Плату концедента в виде денежных средств предлагается признать внереализационным доходом
Законопроектом вносится изменение в подпункт 37 пункта 1 статьи 251 НК РФ, предусматривающее соответствующее исключение из состава доходов, не подлежащих налогообложению налогом на прибыль организаций.
Таким образом, сохраняется общее правило, согласно которому не подлежат налогообложению доходы в виде имущества и (или) имущественных прав, полученных по концессионному соглашению.
В соответствии с законопроектом исключением является плата концедента в виде денежных средств, которая по аналогии с субсидиями должна будет включаться в состав внереализационных доходов.
Кроме того, вносятся технические поправки, направленные на приведение положений НК РФ в соответствие с ГК РФ, касающиеся освобождения от налогообложения имущества, имущественных и неимущественных прав, полученных в качестве вклада в хозяйственное общество или товарищество.
ФНС России обновлены формы документов, применяемых при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных налогов и других обязательных платежей
Утвержденный приказ заменит собой ранее действовавший аналогичный Приказ ФНС России от 03.03.2015 N ММВ-7-8/90@, содержащий формы указанных документов.
Разработка новых форм документов связана с изменениями в законодательстве о налогах и сборах, в том числе с передачей налоговым органам функций по администрированию страховых взносов во внебюджетные фонды.
Приказ содержит 11 новых форм (ранее их было 10 - включена форма сообщения об отмене решения о возврате (полностью или частично) суммы акциза, заявленной к возмещению, и (или) решения о зачете суммы акциза, заявленной к возмещению, в части суммы акциза, не подлежащей возмещению).
С 1 апреля 2017 года социальные пенсии будут проиндексированы на 1,5 процента
Правительство РФ утвердило коэффициент индексации социальных пенсий в размере 1,015 с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год (ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
С 1 сентября 2017 года вступает в силу технический
регламент ЕАЭС "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016)
Указанный регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории ЕАЭС требования безопасности пищевой рыбной продукции, выпускаемой в обращение на территории ЕАЭС, и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке пищевой рыбной продукции.
Предусмотрено, что положения технического регламента в части контроля содержания остатков ветеринарных препаратов, стимуляторов роста животных в пищевой продукции на основании информации об их применении, предоставляемой изготовителем, вступают в силу после разработки соответствующих межгосударственных стандартов, а также методик и измерений, утвержденных в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Готовится к утверждению проект технического
регламента ЕАЭС "О безопасности мяса птицы и продукции ее переработки"
Проектом технического регламента устанавливаются обязательные для применения и исполнения на территории ЕАЭС требования безопасности к продуктам убоя птицы и продукции их переработки и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации (уничтожения), а также требования к маркировке и упаковке продуктов убоя птицы и продукции их переработки.
Предусматривается, что действие технического регламента не будет распространяться на:
продукты убоя птицы и продукцию их переработки, производимые гражданами в домашних условиях и/или в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися птицеводством, а также процессы производства, хранения, перевозки и утилизации продуктов убоя птицы и продукции их переработки, предназначенных только для личного потребления и не предназначенных для выпуска в обращение на территории ЕАЭС;
специализированную пищевую продукцию за исключением продуктов убоя птицы и продукции их переработки для детского питания;
пищевую продукцию, в рецептуре которой продукты убоя и мясная продукция по массе в совокупности составляют 50% или превышают продукты убоя птицы и продукцию их переработки;
пищевые добавки и биологически активные добавки к пище, лекарственные средства, корма, продукцию, не предназначенную для пищевых целей, которые изготовлены с использованием или на основе продуктов убоя птицы и продукции их переработки;
пищевую продукцию предприятий питания (общественного питания), изготовленную с использованием или на основе продуктов убоя птицы и продукции их переработки, предназначенную для непосредственного употребления в пищу в местах оказания услуг;
пищевую продукцию, в которой в соответствии с рецептурой содержание ингредиентов из мяса птицы составляет менее 5%.
Минприроды России доводит до сведения юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей средние цены производителей на отдельные виды промышленных товаров в 2016 году
Средние цены приведены по отдельности за июль - декабрь и в среднем за второе полугодие 2016 года по видам полезных ископаемых: каменный уголь; уголь коксующийся; уголь бурый; нефть добытая; газ горючий природный (газ естественный); конденсат газовый нестабильный; руда железная товарная необогащенная; концентрат железнорудный; агломерат железнорудный доменный; концентрат медный; руда золотосодержащая (включая пески); концентрат золотосодержащий; алмазы природные (кроме технических)
необработанные.
Цены приводятся раздельно для внутреннего рынка и на экспорт.
Приведенные данные необходимы для заполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, ведущими разведку и добычу полезных ископаемых (пользователями недр) по установленным объектам недропользования на основании лицензий на пользование недрами, формы федерального статистического наблюдения N 1-РСПИ "Сведения о текущей рыночной стоимости запасов полезных ископаемых" (Приказ Росстата от 02.02.2017 N 70).
ФНС России информирует, что во всех судебных округах РФ сформирована практика дисквалификации руководителя компании, не компенсировавшего кредиторам причиненный
ущерб
Соответственно лица, привлеченные к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, в том числе за доведение его до банкротства, но не возместившие должнику или его кредиторам причиненный ущерб, могут быть дисквалифицированы. В данном случае дисквалификация означает лишение права замещать руководящие должности в организациях.
Актуализирован Порядок допуска сервисных центров к деятельности по установке, проверке, техобслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах
Изменения в Порядок внесены в связи с изданием Приказа Минтранса России от 31.08.2016 N 256, уточнившего требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.
Поправками, в том числе:
уточнен перечень документов, которые заявитель подает в ФБУ "Росавтотранс" вместе с заявлением о получении допуска сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техобслуживанию и ремонту контрольных устройств (должны быть представлены, в том числе, копии документов, подтверждающих наличие в производственных помещениях сервисного центра (мастерской) сейфа или металлического ящика для хранения карт мастерской, резервных копий информации, загружаемой из
контрольного устройства, пломбираторов и пломбировочных материалов, принадлежащих заявителю на праве собственности или ином законном основании);
скорректирован перечень процедур, которые устанавливаются Порядком;
уточнено содержание свидетельства о допуске сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств.
Минэкономразвития России предлагает обновленный порядок определения кадастровой стоимости недвижимости при осуществлении кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости
В связи с изменением законодательства РФ о кадастровом учете проектом предлагается, помимо прочего, установить механизм определения кадастровой стоимости машино-места. Кадастровая стоимость машино-места согласно проекту будет определяться в порядке, установленном для определения кадастровой стоимости помещений и с использованием соответствующих показателей кадастровой стоимости для нежилых помещений. В случае изменения площади помещения, машино-места их кадастровая стоимость изменяется пропорционально
изменению площади.
Кроме того, в обновленном порядке предлагается закрепить порядок определения кадастровой стоимости единого недвижимого комплекса (ЕНК). Согласно проекту кадастровая стоимость ЕНК должна определяться как сумма кадастровой стоимости всех земельных участков, зданий, сооружений и иных вещей, включенных в состав ЕНК в соответствии с ЕГРН.
Предполагается, что приказ заменит ныне действующий Приказ Минэкономразвития России от 18.03.2011 N 113 "Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения
при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости".
Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств
Надзор проводится посредством организации и проведения проверок соответствия лекарственных средств для медицинского применения, находящихся в гражданском обороте, установленным требованиям к их качеству.
Предметом надзора является проверка соответствия таких лекарственных средств требованиям фармакопейной статьи либо, в случае ее отсутствия, - нормативной документации.
Регламентом установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности объектов надзора.
Срок проведения проверки в рамках надзора в общем случае не может превышать двадцати рабочих дней.
По результатами надзора осуществляется в том числе:
- выдача предписания об устранении нарушений установленных требований руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта обращения лекарственных средств;
- составление протокола об административном правонарушении;
- направление в установленном порядке информации в органы прокуратуры, правоохранительные органы в случае выявления нарушений установленных требований, содержащих признаки преступлений;
- принятие решения об изъятии и уничтожении недоброкачественного или фальсифицированного лекарственного средства при выявлении фактов их ввоза на территорию РФ или фактов их гражданского оборота;
- обращение в суд в случае, если владелец недоброкачественного или фальсифицированного лекарственного средства не согласен с решением об их изъятии и уничтожении, а также если он не выполнил это решение и не сообщил о принятых мерах.
По мнению Конституционного Суда РФ, лишение мужчин старше шестидесяти пяти лет права на рассмотрение их уголовных дел судом с участием присяжных не имеет разумного и достаточного обоснования
Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения пункта 1 части третьей статьи 31 УПК РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 2 части второй статьи 30 УПК РФ, частью второй статьи 57 и частью второй статьи 59 УК РФ, ими исключается возможность рассмотрения судом в составе судьи верховного суда республики, краевого, областного или равного им по уровню суда и коллегии из двенадцати присяжных заседателей
уголовного дела по обвинению достигшего шестидесятипятилетнего возраста мужчины в совершении преступления, предусмотренного частью второй статьи 105 УК РФ, притом что уголовное дело по обвинению мужчины в возрасте от восемнадцати до шестидесяти пяти лет, а также женщины старше восемнадцати лет в совершении такого преступления при тех же условиях может быть рассмотрено судом в этом составе.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что обстоятельства, обусловленные пожилым возрастом, такие как ослабленное здоровье, сложности в адаптации к переменам и др., влекут обязанность государства обеспечить поддержку данной категории граждан прежде всего в социальной сфере; пожилой возраст подозреваемых и обвиняемых подлежит учету на основе материально-правовых и процессуальных норм, но сам по себе не обусловливает введение особых процедур государственной защиты их прав, в том числе не
предполагает дифференциацию уголовно-процессуальной формы, включая порядок судебного разбирательства по уголовному делу.