судебных заседаниях, собирать необходимые для защиты доказательства, заявлять при наличии оснований возражения против действий председательствующего в судебном заседании, обжаловать при наличии оснований приговор.

    Подчеркивается, что адвокат участвует в уголовном деле до полного исполнения принятых на себя обязательств, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и (или) разъяснениями Комиссии Федеральной палаты адвокатов РФ по этике и стандартам, утвержденными Советом Федеральной палаты адвокатов РФ.


  • <Информация> МИД России "Правительство Македонии продлевает безвизовый режим для россиян еще на год"

    Македония продлевает безвизовый режим для граждан России еще на год

    Правительство Республики Македонии приняло решение о продлении в одностороннем порядке безвизового режима для российских граждан еще на один год - по 15 марта 2018 года.

    Гражданам России для въезда в Македонию достаточно иметь заграничный паспорт и страховку. Находиться в Македонии без визы можно не более 90 дней в течение каждых шести месяцев, считая с даты первого въезда.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.03.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное