КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.03.2017
Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы
На семинаре юристы получат необходимую информацию, которая позволит делать уверенные выводы о налоговых последствиях и рисках тех или иных гражданско-правовых сделок и процедур, а также эффективно контролировать их. Семинар пройдет 22-24 марта в Москве.
Утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую
среду
Плата взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления.
Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно правилам, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной или иной деятельностью на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.
При размещении отходов плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, в хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы. Плату за размещение твердых коммунальных отходов обязаны вносить региональные операторы и операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.
Плата за размещение отходов не взимается при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду.
Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Росприроднадзором при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу на соответствующие ставки платы, установленные Правительством РФ, с применением установленных законодательством РФ коэффициентов, и суммирования полученных величин.
Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.
Отчетным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Минстрой России предлагает усовершенствовать правовое регулирование
градостроительной деятельности
Проектом предусматривается внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ, КоАП РФ, федеральные законы "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В частности:
предусматриваются условия, при которых проектная документация в порядке, установленном Правительством РФ, может быть признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования (в том числе при условии ее соответствия установленным Правительством РФ критериям экономической эффективности, подтвержденного положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, наличия у РФ, субъекта РФ или муниципального образования исключительного права на проектную документацию
и др.);
уточняются требования к карте градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки, порядку организации и проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, а также перечню разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства при архитектурно-строительном проектировании;
предусматривается создание государственной информационной системы автоматизированной информационно-аналитической поддержки в области градостроительной деятельности;
устанавливается административная ответственность за нарушение сроков направления сведений и документов для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
регулируются особенности осуществления закупок в целях создания произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и/или разработки на его основе проектной документации объектов капитального строительства.
Организация, перешедшая с 1 января 2017 года на
централизованное исчисление и уплату страховых взносов, обязана уведомить налоговый орган о лишении обособленных подразделений полномочий по начислению и выплате вознаграждений в пользу работников
Организации, имеющие обособленные подразделения, которые наделены полномочиями по выплате вознаграждений в пользу работников, обязаны уплачивать страховые взносы и представлять расчеты по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений.
Представление расчетов по страховым взносам и уплата страховых взносов организацией исключительно по месту своего нахождения возможно в случае, если организация самостоятельно начисляет выплаты и иные вознаграждения в пользу всех работников, в том числе в пользу работников обособленных подразделений.
Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ дополнены новыми направлениями расходования бюджетных средств
Новые направления и целевые статьи предусмотрены для отражения расходов на реализацию ряда мероприятий, в том числе: развитие гражданской авиационной техники, обеспечение оказания гуманитарной помощи населению иностранных государств, обеспечение трудовой занятости осужденных и развитие программ стабилизации и развития уголовно-исполнительной системы и др.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Взимание госпошлин при регистрации медицинских изделий и лекарственных препаратов приведено в соответствие
с едиными правилами, действующими в рамках ЕАЭС
Внесены поправки в положения НК РФ, касающиеся применения налоговых ставок НДС при реализации указанных товаров, взимания акциза, а также уплаты госпошлины за совершение действий, связанных с государственной регистрацией лекарственных препаратов и медицинских изделий.
Так, в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках ЕАЭС государственная пошлина устанавливается в следующих, в частности, размерах:
за проведение экспертизы лекарственного препарата для медицинского применения при его регистрации - 325 000 рублей;
за проведение экспертизы лекарственного препарата с хорошо изученным медицинским применением при его регистрации - 45 000 рублей;
за подтверждение регистрации лекарственного препарата для медицинского применения - 145 000 рублей;
за приведение регистрационного досье лекарственного препарата для медицинского применения в соответствие с требованиями Евразийского экономического союза - 75 000 рублей.
Помимо этого, Законом устанавливается государственная пошлина, уплачиваемая за осуществление государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов.
ФСС
России разъяснен порядок исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в 2017 году
Указанные пособия исчисляются исходя, в частности, из величины среднего дневного заработка.
Данная величина определяется путем деления суммы начисленного заработка за два календарных года (по общему правилу - предшествующих году наступления отпуска) на число календарных дней в этом периоде.
В связи с тем, что 2016 календарный год был високосным годом, количество календарных дней, приходящихся на период 2015 - 2016 гг., равняется 731.
Законодательством установлена возможность замены календарных лет (календарного года) расчетного периода.
Таким образом, расчетный период может состоять из 730 календарных дней (если расчетный период состоит из 2014 и 2015 годов), а также 732 календарных дней (если в расчетный период берутся 2012 и 2016 годы).
В любом случае средний дневной заработок для исчисления указанных пособий не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС России.
Предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, по страховым случаям, наступившим в 2017 году, составляет 1901,37 рубля ((718000,00 + 670000,00) / 730).
Приостановлено до 1 января 2018 года действие отдельных положений актов Правительства РФ об индексации выплат
В связи с изменением параметров федерального бюджета приостановлено действие:
абзаца третьего пункта 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2005 N 320 (по вопросам финансового обеспечения полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели);
абзаца второго пункта 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.03.2013 N 180 (регламентирующих в том числе выплату вознаграждения за участие в работе экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи).
Отчетность кредитных организаций дополнена новой формой
Изменением, внесенным в Указание Банка России от 24.11.2016 N 4212-У, перечень отчетных форм кредитных организаций дополнен формой отчетности 0409159 "Сведения о банковских счетах, счетах по депозитам отдельных категорий юридических лиц и аккредитивах".
Определены категории юридических лиц, в отношении которых осуществляется мониторинг за размещением средств.
Отчет составляется за квартал и представляется не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Банк России разъяснил порядок отражения в бухгалтерском учете некредитной финансовой организацией безвозмездной помощи
В письме содержатся разъяснения по вопросам отражения в учете организации следующих операций: оказание безвозмездной помощи дочерним организациям; полученной безвозмездной помощи от материнской компании.
Также указано, в частности, что перечень документов, на основании которых полученное безвозмездное финансирование направляется на покрытие убытков, и сроки направления полученного безвозмездного финансирования на покрытие убытков организация устанавливает самостоятельно.
Усилена административная ответственность за несоблюдение требований безопасности движения при
ремонте дорог и дорожных сооружений
Так, в частности, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, повлечет
наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.
Также установлена административная ответственность:
за вышеуказанные действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;
за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства и за повторное совершение этого правонарушения.
На 2017 - 2022 годы определены основные направления государственной политики в целях
создания условий для полного и равноправного участия женщин в политической, экономической, социальной и культурной сферах жизни общества
Реализация Национальной стратегии будет осуществляться одновременно по нескольким направлениям, в числе которых:
"Создание условий для сохранения здоровья женщин всех возрастов";
"Профилактика и предупреждение социального неблагополучия женщин и насилия в отношении женщин";
"Расширение участия женщин в общественно-политической жизни";
"Совершенствование государственной статистики, характеризующей положение женщин в обществе".
Реализация Стратегии будет осуществляться в 2 этапа.
На I этапе (2017 - 2018 годы) планируется разработать, в числе прочего:
механизмы реализации Стратегии, а также информационно-аналитического, правового и кадрового обеспечения государственной политики в интересах женщин;
методические рекомендации субъектам РФ по формированию региональных планов и управленческих механизмов, направленных на улучшение положения женщин, учитывающих специфику каждого региона.
На II этапе (2019 - 2022 годы) предполагается обеспечить реализацию мероприятий по улучшению положения женщин в политической, экономической, социальной и культурной сферах.
Ресурсное обеспечение реализации Стратегии предполагается осуществлять в рамках мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации.
Уточнена сфера применения обоснований безопасности опасных производственных объектов
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта (далее - ОПО) предусмотрена возможность отступления от требований промышленной безопасности путем использования обоснования безопасности ОПО, которое содержит сведения о результатах оценки риска аварии на ОПО и связанной с ней угрозы, условия
безопасной эксплуатации ОПО, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.
Настоящим Федеральным законом в сферу применения обоснования безопасности ОПО включены также стадии проектирования, строительства и реконструкции.
Кроме того, установлено, что к организации, которая провела экспертизу промышленной безопасности обоснования безопасности ОПО, если вред причинен в результате применения обоснования безопасности ОПО и имеется положительное заключение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, может быть предъявлено право обратного требования (регресса) в размере возмещения вреда и выплаты компенсации сверх возмещения вреда.
Минэкономразвития России даны разъяснения
относительно включения в площадь жилого помещения площади тамбура и внутриквартирной лестницы
Сообщается, что тамбур - это проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникания холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения. Тамбур может располагаться как в пределах наружных стен здания, так и за их пределами (наружный тамбур).
Площадь наружного тамбура в площадь жилого здания, жилого помещения не включается. Площадь наружных стен здания, отделяющих наружный тамбур от остальных помещений в жилом здании, в площадь жилого здания не включается. Площадь тамбура, расположенного в пределах наружных стен здания, включается в площадь жилого здания.
Площадь жилого помещения с внутриквартирной лестницей определяется как сумма: площади такого помещения без учета площади, занимаемой лестницей, площади лестничных площадок и ступеней, площади пола под маршем лестницы при высоте от пола до низа выступающих конструкций марша 1,6 метра и более.
Расширен перечень оснований восстановления
накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих
Ранее, при возобновлении контракта прохождения военной службы, гарантировалось восстановление накоплений военнослужащим, которые были исключены из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ (в связи с увольнением с военной службы по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями, по семейным обстоятельствам).
Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрены и иные "положительные" основания увольнения с военной службы.
Принятым законом военнослужащим, уволенным по таким основаниям, предоставлено право на восстановление накоплений для жилищного обеспечения.