Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.03.2017


Интернет и закон

На конференции будут обсуждаться инициативы по регулированию интернета, поступившие в Госдуму РФ за последние пять лет и вызвавшие широкий резонанс. Участники услышат полярные позиции и обсудят последние инициативы, учитывая мнения всех сторон. Конференция состоится 5 апреля в Москве.

Организатор - ИД "Коммерсантъ".

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 30.03.2017
  • Проект Федерального закона N 136846-7 "О внесении изменения в статью 1293 Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Правительство РФ предлагает расширить право следования автора оригинала произведения изобразительного искусства

    В действующей редакции статьи 1293 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 12.03.2014 N 35-Ф3 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") автор соответствующего оригинала произведения обладает правом на получение вознаграждения при каждой перепродаже лишь в том случае, когда юридическое лицо или индивидуальный предприниматель выступают в качестве посредника.

    Таким образом, случаи, когда автор может претендовать на причитающееся ему вознаграждение за право следования в настоящее время сужены по сравнению с редакцией данной нормы, действовавшей до вступления в силу указанного Закона N 35-ФЗ.

    В этой связи законопроектом устанавливается, что в случае отчуждения автором оригинала произведения изобразительного искусства при каждой перепродаже соответствующего оригинала, в которой в качестве посредника, покупателя или продавца участвует юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в частности, аукционный дом, галерея изобразительного искусства, художественный салон, магазин), автор имеет право на получение от продавца вознаграждения в виде процентных отчислений от цены перепродажи (право следования).


  • Определение Верховного Суда РФ N 305-КГ16-16245 от 27.03.2017 по делу N А40-168230/2015

    Нарушение налогоплательщиком сроков представления квартальных (полугодовых) расчетов по налогу на прибыль организаций не порождает право налогового органа на приостановление операций по счетам в банке

    Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений налогового органа о приостановлении операций по счетам в банке.

    Оспариваемые решения вынесены в соответствии со ст. 76 НК РФ в связи с непредставлением налоговых деклараций (расчета) по налогам на прибыль организаций. Общество представило в инспекцию декларации (расчеты) по части налога на прибыль, составленные по неустановленной форме, налоговый орган отказал в их принятии на основании п. 3 ст. 80 НК РФ и п. 28 Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н. После повторного представления деклараций (расчетов) по налогу на прибыль, составленных по установленной форме, налоговый орган отменил решения о приостановлении операций по счетам.

    Суды трех инстанций в удовлетворении требований отказали, исходя из того что, поскольку налогоплательщик представил 20.10.2014 декларации (расчеты) по налогу на прибыль за 1 квартал и полугодие 2014 г., составленные по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@, в то время как начиная с 01.01.2014 декларации и расчеты по налогу на прибыль должны представляться по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 14.11.2013 N ММВ-7-3/501@, то налоговый орган правомерно отказал в приеме этих деклараций (расчетов).

    Общество сослалось на п. п. 17 и 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым налоговый орган не мог принимать решения по ст. 76 НК РФ в связи с непредставлением квартальных (полугодовых) деклараций (расчетов) по налогу на прибыль, так как они по существу представляют собой не налоговые декларации, а расчеты авансовых платежей. В п. 17 данного постановления разъяснено, что из п. 3 ст. 58 НК РФ вытекают существенные различия между налогом и авансовым платежом, то есть предварительным платежом по налогу, который в отличие от налога уплачивается не по итогам, а в течение налогового периода. Из взаимосвязанного толкования этой нормы и п. 1 ст. 80 НК РФ следует разграничение двух самостоятельных документов - налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода, и расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода.

    В связи с этим судам необходимо исходить из того, что установленной ст. 119 НК РФ ответственностью за несвоевременное представление налоговой декларации не охватываются деяния, выразившиеся в непредставлении либо в несвоевременном представлении по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как назван этот документ в НК РФ. Его правовая природа должна оцениваться с точки зрения того, что в п. 1 ст. 80 НК РФ разграничиваются понятия налоговой декларации и иных документов, представляемых обязанными лицами в налоговые органы (в том числе расчета авансового платежа, расчета сбора, расчета сумм налога на доходы физических лиц и др.).

    В силу п. 1 ст. 289 НК РФ налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном данной статьей. Следовательно, в терминологии п. 1 ст. 80 НК РФ налоговой декларацией по налогу на прибыль является только документ, подлежащий представлению налогоплательщиком по истечении налогового периода.

    Применительно к п. 23 Постановления Пленума N 57, поскольку п. 3 ст. 76 НК РФ возможность приостановления операций по счетам в банках связывает с несвоевременным представлением закрытого перечня документов, в том числе налоговых деклараций, эта мера не может быть применена к обязанному лицу в случае нарушения им сроков представления иных документов, предусмотренных НК РФ. В связи с тем что квартальные (полугодовые) расчеты по налогу на прибыль не входят в перечень документов, приведенный в п. 3 ст. 76 НК РФ, нарушение сроков их представления не порождает право налогового органа на приостановление операций по счетам в банке.

    С учетом п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 99 "Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" отмена оспариваемого ненормативного правового акта или истечение срока его действия не препятствует рассмотрению по существу заявления о признании акта недействительным, если им были нарушены законные права и интересы заявителя.

    Судебная коллегия по экономическим спорам отменила все судебные акты по делу и признала решения о приостановлении операций по счетам в банке недействительными.


  • Постановление Правительства РФ от 28.03.2017 N 339 "Об утверждении перечня субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, для целей статей 2301 и 2302 Уголовного кодекса Российской Федерации"

    Правительство РФ определило перечень субстанций и методов, запрещенных для использования в спорте

    Перечень включает запрещенные субстанции - анаболические агенты (S1), пептидные гормоны, факторы роста и миметики (S2), гормоны и модуляторы метаболизма (S4), а также запрещенные методы - манипуляции с кровью и ее компонентами (М1), химические и физические манипуляции (M2), генный допинг (M3).

    За склонение спортсмена к использованию субстанций и/или методов, запрещенных для использования в спорте, и за использование в отношении спортсмена субстанций и/или методов, запрещенных для использования в спорте, Федеральным законом от 22.11.2016 N 392-ФЗ введена уголовная ответственность (статьи 230.1 и 230.2 УК РФ соответственно). Перечень субстанций и/или методов, запрещенных для использования в спорте, для целей указанных статей утверждается Правительством РФ.


  • Информация Банка России "Об окончании переходного периода для микрофинансовых организаций"

    Банк России напоминает об истечении 29 марта 2017 года переходного периода для разделения микрофинансовых организаций на микрофинансовые и микрокредитные компании

    До указанной даты все микрофинансовые организации должны были привести свои наименования в соответствие с требованиями Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях". Наименование микрофинансовой компании должно содержать словосочетание "микрофинансовая компания" и указание на ее организационно-правовую форму. Наименование микрокредитной компании должно содержать словосочетание "микрокредитная компания" и указание на ее организационно-правовую форму.

    Теперь право привлекать денежные средства от граждан, не являющихся их учредителями, остается только за микрофинансовыми компаниями. Микрокредитные компании, привлекавшие в течение переходного периода денежные средства от физических лиц, не являющихся их учредителями, обязаны были исполнить свои обязательства по таким договорам до 29 марта 2017 года. Данное требование не распространяется на договоры займа с целью привлечения денежных средств физических лиц, не являющихся учредителями микрокредитной компании, заключенные микрокредитной компанией до 29 марта 2016 года.


  • <Информация> Банка России "О составлении и представлении отчетности в порядке надзора и статистической отчетности страховщиков за первый квартал 2017 года"

    Банк России проинформировал об особенностях представления отчетности страховщиками за I квартал 2017 года

    В информации Банка России сообщается о требованиях к формированию отдельных форм отчетности, представляемой в порядке надзора и статистической отчетности.


  • <Информация> Банка России "Условия и форматы представления страховщиками годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора за 2016 год в форме электронных документов"

    В личном кабинете субъектов страхового дела реализована возможность представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора за 2016 год

    Ссылка на личный кабинет субъектов страхового дела размещена на официальном сайте Банка России.

    Отчетность представляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с форматами, приведенными в данной информации банка России.


  • "Положение о порядке проведения Банком России экспертизы предмета залога, принятого кредитной организацией в качестве обеспечения по ссуде" (утв. Банком России 26.12.2016 N 570-П)

    Установлен порядок проведения Банком России экспертизы предмета залога, принятого кредитной организацией в качестве обеспечения по ссуде

    Информация, необходимая для проведения экспертизы предмета залога, может быть получена Банком России: при осуществлении им функций, предусмотренных федеральными законами; по запросу от органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также с их официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; по запросу от кредитных организаций; из открытых источников информации.

    Согласно Положению, экспертиза предмета залога включает в себя:

    установление фактического наличия предмета залога и его осмотр;

    установление правового статуса предмета залога (определение прав кредитной организации на предмет залога, правовых препятствий для его реализации, оборотоспособности предмета залога);

    вынесение суждения о стоимости предмета залога.

    В приложении к Положению приводятся рекомендуемый образец залогового заключения и примерный перечень количественных и качественных характеристик предмета залога.

    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 27.02.2017 N 4301-У "О форме письменного требования (запроса) о представлении документов, объяснений, информации к органам, организациям, юридическим и физическим лицам, которые указаны в части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Обновлена форма письменного требования (запроса) о предоставлении информации, необходимой для выявления, предотвращения и пресечения фактов неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком

    Указывается, что в документах, объяснениях, информации, представляемых в Банк России в письменной форме на бумажных носителях, содержащих более одного листа, листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью с указанием цифрами и прописью количества прошитых листов, подписанной ее составителем с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), должности (в случае представления документов, объяснений, информации органом, организацией, юридическим лицом) и даты составления, и проставлением печати (при наличии) органа, организации, юридического лица на заверительной надписи. В случае отсутствия каких-либо затребованных документов, объяснений, информации представляются письменные объяснения причин непредставления указанных документов, объяснений, информации.

    Не подлежащим применению признан Приказ ФСФР России от 02.11.2011 N 11-57/пз-н "Об утверждении формы письменного требования (запроса) о представлении документов, объяснений, информации, которые указаны в части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к кредитным организациям".


  • Указание Банка России от 26.01.2017 N 4271-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 27 августа 2008 года N 2060-У "О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц"

    Обновленный порядок кассового обслуживания в учреждениях Банка России предусматривает возможность применения электронного документооборота

    Так, в частности, вводится в оборот заявка на сдачу/получение денежной наличности (форма 0402108), которая может оформляться в виде электронного документа.

    Заявка представляется в учреждение Банка России, в порядке и сроки, определяемые договором на кассовое обслуживание.

    В случае оформления заявки 0402108 в виде электронного документа в договоре на кассовое обслуживание должны предусматриваться требование о применении средств защиты информации, принятых к использованию в Банке России, а также порядок взаимодействия по представлению заявки.

    Также, например, в случае оформления "электронной" заявки 0402108 сдача денежной наличности будет осуществляться по приходному кассовому ордеру 0402008, сформированному с использованием автоматизированной системы.

    Кроме того, скорректирован порядок приема организации на кассовое обслуживание, предусмотрен порядок приема денежной наличности от ликвидационной комиссии, конкурсного управляющего, временной администрации в кассу учреждения Банка России и прочее.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 24.03.2017 N 9-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Н. Беспутина, А.В. Кульбацкого и В.А. Чапланова"

    Действующий механизм возврата неправомерно (ошибочно) предоставленного имущественного налогового вычета признан не противоречащим Конституции РФ

    Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения статей 32, 48, 69, 70 и 101 Налогового кодекса РФ, а также пункта 3 статьи 2 и статьи 1102 ГК РФ, поскольку эти положения по своему конституционно-правовому смыслу при отсутствии в законодательстве о налогах и сборах специального регулирования порядка возврата неправомерно (ошибочно) предоставленного имущественного налогового вычета:

    не исключают возможность взыскания с налогоплательщика денежных средств, полученных им вследствие неправомерно (ошибочно) предоставленного по решению налогового органа имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, в порядке возврата неосновательного обогащения в случае, если эта мера оказывается единственно возможным способом защиты фискальных интересов государства;

    предполагают, что соответствующее требование может быть заявлено - в случае, если предоставление имущественного налогового вычета было обусловлено ошибкой самого налогового органа, - в течение трех лет с момента принятия ошибочного решения о предоставлении имущественного налогового вычета; если же предоставление имущественного налогового вычета было обусловлено противоправными действиями налогоплательщика, то налоговый орган вправе обратиться в суд с соответствующим требованием в течение трех лет с момента, когда он узнал или должен был узнать об отсутствии оснований для предоставления налогоплательщику имущественного налогового вычета;

    исключают применение в отношении налогоплательщика, с которого взысканы денежные средства, полученные им вследствие неправомерно (ошибочно) предоставленного имущественного налогового вычета, иных правовых последствий, если только такое неосновательное обогащение не явилось следствием противоправных действий самого налогоплательщика, и не иначе как в рамках системы мер государственного принуждения, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

    Конституционный Суд РФ отметил, что федеральный законодатель правомочен внести в действующее налоговое регулирование изменения, направленные на урегулирование оснований, порядка и сроков взыскания с налогоплательщика соответствующих денежных средств.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 10-П "По делу о проверке конституционности части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в связи с запросом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга"

    В рамках действующего федерально го и регионального законодательного регулирования законодательные (представительные) органы городов федерального значения могут не только влиять на содержание правил землепользования и застройки, но и фактически в определенной части их устанавливать

    Конституционный Суд РФ признал не противоречащей Конституции РФ часть 41 статьи 63 Градостроительного кодекса РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования она не препятствует законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения при осуществлении законодательного регулирования градостроительной деятельности в пределах своей компетенции в системе разделения властей на уровне субъекта РФ и в пределах компетенции субъекта РФ устанавливать нормы, влияющие на содержание правил землепользования и застройки, в том числе обязывающие вносить в данные правила изменения и дополнения.

    Кроме того, Конституционный Суд РФ не нашел оснований для признания статьи 23 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не соответствующей Конституции РФ по порядку принятия.


  • Постановление Правительства РФ от 28.03.2017 N 341 "О внесении изменений в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации"

    Новые позиции включены в перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации

    Изменения касаются следующих разделов: "Скот и птица в живом весе"; "Мясо и мясопродукты (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного)"; "Яйцо и яйцепродукты"; "Овощи (включая картофель)".

    Предусматривается, что постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.


  • Приказ Росстандарта от 29.03.2017 N 647 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технических регламентов"

    Росстандартом подготовлены рекомендации по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технических регламентов

    Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного производителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной продукции требованиям технических регламентов, обязан сообщить об этом в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией и провести проверку достоверности указанной информации.

    При подтверждении достоверности полученной информации указанное лицо обязано разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и согласовать ее с органом государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией. Установлено, что указанная программа должна включать в себя мероприятия по оповещению приобретателей о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, а также сроки реализации таких мероприятий. В случае если для предотвращения вреда необходимо понести дополнительные расходы, изготовитель обязан осуществить указанные мероприятия своими силами.

    В приложениях приводятся: формы уведомления о получении информации о возможном несоответствии продукции требованиям технических регламентов; программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции; форма предоставления информации о ходе реализации программ мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции, а также блок-схема принятия решений при поступлении информации о наличии неисправностей (дефектов) продукции.


  • Приказ Минздрава России от 27.03.2017 N 131 "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребности в наркотических средствах и психотропных веществах, предназначенных для медицинского применения"

    Минздравом России подготовлены методические рекомендации по определению годовой региональной потребности в наркотических и психотропных препаратах, а также потребности в них медицинских организаций

    В соответствии с Рекомендациями при определении региональной потребности следует учитывать в том числе следующие факторы:

    показатели смертности пациентов от злокачественных новообразований, терминальной стадии ВИЧ-инфекции (СПИД), иных неизлечимых прогрессирующих заболеваний;

    количество пациентов с болевым синдромом, в том числе хроническим, нуждающихся в обезболивании (со злокачественными новообразованиями, терминальной стадии ВИЧ-инфекции (СПИД), иными неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями);

    номенклатуру коечного фонда по профилям медицинской помощи и количество вызовов скорой медицинской помощи в конкретном субъекте РФ.

    Приведены порядок формирования региональной потребности и формулы расчета медицинскими организациями потребности в наркотических лекарственных препаратах. В приложениях содержится в том числе примерная номенклатура наркотических лекарственных препаратов.


  • Указ Президента РФ от 30.03.2017 N 135 "О призыве в апреле - июле 2017 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

    Объявлен "весенний" призыв на военную службу

    С 1 апреля по 15 июля 2017 года на военную службу будут призваны 142 000 граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву.

    Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, с военной службы будут уволены.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.03.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное